СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Единицы массы. Килограмм.

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект открытого урока по математике.

Просмотр содержимого документа
«Единицы массы. Килограмм.»


Открытый урок по математике 1 б класс

Тема урока: Единицы массы. Килограмм.

Цель: познакомить с новой величиной – массой и единицей ее измерения – килограммом; развивать умение решать задачи и примеры изученных видов, прививать интерес к математике.

Личностные результаты

1) формировать способность оценивать собственные математические знания и умения

2) формировать способность устно  оценивать работу своих одноклассников в виде суждения и объяснения

3) использовать полученные знания при решении жизненных ситуаций

4) развивать коммуникативные навыки при коллективном обсуждении выступлений ребят


Метапредметные результаты

Регулятивные универсальные учебные действия:

  1. формулировать цель, задачи учебной деятельности с помощью подводящего диалога учителя

  2. осознавать и принимать  учебнуюзадачу

  3. оценивать результат собственной учебной деятельности с помощью листов самоконтроля

  4. совместно с учителем составлять план решения задачи.


Познавательные универсальные учебные действия:

1) учить формулировать учебную задачу, отвечая на проблемный вопрос

2) учить работать с дополнительным материалом (Интернет, энциклопедии)

3) добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, рисунок и др.)

4) перерабатывать полученную информацию, делать выводы на основе обобщения знаний общечеловеческих законов.


Коммуникативные универсальные учебные действия:

1) доносить свою позицию до других людей: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций

2) слушать других людей, рассматривать их точки зрения, относиться к ним с уважением, быть готовым изменить свою точку зрения.

3) вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками

4) строить осознанно высказывание в устной форме


Предметные результаты

1) научить сравнивать одинаковые внешне предметы по массе

2) научить взвешивать предметы на чашечных весах и записывать их массу

3) развивать вычислительные навыки и умение решать текстовые задачи

4) грамотно использовать в речи математические термины и понятия


Оборудование: веер чисел, песочные часы, разные весы (для выставки), нарисованные гири, слова МАССА, ВЕСЫ, КИЛОГРАММ, КГ.


Ход урока


Этапы урока.

Деятельность учителя

Слайд.

УУД

Организационный момент.

Доброе утро! Тихо прошу сесть.

Скажите ребята:

- Что такое исследование? (Изучение какого-либо предмета или явления.)


- Кто такой исследователь? (Человек, который занимается исследованием.)


- Сегодня, мы с вами – исследователи. Но для этого необходимо быть очень вдумчивыми, внимательными и наблюдательными.

А чтобы работа была успешной – улыбнитесь друг другу. Повернитесь к нашим гостям и поздоровайтесь с ними. Ну тогда вперед мои исследователи!


- Перед началом исследования проведём разминку.

Какой месяц? (Февраль)

Сколько букв в слове февраль? (7)

Какое время года? (зима)

Какой день недели? ( вторник)

Какое сегодня число? ( 14).


Слайд 1.

Л: воспринимать речь учителя обращенную к учащимся.

Устный счет.

Продолжим урок зарядкой для ума. Поиграем в игру «Молчанка». Приготовили карточки, поднимаем верный ответ


- Первое слагаемое 5, второе 4. Чему равно значение суммы? (9)
-Покажите число, которое на 1 меньше 7. (6)
- Я задумала число, прибавила к нему 3 и получила 7. Какое число я задумала? (4)
- Уменьшаемое 9, вычитаемое 6. Чему равно значение разности? (3)
- На сколько 7 меньше 9? (на 2)

-Первое слагаемое 2, второе 3. Чему равно значение суммы? (5)

- Володе 6 лет, а сестра на 4 года старше. Сколько лет сестре? (10)



П: владеть общими приемами вычислений

Открытие нового материала.





































Физминутка

- Настрой на работу отличный! Но нам сегодня еще понадобится ваше внимание, умение думать и работать дружно!


- Рассмотрите внимательно эти две коробки и сравните их.

Что можно сказать? (Цвет, форма и размер одинаковые).


– Но я все-таки хочу сказать, что эти коробки разные. В чем же их отличия?

Каким способом можно убедиться, что коробки разные? (взять в руки)

- Что теперь можете сказать? (Одна легче, другая – тяжелее)

- А как же называется такое свойство предметов?

На доске выставляется слово МАССА.

- Посмотрите на это слово. Что интересного заметили в написании? (удвоенный согласный звук с).

Сколько здесь слогов? ( 2)


Знакомство с весами.


- Ребята, возьмите в одну руку учебник, а в другую тетрадь. Что легче, а что тяжелее? (Учебник тяжелее тетради, тетрадь легче учебника.)

- Теперь возьмите в одну руку учебник, а в другую – ручку. Что легче, а что тяжелее? (Учебник тяжелее ручки, а ручка легче учебника).

- Ребята, а кто догадался, что мы сейчас сравниваем? (Массы предметов).

- Да, правильно, мы сравнивали массы предметов. И поэтому правильно будет говорить, что масса учебника больше массы тетради, а масса тетради… (меньше массы учебника)

- Если масса ручки меньше массы учебника, то… (масса учебника больше массы ручки)

-Ребята как измеряют массу предметов?

- А каким прибором измеряют массу предметов? (Весами).

- Правильно, массу предметов измеряют весами.

(На доску вывешивается слово «ВЕСЫ»)

Где в жизни вы встречали весы?

- Люди каких профессий используют в своей работе весы?

Интересно вам или нет?

Рассматривание слайдов.

Весы бывают разные: чашечные, электронные, аптечные, механические. (рассматривание слайдов). КАК ВЕСЫ РАБОТАЮТ

– Весы — один из древнейших приборов. Они возникли и совершенствовались с развитием торговли, производства и науки.
В Древнем Египте около 5 тысяч лет назад люди уже умели взвешивать.

– Встаньте из-за парт и представьте себя чашечными весами. Левая рука  – левая чашка весов, правая рука – правая чашка. Изображайте работу весов по моим командам.

– весы находятся в равновесии;
– левая чаша весов опустилась;
– правая чаша весов опустилась;
– весы находятся в равновесии;
– масса предмета на правой чаше тяжелее, чем на левой;
– весы находятся в равновесии;
– груз на левой чаше легче;
– весы находятся в равновесии.


– Мышка решила взвесить свою любимую репку, посмотрите, что получилось

Практическая работа: взвешивание  репки  с использованием разных мерок.

Результат:

1 репка = 2 кусочка мела;
1 репка = 5 магнитов

Вывод: 2 = 5. Но ведь 5 2. Нет ли здесь ошибки?

– Ошибки нет, т.к. мы использовали разные мерки. Удобно ли это?
Вывод: нужна одинаковая мера. Сравнивать можно только те величины, которые измерялись одинаковыми мерками.
– Как вы думаете, какие мерки используют для измерения массы?

На доске табличка "КИЛОГРАММ" (обратить внимание на написание слова) – Раньше люди пользовались различными мерками: камнями, яблоками и др. Затем у каждого народа появились свои меры массы. Но все они были неудобны в использовании, так как возникала путаница. Люди долго не могли придумать единую мерку. И более 200 лет назад (в 1799 году) ученые придумали такую мерку и назвали ее – килограмм.
Знакомство с гирей 1кг

- Сокращенно это слово записывают «кг.». (На доске вывешивается КГ).
- О какой величине будем говорить на уроке? (О массе, килограммах.)

-Ну что изменилось настроение?








































































Тема урока, цель.

П: понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме


Л: строить логическую цепь рассуждений.


К: слушать другого ученика – партнера по коммуникации и учителя

Закрепление изученного материала











Физминутка



- стр. 36 новый материал

- Подписать дату, минутка чистописания, запись 1 кг, 4 кг, 7 кг.

№ 1 стр.36

Что видите на рисунке? (Весы, гири.)
-Для чего нужны гири?(Чтобы взвешивать массу на весах, где нет шкалы.)

  1. – Узнайте, что легче: арбуз или гиря? Почему?

  2. – Узнай массу пакета с мукой.

  3. Как можно с помощью гирь в 1кг, 2кг и 5кг взвесить 3кг? 7кг? 4кг?

НАРИСОВАННЫЕ ГИРИ, запись в тетради: 3= 1+2, 7=5+2, 4+1= 5


№ 2 с.36 устно


РАБОТА НА РАБОЧЕМ ЛИСТЕ (в паре)


1.Найди и подчеркните весовой товар

Ананас 3кг, линейка15 см, мука10кг, 1 пачка чая, 2 коробки с машинками, 4 пакета сока, тыква 7кг, арбуз 5 кг.

2. Уравновесь математические весы















ПРОВЕРКА (слайд)


П: понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме


Л: строить логическую цепь рассуждений.


К: слушать другого ученика – партнера по коммуникации и учителя


Р: самостоятельно выполнять действия


П: понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме

П: понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме

Л: строить логическую цепь рассуждений.

К: слушать другого ученика – партнера по коммуникации и учителя


Р: самостоятельно выполнять действия



Рефлексия

-Кем мы были на уроке? (исследователи)

-Что мы исследовали? (массу предметов)

-Назовите единицу массы? (килограмм)

(-Где вам пригодилась эта величина?

-Что вы можете дома взвесить?)

Хочу сделать подарок -конфеты


Р: анализировать собственную и мою работу

Итог урока

Мы узнали на уроке,

Что такое «килограмм».

Килограммы помогают

Что угодно взвесить нам.

Можем мы узнать, на сколько

Тяжелее кит слона,

Сколько весит кот мой Васька,

Я и ты, он и она…

Спасибо вам за урок! Урок окончен!