СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Бессоюзное сложное предложение

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Контрольная работа по русскому языку в 9 классе  «Бессоюзные сложные предложения»

 

I вариант

 

1.  Какое утверждение является неверным?

А.        В БСП  простые предложения связываются в устной речи интонацией.

Б.        Смысловые отношения в БСП  зависят от содержания входящих в них простых предложений.

В.         Знаки препинания в БСП не зависят от  смысловых отношений между его частями.

 

2.  Из данных простых предложений составьте  бессоюзное сложное предложение.

Наступает время грибной охоты. Трудно усидеть дома.  

 

3.  Допишите, образуя бессоюзные сложные предложения.

А.        Нас охватило чувство страха … (причина).

Б.         Я давно написал другу письмо … (противопоставление).

В.         Раздался удар грома … (быстрая смена событий).

 

4.  Перестройте сложные союзные предложения в бессоюзные.

А.        Любите книгу, так как она откроет вам много интересного.

Б.         Я повторил приглашение, но он ничего не ответил.

 

5.  Продолжите предложение

 Даша задумчиво перелистывала страницы книги …, чтобы получились предложения следующих типов:

А.         бессоюзное  сложное, между частями которого надо поставить запятую

Б.         бессоюзное  сложное, между частями которого надо поставить точку с запятой

 

6. Какова  роль тире в предложении:

 Высоко над нами зашумел ветер – предвестник бурана.

А.        разделяет подлежащее и сказуемое

Б.         обозначает пропуск члена предложения

В.         разделяет части сложного бессоюзного предложения

 

 7. Укажите, почему стоит тире в бессоюзном сложном предложении

 Для рыбы нужна чистая вода – будем охранять наши водоёмы.

А.        Содержание одного предложения противопоставлено содержанию другого.

Б.         Предложения рисуют быструю смену событий.

В.         Второе предложение заключает в себе вывод, следствие из того, о чем говорится в первом предложении.

 

8.  Объясните, почему стоит двоеточие в бессоюзном сложном предложении

 Перебрав по пальцам знакомые села, я обнаружил: они все стояли на реке.

А.        Второе предложение указывает причину того, о чём говорится в первом.

Б.         Второе предложение поясняет первое, т.е. раскрывает его содержание.

В.         Второе предложение распространяет один из членов первого предложения.

 

9.  Запишите предложение, расставляя знаки препинания

      До войны в нашем колхозе был такой обычай косцам в луга носили завтрак.

Контрольная работа  "Бессоюзные сложные предложения"         9 класс

II вариант

 

1.  Какое утверждение является неверным?

А.         Смысловые отношения в бессоюзных сложных предложениях зависят от содержания входящих в них простых предложений.

Б.        В БСП   используются знаки: тире,  двоеточие, запятая, точка с запятой.

В.         Между частями бессоюзного предложения ставится тире, если второе предложение указывает на причину того, о чём говорится в первом.

 

2.  Из данных простых предложений составьте  бессоюзное сложное предложение

Ночью ударил первый морозец с ветерком. После теплого лета и дождливой осени он казался с непривычки задиристым и крепким.

 

3.  Допишите, образуя бессоюзные сложные предложения.

А.        Мы хорошо отдохнули … (вывод или результат).

Б.         Я взглянул на небо … (следствие).

В.         Здесь нельзя проехать … (причина).

 

4.  Перестройте сложные союзные предложения в бессоюзные.

А.        Было решено отправиться пораньше, и мы встали чуть свет.

Б.         Я подошёл к окну и увидел, что ночью снег запорошил весь сад.

 

5.  Продолжите предложение Юноша говорил мало …, чтобы получились предложения следующих типов:

А.         бессоюзное сложное, между частями которого надо поставить запятую

Б.         бессоюзное сложное, между частями которого надо поставить точку с запятой

 

6. Каково роль тире в предложении Ребята – их было четверо – держались в стороне?

А.        разделяет подлежащее и сказуемое

Б.         разделяет части сложного бессоюзного предложения

В.         выделяет вводное предложение

 

7. Укажите, почему стоит тире в БСП.   Пробовал бежать – ноги от страха не двигались.

А.        Содержание одного предложения противопоставлено содержанию другого.

Б.         Предложения рисуют быструю смену событий.

В.         Второе предложение заключает в себе вывод, следствие из того, о чем говорится в первом предложении.

 

8.  Объясните, почему стоит двоеточие в бессоюзном сложном предложении Люди разделяются на два рода: одни прежде думают, а потом говорят и делают, а другие прежде говорят и делают, а потом думают.

А.        Второе предложение указывает причину того, о чём говорится в первом.

Б.         Второе предложение поясняет первое, т.е. раскрывает его содержание.

В.         Второе предложение распространяет один из членов первого предложения.

 

9.  Запишите, расставляя знаки препинания, предложение

      Поля и луг обращенные росою и туманом в бесконечные озёра мало-помалу исчезли во мгле ночи звезды острым своим блеском отражались в реке.

Просмотр содержимого документа
«Бессоюзное сложное предложение»

Контрольная работа по русскому языку в 9 классе «Бессоюзные сложные предложения»

 

I вариант

 

1.  Какое утверждение является неверным?

А.        В БСП простые предложения связываются в устной речи интонацией.

Б.        Смысловые отношения в БСП зависят от содержания входящих в них простых предложений.

В.         Знаки препинания в БСП не зависят от смысловых отношений между его частями.

 

2.  Из данных простых предложений составьте бессоюзное сложное предложение.

Наступает время грибной охоты. Трудно усидеть дома.

 

3.  Допишите, образуя бессоюзные сложные предложения.

А.        Нас охватило чувство страха … (причина).

Б.         Я давно написал другу письмо … (противопоставление).

В.         Раздался удар грома … (быстрая смена событий).

 

4.  Перестройте сложные союзные предложения в бессоюзные.

А.        Любите книгу, так как она откроет вам много интересного.

Б.         Я повторил приглашение, но он ничего не ответил.

 

5.  Продолжите предложение

Даша задумчиво перелистывала страницы книги …, чтобы получились предложения следующих типов:

А.         бессоюзное сложное, между частями которого надо поставить запятую

Б.         бессоюзное сложное, между частями которого надо поставить точку с запятой

 

6. Какова роль тире в предложении:

Высоко над нами зашумел ветер – предвестник бурана.

А.        разделяет подлежащее и сказуемое

Б.         обозначает пропуск члена предложения

В.         разделяет части сложного бессоюзного предложения


 7. Укажите, почему стоит тире в бессоюзном сложном предложении

Для рыбы нужна чистая вода – будем охранять наши водоёмы.

А.        Содержание одного предложения противопоставлено содержанию другого.

Б.         Предложения рисуют быструю смену событий.

В.         Второе предложение заключает в себе вывод, следствие из того, о чем говорится в первом предложении.

 

8.  Объясните, почему стоит двоеточие в бессоюзном сложном предложении

Перебрав по пальцам знакомые села, я обнаружил: они все стояли на реке.

А.        Второе предложение указывает причину того, о чём говорится в первом.

Б.         Второе предложение поясняет первое, т.е. раскрывает его содержание.

В.         Второе предложение распространяет один из членов первого предложения.

 

9.  Запишите предложение, расставляя знаки препинания

      До войны в нашем колхозе был такой обычай косцам в луга носили завтрак.

Контрольная работа "Бессоюзные сложные предложения" 9 класс

II вариант

 

1.  Какое утверждение является неверным?

А.         Смысловые отношения в бессоюзных сложных предложениях зависят от содержания входящих в них простых предложений.

Б.        В БСП используются знаки: тире, двоеточие, запятая, точка с запятой.

В.         Между частями бессоюзного предложения ставится тире, если второе предложение указывает на причину того, о чём говорится в первом.

 

2.  Из данных простых предложений составьте бессоюзное сложное предложение

Ночью ударил первый морозец с ветерком. После теплого лета и дождливой осени он казался с непривычки задиристым и крепким.


3.  Допишите, образуя бессоюзные сложные предложения.

А.        Мы хорошо отдохнули … (вывод или результат).

Б.         Я взглянул на небо … (следствие).

В.         Здесь нельзя проехать … (причина).

 

4.  Перестройте сложные союзные предложения в бессоюзные.

А.        Было решено отправиться пораньше, и мы встали чуть свет.

Б.         Я подошёл к окну и увидел, что ночью снег запорошил весь сад.

 

5.  Продолжите предложение Юноша говорил мало …, чтобы получились предложения следующих типов:

А.         бессоюзное сложное, между частями которого надо поставить запятую

Б.         бессоюзное сложное, между частями которого надо поставить точку с запятой

 

6. Каково роль тире в предложении Ребята – их было четверо – держались в стороне?

А.        разделяет подлежащее и сказуемое

Б.         разделяет части сложного бессоюзного предложения

В.         выделяет вводное предложение

 

7. Укажите, почему стоит тире в БСП. Пробовал бежать – ноги от страха не двигались.

А.        Содержание одного предложения противопоставлено содержанию другого.

Б.         Предложения рисуют быструю смену событий.

В.         Второе предложение заключает в себе вывод, следствие из того, о чем говорится в первом предложении.

 

8.  Объясните, почему стоит двоеточие в бессоюзном сложном предложении Люди разделяются на два рода: одни прежде думают, а потом говорят и делают, а другие прежде говорят и делают, а потом думают.

А.        Второе предложение указывает причину того, о чём говорится в первом.

Б.         Второе предложение поясняет первое, т.е. раскрывает его содержание.

В.         Второе предложение распространяет один из членов первого предложения.

 

9.  Запишите, расставляя знаки препинания, предложение

      Поля и луг обращенные росою и туманом в бесконечные озёра мало-помалу исчезли во мгле ночи звезды острым своим блеском отражались в реке.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!