СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Диктант по русскому языку по итогам повторения

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Контрольный диктант в 8 классе

 

Контрольный диктант с КИМами: спецификация, критерии оценки.

Цель: проверить  знания,  умения  и  навыки  учащихся  на  начало  учебного  года  за  курс  5-7  классов.

  Содержание  контрольного  диктанта  направлено  на  выявление  уровня  развития  умений,  выбора  условий  для  написания:

  -  проверяемые  безударные  гласные;

  -  непроверяемые  безударные  гласные;

  -  правописание окончаний  имён  существительных;

  -  написание  непроизносимых  согласных:

  -  правописание  корней  с  чередованием;

  -  н-нн  в  прилагательных;

  -  не  с  прилагательными,  наречиями  и  глаголами;

  -  написание   производных  предлогов;

 Постановки  знаков  препинания:

  -  запятая  при  однородных  членах  предложения;

  -  запятая  в  сложном  предложении;

  -  запятые  при  причастном  и  деепричастном  обороте

Грамматические  задания  направлены  на  выявление уровня  сформированности  практических  умений  и  навыков:

- синтаксического  разбора  предложения;

- разбора  по  составу  слова;

- умения  подбирать  проверочные  слова.

Даются критерии оценки выполенной работы.

 

Просмотр содержимого документа
«Диктант по русскому языку по итогам повторения»

Контрольный диктант в 8 классе

Цель: проверить  знания,  умения  и  навыки  учащихся  на  конец  1-й  четверти  по  теме  «Двусоставные  предложения. Главные  и  второстепенные  члены  предложения».

  Содержание  контрольного  диктанта  направлено  на  выявление  уровня  развития  умений,  выбора  условий  для  написания:

  -  проверяемые  безударные  гласные;

  -  непроверяемые  безударные  гласные;

  -  правописание окончаний  имён  существительных;

  -  написание  непроизносимых  согласных:

  -  правописание  корней  с  чередованием;

  -  написание  сложных  прилагательных;

  -  н-нн  в  причастиях  и  прилагательных;

  -  не  с  прилагательными  и  причастиями.

  -  написание   производных  предлогов;

 Постановки  знаков  препинания:

  -  запятая  при  однородных  членах  предложения;

  -  запятая  в  сложном  предложении;

  -  запятые  при  причастном  и  деепричастном  обороте

  -  тире  между  подлежащим  и  сказуемым

Грамматические  задания  направлены  на  выявление уровня  сформированности  практических  умений  и  навыков:

- синтаксического  разбора предложения;

- фонетического разбора;

- разбора  словосочетания;

- составлять  предложение с заданным  сказуемым. 

Вещие  птицы.

         Входите  тише.  Картины  в  галерее  как  вещие  птицы.  Пока  вас  нет,  они  лишены  языка.  Гомон  начинается  с  первого посетителя.

        Беседа  художника  со  зрителем  -  заключительный  акт  творчества.  Художник  оставляет  нам  мечту  своей  жизни.  Примите  её,  как  доброго  гостя.

        Вот  она,  эта  знаменитость!  Пройдёшь  и  не  заметишь!  В  1871  году  в  Петербурге  на  Передвижной  выставке  появилась  необыкновенная картина  «Грачи  прилетели»,  незаметная,  маленькая,  которую  унесёт  под  мышкой  третьеклассник.  Она  обворожила  всех,  и  все  о ней  заговорили.  А  ничего  особенного:  кривые  берёзки,  церковка,  осевший  снег,  да  ещё  птички-кавычки  под  берёзками.  И  невесёлая  за  ними,  за  церковкой  и  берёзами,  захолустная  даль.

       Это  маленькое  полотно  -  сокровище  Третьяковской галереи.

      Стоишь  перед  картиной,  как  оловянный  солдатик,  и  отчего-то вдруг  сожмётся  сердце.  Прошлое  глядит  на тебя  остановившимися  глазами.  Подойди  поближе.  Картина  любит  беседу  наедине.  С  глазу  на  глаз  она  отдаёт  своё  сердце. (134  слова)


Грамматические  задания. 

1. Синтаксический  разбор  предложения.

I   вариант:  Беседа  художника  со  зрителем  -  заключительный  акт  творчества.

II  вариант:  Это  маленькое  полотно  -  сокровище  Третьяковской  галереи.


 2. Фонетический  разбор  слова.

I  вариант:  языка          II вариант:  сердце


 3. Выписать  из  текста  словосочетания,  по  одному  на  каждый  тип.


4. Составить  предложение  I  вариант:  с  составным  глагольным  сказуемым.

 II   вариант:  с составным именным сказуемым.


5. Орфографический разбор текста.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!