СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Числительные, обозначающие целые числа.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Числительные, обозначающие целые числа.»

«Количественные числительные. Числительные, обозначающие целые числа»

Содержание урока

Деятельность учащихся

1. Оргмомент

Приветствие. Проверка готовности


2. Мотивация.


Перед вами три слова. Выскажите предположения, как они связаны.

А почему рядом я сегодня поставила такие науки как математика и лингвистика?

Устно размышляют, отвечают на вопросы.

3. Актуализация.

Ребята, древние греки были образованными людьми. Давайте послушаем их разговор.

Сценка.

Однажды 2 грека поспорили, что важнее – письмо или математика.
- Математика – царица всех наук, - сказал первый, - она самая важная. Все должны уметь считать. 

- Хорошо. Считай: к 358 + 65, а сумму сложить с 473.

- Легко! Будет 896.

- А теперь прочитай и запиши пример словами!

- К триста пятьдесят восьми прибавить…

- Считаешь-то ты здорово, а склонение числительных не знаешь! Поэтому произносишь их неверно!!! Значит, лингвистика важнее. 

Двое учащихся разыгрывают сценку.



4.Целеполагание.

Ребята!!!

О чем же пойдет речь на уроке?

С какими числительными будем работать?

Сформулируйте тему урока, запишите в тетрадь.

Когда же нам нужны знания о числительных? (в устной и письменной речи на уроках, в быту, при сдаче экзамена)

Какие же задачи сегодня мы поставим себе на урок?

Ну что ж, чтобы выполнить все поставленные вами задачи, нам и поможет наш урок-лабиринт.

Кто знает, что такое лабиринт? (Появился в Греции на острове Крит в городе Кносс. Для царя Миносса Дедал создает дворец-лабиринт. По мифу, в лабиринте жил Минотавр – чудовище с головой быка и телом человека) Сегодня лабиринтом называют сложный путь, на котором надо преодолеть препятствия.

Формулируют тему урока, записывают в тетрадь.




Ставят задачи на урок по теме


Знакомство с понятием лабиринт

5. Повторение.

Общие признаки числительного

Составим кластер «Числительное» (групповая работа)

Порядковые Количественные Простые

Целые Сложные

Дробные Составные

Собирательные

Уч-ся прикрепляют магнитами на доске таблички с определениями

Числительное и другие части речи

Игротека «Четвертый лишний» (в парах)- приложение 1

  1. Удвоить, двоиться, два, раздвоить

  2. Семь, семеро, седьмой, семидесятилетие

3. Пятак, оба, двойка, троица

4. Трико, стриж, витрина, стол



Правописание числительных

Орфографическая цепочка (индивидуально)

Девят( /ь)сот Ми(л/лл)иард Трист(о/а) Пяти(тысячный) Ми(л/лл)ион Оди(н/нн)адцать

Записывают слова, объясняют орфограммы

6. Изучение нового материала

Ученье - свет! Садимся за компьютеры, выходим в модуль 30. Открываем страницу два, книга, теоретический материал. 3 минуты на прочтение и осмысление.

Изучение и осмысление теории

Переработка изученного материала

Теперь собираем информацию в опорную таблицу «Ромашка» (приложение 3)

Вписывают в таблицу недостающий материал, получается опорная схема.

Совместное обсуждение, корректировка

7. Первичное закрепление знаний

«Лингвистический футбол». Модуль 30, страница два. Самоподготовка. Упражнение №2.

Числительные, данные в скобках, поставьте в нужном падеже и запишите словами.

Не хвата_т (10) книг.

Обратиться к (50) делегатам.

Библиотека пополнилась (500) книгами.

Ограничит_ся (40) рублями.

Изложить на (200) страницах.

Пр_ехать с (300) рублями.

Город с (39 000) ж_телей.

Серия п_собий с (2456) чертежами.

Книга р_цептов со (100) блюдами.

После операции прошло (22) дня.

Детям ра_дали по (1) апельсину.

Записывают числительные, зачитывают.


Ролевая игра «Диктор» (приложение 4)

Мы оказались с вами на телестудии, где снимается передача «Все о Греции», вам в качестве дикторов надо озвучить факты об этом государстве. Опираясь на таблицу, громко и четко прочитайте свои тексты.

Выбирают тексты, готовятся, озвучивают.

8. Проверка

Модуль 30, страница два.

Самоподготовка: тренажер.

Выполняют самостоятельную работу

9. Контроль.

Домашняя работа. Тест часть1


Рефлексия

Итоги.