Анализ работы воспитателя Павлик Е.П.
по воспитанию и социализации обучающихся 1-Б класса
за 2022-2023 учебный год.
1. Общая характеристика класса
На классе работаю первый год.
1). Количество человек на начало года – 22 чел.
-на конец года – 20 чел.
2). Состав класса по полу:
-количество девочек – 11 чел.
-количество мальчиков – 9 чел.
3). Учащиеся с ослабленным здоровьем: … - часто и длительно болеющая.
В классе есть ребёнок-инвалид с ограниченными возможностями здоровья: …
В течение всего учебного года для обучающихся класса:
осуществлялся постоянный контроль по соблюдению ортопедического режима;
применялись физиотерапевтические процедуры и восстанавливающая лечебная физкультура;
назначался массаж;
проводилось лечебное плавание.
2. Организация индивидуально-профилактической работы с обучающимися.
(дети «группы риска» на уровне класса, школы)
Ф.И. | Проблема(кратко) | Формы и методы работы с ним | Результат |
… | гиперактивность с нарушениями правил поведения | педагогическое наблюдение, проведение ч/о, беседы с ребёнком и родителями по поводу совершённых поступков | слабая сформированность волевых качеств |
… | ложь, ненормативная лексика | формирование волевых качеств с помощью бесед | эффективность поведения |
… | психосоматические особенности: неуверенность в себе, навязчивые мысли, тревожность | создание «ситуации успеха», атмосферы принятия, безопасности, подчёркивание достоинств ребёнка | положительный |
… | аффективность поведения: импульсивность, драчливость, капризы | беседы, ролевые игры на разрешение проблемной ситуации | снижение проявления поведенческих нарушений |
… | несформированность произвольной сферы: не готова к выполнению учебных требований | дифференцированный подход, подбадривание похвалой | пассивное отношение к преодолению трудностей в учёбе, нуждается в обучающей помощи учителя |
… | проблемы в обучении | дифференцированный подход, организация оценочной деятельности | сложности с удержанием внимания при занятиях учебной деятельностью, выполнением д/з |
3. КТД на параллели (мероприятия, какой эффект достигается, проблемная сторона)
В рамках КТД в нашем классе прошли следующие мероприятия: Посвящение в первоклассники, День Матери, Новогоднее настроение, игра 23+8 для поздравления к 23.02 и 08.03.
В рамках гражданско-патриотического воспитания: активные участники Акции, посвященной празднику «День Защитника Отечества» «Открытка для папы», «Георгиевская ленточка», конкурса «Смотр строя и песни, посвященный ВОВ».
Проведённые мероприятия способствовали формированию у ребят чувства коллективизма, дружбы, взаимопонимания. Дети легко находили контакт между собой, были увлечены общим делом.
Проблемная сторона: сложности с самостоятельностью ребят.
4. Работа с родителями (формы, методы работы, мероприятия, проблемы, положительная сторона взаимодействия)
Работа с родителями проходила по следующим направлениям:
1) повышение психолого-педагогических знаний и информационное обеспечение: классные и общешкольные родительские собрания, инструктивно-методическая работа, индивидуальные тематические консультации о питании, успеваемости, форме одежды, дисциплине, изучение положения ребёнка в коллективе и его проблем общения со сверстниками.
2) вовлечение родителей и общественности в учебно-воспитательный процесс:
родительская гостиная «Посмотри, как мы живём» (об организации второй половины дня);
родительский дорожный патруль;
совместные творческие дела: выставки детских работ, изготовленных вместе с родителями; родительское участие в подготовке детей к городским конкурсам: (городской фестиваль детско-художественного творчества «Дорога и дети» - 1 победитель, городской челлендж «Водитель, сохрани мою жизнь!» - 3 место, городская акция «Световозвращатель нужен каждому!» - 3 победителя,
городской этап Всероссийского конкурса детско-юношеского творчества по ПБ «Неопалимая купина» - 1 победитель);
совместное видеопоздравление к празднику День Учителя;
проведение Акций Добрых дел;
организация совместной трудовой деятельности (уборки класса, смена постельного белья).
3) совместное создание предметно-развивающей среды: помощь в укреплении материально-технической базы (цветной принтер), ремонт раздевалки, вопросы финансового обеспечения классных мероприятий.
4) участие родителей и общественности в управлении школой: общешкольный родительский комитет, классные родительские комитеты.
Основной принцип работы - принцип сотрудничества.
Анализируя взаимодействие с родительской общественностью, можно отметить, что родители проявляют искренний интерес к жизни класса.
Проблемная сторона: дефицит свободного времени родителей.
5. Организация самоуправления в классе (структура, проблемы, активисты, работа с активными детьми).
На протяжении учебного года ребята учились совместной жизни, пробовали быть объективными и самостоятельными.
Самоуправление в классе строится на основе следующих принципов:
- чередование творческих дел;
- добровольность;
- ответственность в выполнении поручений.
Для более эффективной и продуктивной работы в классном коллективе действует девиз: «Светить всегда! Светить везде! И помогать друзьям в беде!
В течение учебного года активисты класса проверяли состояние учебников, следили за выполнением режима дня, помогали в организации классных и школьных мероприятий, сообщали о внешнем виде обучающихся, посещении лечебных процедур и дисциплине на уроках.
Среди активистов класса: ___________________________________________________. Этих ребят отличает упорство и целеустремлённость.
Проблемная сторона: не у всех ребят класса присутствует добросовестность в выполнении поручений.
6. Трудовое воспитание (в каких мероприятиях реализовывалось, какие цели достигались, проблемы)
За время обучения в 1-ом классе ребятам прививались трудолюбие и навыки трудовой деятельности по поддержанию силами обучающихся чистоты в учебном кабинете, спальных комнатах, раздевалке, столовой.
Развивались навыки коллективного труда в совместной уборке классного кабинета.
Воспитывались организованность и бережное отношение к своему и школьному имуществу через проведение ч/о «Мы содержим в порядке наши книжки и тетрадки», «Все работы хороши – выбирай на вкус», инструктажей, обсуждений (что уже сделано, а что ещё можно сделать, чтобы достичь лучшего результата), участие в общественно-значимых мероприятиях, в т.ч. акции по сбору макулатуры.
Помимо этого, ребята были активными участниками и победителями следующих конкурсов:
«Чудеса из мусорной корзины»,
«Мастерская Деда Мороза»;
городского этапа областного конкурса ёлочной игрушки «Подарки для ёлки» - 3 победителя.
Проблемная сторона: не у всех наблюдается аккуратность к поддержанию порядка на своём рабочем месте, некоторые не обходятся без взрослой помощи.
7. Профориентационная работа (мероприятия, проблемы, предложения по организации данной работы)
Для проведения профориентационной работы и проявлению интереса к миру профессий, ребята привлекались к участию в школьном конкурсе «Профессии моих родителей». Готовясь к данному конкурсу и выполняя аппликации, узнавали назначение и особенности профессий своих мам и пап.
Развивали свой интерес посредствам ролевой игры: «Аукцион профессий», часа-размышления «Все профессии нужны, ну а чем они важны?».
Проблемная сторона: отсутствие профориентационных экскурсий.
8. Характеристика взаимоотношений в классном коллективе («отверженные», работа с вновь пришедшими, их адаптация, объединения в группы, стиль общения между мальчиками и девочками, традиции класса, формы, методы сплочения классного коллектива)
Детский коллектив объединен дружескими отношениями, содержательной деятельностью, что в свою очередь способствует проявлению творческой инициативы и вклада каждого в коллективную жизнь. Легко и радостно идут на контакт. Любят общаться и стремятся к общению. Отношения между мальчиками и девочками доброжелательные. Ребята постепенно собираются в группы по интересам.
В классе ведётся работа по формированию общественного мнения, где дети учатся аргументировано высказывать свою позицию в отношении поступков и действий, правильно реагировать на происходящее.
Преобладающий вид деятельности - общение в игре, благодаря которым развиваются чувства сотрудничества, «уходит» конфликтность, до ребят доводится важность соблюдений правил.
Наиболее популярной формой воспитательной работы по сплочению детского коллектива стал:
- концерт-«молния».
Традиции класса: ежедневные добрые дела для учителей и одноклассников, суть которых заключается не только в учебной помощи, но и в ежедневной товарищеской поддержке, добром слове и улыбке.
9. Рейтинг активности класса (мероприятия разных уровней, если даже 1 ребёнок от класса участвовал, акции, конкурсы)
Мероприятия | Уровень |
Школьный уровень 1 балл | Районный уровень 2 балла | Муниципальный уровень 3 балла | Региональный уровень 4 балла | Всероссийский уровень 5 баллов | Международный уровень 6 баллов |
Акция «Добрая школа» | 1 | | | | | |
Акция «Голубь мира» | 1 | | | | | |
«Синичкин день» | 1 | | | | | |
К-с плакатов «ПДД в зимнее время» | 1 | | | | | |
Выставка «Экологическая кормущка» | 1 | | | | | |
Акция «Грамотный пешеход» | | | | 8 | | |
К-с «Подари улыбку папе» | | | | | 5 | |
К-с «Дары осени» | | | | | | 6 |
К-с «Пластилиновая фантазия» | | | | | | 6 |
| Школьный уровень 1 балл | Районный уровень 2 балла | Муниципальный уровень 3 балла | Региональный уровень 4 балла | Всероссийский уровень 5 баллов | Международный уровень 6 баллов |
К-с «Природа родного края» | | | | | | 6 |
К-с «Мы – супе-класс!» | | | | | | 6 |
К-с «Полиция на страже нашей безопасности!» | | | 3 | | | |
Олимпиада «ЗОЖ 1 класс» | | | | | | 6 |
Фестиваль детс худ тв-ва «Дорога и дети» Азбука дорожного движения» | | | 3 | | | |
Викторина «Октябрь и ноябрь – праздник каждый день» 1 класс» | | | | | | 6 |
К-с День Матери «Мамочка любимая» | | | | | | 12 |
К-с экологических рисунков в 2022г. | | | 3 | | | |
Онлайн-олимпиада «Безопасные дороги» | | | | | 25 | |
К-с «Моя любимая книга» | | | | | | 6 |
Викторина «Строение тела человека» | | | | | | 12 |
К-с «Мамино тепло» | | | | | 5 | |
К-с «Зима в окно стучится» | | | | | 5 | |
К-с «Зимушка-Зима» | | | | | | 6 |
К-с «Подарки для ёлки» | | | 9 | | | |
Акция «ИТ диктант» | | | | 28 | | |
Викторина для мл. школьников «Масленица» | | | | | | 12 |
К-с «Бумажные фантазии» | | | | | | 6 |
К-с «Защитнику Отечества посвящается…» | | | | | | 6 |
День памяти Героев Отечества | 1 | | | | | |
К-с «Защитники Отечества» | | | | | 5 | |
К-с «Весеннее настроение» | | | | | | 6 |
К-с «Чудесный день весны» | | | | | 5 | |
Челлендж «Водитель, сохрани мою жизнь!» | | | 3 | | | |
Викторина «Заповедники Крыма» | | | | | | 6 |
К-с «Экология планеты» | | | | | 5 | |
Викторина ПДД «Светофор» | | | | | | 30 |
Олимпиада «Мы – друзья природы. Первый класс» | | | | | | 6 |
К-с «Бескрайний космос» | | | | | 5 | |
| Школьный уровень 1 балл | Районный уровень 2 балла | Муниципальный уровень 3 балла | Региональный уровень 4 балла | Всероссийский уровень 5 баллов | Международный уровень 6 баллов |
К-с «Весеннее настроение» | | | | | | 6 |
Акция «Световозвращатель нужен каждому!» | | | 9 | | | |
К-с «Пасхальное чудо» | | | | | | 18 |
К-с «В здоровом теле здоровый дух» | | | | | | 12 |
К-с «Великая Победа» | | | | | | 6 |
К-с «День Победы глазами детей» | | | | | 5 | |
К-с «Безопасность в сети Интернет» | | | | | | 12 |
К-с «Неопалимая купина» | | | 3 | | | |
К-с «Тайны космоса» | | | | | | 12 |
Краеведческая онлайн-викторина Учи.ру «Открываем Санкт-Петербург» для учеников 1-11 классов | | | | | 25 | |
Краеведческая онлайн-викторина Учи.ру «Открываем Пермский край» для учеников 1-9 классов | | | | | 10 | |
итого | 6 | 0 | 33 | 36 | 100 | 210 |
ИТОГО | 385 |
Таким образом
Цели и задачи на 2022-2023 уч.г. | Проблемы в реализации | Цели и задачи на 2023-2024 уч.год |
Организация детского коллектива, сплочение детей друг с другом | Детские конфликты | Формирование актива класса, вовлечение детей в общественную коллективную работу по выполнению поручений |
ВЫВОД: План работы по воспитанию и социализации обучающихся 1-«Б класса реализован полностью и результативно.
23