Просмотр содержимого документа
«Формирование УУД на уроках математики»
Скучные уроки годны лишь на то, чтобы внушить ненависть и к тем, кто их преподает, и ко всему преподаваемому
Жан Жак Руссо
ФГОС
федеральный государственный образовательный стандарт
В основе стандарта лежит
системно-деятельностный подход
- формирование универсальных учебных действий,
обобщенных способов действия, обеспечивающих высокую эффективность решения жизненных задач и возможность саморазвития учащихся.
Универсальные учебные действия
- это умение учиться, то есть способность человека к самосовершенство-ванию через усвоение нового социального опыта
- это обобщенные действия, открывающие возможность широкой ориентации учащихся
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ
ЛИЧНОСТНЫЕ
КОММУНИКАТИВНЫЕ
РЕГУЛЯТИВНЫЕ
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ
Суть приема – при объяснении новой темы учитель намеренно допускает ошибку или даже не одну. Можно заранее сказать детям, что неточность присутствует и, таким образом, изначально стимулировать ее поиски.
На уроке математики можно написать пример с неверным ответом и предложить найти ошибку, аргументировать свой ответ и предложить правильное решение.
1. Используя прием первый раз, дайте установку не только на наличие ошибок, но и на их количество.
2. Готовя задание, продумывайте места, где будут находиться ошибки, с позиций ученика.
3. Когда дети найдут ошибку, не забудьте сделать акцент на верном варианте.
В прямоугольном треугольнике АВС с прямым углом С угол В равен 30 градусов. АВ=6, ВС=4. Найдите площадь треугольника АВС?
Периметр треугольника равен 6. Его стороны относятся 1:2:3. Чему равна его средняя по величине сторона?
Техника «Аукцион»
- Проверка знаний и умения логически мыслить успешно проходит в
- форме аукциона. Эта игра мотивирует даже не особенно успешных учеников. Игра проходит по следующим правилам:
- 1.У каждого участника в начале игры 100 баллов (очков, фунтиков,
- тугриков и т.п.);
- 2. Право ответа на вопрос покупается;
- 3. Стартовая цена простого вопроса 5 баллов, сложного 10 баллов;
- цена может меняться с шагом 5 баллов; окончательная цена определяется в результате торгов; при верном ответе цена вопроса прибавляется к баллам того, кто отвечал, при неверном вычитается.
- Роль аукциониста может выполнять и учитель, и ученик. Кроме них
- необходима комиссия из нескольких человек (число зависит от количества участников), которая будет проверять начисление баллов самими участниками игры или вести собственные ведомости.
Суть приема - учитель выходит за рамки своего учебного предмета
«Федеральный методический центр по финансовой грамотности системы общего и среднего профессионального образования»
Спасибо за внимание !