Просмотр содержимого документа
«Бытовая техника»
Приборы бытовой техники. Рисование стиральной машины.
Задачи:
1 закреплять приемы рисования карандашами и закрашивания.
2.Развивать творческие способности.
3.Воспитывать усидчивость.
Материалы и оборудование: картинки с изображением бытовой электротехники (телефон, холодильник, магнитофон, стиральная машина, пылесос, телевизор, утюг, плита, фен, миксер);фиксики Симка и Нолик; цветные карандаши.
Ход занятия.
1.Организационный момент.
Воспитатель находит в группе 2 болтика и спрашивает детей: что это такое?
Воспитатель: Ребята, прислушайтесь. Мне кажется с этими болтиками что то происходит. (воспитатель,незаметно для детей, меняет болтики на фиксиков).
Посмотрите ребята это наши друзья фиксики, Симка и Нолик. Они пришёл к нам за помощью.
Нолик рассказал мне, что Дим Димыч играл на улице и сильно замарался. Если его мама увидит грязные вещи, то очень расстроится. Вот Симка и Нолик хотели ему помочь и постирать вещи, но оказалось, что они не знают как выглядит стиральная машина.
- Ребята давайте им поможем?
-А как мы поможем?
2. Объяснение и показ приемов рисования воспитателем
Но прежде,чем мы приступим к рисованию, давайте посмотрим, как выглядит стиральная машина.( показ иллюстраций и образец)
- какие фигуры она напоминает? (квадрат и посредине круг)
-где расположен рисунок?
-как лежит мой листок?
-хотите научиться рисовать такую стиральную машину? Но сначала давайте разомнем наши пальчики.
3. Пальчиковая гимнастика
В гости к пальчику большому
Приходили прямо к дому
Указательный и средний,
Безымянный и последний
Сам мизинчик малышок
Постучался на порог.
Вместе пальчики друзья
Друг без друга им нельзя! Сложить ладони в кулак и попеременно сжимать и разжимать большой палец.
Разжимать пальцы по словам
Постучать мизинцем по столу
Попеременно сжимать и разжимать все пальчики.
4. Показ воспитателя и самостоятельная работа детей.
Я беру карандаш красного цвета и русую квадрат по середине листа - это у нас стиральная машина. Затем беру карандаш синего цвета и рисую круг по середине квадрата - это будет дверь стиральной машины. Квадрат закрашиваю красным цветом, а круг синим.
5. Анализ работ.
Работы детей раскладываются на столе. Воспитатель с фиксиками и вместе с детьми подходит их рассматривать.
- ребята, мы помогли нашим друзьям?
- как мы им помогли?
- получилось а нас?
- Симка и Нолик благодарят ребят и уходят.