Работа в Рабочей тетради № 1. (И) 1. Каллиграфическая минутка. (К) 2. Составить звуковые модели слов. (Г) 3. Комментированное письмо. Выбрать и вписать подходящие приветствия.
Динамическая пауза. Мы ладонь к глазам приставим, Ноги крепкие расставим. Поворачиваясь вправо, Оглядимся величаво. И налево надо тоже Поглядеть из-под ладошек. И - направо! И еще Через левое плечо!
Работа по учебнику. (П) «Разговор друзей». Учитель предлагает составить диалог друзей по плану: 1. Приветствие. 2. Обмен новостями. 3. Прощание.
Пальчиковая гимнастика. «Упражнение для подушечек пальцев». Чтоб мизинчик стал сильнее, Надо пальчик упражнять. Ставьте пальчики ровнее – Начинаем нажимать! Дети ставят на парту подушечки обоих мизинцев и нажимают ими на парту перенося на них часть своего веса. Повторяют четверостишие несколько раз.
Работа по учебнику. (Г) Учитель предлагает прочитать и обсудить: У вас в ... есть кафе? (Г) Учитель предлагает прочитать и инсценировать. Устная речь. - У вас в городе есть кафе? - У нас в городе есть кафе. - И у нас в ... есть кафе! - Как создать кафе в классе? (К, И) Правило. Речь состоит из предложений, связанных между собой по смыслу (К, И) Выучить правило.
(К) Подумай и скажи, есть ли кафе в вашей местности? Работа в Рабочей тетради № 1. Анализ и письмо. (Г) Совместное письмо. Учащиеся обсуждают; какое слово пропущено, какие знаки нужно поставить в конце предложений. (К, И) Комментированное письмо. Учащиеся списывают с печатного текста письменными буквами, объясняют смысл пословиц. Жить без друзей, что есть пищу без соли. (или Человек без друзей - что дерево без листьев.)
Динамическая пауза. Спал цветок и вдруг проснулся! Потянулся, улыбнулся, Взвился вверх и... улетел! Вот и я на место сел!
Работа по учебнику. Известный детский писатель Эдуард Успенский. Информация для учителя. Эдуард Николаевич Успенский - популярный советский и российский писатель, автор множества детских книг Родился 22 декабря 1937 года в Егорьевске (Московская обл.). Среди его знаменитых и узнаваемых всеми персонажей - Чебурашка и Крокодил Гена, Дядя Федор и юг Матроскин, почтальон Печкин и многие другие. По образу данных героев снято много анимационных фильмов. Э. Успенский вырос в семье технической интеллигенции. Получил высшее образование в МАИ (Московском авиационном институте). Став инженером, он понял, что не в этом его призвание. Зарабатывал на жизнь тем, что создавал и писал сценарии мультфильмов. Кроме создания
детских книг Эдуард Николаевич увлекался поэзией и писал театральные сценки. Но его путь в детскую литературу нельзя назвать легким. Изначально Успенский пытался реализовать себя как писатель- юморист; но большинство его рассказов этого жанра попросту «зарезались» цензурой, как неблагоприятные для советского общества. Некоторые из них все же публиковались в «Литературной газете» в юмористическом разделе «Клуб 12 стульев». Но этого было явно недостаточно для самореализации и писатель полностью погружается в мир детской литературы. Так, в 1966 т. выходит книга «Чебурашка и Крокодил Гена», открывшая миру нового гения детской книги. В 1974 г следует еще один бессмертный шедевр «Дядя Федор, пес и ют Матроскин». Все эти произведения легли в основу множества замечательных мультфильмов, популярных среди детской аудитории и по сей день. Было написано и много поучительных рассказов для детей - «Мудрец», «Вниз по волшебной реке» и др. Также Успенский стал создателем и генератором идей детских телепередач «АБВГДейка», «Спокойной ночи, малыши», «В нашу гавань заходили корабли». Успенский - лауреат множества премий и государственных наград за большой вклад в развитие и воспитание детей и молодежи. Однако автор никогда не стремился что-то привить своим творчеством, по его словам, мир своих героев он видит очень просто - тазами ребенка. Творчество Э. Успенского уникально тем, что миллионы детей выросли на его добрых и светлых образах.
(К) Упражнение «Чтение по ролям». «Разговор Чебурашки и Крокодила Гены». (Г) Вывод. Какая это речь? Какие слова забыли герои? Составить предложения по схемам. (П) Составить телефонный разговор, используя правила этикета.
Работа по учебнику. Трехьязычие: сау болыцыз, до свидания, goodbye. Учитель достает из сундучка карточку со словами и прикрепляет на говорящую стену в классе. |