СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Дистанционное обучение. ПМ 03. Производство, хранение и переработка продукции растениеводства в сельской усадьбе. 231 группа. Учебная практика от 12.05.2020 г.

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Дистанционное обучение. ПМ 03. Производство, хранение и переработка продукции растениеводства в сельской усадьбе. 231 группа. Учебная практика от 12.05.2020 г.»

Дистанционное обучение. ПМ 03. Производство, хранение и переработка продукции растениеводства в сельской усадьбе. 231 группа. Учебная практика от 12.05.2020 г.

Тема: Подготовка почвы перед посадкой. Изучение основных видов сорняков.

Цель: ознакомиться с основными видами сорных растений и научиться правильно распознавать сорные растения по определителю.

Задания:

1. Ознакомиться с классификатором сорных растений.

2. Определить сорные растения согласно индивидуальному выбору.

Вводные пояснения: В современной классификации сорные растения подразделяются на три типа: паразитные, полупаразитные и непаразитные.

Паразитные сорные растения (гетеротрофы) полностью утратили способность к фотосинтезу, так как не имеют корней и зеленых листьев и живут за счет растения – хозяина, забирая у него продукты фотосинтеза, воду и элементы минерального питания. Они могут быть корневыми и стеблевыми. Например: сорное растение- заразиха, повилика.

Полупаразитные растения имеют зеленые листья и при определенных условиях образуют корневую систему (в отсутствии растения – хозяина). Присасываясь к корням или надземным органам, они используют частично продукты фотосинтеза, элементы минерального питания и воду. Например: сорное растение- погремок большой, очанка.

Непаразитные сорные растения наиболее многочисленны, они растут и развиваются за счет использования элементов минерального питания, воды, солнечного света и диоксида углерода, составляя конкуренцию возделываемым растениям.

По продолжительности жизни непаразитные сорные растения подразделяются на однолетние, двулетние и многолетние.

Однолетние сорняки включают в себя три группы: яровые, озимые и зимующие.

Яровые сорные растения проходят полный цикл развития за один вегетационный период. Например: овсюг обыкновенный, редька дикая, дымянка лекарственная.

Озимые сорные растения начинают вегетацию с прорастания семян осенью и заканчивают цикл развития на следующий год. Например: костер полевой и ржаной, метла полевая.

Зимующие сорные растения занимают промежуточное положение между яровыми и озимыми. Семена их прорастают осенью или весной. При весеннем прорастании семян они проходят цикл развития за один вегетационный период, а при осеннем способны презимовывать в любой фазе роста. Например: ромашка не пахучая, василек синий, пастушья сумка.

У двулетних сорных растений в первый год жизни образуется розетка листьев или стебли, запасные питательные вещества откладываются в корнях, а на следующий год образуется цветоносные побеги с цветами, а затем семена. Например: донник желтый, донник белый, чертополох, белена, лопух большой.

Многолетние сорняки растут на одном месте более двух лет. Надземная масса отмирает ежегодно, а подземная имея запас питательных веществ и живые почки, ежегодно возобновляет рост растения, образуя цветоносные побеги цветки и семена. Они размножаются не только семенами, но и корневой порослью (например, корнеотпрысковые – бодяк полевой, осот полевой, вьюнок полевой), корневищами (например, корневищные – пырей ползучий, хвощ полевой), верхней частью корня (например, корнестержневые – одуванчик, щавель кислый, полынь горькая, луковицами (например, луковичные – лук круглый, лук огородный), клубнями (например, клубневые - сыть круглая, чистец болотный), укоренением во влажной среде стеблей в местах утолщения (например, ползучий лютик, хвощ полевой), а также укоренением части главного корня (например, корнемочковые – лютик едкий, подорожник обыкновенный).

Порядок выполнения работы:

1. Заполнить таблицу №1, описав 8-10 названий сорных растений.

2. Пользуясь рекомендованной литературой, изучить материал и заполнить соответствующие графы.

Талица №1. Классификация сорных растений.

Название сорного растения

Способ питания

Продолжительность жизни

Способ размножения







Вопросы для самопроверки:

1. Что такое сорные растения?

2. Какие биологические особенности для них характерны?

3. Какие агробиологические группы сорняков Вы знаете?