СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Дневник классного руководителя

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Дневник классного руководителя»




Бюджетное общеобразовательное учреждение

Полтавского муниципального района Омской области

«Соловьевская средняя школа»

структурное подразделение «Лубянская основная школа»


































Классный руководитель: Полянская О.В.




2020-2021 уч.год



1. Общие положения.

1.1. В своей деятельности классный руководитель руководствуется Законом РФ «Об образовании», Декларацией прав и свобод человека, Конвенцией о правах ребенка, Уставом школы.

1.2. Классный руководитель назначается и освобождается от должности директором школы. На период отпуска и временной нетрудоспособности классного руководителя его обязанности могут быть возложены на учителя, не имеющего классного руководства и работающего в данном классе.

1.3. Классный руководитель должен иметь педагогическое образование или опыт работы с детьми не менее 5 лет.


2. Функции.

Основными функциями деятельности классного руководителя являются:

2.1. Организация деятельности классного коллектива.

2.2. Организация учебной работы классного коллектива.

2.3. Организация внеучебной жизни класса.

2.4. Изучение личности школьников.

2.5. Социальная защита школьников.

2.6. Работа с родителями.


3. Должностные обязанности.

Классный руководитель имеет следующие должностные обязанности:

3.1. Ведёт журнал.

3.2. Ведёт личные дела учащихся и следит за их состоянием.

3.3. Организует классный коллектив: распределяет поручения, работает с активом, направляет учеников класса в Совет школы, организует коллективное творчество, помогает в работе старшего дежурного.

3.4. Организует дежурство по классу, школе, столовой.

3.5. Соблюдает санитарное состояние прикреплённого кабинета.

3.6. Заботится о внешнем виде воспитанников.

3.7. Организует питание. Ведёт разъяснительную работу в классе с родителями по вопросу бесплатного питания и корректного отношения одноклассников к бесплатно питающимся детям.

3.8. Заботится о финансовом обеспечении классных нужд (классный фонд, оплата различных услуг и т.д.).

3.9. Осуществляет строгий контроль за посещаемостью. классный руководитель совместно с родителями контролирует учащихся, пропускающих уроки без уважительной причины.

3.10. Создаёт обстановку, благоприятствующую учёбе.

3.11. Координирует деятельность учителей, работающих в классе.

3.12. Работает с ученическими дневниками, контактирует с родителями по поводу успеваемости школьников.

3.13. Создаёт особые условия для развития наиболее одарённых детей, их познавательных интересов, расширения их кругозора; вовлекает в кружки, факультативы, конкурсы, викторины, олимпиады, смотры, организует экскурсии, посещение театров, выставок и т.д..

3.14. Привлекает психолога для организации умственного труда учащихся ((проведения цикла бесед, индивидуальных рекомендации)

3.15. Создаёт благоприятный микроклимат в классе, формирует благожелательные межличностные отношения, корректирует и регулирует их.

3.16. Организует творческие дела в классе.

3.17. Организует охрану и укрепление здоровья каждого ученика, укрепляет здоровье школьников, вовлекает учащихся в спортивную работу.

3.18. Помогает деятельности различных детских общественных организаций.

3.19. Ищет интересные формы, глубокое содержание каждого организуемого дела, определяет целесообразность и целенаправленность организации любой встречи классного руководителя с классом, проводит один тематический классный час в месяц.


3.20. Изучает личность школьников в соответствии с имеющимися методиками, учитывая мнение учителей, работающих в классе, и родителей.

3.21. Работает с характеристиками учащихся.

3.22. Помогает учащимся в выборе профессии.

3.23. Обеспечивает охрану и защиту прав учащихся, оставшихся без попечения родителей, если такие есть в классе. Сотрудничает с социальным педагогом.

3.24. Выявляет и ведёт учёт детей социально незащищённых категорий.

3.25. Выявляет и ведёт учёт детей из неблагополучных семей.

3.26. Осуществляет наблюдение за поведением «трудных» подростков», детей «группы риска» и состоящих на учёте в ОППН.

3.27. Проводит тематические родительские собрания один раз в четверть.

3.28. Изучает условия воспитания в семье.

3.29. Работает с родителями индивидуально.

3.30. Привлекает родителей для организации внеучебной деятельности класса.

3.31. Влияет на общение ребят с родителями.

4. Права.

Классный руководитель имеет право в пределах своей компетенции:

4.1. Присутствовать на любых уроках или мероприятиях, проводимых учителями-предметниками в классе (без права входить в класс во время урока без экстренной необходимости и делать замечания учителю в течение урока).

4.2. Привлекать к дисциплинарной ответственности учащихся за поступки, дезорганизующие учебно-воспитательный процесс, в порядке, установленном Правилами о поощрениях и взысканиях.

4.3. Поощрять учащихся в порядке, установленном Правилами поощрениях и взысканиях.

4.4. Требовать от учителей-предметников информацию об организации учебно-воспитательного процесса класса и отдельных учащихся.


5. Ответственность.

5.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительной причины Устава и Правил внутреннего трудового распорядка школы, должностных обязанностей, установленных настоящей Инструкцией, классный руководитель несёт дисциплинарную ответственность в порядке, определённом трудовым законодательством.

5.2. За применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим или психическим насилием над личностью учащегося, классный руководитель может быть освобождён от занимаемой должности в соответствии с трудовым законодательством и Законом РФ «Об образовании». Увольнении за данный поступок не является мерой дисциплинарной ответственности.

5.3. Виновный в причинении школе ущерба в связи с исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей классный руководитель несёт материальную ответственность в порядке и в пределах, установленных трудовым или гражданским законодательством.

С инструкцией ознакомлен(а) .


Подпись _____________________



Ежедневно:

  1. Работа с опаздывающими и выяснение причин отсутствия учащихся.

  2. Организация питания учащихся.

  3. Организация дежурства в классном кабинете.

  4. Индивидуальная работа с учащимися.

Еженедельно:

  1. Проверка дневников учащихся.

  2. Проведение мероприятий в классе (по плану).

  3. Работа с родителями.

  4. Работа с учителями предметникам (по ситуации).

  5. Встреча со школьной медсестрой по справкам о болезни учащихся.


Один раз в четверть:

  1. Оформление классного журнала по итогам четверти.

  2. Участие в работе МО классных руководителей.

  3. Анализ выполнения плана за четверть, коррекция плана воспитательной работы на новую четверть.

  4. Проведение родительского собрания.


Один раз в год:

  1. Проведение открытого мероприятия.

  2. Оформление личных дел учащихся.

  3. Анализ и составление плана работы класса.

  4. Предоставление статистических данных о классе.


Цель на 2020 – 2021 уч. год:

совершенствование воспитательной деятельности, способствующей развитию нравственной, физически здоровой личности, способной к творчеству и самоопределению

Задачи воспитательной работы:

  • Совершенствование системы воспитательной работы в классных коллективах;

  • Приобщение школьников к ведущим духовным ценностям своего народа, к его национальной культуре, языку, традициям и обычаям;

  • Продолжить работу, направленную на сохранение и укрепление здоровья обучающихся, привитие им навыков здорового образа жизни, на профилактику правонарушений, преступлений несовершеннолетними;

  • Создать условия для выстраивания системы воспитания в школе на основе гуманизации и личностно-ориентированного подхода в обучении и воспитании школьников.

  • Продолжить работу по поддержке социальной инициативы, творчества, самостоятельности у школьников через развитие детских общественных движений и органов ученического самоуправления.

  • Дальнейшее развитие и совершенствование системы дополнительного образования в школе.

  • Развитие коммуникативных умений педагогов, работать в системе «учитель – ученик - родитель».



РЕАЛИЗАЦИЯ ЭТИХ ЦЕЛЕЙ И ЗАДАЧ ПРЕДПОЛАГАЕТ:


• Создание благоприятных условий и возможностей для полноценного развития личности, для охраны

здоровья и жизни детей;

• Создание условий проявления и мотивации творческой активности воспитанников в различных сферах

социально значимой деятельности;

• Развитие системы непрерывного образования; преемственность уровней и ступеней образования; поддержка

исследовательской и проектной деятельности;

• Освоение и использование в практической деятельности новых педагогических технологий и методик

воспитательной работы;

• Развитие различных форм ученического самоуправления;

• Дальнейшее развитие и совершенствование системы дополнительного образования в школе;

• Координация деятельности и взаимодействие всех звеньев воспитательной системы: базового и

дополнительного образования; школы и социума; школы и семьи;


Образ выпускника основной школы:

1. Нравственный потенциал: социальная взрослость, ответственность за свои действия, осознание собственной индивидуальности, потребность в общественном признании, необходимый уровень воспитанности.

2. Интеллектуальный потенциал: достаточный уровень базовых знаний, норм социального поведения и межличностного общения.

3. Коммуникативный потенциал: эмпатия, коммуникативность, толерантность, умения саморегуляции.

4. Художественно - эстетический потенциал: самосознание и адекватная самооценка, способность рассуждать и

критически оценивать произведения литературы и искусства.

5. Физический потенциал: самоопределение в способах достижения здоровья, самоорганизация на уровне здорового образа жизни.


Основные направления воспитания и социализации:

  • Воспитание гражданственности, патриотизма, социальной ответственности и компетентности, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.

  • Воспитание нравственных чувств, убеждений и этического сознания.

  • Воспитание трудолюбия, творческого отношения к образованию, труду, жизни, подготовка к сознательному выбору профессии.

  • Формирование ценностного отношения к семье, здоровью и здоровому образу жизни.

  • Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание).

  • Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях, основ эстетической культуры (эстетическое воспитание).

Все направления воспитания и социализации важны, дополняют друг друга и обеспечивают развитие личности на основе отечественных духовных, нравственных и культурных традиций.



Планируемые результаты:

• У учащихся сформированы представления о базовых национальных ценностях российского общества.

• Учащиеся активно включены в коллективную творческую деятельность ученического самоуправления, ориентированную на общечеловеческие и национальные ценности.

• Система воспитательной работы стала более прозрачной, логичной благодаря организации через погружение в «тематические периоды»; такая система ориентирована на реализацию каждого направления воспитательной работы.

• Максимальное количество учащихся включено в систему дополнительного образования.

Организация занятий в кружках направлена на развитие мотивации личности к познанию и творчеству.

• Повышено профессиональное мастерство классных руководителей и мотивация к самообразованию, благодаря чему увеличилась эффективность воспитательной работы в классах.

• Система мониторинга эффективности воспитательного процесса позволяет своевременное выявление и анализ изменений, происходящих в воспитательном процессе, и факторов, вызывающих их.

• Повышена педагогическая культура родителей, система работы способствует раскрытию творческого потенциала родителей, совершенствованию семейного воспитания на примерах традиций семьи, усилению роли семьи в воспитании детей.


Система дополнительного образования

Вся внеурочная деятельность в школе направлена на формирование социальной компетентности учащихся, развитие их творческого потенциала.


Цель воспитания — это личность, свободная, талантливая, физически здоровая, обогащенная научными знаниями, способная самостоятельно строить свою жизнь.

Однако потребности личности в достижениях связываются не только с учебной деятельностью. В соответствии с этим направленность внеурочной воспитательной работы можно охарактеризовать следующим образом:

  • направленность на сотрудничество с людьми, оказание помощи и поддержки окружающим, ответственности за общее дело;

  • направленность на формирование коммуникативной компетентности, способности к эффективному межличностному взаимодействию, совместной работе в коллективе и группе;

  • направленность на формирование высокой и устойчивой самооценки, чувства собственного достоинств



СОДЕРЖАНИЕ И ФОРМЫ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ:

Вся внеурочная деятельность учащихся объединена в воспитательные модули. В центре такого модуля яркое общее ключевое дело. Это позволяет создать в классе периоды творческой активности, задать четкий ритм жизни ученического коллектива.

Воспитательные модули:

Сентябрь «Месячник: Внимание: дети!», «ЗОЖ»

Октябрь «Мир без наркотиков»

Ноябрь «Мир вокруг нас» (толерантность)

Декабрь «Гражданского воспитания» «Новый год у ворот!»

Январь «Гражданином быть обязан»

Февраль «Месячник «Военно-патриотического воспитания»

Март «Месячник «Духовно-нравственного воспитания»

Апрель «Живи родник!»

Май «Декада Мужества»




Ожидаемые результаты

воспитательной работы в 1, 4 классах

в 2020 - 2021 учебном году



-       высокий уровень воспитанности учащихся класса;

-       создание сплоченного классного коллектива;

-       наличие положительной динамики роста духовно-нравственных качеств личности ребенка;

-       уровень удовлетворенности родителей и учащихся жизнедеятельностью класса.


Учащиеся получат

знания:

  • основы культуры поведения человека;

  • правила общения и жизни в обществе;

  • ценности общественной жизни;



умения:

  • вести себя в обществе;

  • жить в обществе и в ладу с другими людьми;

  • оценивать свои поступки;































































Анализ воспитательной работы в 3, 4 классах

в 2019 – 2020 учебном году



В 2019-2020 учебном году ставились следующие воспитательные задачи:

1.Способствовать формированию дружного и сплоченного коллектива.

2.Способствовать воспитанию культуры общения, нравственного самосознания и ответственности, развитию коммуникативных качеств личности и межличностных отношений.

3.Проводить работу по развитию познавательной активности, стремлению к здоровому образу жизни.

В 3 классе 5 учащихся, из них 4 мальчика.

В 4 классе 2 учащихся –1 мальчик, 1 девочка.

Дети из социально благополучных семей. Родители уделяли достаточно внимания, как внешнему виду своего ребёнка, так и обучению, развитию и воспитанию. Дети относились друг к другу доброжелательно, легко шли на контакт. У всех учащихся есть навыки ухода за собой.

Большое внимание в минувшем учебном году в воспитательной работе уделялось культуре общения в коллективе, правилам поведения на уроке и переменах, умению слушать и принимать чужое мнение.

Для решения этих задач воспитательная работа в классе планировалась и проводилась по нескольким основным направлениям: «Гражданин и нравственность», «Здоровье», «Интеллект и учеба», «Общение и досуг», «Семья».

В целом работа была многоплановой и разносторонней. Это и проведение соревнований, конкурсов, викторин, познавательных игр, предметной недели «Калейдоскоп знаний» и т.д. Ребята принимали активное участие в общешкольных мероприятиях.

В проведение внеклассных мероприятий привлекались все дети. Это помогало в сплочении коллектива, развитии дружеских отношений между детьми.

Организованные праздники и мероприятия дали возможность увидеть творческие способности детей, их наклонности, проследить систему взаимоотношений детей между собой и взрослыми. В коллективе создавались условия для общения учащихся. Проводились различные диагностические исследования для изучения уровня познавательной мотивации учащихся класса, была организованна коррекционная работа.

Учащиеся 4 класса переведены в 5 класс. Среди учащихся 3 класса один учащийся переведен во второй четверти во 2 класс на повторный год обучения.

Особое внимание уделялось работе с родителями. Были проведены родительские собрания и консультации на темы «Трудности адаптационного периода», «Режим – это серьезно», «Как помочь ребенку учиться», собрания по итогам учебных четвертей.

В течение года велась индивидуальная работа с родителями,



Основные цели и задачи

воспитательной работы в классе




ЦЕЛЬ: поддержание благоприятных условий для личностного роста каждого ученика в классном коллективе, умеющего адаптироваться в современном мире, способного свободно выражать своё мнение, воспитание активной жизненной позиции через развитие творческих способностей учащихся адаптированных к требованиям современного общества

ЗАДАЧИ: создать условия для:

  1. Проектирования воспитательной среды, которая будет способствовать воспитанию у учащихся гражданственности, уважения к историческому прошлому, традициям страны и поселка, социальной зрелости и способности адаптироваться в современном мире.

  2. Воспитания патриотизма.

  3. Развития у учащихся инициативы, стремления к самообразованию и саморазвитию, способности к успешной социализации в обществе.

  4. Развития уровня воспитанности учащихся, формирования гражданской ответственность, правового самосознания, духовности, культуры.

  5. Формирования классного коллектива, налаживания товарищеских отношений между детьми, создания в классе теплой, доброжелательной атмосферы.

  6. Развития социальных умений функционирования коллектива в обществе.

  7. Развития стремления к здоровому образу жизни, сохранения и укрепления здоровья детей.

  8. Развития установок толерантности, овладения приемами разрешения конфликта ненасильственными методами;



Основные направления воспитательной работы

- изучение личности ребенка на уроках и внеурочное время путем наблюдения за детьми, бесед;

- проведение внеклассных мероприятий, расширяющих кругозор детей;

- выработка совместной политики и тактики помощи ребенку со стороны семьи;

- развивать умственные и художественные способности;

- добиваться активного участия детей в общественной жизни класса и школы;

- проводить работу по усвоению правил для учащихся, укреплять детский коллектив;

организовать интересную жизнь в свободное от уроков время;

- работать над созданием коллектива через индивидуальный подход к каждому ребенку и через общие дела; создать родительский актив класса и привлечь родителей к внеурочным делам класса;

-открывать детям мир прекрасного в природе, воспитывать интерес к искусству;

- воспитывать личность безопасного типа;

- продолжить работу по привитию гигиенических навыков и умений, культуры поведения в школе, общественных местах, учить заботиться об охране и укреплении своего здоровья.



Формы воспитательной работы



Беседы

Встречи

Праздники

Викторины

Экскурсии

Классные часы

Конкурсы

Внеклассные занятия

Турниры

Игры – путешествия

Экологические и трудовые десанты

Акции

Устные журналы

Методы воспитательной работы



Рассказ

Объяснение

Разъяснение

Этическая беседа

Инструктаж

Пример

Воспитательные ситуации





Формы работы с родителями



Родительские собрания;

Психологические игры (тесты, анкеты);

Тренинги;

Дни творчества детей и родителей;

Открытые уроки и мероприятия;

Индивидуальные и тематические консультации;

Участие родителей класса в работе родительского комитета.

Характеристика учащихся 1, 4классов



Коллектив 4 класса сформировался в 2017 году. В 4 классе 4 учащихся: 1 девочка, 3 мальчика.

Коллектив 1 класса сформировался в 2020 году. В 1 классе 2 учащихся, 1 девочка, 1 мальчик.

Дети растут в семьях, в которых родители уделяют должное внимание и заботу своим детям.

В семьях учащихся присутствуют взаимопонимание, уважение между взрослыми и детьми   Ребята в классе способны учиться. Познавательный интерес к обучении сформирован. Дети позитивно относятся к учёбе, большая часть учится с интересом. На уроках ребята активны, любознательны, проявляют устойчивый интерес к любой учебной деятельности.

В классе дисциплина хорошая, дети активные, подвижные.  Ребята активны не только в учебной деятельности, но и во внеучебной. Им хочется много знать, они желают активно участвовать во всех делах.   Все ребята серьёзно относятся к выполнению поручений, старательны. Уровень воспитанности учащихся класса - средний. Ребята добры и вежливы.

По внешнему виду в основном ребята опрятные, соблюдают личную гигиену, одеваются аккуратно.  

Родители посещают школу по приглашению классного руководителя и по собственной инициативе, проявляют интерес к занятиям и развлечениям детей, обращаются за консультацией, помогают в ремонте кабинета.

Моя задача, как классного руководителя, содействовать развитию личности ребёнка, реализации его личностного потенциала, обеспечение условий для успешной социальной адаптации. Основная задача на этот учебный год – начать работу по формированию классного коллектива, обучению детей общению, созданию традиций класса. Достичь этой цели, по моему мнению, можно общими усилиями, в процессе коллективной деятельности, основанной на принципах уважения друг к другу. Важно поощрять и развивать интерес к особенностям каждого члена классного коллектива.

Необходимо:

1) начать работу по формированию и сплочению коллектива, выработке единых ценностных норм и правил, которые бы принимали и осуществляли все члены коллектива;

2) способствовать повышению уровня познавательной активности у учащихся с замедленным темпом деятельности, формировать у них познавательную активность, учебную мотивацию;

3) формировать у учащихся адекватную самооценку;

4) укреплять здоровье учащихся, воспитывать бережное отношение учеников к своему здоровью;

5) воспитывать общечеловеческие качества;

6) способствовать развитию познавательных интересов, развитие любознательности, творческой самостоятельности. 



Классный коллектив

Сведения об учащихся



  1. Класс - 1

  2. Кол-во учащихся _2 , из них девочек - 1, мальчиков – 1

  3. Класс – 4

  4. Кол- во учащихся -4 ,из них девочек – 1, мальчиков - 3







п/п

Личного дела


Ф.И. ученика


Дата рождения


Полных лет

на 01.01.

2021г


Домашний адрес, телефон


1 класс

1

В-44

Варина Злата Сергеевна

20.11.2013

7

с.Смелое. ул.Доценко,д.1

89088095625

2

К-341

Кинсфатор Герман Владимирович

20.06.2013

7

д.Лубянск, ул.Молодежная.д.6

89088009950


4класс


1

К -319

Кононов Денис Витальевич

22.02.2011

9

д.Лубянск, ул.Школьная.д.12

89514056501


2

К - 320

Конькова Ксения Ивановна

18.10.2010

10

д.Лубянск, ул.Школьная.д.14

89081176538


3

С -109

Савидов Юрий Александрович

22.12.2010


10

д.Смелое

ул.Доценко 2

89019564266

4

Ш - 108

Шарканов Ярослав Анатольевич

26.04.2010

10

д.Смелое

ул.Юбилейная,5

89507928099




Социальный паспорт класса

Неполные семьи



Ф.И.0.

обучающегося



Дата рождения

Кол-во детей в семье



Кто воспитывает



Домашний адрес, телефон

Кинсфатор Герман Владимирович

20.06.2013

4

Харченко Ирина Сергеевна

д.Лубянск, ул.Молодежная.д.6

89088009950



Многодетные семьи





Ф.И. ученика



Дата рождения



Кол-во детей в семье



Ф.И.О. родителей



Домашний адрес, телефон

Варина Злата Сергеевна

20.11.2013



5


Варин Сергей Фаридович

Варина Евгения Владимировна

Д. Смелое, ул. Доценко, 1

89831108427

Кинсфатор Герман Владимирович

20.06.2013

4

Харченко Ирина Сергеевна

д.Лубянск, ул.Молодежная.д.6

89088009950

Кононов Денис Витальевич

22.02.2011

4

Кононов Виталий Николаевич

Кононова Светлана Владимировна

д.Лубянск, ул.Школьная.д.12

89514056501

Конькова Ксения Ивановна

18.10.2010

3

Коньков Иван Михайлович

Конькова Лилия Владимировна

д.Лубянск, ул.Школьная.д.14

89081176538



Учащиеся, состоящие на ВШК




Ф.И. учащихся



Причины постановки



Когда поставлен



Сведения о родителях



Домашний адрес, телефон

-

-

-

-

-



Занятость

детей во внеурочное время


п/п


Ф.И. учащегося


Вид занятости

(название кружка, секции и т.д.)

1

Варина Злата

ФГОС «Размышляй-ка», «Умелые ручки», «Занимательная математика», «Подвижные игры», «Кукольный театр «Балаган»

2

Кинсфатор Герман

ФГОС «Размышляй-ка», «Умелые ручки», «Занимательная математика», «Подвижные игры», «Кукольный театр «Балаган»

3

Кононов Денис

ФГОС «Размышляй-ка», «Умелые ручки», «Занимательная математика», «Подвижные игры», «Кукольный театр «Балаган»

4

Конькова Ксения

ФГОС «Размышляй-ка», «Умелые ручки», «Занимательная математика», «Подвижные игры», «Кукольный театр «Балаган»

5

Савидов Юрий

ФГОС «Размышляй-ка», «Умелые ручки», «Занимательная математика», «Подвижные игры», «Кукольный театр «Балаган»

6

Шарканов Ярослав

ФГОС «Размышляй-ка», «Умелые ручки», «Занимательная математика», «Подвижные игры», «Кукольный театр «Балаган»










Бюджетное общеобразовательное учреждение

Полтавского муниципального района Омской области

«Соловьевская средняя школа»

структурное подразделение «Лубянская основная школа»






РАССМОТРЕНО

на заседании МО начальных классов

Протокол № 1

от 26 августа 2020 г.

Руководитель:___________



СОГЛАСОВАНО:

Заместитель директора по УВР/ВР:_________

Протокол № 1

от 27 августа 2020 г.


УТВЕРЖДАЮ:

Директор школы:

_________ Радионова Л. Ю.

Протокол № 1

от 28 августа 2020 г.






ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ


1,4 КЛАССОВ



СЕНТЯБРЬ

«Внимание: дети!», «ЗОЖ»


Направление воспитательной работы

Название мероприятия



Гражданско-патриотическое

1. Неделя безопасности.

- кл. часы по теме «Безопасность и Я»; «Урок России»

2. Памятная дата: День солидарности в борьбе с терроризмом. «День памяти трагедии в Беслане»

- Акция «Терроризм – преступление против человечества»:

3.Кл.час «Памятная дата: День окончания второй мировой войны».

4. Линейка посвященная Дню воинской славы России: Бородинское сражение русской армии под командованием М.И. Кутузова с французской армией(1812г)

5.Всероссийский открытый урок на портале Уроки РФ «Здоровье»






Нравственно-эстетическое


1. «Здравствуй, школа» - торжественная линейка, посвященная Дню Знаний

2. Проведение пропагандистских акций, посвященных Дню знаний:

- «Единый день первоклассника».

3.Единый день детской дорожной безопасности «Уроки безопасности»:

- кл.часы «Безопасный маршрут в школу и обратно из школы»;

- «Нарушение правил дорожного движения»;

-«Правила дорожные знать положено!»

4.Международный день распространения грамотности.

5. Линейка , посвященная Международному дню памяти жертв фашизма

6.Дни интернета в России. Тест Единого урока по безопасности в сети Интернет (единый урок.дети)

7. Тематический урок «Моя будущая профессия»





Экологическое

1.Участие во всероссийской акции «Зеленая

школа России».

2. Международный день Мира

3. Проведение осенних субботников на территории школы; памятника воинам освободителям



ЗОЖ

1 Акция «.Единый день Здоровья».

2. Неделя безопасности (по отдельно составленному плану).

Самоуправление в школе

и в классе

1. Выборы лидера класса «Лидером быть модно!»

2. Составление плана работы на год.


Работа с родителями




1.Родительские собрания по теме месячника.

2.Консультации для родителей детей «группы риска»




ОКТЯБРЬ

«Мир без наркотиков»


Направление воспитательной работы

Название мероприятия

Гражданско-патриотическое

2.Линейка, посвященная Памяти жертв политических репрессий.

3.День гражданской обороны.

4.Всероссийский открытый урок на портале «ПроеКТОриЯ» на портале урокиРФ.

Нравственно-эстетическое


1.Международный День учителя.

- Подготовка и участие в праздничном концерте для учителей.

2.Мероприятие «Осенний бал».

- Изготовление поделки из природного материала.

-Участие в конкурсе рисунков «Золотая осень»

Экологическое

1. Акция «Сохранение природы и бережное отношение к лесным богатствам» (уборка школьной территории, посадка деревьев)

ЗОЖ

1.Месячник (акция) «Спорт и здоровый образ жизни»:

- Урок здоровья «Злой волшебник – наркотик»

- Спортивное соревнование «Мы за здоровый образ жизни!»;


Профилактическое

1.Проведение инструктажа.

- О правилах дорожного движения. Я перехожу улицу. Правила перехода проезжей части.

- Правила безопасности на водоёмах в осенне-зимний период.

2.Единый Урок безопасности в сети Интернет.

Работа с родителями


1.Родительские собрания по теме месячника.

- «Не запрет, а предупреждение вредных привычек»

2.Посещение семей учащихся.

3.Привлечение родителей в организации и проведении внеклассных мероприятий.



НОЯБРЬ

«Мир вокруг нас» (толерантность)



Направление воспитательной работы

Название мероприятия

Гражданско-патриотическое

1.Кл.час «День народного единства» (04.11.)

Нравственно-эстетическое


1.День матери в России (29.11).

- Подготовка и участие в праздничном концерте, посвящённому Дню матери.

- Изготовление подарков «Моей мамочке».

- Выставка рисунков ко Дню матери.

2. Областная выставка-конкурс детского декоративно-прикладного творчества

Экологическое

1.Классные часы «Школа экологической грамотности»

2. Конкурс «Самый зеленый класс»

ЗОЖ

1.День здоровья.

Кл.час «Как избежать беды», «В здоровом теле, здоровый дух», «Спорт против наркотиков», «Вредные привычки»

Профилактическое




1.Международный день толерантности.

- Беседа «День толерантности».

2.Беседа «Как уберечься от гриппа».

Работа с родителями






Родительское собрание по теме месячника.

1. «Здоровье сгубишь – новое не купишь!»

2. Индивидуальные беседы с родителями учащихся.

3. Праздничные программы ко дню матери.

4. Привлечение родителей в организации и проведении внеклассных мероприятий.



ДЕКАБРЬ

«Гражданского воспитания», «Новый год у ворот!»



Направление воспитательной работы

Название мероприятия


Гражданско-патриотическое

1.Зимняя неделя добра.

2.Кл.час о Конституции РФ.

3. День Памяти Неизвестного Солдата (03.12).

Нравственно-эстетическое


1. Международный день инвалидов (03.12). Благотворительная акция «Рождественское чудо» для детей-инвалидов:

- сбор детских книг и игрушек.

2. «Новый год к нам в дверь стучится, всех порадовать стремится!»:

- конкурс газет – открыток;

- конкурс «Новогодняя игрушка».

3.Новогодние утренники:

- «Новогодняя волшебная сказка»;

Экологическое

 1.Операция «Кормушка».

ЗОЖ

1.Урок здоровья «Правила безопасного поведения в доме, на улице, в транспорте».

Профилактическое

1.Проведение инструктажа по ТБ во время новогодних праздников.

- Инструктаж о соблюдении техники безопасности на новогоднем утреннике, во время зимних каникул; правил дорожного движения.

2.Беседы по профилактике детского травматизма.

- Причины несчастных случаев на улицах и дорогах.

Работа с родителями


1.Родительское собрание по итогам первого полугодия и второй четверти.

2. Индивидуальные беседы с родителями.

3.Привлечение родителей в организации и проведение внеклассных мероприятий.


ЯНВАРЬ

«Гражданином быть обязан»



Направление воспитательной работы

Название мероприятия

Гражданско-патриотическое

1.Международный день памяти жертв Холокоста.(27.01.21)

2. День полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады (1944 год).

Нравственно-эстетическое


1.Всемирный День «Спасибо».

- Беседа «Спеши делать добро».

2. Областной телекоммуникационный проект для юных фотожурналистов «В объективе родной край»

Экологическое

1.Беседа «Зимующие птицы».

ЗОЖ

1. Спортивный праздник в дни зимних каникул «Весёлые старты»

Профилактическое

1.Час общения «Как вести себя в экстренных ситуациях».

2. «Я умею выбирать – тренинг безопасного поведения»

Работа с родителями


1.Индивидуальные консультации с родителями.

2.Привлечение родителей в организации и проведении внеклассных мероприятий.



ФЕВРАЛЬ

Месячник «Военно-патриотического воспитания»



Направление воспитательной работы

Название мероприятия

Гражданско-патриотическое

1.Месячник военно-патриотического воспитания

- Классный час «России верные сыны»

2.День памяти о россиянах, исполнивших служебный долг за пределами Отечества.

3.Мероприятие, посвященное 23 февраля «День защитника Отечества».

Нравственно-эстетическое


1.День российской науки.

2. Конкурс рисунков к 23 февраля.

3.Международный день родного языка.

Экологическое

1.Мини-акция «Жизнь дается один раз»:

- показ презентации, фильма.

ЗОЖ

1. Первенство по шашкам.

2. Подвижные игры на снегу

Профилактическое

1.Часы общения по теме месячника.

- Урок – праздник «Будем делать хорошо и не будем плохо».

2.Районная Антинаркотическая акция «Родительский Урок».

Работа с родителями


1.Родительское собрание.

- «Быстрого и ловкого болезнь не догонит»

2.Привлечение родителей в организации и проведение внеклассных мероприятий.









МАРТ

«Месячник «Духовно-нравственного воспитания»



Направление воспитательной работы

Название мероприятия

Гражданско-патриотическое

1.Кл. час,посвященный Дню воссоединения Крыма с Россией.

2.Акция «Мы граждане России»:

- Показ презентации:«Российский герб. История создания»,

- Выставка рисунков:«Страна, в которой я живу».

Нравственно-эстетическое


1. Подготовка к праздничной программе«Прекрасным дамам посвящается…».

2.Конкурс газет, открыток, посвященных 8 марта.

3. Мероприятие, посвященное международному женскому дню – 8 марта.

Экологическое


1.Акция «Весенняя неделя добра»:

- урок здоровья «Добрым быть приятнее, чем злым, завистливым и жадным»;

2.Областной фестиваль «Красота спасет мир»

ЗОЖ

1.Весёлые старты к 8 марта.

Работа с родителями


1.Родительское собрание.

- «Психологический комфорт в семье»

2.Индивидуальные беседы с родителями, испытывающими проблемы в воспитании ребёнка.

3.Привлечение родителей в организации и проведении внеклассных мероприятий.



АПРЕЛЬ
Девиз месяца: «Живи родник!»

Направление воспитательной работы

Название мероприятия

Гражданско-патриотическое



Месячник антинаркотической безопасности «За жизнь и безопасность наших детей»

1.День космонавтики. Гагаринский урок «Космос – это мы».

2.Акция «Память»:

- конкурс плакатов;

- уборка территории памятника воинам-односельчанам, погибшим в годы ВО войны.

3. Акция «Весенняя неделя добра»

4. Кл.часы «Я-гражданин и патриот России!»


Нравственно-эстетическое



1. Конкурс рисунков «Мы и космос».

2. Конкурс рисунков «День экологических знаний».


Экологическое

1.Фото - конкурс «Сибирские мотивы»

ЗОЖ

1. Урок – праздник «Чистота и порядок».



Профилактическое



1. День пожарной охраны. Тематический урок ОБЖ.

- Урок здоровья «Чтобы огонь не причинил вреда».



Работа с родителями


1.Родительское собрание.

«Как обеспечить безопасность детей»

2.Индивидуальные беседы.

3.Привлечение родителей в организации и проведение внеклассных мероприятий.



МАЙ
«Декада Мужества»

Направление воспитательной работы

Название мероприятия

Гражданско-патриотическое

1.Декада Мужества:

- Урок Мужества.

2. Торжественная линейка

«Последний звонок».

3.Акция «Память»

Нравственно-эстетическое



1. Конкурс рисунков «Мы помним о подвиге!»


2.День славянской письменности и культуры.

Экологическое


1.Акция «Планета без пакета»:

- уборка территории школы;


ЗОЖ

1.Урок – праздник «Будьте здоровы».

Профилактическое

1.Часы общения:ПДД, беседа о правилах безопасного поведения и питания на отдыхе.

Работа с родителями


1.Родительское собрание «Итоги года».




Работа с семьей


Задачи:

  • Достигнуть единства требований школы и семьи к детям.

  • Ближе познакомиться с родителями детей, с опытом совместного воспитания.

  • Способствовать максимальному развитию воспитанности родителей в семье и школе.

  • Популяризация положительного опыта воспитания в семье на уровне класса, школы.


Содержание работы

Дата

проведения

Ответственный

Изучение личных дел учащихся, состояния здоровья учащихся класса.


Выборы родительского комитета и организация сотрудничества с ним.


Изучение быта ребенка, домашних условий для учебы и отдыха ученика.


Выявление малообеспеченных детей.


Выявление проблемных семей.


Привлечение родителей к участию в делах класса.



Популяризация положительного опыта воспитания детей в семье на уровне класса, школы.



Изучение микроклимата в детском коллективе, межличностных отношений учащихся.


Изучение лидерских качеств учащихся.


сентябрь




сентябрь


сентябрь, ноябрь,

январь, март, май


сентябрь



сентябрь



в течение года



в течение года



в течение года





В течение года

Кл. рук.




Кл.рук., родители


Кл. рук., родительский комитет


Кл.рук.



Кл.рук.



Кл.рук., родительский комитет


Кл.рук., родительский комитет


Кл.рук.





Кл.рук.





Содержание работы

Дата

проведения

Ответственные


Родительские собрания.


  • Организационное родительское собрание на тему «Проблемы адаптации третьеклассников к школе»


  • Роль семьи в организации здорового образа жизни.


  • Домашние задания и их назначение.



  • Как развивать память у детей.



  • Значение общения в развитии личностных качеств ребёнка.






План заседания родительского комитета.


  • Расширение и углубление связей школы, семьи и общественности как важнейшее условие повышения эффективности воспитательного процесса.


  • Совершенствование работы с родителями в рамках модернизации образовательного процесса




  • Участие родителей в классных и школьных мероприятиях. Питание детей.



  • Совместная работа семьи, школы и специализированных учреждений по формированию здорового образа жизни и укрепления здоровья детей.


  • Организация совместных мероприятий.



  • Организация отдыха детей на каникулах.



  • Удовлетворенность родителей организацией жизнедеятельности школы.



  • Подготовка класса к новому учебному году.


  • Ремонт классного кабинета.






Посещение детей на дому. Изучение семей и учащихся.


    • Жилищные условия



    • Взаимоотношения с детьми



    • Досуг детей



Организация родительской помощи в учебе и проведении внеклассных мероприятий:


  • «День знаний»


  • Экскурсии в музеи.



  • День именинника



  • Новогодний утренник



  • Мамин праздник


  • Конкурсная программа «А, ну-ка, мальчики!»

  • «А, ну-ка, девочки!»


  • «Прощай, 4 класс!»








сентябрь





октябрь




декабрь



март





май











сентябрь






ноябрь






сентябрь-октябрь




февраль







сентябрь




ноябрь, март, февраль




сентябрь, ноябрь, февраль, май





май



май









сентябрь-ноябрь



декабрь



февраль







сентябрь


ноябрь-декабрь



сентябрь-май



декабрь



март



февраль

март


май








Кл. рук.




Кл. рук.,родительский комитет




Кл. рук., родительский комитет


Кл. рук., родительский комитет





Кл. рук., родительский комитет









Кл. рук., родительский комитет





Кл. рук., родительский комитет




Кл. рук., родительский комитет




Кл. рук., родительский комитет





Кл. рук., родительский комитет




Кл. рук., родительский комитет



Кл. рук., родительский комитет




Кл. рук., родительский комитет


Кл. рук., родительский комитет








Кл. рук., родительский комитет


Кл. рук., родительский комитет


Кл. рук., родительский








Кл. рук.


Кл. рук.



Кл. рук., родительский комитет


Кл. рук., родительский комитет


Кл. рук.



Кл. рук., родительский комитет


Кл. рук., родительский комитет




Индивидуальная

работа c обучающимися


Группа учащихся

Задачи

Формы реализации

По отношению к учебе

Сильные:







Изучение интересов и увлечений учащихся, создание условий для их развития.


Привлечение к олимпиадам, конкурсам, интеллектуальным играм, научно-исследовательской работе. Выставка тетрадей обучающихся

Способные, но

нетрудолюбивые:







Формирование учебной мотивации. Развитие общеучебных навыков.

Изучение учебных достижений обучающихся по каждому предмету. Беседы, работа с родителями, поддержка в успехах, привлечение к проведению классных часов.

Поддерживание связи с родителями


Способные, но неусидчивые:








Формирование учебной мотивации. Развитие общеучебных навыков.

Постоянный контроль, беседы, опора на родителей.

Контроль посещаемости обучающимися учебных занятий, кружков и других форм учебной деятельности.

Индивидуальная работа с обучающимися и родителями по предупреждению неуспеваемости и деструктивного поведения обучающихся. Проведение индивидуальных бесед школьного психолога.


Неспособные, но старающиеся





Развитие общеучебных навыков. Постоянная поддержка. Закрепление « сильных» детей за «слабыми», организация взаимопомощи в учебе.


Организация посильной помощи слабым учащимся, проведение с учащимися дополнительных занятий, уделить внимания работе с памятками, карточками, тестами. Индивидуальный подход.





По отношению к общественной жизни

Очень активные:






Пассивные, не желающие принимать участие в общественной жизни:


Формирование качеств лидера, воспитание чувства долга и ответственности. Развитие творческих способностей



Формирование активной жизненной позиции. Привлечение к жизни коллектива.

Привлечение к организации общественных дел в классе. Помощь в организации дел. Сотрудничество и сотворчество.



Постараться найти дело по душе. Постоянная поддержка и поощрение.

Организация и привлечение обучающихся к активному участию в общешкольных мероприятиях, а также мероприятиях обшегосударственного значения.


Воспитание через выполнение посильных поручений.


По отношению к морально-этическим проблемам





Определение проблемы. Выработка задач

Осуществление индивидуального подхода, постоянный контакт с родителями. Поддержка в классном коллективе.




Организация

учебной деятельности обучающихся


Содержание работы

Дата

проведения

Ответственные

  • Контроль посещаемости учащимися учебных занятий, кружков и других форм учебной деятельности.


  • Контроль успеваемости учащимися класса, посещение уроков.



  • Проверка и выставка тетрадей учащихся.



  • Сотрудничество с учителями- предметниками, изучение учебных достижений учащихся по каждому предмету.


  • Индивидуальная работа с учащимися и родителями по предупреждению неуспеваемости и деструктивного поведения учащихся.

  • Индивидуальная работа с одаренными учащимися

сентябрь-май




сентябрь-май




ноябрь, февраль, май


октябрь, январь, март



сентябрь- май



сентябрь- май


Кл. рук., родительский комитет



Кл. рук., родительский комитет



Кл. рук.



Кл. рук.



Кл. рук., родительский комитет


Кл. рук.



Работа

с органами ученического самоуправления


1

Операция «Уют».

Привлечение детей к созданию уюта в классе

сентябрь

Кл. рук.

2

Организация дежурства в классе и столовой

регулярно

Кл. рук.

3

Выборы актива класса и перевыборы при необходимости

03.09.2020

Кл. рук.

4

Привлечение детей к уходу за цветами.


регулярно

Кл. рук.

5

Напоминание и повторение обязанностей членам актива класса

по мере необходимости


Кл. рук.

6

Организация контроля за внешним видом учащихся класса, состоянием учебников, тетрадей и дневников, наличием сменной обуви


регулярно

Кл. рук.

7

Организация питания в школьной столовой

регулярно

Кл. рук.

8

Организация участия в спортивных играх и соревнованиях.

по плану школы

Кл. рук.

9

Участие в общешкольных мероприятиях

по плану школы

Кл. рук.





Памятные даты России:


  • 2 сентября - День окончания Второй Мировой войны (1945 год).

  • 3 сентября – День солидарности в борьбе с терроризмом.

  • 7 ноября – День Октябрьской революции 1917 года.

  • 9 декабря – День Героев Отечества.

  • 12 декабря – День Конституции Российской Федерации.

  • 25 января – День российского студенчества.

  • 12 апреля – День космонавтики.

  • 12 июня – День России.

  • 22 июня – День памяти и скорби – день начала Великой Отечественной войны (1941 год).

  • 29 июня – День Крещения Руси.



Дни воинской славы России



  • 10 ИЮЛЯ - День победы русской армии под командованием Петра Первого над шведами в Полтавского сражении (1709г.)

  • 9 августа – День первой в российской истории морской победы русского флота под командованием Петра Первого над шведами у мыса Гангут (1714г.)

  • 23 августа – День разгрома советскими войсками немецко – фашистских войск в Курской битве (1943г.)

  • 8 сентября – День Бородинского сражения русской армии под командованием М. И. Кутузова с французской армией (1812г.)

  • 11 сентября - День победы русской эскадры под командованием Ф. Ф. Ушакова над турецкой эскадрой у мыса Тендра (1790г.)

  • 21 сентября - День победы русских полков во главе с великим князем Дмитрием Донским над монголо-татарскими войсками в Куликовской битве (1380г.)

  • 4 ноября – День народного единства

  • 7 ноября – День проведения военного парада на Красной площади в городе Москве в ознаменование двадцать четвёртой годовщины Великой Октябрьской социалистической революции (1941г.)

  • 1 декабря – День победы русской эскадры под командованием П. С. Нахимова над турецкой эскадрой у мыса Синоп (1853г.)

  • 5 декабря – День начала контрнаступления советских войск против немецко-фашистских войск в битве под Москвой (1941г.)

  • 24 декабря – День взятия турецкой крепости Измаил русскими войсками под командованием А. В. Суворова (1790г.)

  • 27 января – День снятия блокады города Ленинграда (1944г.)

  • 2 февраля – День разгрома советскими войсками немецко-фашистских войск в Сталинградской битве (1943г.)

  • 23 февраля – День защитника Отечества

  • 18 апреля – День победы русских воинов князя Александра Невского над немецкими рыцарями на Чудском озере (Ледовое побоище 1242г.)

  • 9 мая – День Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941 – 1945годов (1945г.)

















































17