Проект «Дом, в котором я живу»
(II группа раннего возраста )
Выполнили воспитатели: Гусева О.Н.
Гапоненко А.Д.
Характеристика проекта
«Дом, в котором я живу»
Тип проекта: познавательно - игровой
Участники проекта : дети 2 -3 л, воспитатели, родители
Длительность: декабрь, январь
Актуальность проекта:
Во все времена было важным в ребенке воспитывать любовь к Родине. С чего начинается эта любовь? Она начинается прежде всего с любви к своей семье, к своему дому, к детскому саду., к посёлку. Постепенно эта любовь к родному и близкому переходит в любовь к своему государству, к его истории, его прошлому и настоящему. В раннем возрасте малыш восхищается тем, что видит перед собой. Хотя эти впечатления еще им глубоко не осознаны, они играют важную роль в воспитании юного патриота. Первые впечатления ребенка об окружающем мире связаны с родным домом. Дом – это близкие ему люди. В нём маленькому ребенку дарят тепло, любовь и радость. Дом – это его защита. Привычное и простое окружение позволяют показать малышу много интересного, полезного. Тема «Дом, в котором я живу» понятна малышу. Она несёт большой эмоциональный заряд, так как с понятием «дом» у детей связано множество разных положительных впечатлений и эмоций.
Задачи проекта:
Цель проекта: формирование первичного
представления о своём доме, о семье,
о детском саде, о посёлке.
Образовательные задачи:
- Формировать представления детей о частях и помещениях своего дома: прихожая, кухня, гостиная, детская, спальня, ванная комната и о том, что делают взрослые и дети в каждом помещении. 2. Формировать уважительное отношение и чувство принадлежности к своей семье. 3. Формировать умение свободно ориентироваться в детском саду. 4. Обогащать словарный запас существительными, обозначающими названия мебели, одежды, посуды. 5. Знакомить с разными видами домов и со способами конструирования домов, побуждать обыгрывать постройки, используя сюжетные игрушки. 6. Создать условия для активного участия родителей в совместной творческой деятельности.
Развивающие задачи:
1. Развивать интерес к совместной деятельности со взрослыми и сверстниками. 3. Развивать познавательную и двигательную активность детей во всех видах игр.
Воспитательные задачи:
Воспитывать внимательное отношение и любовь к родителям. Воспитывать любовь к родному дому, к детскому саду, посёлку.
Ожидаемый результат проекта:
1. Пополнение предметно-развивающей среды (альбом, дидактические игры и пособия, атрибуты для ролевых игр, игр со строительным материалом). 2. Желание детей рассказать о своём доме, о своей семье. Дети могут назвать помещения дома, детского сада, рассказать (показать), что где стоит, кто что делает, назвать имена членов своей семьи. 3. Желание детей совместно с воспитателем поддерживать порядок в групповой комнате, по окончании игр расставлять игровой материал по местам. 4. Развитие сюжетно - отобразительной игры, интерес к играм со строительным материалом. 5. Конструктивное взаимодействие с родителями воспитанников, повышение интереса родителей к жизни детей в детском саду
Этапы осуществления проекта:
1 этап: Подготовительный.
- Изучение метод. литературы
- Сбор иллюстраций и фотографий по теме
- Изготовление дидактических игр, макета комнаты для куклы
- Разучивание пальчиковых игр.
- Подбор художественной литературы.
2 этап. Основной
Беседы с детьми
Беседа «Мой дом» (с использованием макета комнаты)
Беседа «Достопримечательности
посёлка»
Беседа «Моя семья»
Сюжетно – отобразительные игры.
« День рождение»
« Едем на автобусе»
« Прогулка с малышом»
Строительные игры.
Дидактические игры.
« Покажи маму…..»
«Оденем девочку и
мальчика»
« Члены семьи»
« Расставь посуду»
Экспериментирование
Пальчиковые игры
- «Моя семья»
- « Дом для зайчат»
- «На двери висит замок»
- «Стол и стул»
Художественно – эстетическое развитие
- Рассматривание фотографий «Достопримечательности посёлка» и домов.
- Рассматривание фотографий членов семьи.
-Рассматривание предметов народно-прикладного искусства
( кукла в мордовском костюме, мордовская матрёшка)
- Совместное рисование с родителями на тему « Мой дом»
« Бусы для Алдушки»
«Украсим фартук для матрёшки»
Художественная литература
Русские народные сказки «Теремок», «Три медведя»,
« Заюшкина избушка»
Работа с родителями
- Изготовление макета комнаты;
- Фотовыставка « Дом, в котором я живу»
- Пополнение семейного альбома
- Консультация « Как привить трудолюбие детям»
3 этап: Завершающий.
4. Пополнение семейного альбома
1.Развлечение « В гости к бабушке»
3. Создание альбома «Мой дом »
2. Фотовыставка « Дом, в котором я живу»
Заключение.
В результате проведённого проекта пополнилась предметно- развивающая среда по данной теме. Дети с удовольствием рассматривают семейный альбом и альбом « мой дом». Показывают и называют членов своей семьи, рассказывают о своих домашних питомцах, о доме, в котором они живут. Самостоятельно организуют строительные игры из крупного и мелкого строителя, используя для обыгрывания различные атрибуты , а так же играют в другие сюжетно- отобразительные игры( семья,больница). Многие дети после окончания игры убирают игрушки на свои места. Конечно, всё это благодаря помощи наших родителей.
Спасибо за внимание!!!