СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Анализ работы воспитателя по воспитанию и социализации обучающихся 1-Б класса

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Анализ уровня воспитательной работы в классе

Просмотр содержимого документа
«Анализ работы воспитателя по воспитанию и социализации обучающихся 1-Б класса»

Анализ работы воспитателя Павлик Е.П.

по воспитанию и социализации обучающихся 1-Б класса

за 2022-2023 учебный год.



1. Общая характеристика класса

На классе работаю первый год.

1). Количество человек на начало года – 22 чел.

-на конец года – 20 чел.

2). Состав класса по полу:

-количество девочек – 11 чел.

-количество мальчиков – 9 чел.

3). Учащиеся с ослабленным здоровьем: … - часто и длительно болеющая.

В классе есть ребёнок-инвалид с ограниченными возможностями здоровья: …

В течение всего учебного года для обучающихся класса:

  • осуществлялся постоянный контроль по соблюдению ортопедического режима;

  • применялись физиотерапевтические процедуры и восстанавливающая лечебная физкультура;

  • назначался массаж;

  • проводилось лечебное плавание.

2. Организация индивидуально-профилактической работы с обучающимися.

(дети «группы риска» на уровне класса, школы)

Ф.И.

Проблема(кратко)

Формы и методы работы с ним

Результат

гиперактивность с нарушениями правил поведения

педагогическое наблюдение, проведение ч/о,

беседы с ребёнком и родителями по поводу совершённых поступков

слабая сформированность волевых качеств

ложь, ненормативная лексика

формирование волевых качеств с помощью бесед

эффективность поведения

психосоматические особенности: неуверенность в себе, навязчивые мысли, тревожность

создание «ситуации успеха», атмосферы принятия, безопасности, подчёркивание достоинств ребёнка

положительный

аффективность поведения: импульсивность, драчливость, капризы

беседы, ролевые игры на разрешение проблемной ситуации

снижение проявления поведенческих нарушений

несформированность произвольной сферы: не готова к выполнению учебных требований

дифференцированный подход, подбадривание похвалой

пассивное отношение к преодолению трудностей в учёбе, нуждается в обучающей помощи учителя

проблемы в обучении

дифференцированный подход, организация оценочной деятельности

сложности с удержанием внимания при занятиях учебной деятельностью, выполнением д/з



3. КТД на параллели (мероприятия, какой эффект достигается, проблемная сторона)

В рамках КТД в нашем классе прошли следующие мероприятия: Посвящение в первоклассники, День Матери, Новогоднее настроение, игра 23+8 для поздравления к 23.02 и 08.03.

В рамках гражданско-патриотического воспитания: активные участники Акции, посвященной празднику «День Защитника Отечества» «Открытка для папы», «Георгиевская ленточка», конкурса «Смотр строя и песни, посвященный ВОВ».

Проведённые мероприятия способствовали формированию у ребят чувства коллективизма, дружбы, взаимопонимания. Дети легко находили контакт между собой, были увлечены общим делом.

Проблемная сторона: сложности с самостоятельностью ребят.

4. Работа с родителями (формы, методы работы, мероприятия, проблемы, положительная сторона взаимодействия)

Работа с родителями проходила по следующим направлениям:

1) повышение психолого-педагогических знаний и информационное обеспечение: классные и общешкольные родительские собрания, инструктивно-методическая работа, индивидуальные тематические консультации о питании, успеваемости, форме одежды, дисциплине, изучение положения ребёнка в коллективе и его проблем общения со сверстниками.

2) вовлечение родителей и общественности в учебно-воспитательный процесс:

  • родительская гостиная «Посмотри, как мы живём» (об организации второй половины дня);

  • родительский дорожный патруль;

  • совместные творческие дела: выставки детских работ, изготовленных вместе с родителями; родительское участие в подготовке детей к городским конкурсам: (городской фестиваль детско-художественного творчества «Дорога и дети» - 1 победитель, городской челлендж «Водитель, сохрани мою жизнь!» - 3 место, городская акция «Световозвращатель нужен каждому!» - 3 победителя,

городской этап Всероссийского конкурса детско-юношеского творчества по ПБ «Неопалимая купина» - 1 победитель);

  • совместное видеопоздравление к празднику День Учителя;

  • проведение Акций Добрых дел;

  • организация совместной трудовой деятельности (уборки класса, смена постельного белья).

3) совместное создание предметно-развивающей среды: помощь в укреплении материально-технической базы (цветной принтер), ремонт раздевалки, вопросы финансового обеспечения классных мероприятий.

4) участие родителей и общественности в управлении школой: общешкольный родительский комитет, классные родительские комитеты.

Основной принцип работы - принцип сотрудничества.

Анализируя взаимодействие с родительской общественностью, можно отметить, что родители проявляют искренний интерес к жизни класса.

Проблемная сторона: дефицит свободного времени родителей.

5. Организация самоуправления в классе (структура, проблемы, активисты, работа с активными детьми).

На протяжении учебного года ребята учились совместной жизни, пробовали быть объективными и самостоятельными.

Самоуправление в классе строится на основе следующих принципов:

  • - чередование творческих дел;

  • - добровольность;

  • - ответственность в выполнении поручений.

Для более эффективной и продуктивной работы в классном коллективе действует девиз: «Светить всегда! Светить везде! И помогать друзьям в беде!

В течение учебного года активисты класса проверяли состояние учебников, следили за выполнением режима дня, помогали в организации классных и школьных мероприятий, сообщали о внешнем виде обучающихся, посещении лечебных процедур и дисциплине на уроках.

Среди активистов класса: ___________________________________________________. Этих ребят отличает упорство и целеустремлённость.

Проблемная сторона: не у всех ребят класса присутствует добросовестность в выполнении поручений.

6. Трудовое воспитание (в каких мероприятиях реализовывалось, какие цели достигались, проблемы)

За время обучения в 1-ом классе ребятам прививались трудолюбие и навыки трудовой деятельности по поддержанию силами обучающихся чистоты в учебном кабинете, спальных комнатах, раздевалке, столовой.

Развивались навыки коллективного труда в совместной уборке классного кабинета.

Воспитывались организованность и бережное отношение к своему и школьному имуществу через проведение ч/о «Мы содержим в порядке наши книжки и тетрадки», «Все работы хороши – выбирай на вкус», инструктажей, обсуждений (что уже сделано, а что ещё можно сделать, чтобы достичь лучшего результата), участие в общественно-значимых мероприятиях, в т.ч. акции по сбору макулатуры.

Помимо этого, ребята были активными участниками и победителями следующих конкурсов:

  • «Чудеса из мусорной корзины»,

  • «Мастерская Деда Мороза»;

  • городского этапа областного конкурса ёлочной игрушки «Подарки для ёлки» - 3 победителя.

Проблемная сторона: не у всех наблюдается аккуратность к поддержанию порядка на своём рабочем месте, некоторые не обходятся без взрослой помощи. 

7. Профориентационная работа (мероприятия, проблемы, предложения по организации данной работы)

Для проведения профориентационной работы и проявлению интереса к миру профессий, ребята привлекались к участию в школьном конкурсе «Профессии моих родителей». Готовясь к данному конкурсу и выполняя аппликации, узнавали назначение и особенности профессий своих мам и пап.

Развивали свой интерес посредствам ролевой игры: «Аукцион профессий», часа-размышления «Все профессии нужны, ну а чем они важны?».

Проблемная сторона: отсутствие профориентационных экскурсий.

8. Характеристика взаимоотношений в классном коллективе («отверженные», работа с вновь пришедшими, их адаптация, объединения в группы, стиль общения между мальчиками и девочками, традиции класса, формы, методы сплочения классного коллектива)

Детский коллектив объединен дружескими отношениями, содержательной деятельностью, что в свою очередь способствует проявлению творческой инициативы и вклада каждого в коллективную жизнь. Легко и радостно идут на контакт. Любят общаться и стремятся к общению. Отношения между мальчиками и девочками доброжелательные. Ребята постепенно собираются в группы по интересам. 

В классе ведётся работа по формированию общественного мнения, где дети учатся аргументировано высказывать свою позицию в отношении поступков и действий, правильно реагировать на происходящее.

Преобладающий вид деятельности - общение в игре, благодаря которым развиваются чувства сотрудничества, «уходит» конфликтность, до ребят доводится важность соблюдений правил.

Наиболее популярной формой воспитательной работы по сплочению детского коллектива стал:

- концерт-«молния».

Традиции класса: ежедневные добрые дела для учителей и одноклассников, суть которых заключается не только в учебной помощи, но и в ежедневной товарищеской поддержке, добром слове и улыбке. 

9. Рейтинг активности класса (мероприятия разных уровней, если даже 1 ребёнок от класса участвовал, акции, конкурсы)

Мероприятия

Уровень

Школьный уровень

1 балл

Районный уровень

2 балла

Муниципальный уровень

3 балла

Региональный уровень

4 балла

Всероссийский уровень

5 баллов

Международный уровень

6 баллов

Акция «Добрая школа»

1






Акция «Голубь мира»

1






«Синичкин день»

1






К-с плакатов «ПДД в зимнее время»

1






Выставка «Экологическая кормущка»

1






Акция «Грамотный пешеход»




8



К-с «Подари улыбку папе»





5


К-с «Дары осени»






6

К-с «Пластилиновая фантазия»






6


Школьный уровень

1 балл

Районный уровень

2 балла

Муниципальный уровень

3 балла

Региональный уровень

4 балла

Всероссийский уровень

5 баллов

Международный уровень

6 баллов

К-с «Природа родного края»






6

К-с «Мы – супе-класс!»






6

К-с «Полиция на страже нашей безопасности!»



3




Олимпиада «ЗОЖ 1 класс»






6

Фестиваль детс худ тв-ва «Дорога и дети» Азбука дорожного движения»



3




Викторина «Октябрь и ноябрь – праздник каждый день» 1 класс»






6

К-с День Матери «Мамочка любимая»






12

К-с экологических рисунков в 2022г.



3




Онлайн-олимпиада «Безопасные дороги»





25


К-с «Моя любимая книга»






6

Викторина «Строение тела человека»






12

К-с «Мамино тепло»





5


К-с «Зима в окно стучится»





5


К-с «Зимушка-Зима»






6

К-с «Подарки для ёлки»



9




Акция «ИТ диктант»




28



Викторина для мл. школьников «Масленица»






12

К-с «Бумажные фантазии»






6

К-с «Защитнику Отечества посвящается…»






6

День памяти Героев Отечества

1






К-с «Защитники Отечества»





5


К-с «Весеннее настроение»






6

К-с «Чудесный день весны»





5


Челлендж «Водитель, сохрани мою жизнь!»



3




Викторина «Заповедники Крыма»






6

К-с «Экология планеты»





5


Викторина ПДД «Светофор»






30

Олимпиада «Мы – друзья природы. Первый класс»






6

К-с «Бескрайний космос»





5



Школьный уровень

1 балл

Районный уровень

2 балла

Муниципальный уровень

3 балла

Региональный уровень

4 балла

Всероссийский уровень

5 баллов

Международный уровень

6 баллов

К-с «Весеннее настроение»






6

Акция «Световозвращатель нужен каждому!»



9




К-с «Пасхальное чудо»






18

К-с «В здоровом теле здоровый дух»






12

К-с «Великая Победа»






6

К-с «День Победы глазами детей»





5


К-с «Безопасность в сети Интернет»






12

К-с «Неопалимая купина»



3




К-с «Тайны космоса»






12

Краеведческая онлайн-викторина Учи.ру «Открываем Санкт-Петербург» для учеников 1-11 классов





25


Краеведческая онлайн-викторина Учи.ру «Открываем Пермский край» для учеников 1-9 классов





10


итого

6

0

33

36

100

210

ИТОГО

385



Таким образом

Цели и задачи на 2022-2023 уч.г.

Проблемы в реализации

Цели и задачи на 2023-2024 уч.год

Организация детского коллектива, сплочение детей друг с другом

Детские конфликты

Формирование актива класса, вовлечение детей в общественную коллективную работу по выполнению поручений


ВЫВОД: План работы по воспитанию и социализации обучающихся 1-«Б класса реализован полностью и результативно.



23


© 2023 187 0