БЕСЕДА С ДЕТЬМИ
«ЗАЧЕМ В КНИЖКАХ НУЖНЫ КАРТИНКИ»
Цель: Дать детям представления о профессии художника-иллюстратора. Подвести к пониманию того, что книга-это произведение искусств. В создании которого принимают участие писатель, художник. Развивать интерес к книге. Воспитывать бережное отношение и любовь к книге, как к источнику знаний.
Продолжать расширять и уточнять представление детей о книгах, о сохранении их и бережном отношении к ним.
\;
Оборудование:
книги с иллюстрациями Ю.Васнецова, В.Сутеева и других художников;
- книжки разного типа: книжка – игрушка, книжка – раскладушка, книжка – дом, книжка – малышка;
Ход беседы:
Ребята, сейчас я загадаю вам загадку. Вот послушайте:
Не куст, а с листочками
Не рубашка, а сшита
Не человек, а рассказывает.
(Книга.)
-Давайте с вами пройдем в книжный магазин. (дети встают со своих мест и проходят к стенду с книгами. Имитация книжной лавки) Дети рассматривают книги.
-Я вижу, что вам очень интересно, вы очень любите книги, у вас много впечатлений. Давайте немного поговорим.
- Почему вы любите книги?
- Кто создает рисунки в книгах? (художники-иллюстраторы).
- Для чего же нужна иллюстрация в книгах? (Иллюстрация нужна для того, чтобы помочь понять содержание книжки. Она наглядно рассказывает о том, какие герои, нравятся ли они художнику, как они поступают).
Воспитатель берет большую книгу и открывает ее.
- Что же видят наши глазки? На странице первой сказка? Догадались что это за сказка? А что помогло вам отгадать? А какие вы больше любите книги смотреть с картинками или без? А как называются картинки в книгах? А кто их рисует?
-Открываем следующую страницу . Посмотрите здесь много игрушек нарисовано. Я вам сейчас прочту стихи , а вы попытаетесь найти картинку к этому стихотворению. Воспитатель читает стихи А. Барто «Игрушки»
Если дети быстро отгадывают можно поменять задание. Предложить детям по картинке вспомнить стихотворение. А на следующей странице детям дарит книжка загадки. Воспитатель читает загадки ,а дети отгадывают. Ребята, что вам помогло отгадать загадки? Правильно иллюстрации.
Физкультминутка
Раз – подняться, потянуться,
Два – согнуться, разогнуться
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать
Шесть – на место тихо сесть.
-Ребята, послушайте о том, как работает иллюстратор над рисунками в книге.
Обычно художнику нравится рисовать что-то одно: или про животных, или про детей, или иллюстрировать сказки. Он сначала внимательно читает несколько раз, затем представляет себе героя, пытается понять какой он: добрый или злой, хвастливый или простодушный, сердитый или веселый, где он живет, как одевается. Затем делает много рисунков – набросков.
Художник – иллюстратор придумывает и конструкцию книжки, ее оформление от начала до конца, расположение в ней текста, букв. Вот посмотрите, какие бывают книжки по конструкции: книжка – игрушка, книжка – раскладушка, книжка – малышка, книжка – образ. (Показать книги, обратить внимание на расположение в них иллюстраций).
Вот как много интересных книг придумали и оформили художники для нас. Работа у них трудная и непростая. Над каждой книгой они работают подолгу. Поэтому нам следует очень бережно относиться к каждой книжке, уважая их труд и труд писателя, который придумывает рассказ или сказку для нас.
Давайте на следующем занятие по рисованию мы с вами тоже превратимся в художников и сделаем иллюстрации к своей книге.