СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Азбука "Сочетания ЧА ЧУ"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Азбука "Сочетания ЧА ЧУ"»

ЗАВ по УВР:________ Кадырова А

Класс: 1

Предмет: Азбука

Число: 25.01.2024

Тема урока: Чтение слов с буквой Ч. Сочетание ЧА в словах

Цели урока

Ожидаемый результат

Образовательная: Формировать умение выделять в речи звук [ч],[ч']. Закрепить знакомство с буквами Ч, ч.; учить читать слоги

Познакомились с умением выделять в речи звук [ч],[ч']. Читают слова с буквами Ч, ч; читают слоги

Развивающая: Осознавать познавательную информацию; читать и слушать, извлекая нужную информацию;

Осознают познавательную информацию; читают и слушают, извлекая нужную информацию;

Воспитательная: Участвовать в диалоге, в общей беседе, выполняя принятые нормы речевого поведения, культуры речи

Участвуют в диалоге, в общей беседе, выполняя принятые нормы речевого поведения, культуры речи

Тип урока: словесно-наглядный

Методы: словесно-наглядный

Ресурсы: учебник, предметные картинки, презентация, буквы и слоги.


Этап

время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Компетентность оценивание

Организационный момент

3 мин

Развитие речи учащихся.



Выполнение заданий

К3

ПК2

Диагностическое

Актуализация знаний

10 мин

 Игра «Буква потерялась».

На магнитной доске выложены слова:


У_еник                в_ера              зада_а

_тение                мя_                  ту_а

Буквы для вставок дети находят самостоятельно. Ученики вставляют букву ч в словах и зачитывают их.

1. Какая гласная пропущена?

ч_с                                       ч_б

ч_сы                                     ч_до

ч_сики                                 ч_лок

(гласная А)                          (гласная У)

Дети читают слова, выделяя сочетания ча и чу. Учащиеся вспоминают, как им было объяснено, почему в сочетании ча пишется буква а.


Отвечают на вопросы











Выполнение заданий

К2

ПК1

Формативное

Объяснение нового

мат-ла

20 мин

Чтение слов в столбиках, с. 8 . Дети называют слова уменьшительно-ласкательным значением

 (мяч – мячик, Таня – Танечка).


Физкультминутка

      Часики

 Тики-тики-тики-тики, так-так-так
Тики-тики-тики-тики, так-так-так
Часики идут, часики идут
Часики минуты берегут

Тики-тики-тики-тики, так-так-так
Тики-тики-тики-тики, так-так-так
Часики идут, часики идут
Часики лениться не дадут


Чтение стихотворения В. Берестова, стр.8

– В какую игру играют девочки?

2. Соотношение картинок со словами. Дети стрелками соединяют рисунки с названиями ягод. Называют ягоды, которых нет на картинках.

– Что можно приготовить из ягод? (Ответы детей.)

Чтение рассказа «Приятели-лодыри», с. 8

Выясняется понимание его содержания и шутливого характера.

Повторно чтение рассказа проводится в лицах.

Чтение поговорок.

Выясняется, можно ли отнести эти поговорки к только что прочитанному рассказу. В каких других случаях в жизни их уместно употребить?

Физкультминутка

 Чтение стихотворения Е. Благиной, с. 8.

Заучивание наизусть. Дети хором повторяют за учителем. Индивидуально читают текст. Объясняют главную мысль текста.

●        Игра «Слоговое лото».

Придумайте слова со слогами: ча, да, ку, сы, ту. (Дача, куча, часы, туча.)

3. Повторяются все изученные буквы, с. 133. Определяется место согласной буквы ч на «ленте букв».






Отвечают на вопросы






Выполнение заданий








Отвечают на вопросы







Выполнение заданий




К1

ПК1 ПК2


Закрепление. Рефлексия

5мин

– Какие знания, умения, навыки помогли на уроке?

– Что особенно понравилось? Почему?

– Что вызвало затруднение? Почему?

Оценивают свою работу с помощью смайликов.




Дом. Задние. Оценивние

2 мин

Стр 8-9

Прочитать.

Выучить стих


Задают уточняющие вопросы

К1 К2 К3

ПК3

Суммативное