- Настрой на работу отличный! Но нам сегодня еще понадобится ваше внимание, умение думать и работать дружно! - Рассмотрите внимательно эти две коробки и сравните их. Что можно сказать? (Цвет, форма и размер одинаковые). – Но я все-таки хочу сказать, что эти коробки разные. В чем же их отличия? Каким способом можно убедиться, что коробки разные? (взять в руки) - Что теперь можете сказать? (Одна легче, другая – тяжелее) - А как же называется такое свойство предметов? На доске выставляется слово МАССА. - Посмотрите на это слово. Что интересного заметили в написании? (удвоенный согласный звук с). Сколько здесь слогов? ( 2) Знакомство с весами. - Ребята, возьмите в одну руку учебник, а в другую тетрадь. Что легче, а что тяжелее? (Учебник тяжелее тетради, тетрадь легче учебника.) - Теперь возьмите в одну руку учебник, а в другую – ручку. Что легче, а что тяжелее? (Учебник тяжелее ручки, а ручка легче учебника). - Ребята, а кто догадался, что мы сейчас сравниваем? (Массы предметов). - Да, правильно, мы сравнивали массы предметов. И поэтому правильно будет говорить, что масса учебника больше массы тетради, а масса тетради… (меньше массы учебника) - Если масса ручки меньше массы учебника, то… (масса учебника больше массы ручки) -Ребята как измеряют массу предметов? - А каким прибором измеряют массу предметов? (Весами). - Правильно, массу предметов измеряют весами. (На доску вывешивается слово «ВЕСЫ») Где в жизни вы встречали весы? - Люди каких профессий используют в своей работе весы? Интересно вам или нет? Рассматривание слайдов. Весы бывают разные: чашечные, электронные, аптечные, механические. (рассматривание слайдов). КАК ВЕСЫ РАБОТАЮТ – Весы — один из древнейших приборов. Они возникли и совершенствовались с развитием торговли, производства и науки. В Древнем Египте около 5 тысяч лет назад люди уже умели взвешивать. – Встаньте из-за парт и представьте себя чашечными весами. Левая рука – левая чашка весов, правая рука – правая чашка. Изображайте работу весов по моим командам. – весы находятся в равновесии; – левая чаша весов опустилась; – правая чаша весов опустилась; – весы находятся в равновесии; – масса предмета на правой чаше тяжелее, чем на левой; – весы находятся в равновесии; – груз на левой чаше легче; – весы находятся в равновесии. – Мышка решила взвесить свою любимую репку, посмотрите, что получилось Практическая работа: взвешивание репки с использованием разных мерок. Результат: 1 репка = 2 кусочка мела; 1 репка = 5 магнитов Вывод: 2 = 5. Но ведь 5 2. Нет ли здесь ошибки? – Ошибки нет, т.к. мы использовали разные мерки. Удобно ли это? Вывод: нужна одинаковая мера. Сравнивать можно только те величины, которые измерялись одинаковыми мерками. – Как вы думаете, какие мерки используют для измерения массы? На доске табличка "КИЛОГРАММ" (обратить внимание на написание слова) – Раньше люди пользовались различными мерками: камнями, яблоками и др. Затем у каждого народа появились свои меры массы. Но все они были неудобны в использовании, так как возникала путаница. Люди долго не могли придумать единую мерку. И более 200 лет назад (в 1799 году) ученые придумали такую мерку и назвали ее – килограмм. Знакомство с гирей 1кг - Сокращенно это слово записывают «кг.». (На доске вывешивается КГ). - О какой величине будем говорить на уроке? (О массе, килограммах.) -Ну что изменилось настроение? |