СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

" Дом. в котором я живу"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект по патриотическому воспитанию для детей раннего возраста.

Просмотр содержимого документа
«" Дом. в котором я живу"»

 Проект «Дом, в котором я живу»  (II группа раннего возраста )    Выполнили воспитатели: Гусева О.Н.  Гапоненко А.Д.

Проект «Дом, в котором я живу»

(II группа раннего возраста )

Выполнили воспитатели: Гусева О.Н.

Гапоненко А.Д.

 Характеристика проекта  «Дом, в котором я живу» Тип проекта: познавательно - игровой Участники проекта : дети 2 -3 л, воспитатели, родители Длительность: декабрь, январь

Характеристика проекта

«Дом, в котором я живу»

Тип проекта: познавательно - игровой

Участники проекта : дети 2 -3 л, воспитатели, родители

Длительность: декабрь, январь

Актуальность проекта: Во все времена было важным в ребенке воспитывать любовь к Родине. С чего начинается эта любовь? Она начинается прежде всего с любви к своей семье, к своему дому, к детскому саду., к посёлку. Постепенно эта любовь к родному и близкому переходит в любовь к своему государству, к его истории, его прошлому и настоящему. В раннем возрасте малыш восхищается тем, что видит перед собой. Хотя эти впечатления еще им глубоко не осознаны, они играют важную роль в воспитании юного патриота. Первые впечатления ребенка об окружающем мире связаны с родным домом. Дом – это близкие ему люди. В нём маленькому ребенку дарят тепло, любовь и радость. Дом – это его защита. Привычное и простое окружение позволяют показать малышу много интересного, полезного. Тема «Дом, в котором я живу» понятна малышу. Она несёт большой эмоциональный заряд, так как с понятием «дом» у детей связано множество разных положительных впечатлений и эмоций.

Актуальность проекта:

Во все времена было важным в ребенке воспитывать любовь к Родине. С чего начинается эта любовь? Она начинается прежде всего с любви к своей семье, к своему дому, к детскому саду., к посёлку. Постепенно эта любовь к родному и близкому переходит в любовь к своему государству, к его истории, его прошлому и настоящему. В раннем возрасте малыш восхищается тем, что видит перед собой. Хотя эти впечатления еще им глубоко не осознаны, они играют важную роль в воспитании юного патриота. Первые впечатления ребенка об окружающем мире связаны с родным домом. Дом – это близкие ему люди. В нём маленькому ребенку дарят тепло, любовь и радость. Дом – это его защита. Привычное и простое окружение позволяют показать малышу много интересного, полезного. Тема «Дом, в котором я живу» понятна малышу. Она несёт большой эмоциональный заряд, так как с понятием «дом» у детей связано множество разных положительных впечатлений и эмоций.

Задачи проекта:

Цель проекта: формирование первичного

представления о своём доме, о семье,

о детском саде, о посёлке.

Образовательные задачи:

  • Формировать представления детей о частях и помещениях своего дома: прихожая, кухня, гостиная, детская, спальня, ванная комната и о том, что делают взрослые и дети в каждом помещении. 2. Формировать уважительное отношение и чувство принадлежности к своей семье. 3. Формировать умение свободно ориентироваться в детском саду. 4. Обогащать словарный запас существительными, обозначающими названия мебели, одежды, посуды. 5. Знакомить с разными видами домов и со способами конструирования домов, побуждать обыгрывать постройки, используя сюжетные игрушки. 6. Создать условия для активного участия родителей в совместной творческой деятельности.

Развивающие задачи:

1. Развивать интерес к совместной деятельности со взрослыми и сверстниками. 3. Развивать познавательную и двигательную активность детей во всех видах игр.

Воспитательные задачи:

Воспитывать внимательное отношение и любовь к родителям. Воспитывать любовь к родному дому, к детскому саду, посёлку.

Ожидаемый результат проекта: 1. Пополнение предметно-развивающей среды (альбом, дидактические игры и пособия, атрибуты для ролевых игр, игр со строительным материалом). 2. Желание детей рассказать о своём доме, о своей семье. Дети могут назвать помещения дома, детского сада, рассказать (показать), что где стоит, кто что делает, назвать имена членов своей семьи. 3. Желание детей совместно с воспитателем поддерживать порядок в групповой комнате, по окончании игр расставлять игровой материал по местам. 4. Развитие сюжетно - отобразительной игры, интерес к играм со строительным материалом. 5. Конструктивное взаимодействие с родителями воспитанников, повышение интереса родителей к жизни детей в детском саду

Ожидаемый результат проекта:

1. Пополнение предметно-развивающей среды (альбом, дидактические игры и пособия, атрибуты для ролевых игр, игр со строительным материалом). 2. Желание детей рассказать о своём доме, о своей семье. Дети могут назвать помещения дома, детского сада, рассказать (показать), что где стоит, кто что делает, назвать имена членов своей семьи. 3. Желание детей совместно с воспитателем поддерживать порядок в групповой комнате, по окончании игр расставлять игровой материал по местам. 4. Развитие сюжетно - отобразительной игры, интерес к играм со строительным материалом. 5. Конструктивное взаимодействие с родителями воспитанников, повышение интереса родителей к жизни детей в детском саду

Этапы осуществления проекта: 1 этап:   Подготовительный. - Изучение метод. литературы - Сбор иллюстраций и фотографий по теме - Изготовление дидактических игр, макета комнаты для куклы - Разучивание пальчиковых игр. - Подбор художественной литературы.

Этапы осуществления проекта:

1 этап:   Подготовительный.

- Изучение метод. литературы

- Сбор иллюстраций и фотографий по теме

- Изготовление дидактических игр, макета комнаты для куклы

- Разучивание пальчиковых игр.

- Подбор художественной литературы.

2 этап. Основной  Беседы с детьми Беседа «Мой дом» (с использованием макета комнаты) Беседа «Достопримечательности  посёлка»  Беседа «Моя семья»

2 этап. Основной

Беседы с детьми

Беседа «Мой дом» (с использованием макета комнаты)

Беседа «Достопримечательности

посёлка»

Беседа «Моя семья»

Сюжетно – отобразительные игры. « День рождение»  « Едем на автобусе» « Прогулка с малышом»

Сюжетно – отобразительные игры.

« День рождение»

« Едем на автобусе»

« Прогулка с малышом»

 Строительные игры.

Строительные игры.

Дидактические игры. « Покажи маму…..» «Оденем девочку и  мальчика»  « Члены семьи» « Расставь посуду»

Дидактические игры.

« Покажи маму…..»

«Оденем девочку и

мальчика»

« Члены семьи»

« Расставь посуду»

Экспериментирование

Экспериментирование

 Пальчиковые игры         - «Моя семья» - « Дом для зайчат» - «На двери висит замок» - «Стол и стул»

Пальчиковые игры

- «Моя семья»

- « Дом для зайчат»

- «На двери висит замок»

- «Стол и стул»

Художественно – эстетическое развитие - Рассматривание фотографий «Достопримечательности посёлка» и домов. - Рассматривание фотографий членов семьи. -Рассматривание предметов народно-прикладного искусства ( кукла в мордовском костюме, мордовская матрёшка) - Совместное рисование с родителями на тему « Мой дом»  « Бусы для Алдушки»  «Украсим фартук для матрёшки»

Художественно – эстетическое развитие

- Рассматривание фотографий «Достопримечательности посёлка» и домов.

- Рассматривание фотографий членов семьи.

-Рассматривание предметов народно-прикладного искусства

( кукла в мордовском костюме, мордовская матрёшка)

- Совместное рисование с родителями на тему « Мой дом»

« Бусы для Алдушки»

«Украсим фартук для матрёшки»

Художественная литература Русские народные сказки «Теремок», «Три медведя», « Заюшкина избушка»

Художественная литература

Русские народные сказки «Теремок», «Три медведя»,

« Заюшкина избушка»

 Работа с родителями - Изготовление макета комнаты; - Фотовыставка « Дом, в котором я живу» - Пополнение семейного альбома - Консультация « Как привить трудолюбие детям»

Работа с родителями

- Изготовление макета комнаты;

- Фотовыставка « Дом, в котором я живу»

- Пополнение семейного альбома

- Консультация « Как привить трудолюбие детям»

3 этап:   Завершающий. 4. Пополнение семейного альбома 1.Развлечение « В гости к бабушке»   3. Создание альбома «Мой дом » 2. Фотовыставка « Дом, в котором я живу»

3 этап:   Завершающий.

4. Пополнение семейного альбома

1.Развлечение « В гости к бабушке»

3. Создание альбома «Мой дом »

2. Фотовыставка « Дом, в котором я живу»

  Заключение.  В результате проведённого проекта пополнилась предметно- развивающая среда по данной теме. Дети с удовольствием рассматривают семейный альбом и альбом « мой дом». Показывают и называют членов своей семьи, рассказывают о своих домашних питомцах, о доме, в котором они живут. Самостоятельно организуют строительные игры из крупного и мелкого строителя, используя для обыгрывания различные атрибуты , а так же играют в другие сюжетно- отобразительные игры( семья,больница). Многие дети после окончания игры убирают игрушки на свои места. Конечно, всё это благодаря помощи наших родителей.

  Заключение.

В результате проведённого проекта пополнилась предметно- развивающая среда по данной теме. Дети с удовольствием рассматривают семейный альбом и альбом « мой дом». Показывают и называют членов своей семьи, рассказывают о своих домашних питомцах, о доме, в котором они живут. Самостоятельно организуют строительные игры из крупного и мелкого строителя, используя для обыгрывания различные атрибуты , а так же играют в другие сюжетно- отобразительные игры( семья,больница). Многие дети после окончания игры убирают игрушки на свои места. Конечно, всё это благодаря помощи наших родителей.

 Спасибо за внимание!!!

Спасибо за внимание!!!