СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Формирующее оценивание на уроках истории и обществознания

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Формирующее оценивание на уроках истории и обществознания 

Просмотр содержимого документа
«Формирующее оценивание на уроках истории и обществознания»

 «Формирующие оценивание на уроках истории и обществознания  в условиях реализации нового ФГОС»   Помётова Ольга Владимировна учитель истории и обществознания МБОУ Тинская СШ №3 им. Комовича

«Формирующие оценивание на уроках истории и обществознания в условиях реализации нового ФГОС»

Помётова Ольга Владимировна

учитель истории и обществознания

МБОУ Тинская СШ №3 им. Комовича

Школа должна стремиться научить учеников адаптироваться к изменениям, а не бороться с ними, создавать для них ситуации, в которых они учатся справляться с быстро меняющимся миром. Они должны сами нести ответственность за приобретение своих знаний. Сегодня оцениванию во всем мире придается все большее значение, по существу оно становится системообразующим фактором учебного процесса.

Школа должна стремиться научить учеников адаптироваться к изменениям, а не бороться с ними, создавать для них ситуации, в которых они учатся справляться с быстро меняющимся миром. Они должны сами нести ответственность за приобретение своих знаний.

Сегодня оцениванию во всем мире придается все большее значение, по существу оно становится системообразующим фактором учебного процесса.

Что такое оценка? Оценка   – определение ценности или значимости чего-нибудь . ( Большой толковый психологический словарь ) Оценка – это особое действие, которое должно отражать то, чему научился обучающийся, на сколько он продвинулся к цели, что нового узнал.  Оценивание   - это любой процесс, формализованный или экспертный,  который завершается оценкой.

Что такое оценка?

  • Оценка   определение ценности или значимости чего-нибудь . ( Большой толковый психологический словарь )
  • Оценка это особое действие, которое должно отражать то, чему научился обучающийся, на сколько он продвинулся к цели, что нового узнал.
  • Оценивание   - это любой процесс, формализованный или экспертный,

который завершается оценкой.

Функции оценивания: стимулирующая; диагностическая; проверка эффективности обучающей деятельности учителя; формирование адекватной самооценки учащихся; мотив учебной деятельности; изменение межличностных отношений в классном коллективе.

Функции оценивания:

  • стимулирующая;
  • диагностическая;
  • проверка эффективности обучающей деятельности учителя;
  • формирование адекватной самооценки учащихся;
  • мотив учебной деятельности;
  • изменение межличностных отношений в классном коллективе.
КЛАССИФИКАЦИЯ МЕТОДОВ И ПРИЁМОВ  ФОРМИРУЮЩЕГО ОЦЕНИВАНИЯ По цели применения:  оценивающие результат образовательной деятельности оценивающие метапознавательную деятельность . По времени проведения:  регулярно используются в течении урока  используемы после изучения определённого блока, темы, и т.д.) недельный отчет По участникам процесса оценивания оценивание учителя и ученика; самооценка; взаимопроверка учащимися; комбинированное оценивание.

КЛАССИФИКАЦИЯ МЕТОДОВ И ПРИЁМОВ ФОРМИРУЮЩЕГО ОЦЕНИВАНИЯ

По цели применения:

  • оценивающие результат образовательной деятельности
  • оценивающие метапознавательную деятельность .

По времени проведения:

  • регулярно используются в течении урока
  • используемы после изучения определённого блока, темы, и т.д.)
  • недельный отчет

По участникам процесса оценивания

  • оценивание учителя и ученика;
  • самооценка;
  • взаимопроверка учащимися;
  • комбинированное оценивание.

По задачам: Вид оценивания Задачи Диагностическое (перед началом новой темы), в итоговом оценивании по теме не учитывается.   определение знаний/навыков учащихся до или в процессе обучения   Примеры Формативное (в процессе прохождения темы), в итоговом оценивании по теме учитывается незначительно. 3 вопроса: Что ты знаешь? Что бы ты хотел узнать? Какие вопросы у тебя появились?  а. рекомендации учащемуся б. сообщение об ожидаемых достижениях и прогрессе учащегося Суммативное (по завершении темы), в итоговом оценивании по теме – основное Карта понятий Промежуточный опрос определение уровня достижения учащегося, выставление отметки в. помощь учащимся в процессе обучение, предупреждение неуспеха.  Письмо учителю о том, что по мнению учащегося ему необходимо узнать, чтобы быть успешным . Тест Представление результатов исследования Выставка Доклад тест Черновик письм. работы Проект исследования Текст доклада Оценивание процесса: журнал/рабочая тетрадь/размышления вслух  

По задачам:

Вид оценивания

Задачи

Диагностическое (перед началом новой темы), в итоговом оценивании по теме не учитывается.  

определение знаний/навыков учащихся до или в процессе обучения  

Примеры

Формативное (в процессе прохождения темы), в итоговом оценивании по теме учитывается незначительно.

3 вопроса: Что ты знаешь? Что бы ты хотел узнать? Какие вопросы у тебя появились?

а. рекомендации учащемуся б. сообщение об ожидаемых достижениях и прогрессе учащегося

Суммативное (по завершении темы), в итоговом оценивании по теме – основное

Карта понятий

Промежуточный опрос

определение уровня достижения учащегося, выставление отметки

в. помощь учащимся в процессе обучение, предупреждение неуспеха.

Письмо учителю о том, что по мнению учащегося ему необходимо узнать, чтобы быть успешным .

Тест Представление результатов исследования Выставка Доклад

тест

Черновик письм. работы Проект исследования Текст доклада Оценивание процесса: журнал/рабочая тетрадь/размышления вслух

 

Два подхода к использованию оценивания Формативное (формирующее) оценивание Суммативное (итоговое) оценивание Проводится регулярно учителем в течение четверти Может быть без выставления баллов и оценок Обучающийся имеет право на ошибку и его исправление Позволяет определить возможности обучающегося, выявить трудности, своевременно скорректировать учебный процесс  оценка применяется для получения данных о текущем состоянии для определения ближайших шагов в направлении улучшения  Проводится для определения уровня усвоения учебной программы за определенный период обучения Проводится за раздел, тему, модуль, четверть, полугодие, год Решение по результатам принимается учителем в соответствии с критериями оценивания Выставляются отметки, которые учитываются при выставлении отметок за полугодие, четверть  Формирующая оценка - оценка способствующая обучению  оценка применяется для определения количества изученного материала за пройденный период Международная Арктическая школа

Два подхода к использованию оценивания

Формативное (формирующее) оценивание

Суммативное (итоговое) оценивание

  • Проводится регулярно учителем в течение четверти
  • Может быть без выставления баллов и оценок
  • Обучающийся имеет право на ошибку и его исправление
  • Позволяет определить возможности обучающегося, выявить трудности, своевременно скорректировать учебный процесс

оценка применяется для получения данных о текущем состоянии для определения ближайших шагов в направлении улучшения

  • Проводится для определения уровня усвоения учебной программы за определенный период обучения
  • Проводится за раздел, тему, модуль, четверть, полугодие, год
  • Решение по результатам принимается учителем в соответствии с критериями оценивания
  • Выставляются отметки, которые учитываются при выставлении отметок за полугодие, четверть

Формирующая оценка - оценка способствующая обучению

оценка применяется для определения количества изученного материала за пройденный период

Международная

Арктическая

школа

Система формирующего оценивания построена на следующих принципах:   оценивание  может быть только  критериальным  (критериями оценивания выступают ожидаемые результаты, соответствующие учебным целям); критерии оценивания, алгоритм выставления отметки заранее известны учащимся и педагогам; учащиеся могут вырабатывать критерии совместно с учителем; учащиеся включаются в контрольно-оценочную деятельность, приобретая навыки и привычку к самооценке

Система формирующего оценивания построена на следующих принципах:

  • оценивание  может быть только  критериальным  (критериями оценивания выступают ожидаемые результаты, соответствующие учебным целям);
  • критерии оценивания, алгоритм выставления отметки заранее известны учащимся и педагогам;
  • учащиеся могут вырабатывать критерии совместно с учителем;
  • учащиеся включаются в контрольно-оценочную деятельность, приобретая навыки и привычку к самооценке
Технология формирующего оценивания Спланировать образовательные результаты учащихся по темам на основании рабочей программы Спланировать цели урока как образовательные результаты деятельности учащихся. 3. Сформировать задачи урока как шаги деятельности учащихся. 4. Сформулировать конкретные критерии оценивания деятельности учащихся на уроке (разрабатываются учителем ли совместно с детьми )

Технология формирующего оценивания

  • Спланировать образовательные результаты учащихся по темам на основании рабочей программы
  • Спланировать цели урока как образовательные результаты деятельности учащихся.

3. Сформировать задачи урока как шаги деятельности учащихся.

4. Сформулировать конкретные критерии оценивания деятельности учащихся на уроке (разрабатываются учителем ли совместно с детьми )

Критерии должны быть: однозначными; понятными; конкретными. 5 . Оценивать деятельность учащихся по критериям. 6. Осуществлять обратную связь : учитель-ученик, ученик-ученик, ученик-учитель. 7. При оценивании сравнивать данные результаты достижений учащихся с предыдущим уровнем их достижений. 8. Определить место учащегося на пути достижения цели. 9. Откорректировать образовательный маршрут учащегося.

Критерии должны быть:

  • однозначными;
  • понятными;
  • конкретными.

5 . Оценивать деятельность учащихся по критериям.

6. Осуществлять обратную связь : учитель-ученик, ученик-ученик, ученик-учитель.

7. При оценивании сравнивать данные результаты достижений учащихся с предыдущим уровнем их достижений.

8. Определить место учащегося на пути достижения цели.

9. Откорректировать образовательный маршрут учащегося.

Формирующее оценивание позволяет учителю: четко сформулировать образовательный результат, подлежащий формированию и оценке в каждом конкретном случае, и организовать в соответствии с этим свою работу;  - сделать учащегося субъектом образовательной и оценочной деятельности.

Формирующее оценивание позволяет учителю:

  • четко сформулировать образовательный результат, подлежащий формированию и оценке в каждом конкретном случае, и организовать в соответствии с этим свою работу;

- сделать учащегося субъектом образовательной и оценочной деятельности.

Формирующее оценивание для обучающихся: помогает учиться на ошибках; помогает понять, что важно;  - помогает понять, что у них получается;  - помогает обнаруживать,  что они не знают;  - помогает обнаруживать,  что они не умеют делать;

Формирующее оценивание для обучающихся:

  • помогает учиться на ошибках;
  • помогает понять, что важно;

- помогает понять, что у них получается;

- помогает обнаруживать,

что они не знают;

- помогает обнаруживать,

что они не умеют делать;

Техники формирующего оценивания

Техники формирующего оценивания

Опросники Опросники  используются  как инструмент для сбора информации о том, как ученики воспринимают происходящее на уроках, включая общее отношение к уроку, предмету и собственному учению.

Опросники

Опросники используются  как инструмент для сбора информации о том, как ученики воспринимают происходящее на уроках, включая общее отношение к уроку, предмету и собственному учению.

Опросник Цель опросника  п оиск продуктивного способа работы, стратегии преподавания  поддержание учебной деятельности ученика  Опросник выявляет - сильные и слабые стороны знаний учащихся учебный стиль

Опросник

Цель опросника

  • п оиск продуктивного способа работы, стратегии преподавания
  • поддержание учебной деятельности ученика

Опросник выявляет

- сильные и слабые стороны знаний учащихся

  • учебный стиль

Методика проведения  Варианты: дома  в классе Место :  перед изучением темы, раздела  за неделю до проверочной Время:  - не более 20 минут Форма : - анонимная

Методика проведения

Варианты:

  • дома
  • в классе

Место :

  • перед изучением темы, раздела
  • за неделю до проверочной

Время:

- не более 20 минут

Форма :

- анонимная

Виды Опросники как правило, состоят из  ряда утверждений , которые ученик должен рассмотреть и определить степень своего согласия или несогласия с ними по определённой шкале. Опросник самодиагностики  — позволяет оценить, насколько ученик погружён в содержание учебного предмета.  Опросник для сравнения отношения учеников  в начале (предтест) и в конце курса (посттест) — это помогает преподавателю увидеть, как были восприняты различные темы курса. 

Виды

Опросники как правило, состоят из  ряда утверждений , которые ученик должен рассмотреть и определить степень своего согласия или несогласия с ними по определённой шкале.

Опросник самодиагностики  — позволяет оценить, насколько ученик погружён в содержание учебного предмета. 

Опросник для сравнения отношения учеников  в начале (предтест) и в конце курса (посттест) — это помогает преподавателю увидеть, как были восприняты различные темы курса. 

Опросники самодиагностики Примечание: АН – абсолютно не согласен; Н – не согласен; О – одинаково (нейтральное); С – согласен; АС – абсолютно согласен; НП – неприменимо. тема АН Я хорошо учусь, если… Н Выполняю домашние задания О Использую диаграммы и таблицы С Работаю с компьютером АС Читаю учебник НП Выполняю работу с напарником НЕ ЗНАЮ Получаю помощь от взрослого Работая в паре

Опросники самодиагностики

Примечание: АН – абсолютно не согласен; Н – не согласен; О – одинаково (нейтральное); С – согласен; АС – абсолютно согласен; НП – неприменимо.

тема

АН

Я хорошо учусь, если…

Н

Выполняю домашние задания

О

Использую диаграммы и таблицы

С

Работаю с компьютером

АС

Читаю учебник

НП

Выполняю работу с напарником

НЕ ЗНАЮ

Получаю помощь от взрослого

Работая в паре

Самодиагностика работы в группе Действия Я сам Выполнил все свои обязанности в группе Помогал другим ученикам по выполнению поставленного учебного задания Внимательно слушал других Предлагал аргументированные идеи Вел обсуждение , конкретно возражал, добивался согласие по вопросам , вызывавшим споры Комментировал и дополнял информацией высказывания других учеников группы

Самодиагностика работы в группе

Действия

Я сам

Выполнил все свои обязанности в группе

Помогал другим ученикам по выполнению поставленного учебного задания

Внимательно слушал других

Предлагал аргументированные идеи

Вел обсуждение , конкретно возражал, добивался согласие по вопросам , вызывавшим споры

Комментировал и дополнял информацией высказывания других учеников группы

Опросник

Опросник

Опросник для сравнения отношения учеников           ДО ВОПРОСЫ   ПОСЛЕ Знаете вы признаки правоотношений?  Может ли учащийся 9 кл. быть участником правоотношений? Правовые знания нужны только юристам?

Опросник для сравнения отношения учеников

 

 

 

 

 

ДО

ВОПРОСЫ

ПОСЛЕ

Знаете вы признаки правоотношений?

Может ли учащийся 9 кл. быть участником правоотношений?

Правовые знания нужны только юристам?

Карты понятий Карты понятий  — инструмент  формирующего оценивания  на уроках истории, обществознания который позволяет оценить, насколько хорошо ученики видят «общую картину» темы, построили связи между элементами и систематизировали пройденный материал.   Карты понятий  — это метод графического выражения процессов восприятия, отработки и запоминания информации, творческих задач, инструмент развития памяти и мышления.

Карты понятий

Карты понятий  — инструмент  формирующего оценивания  на уроках истории, обществознания который позволяет оценить, насколько хорошо ученики видят «общую картину» темы, построили связи между элементами и систематизировали пройденный материал. 

Карты понятий  — это метод графического выражения процессов восприятия, отработки и запоминания информации, творческих задач, инструмент развития памяти и мышления.

Карты понятий    Этот метод эффективен при конспектировании текстов, что позволяет детям успешно оперировать сложными терминами и понятиями, а учителю дает ясное и объективное представление о знаниях обучающихся.

Карты понятий

Этот метод эффективен при конспектировании текстов, что позволяет детям успешно оперировать сложными терминами и понятиями, а учителю дает ясное и объективное представление о знаниях обучающихся.

Карты понятий. Цели - и зучение терминов, фактов, понятий. организация информации в точные категории  синтез и интеграция  развитие креативного мышления расширение возможностей долговременной памяти развитие сложных мыслительных навыков эффективное использование графических навыков

Карты понятий. Цели

- и зучение терминов, фактов, понятий.

  • организация информации в точные категории
  • синтез и интеграция
  • развитие креативного мышления
  • расширение возможностей долговременной памяти
  • развитие сложных мыслительных навыков
  • эффективное использование графических навыков

«Рубрики» Рубрики — это способ описания оценочных критериев, которые опираются на ожидаемые учебные результаты и достижения учеников. при письменном оценивании; устных презентациях и и д.р. Каждая рубрика содержит набор оценочных критериев и соответствующих им баллов. Они позволяют оценить в баллах различные задания и тесты. Эти баллы аккумулируются и определяют рейтинг ученика на определённом этапе.

«Рубрики»

Рубрики — это способ описания оценочных критериев, которые опираются на ожидаемые учебные результаты и достижения учеников.

  • при письменном оценивании;
  • устных презентациях и и д.р.

Каждая рубрика содержит набор оценочных критериев и соответствующих им баллов.

Они позволяют оценить в баллах различные задания и тесты.

Эти баллы аккумулируются и определяют рейтинг ученика на определённом этапе.

Оценочные рубрики для контрольных заданий и домашней работы Уровень достижений Общий подход Образцовый (5 баллов) Понимание - отвечает на вопрос Адекватный (4 балла) - даёт убедительный ответ - демонстрирует точное и полное понимание вопроса Нуждается в улучшении (3 балла) - не отвечает на вопрос прямо Не отвечает (0 баллов) - не отвечает напрямую на поставленный вопрос - демонстрирует точное понимание вопроса, не подкрепляет его доказательствами - даёт убедительный ответ - логично, последовательно аргументирует ответ - подкрепляет выводы доказательствами - использует не менее двух примеров, аргументов - менее подробно излагает материал - называет термины, даты, события - обнаруживает неправильное представление о явлениях и процессах - не демонстрирует точного понимания вопроса - логично, последовательно аргументирует ответ - называет события, не указав даты - ответ неясный - не представляет доказательств в пользу своего ответа - более 2-х фактических ошибок

Оценочные рубрики для контрольных заданий и домашней работы

Уровень достижений

Общий подход

Образцовый (5 баллов)

Понимание

- отвечает на вопрос

Адекватный (4 балла)

- даёт убедительный ответ

- демонстрирует точное и полное понимание вопроса

Нуждается в улучшении (3 балла)

- не отвечает на вопрос прямо

Не отвечает (0 баллов)

- не отвечает напрямую на поставленный вопрос

- демонстрирует точное понимание вопроса, не подкрепляет его доказательствами

- даёт убедительный ответ

- логично, последовательно аргументирует ответ

- подкрепляет выводы доказательствами

- использует не менее двух примеров, аргументов

- менее подробно излагает материал

- называет термины, даты, события

- обнаруживает неправильное представление о явлениях и процессах

- не демонстрирует точного понимания вопроса

- логично, последовательно аргументирует ответ

- называет события, не указав даты

- ответ неясный

- не представляет доказательств в пользу своего ответа

- более 2-х фактических ошибок

2 ошибок). (6 ед.) Не демонстрирует понимания предлагаемого исследования. Использует для аргументации менее 2 источников информации. Не проявляет понимания возможного применения полученных данных. (5 ед.) других Выбирает правильный формат цитирования, но не на протяжении всего проекта. Использует ограниченное число источников информации, релевантной предлагаемому исследованию. (8 ед.) (4 ед.) Заявляет причины, по которым предлагаемое исследование важно и должно быть осуществлено. Но даёт слабые подтверждения и доказательства сделанных выводов. (3 ед.) источников Не следует правильному формату цитирования. Не использует информации, релевантной предлагаемому исследованию. (5 баллов) " width="640"

Оценочная рубрика для исследовательской работы

(35 возможных баллов)

Уровень

Основная

Образцовый ­ (10 ед.)

достижений

презентация

  • Обеспечивает ясное и обстоятельное введение и обоснование.
  • Ставит конкретные и проверяемые вопросы для исследования
  • Обеспечивает ясное объяснение предлагаемых
  • методов исследования
  • Логично и последовательно аргументирует рациональность и содержательность предлагаемого исследования.
  • Использует приемлемый стиль и грамматику. (10 ед.)

Адекватный ­

Понимание

понятий

Нуждается в

  • Обеспечивает введение и обоснование, которые только частично существенны для эксперимента.
  • Ставит ясные, но не проверяемые вопросы исследования.
  • Обеспечивает адекватное объяснение методов предлагаемого исследования.
  • Делает попытку логично и последовательно аргументирует рациональность и содержательность предлагаемого исследования.
  • ­Использует приемлемый стиль и грамматику. (1-2 ошибки) (8 ед.)

Структура

(8 ед.)

  • Демонстрирует полное понимание предлагаемого исследования.
  • Использует широкий набор информации для построения и развития аргументации.
  • Демонстрирует полное понимание возможного применения полученных данных. (10 ед.)

(10 баллов)

аргументации

(6 ед.)

исправлении

  • Демонстрирует частичное понимание предлагаемого исследования.
  • Использует для аргументации информацию из 2-3 источников.
  • Демонстрирует частичное понимание возможного применения полученных данных
  • Чётко, ясно и убедительно обосновывает причины, по которым предлагаемое исследование важно и должно быть осуществлено.
  • ­Обеспечивает релевантные подтверждения в пользу сделанных выводов.

(10 баллов)

Использование

  • Выбирает правильный формат цитирования.
  • ­Использует информацию, релевантную предлагаемому исследованию.
  • ­Обосновывает выбор переменных (показателей), по которым были сделаны те или иные выводы.

литературы и

(10 баллов)

(8 ед.)

  • ­Заявляет причины, по которым предлагаемое исследование важно и должно быть осуществлено, но даёт слабые подтверждения и доказательства сделанных выводов.

(6 ед.)

(10 ед.)

  • Обеспечивает введение и обоснование, которые не являются существенными для эксперимента
  • Ставит нечёткие и не проверяемые вопросы исследования.
  • Даёт сумбурное объяснение методов предлагаемого исследования.
  • Сумбурно и слабо аргументирует рациональность и содержательность предлагаемого исследования.
  • Не удаётся использовать приемлемый стиль и грамматику ( 2 ошибок).

(6 ед.)

  • Не демонстрирует понимания предлагаемого исследования.
  • Использует для аргументации менее 2 источников информации.
  • Не проявляет понимания возможного применения полученных данных.

(5 ед.)

других

  • Выбирает правильный формат цитирования, но не на протяжении всего проекта.
  • Использует ограниченное число источников информации, релевантной предлагаемому исследованию.

(8 ед.)

(4 ед.)

  • Заявляет причины, по которым предлагаемое исследование важно и должно быть осуществлено. Но даёт слабые подтверждения и доказательства сделанных выводов.

(3 ед.)

источников

  • Не следует правильному формату цитирования.
  • Не использует информации, релевантной предлагаемому исследованию.

(5 баллов)

Квадраты предсказать влияние отмены крепостного права на развитие промышленности и сельского хозяйства объяснить предпосылки отмены крепостного права обобщить историческую ситуацию на момент отмены крепостного права оценить положительные и отрицательные стороны отмены крепостного права с точки зрения крестьян

Квадраты

предсказать

влияние отмены крепостного права на развитие промышленности и сельского хозяйства

объяснить предпосылки отмены крепостного права

обобщить историческую ситуацию на момент отмены крепостного права

оценить положительные и отрицательные стороны отмены крепостного права с точки зрения крестьян

Недельные отчеты Недельные отчеты – листы, которые ученики заполняет раз в неделю, отвечая на три вопроса: - чему я научился за эту неделю? - какой изученный материал остался для меня неясным? - если бы я был учителем, какие бы вопросы задал ученикам? Цель проведения: недельные отчеты дают ученикам возможность провести рефлексию вновь приобретенных знаний и сформулировать вопросы о том, что им неясно. Учитель может: 1) узнать о затруднениях и ошибочных понятиях, сформированных у учеников; 2) получипть полезную обратную связь и реорганизовать содержание курса; 3) проникнуть в то, как учащийся осознает собственную учебную деятельность.

Недельные отчеты

Недельные отчеты – листы, которые ученики заполняет раз в неделю, отвечая на три вопроса:

- чему я научился за эту неделю?

- какой изученный материал остался для меня неясным?

- если бы я был учителем, какие бы вопросы задал ученикам?

Цель проведения: недельные отчеты дают ученикам возможность провести рефлексию вновь приобретенных знаний и сформулировать вопросы о том, что им неясно.

Учитель может:

1) узнать о затруднениях и ошибочных понятиях, сформированных у учеников;

2) получипть полезную обратную связь и реорганизовать содержание курса;

3) проникнуть в то, как учащийся осознает собственную учебную деятельность.

«Индекс карточки» «Индекс карточки» (карточка с заданиями на обеих сторонах), например: 1- я сторона. Перечислите основные мысли и идеи из изученного материала (раздела, темы) и обобщите их. 2-я сторона. Определите какой материал вы не поняли в изученной теме( разделе, параграфе ) и сформулируйте вопросы.  Оцениваемые результаты: предметные Кто проводит оценивание: учитель, учащиеся (самооценка) Цель проведения: анализ трудностей, возникших у учащихся в результате изучения темы; выявление материала, необходимого для повторного объяснения , повторения, закрепления

«Индекс карточки»

  • «Индекс карточки» (карточка с заданиями на обеих сторонах), например:
  • 1- я сторона. Перечислите основные мысли и идеи из изученного материала

(раздела, темы) и обобщите их.

  • 2-я сторона. Определите какой материал вы не поняли в изученной теме(

разделе, параграфе ) и сформулируйте вопросы.

Оцениваемые результаты: предметные

Кто проводит оценивание: учитель, учащиеся (самооценка)

Цель проведения: анализ трудностей, возникших у учащихся в результате изучения темы; выявление материала, необходимого для повторного объяснения , повторения, закрепления

«Одноминутное эссе» «Одноминутное эссе» ( возможны варианты: двух-, трёх-, пятиминутное) Написание эссе по вопросам. Например:  1.Что главное ты узнал сегодня на уроке? 2. Какой материал для тебя остался непонятным? 3. Что нужно оставить в памяти?  Оцениваемые результаты: предметные Кто проводит оценивание: учитель, учащиеся (самооценка) Цель проведения: анализ трудностей, возникших у учащихся в результате изучения темы; выявление материала, необходимого для повторного объяснения , повторения, закрепления

«Одноминутное эссе»

  • «Одноминутное эссе» ( возможны варианты: двух-, трёх-, пятиминутное)

Написание эссе по вопросам.

Например:

1.Что главное ты узнал сегодня на уроке?

2. Какой материал для тебя остался непонятным?

3. Что нужно оставить в памяти?

Оцениваемые результаты: предметные

Кто проводит оценивание: учитель, учащиеся (самооценка)

Цель проведения: анализ трудностей, возникших у учащихся в результате изучения темы; выявление материала, необходимого для повторного объяснения , повторения, закрепления

«Вопросы для тестов» Учащиеся составляют по какой-либо теме вопросы для теста и дают возможные ответы к ним в формате, заданном учителем. Оцениваемые результаты: предметные Кто проводит оценивание: учитель Цель проведения: анализ вопросов и ответов позволит сделать вывод о понимании темы. Наиболее удачные вопросы можно использовать в дальнейшей работе.

«Вопросы для тестов»

Учащиеся составляют по какой-либо теме вопросы для теста и дают

возможные ответы к ним в формате, заданном учителем.

Оцениваемые результаты: предметные

Кто проводит оценивание: учитель

Цель проведения: анализ вопросов и ответов позволит сделать вывод о понимании темы. Наиболее удачные вопросы можно использовать в дальнейшей работе.

«Поиск ошибки» Письменные задания с ошибками или устные высказывания, о каких- либо идеях, принципах или процессах, содержащие ошибки. Затем после исправления дать оценить другой группе , которая либо согласиться с ответом, либо укажет на допущенные неточности. Оцениваемые результаты: предметные и метапредметные Кто проводит оценивание: учитель Цель проведения: анализ понимания учащимися основных идей, принципов, логики выполненного задания.

«Поиск ошибки»

Письменные задания с ошибками или устные высказывания, о каких- либо идеях, принципах или процессах, содержащие ошибки. Затем после исправления дать оценить другой группе , которая либо согласиться с ответом, либо укажет на допущенные неточности.

Оцениваемые результаты: предметные и метапредметные

Кто проводит оценивание: учитель

Цель проведения: анализ понимания учащимися основных идей, принципов, логики выполненного задания.

Тексты с ошибками по истории России.

Россия в период правления Ивана IV Грозного

Великий князь московский Василий III умер в I533 году, регентшей при трехлетнем сыне Иване стала его мать Софья Палеолог. Однако правила мать Ивана всего год. После ее смерти наступил период боярского правления, который был назван Смутным временем. Разгул и притеснения бояр вызывали всеобщее недовольство. Народ связывал надежды на прекращение Смуты с коронацией Ивана IV Васильевича.

Молодой царь решительно взялся за наведение порядка и укрепление государственной власти. С этой целью он созвал Земский собор, принявший новый Судебник. Статьи законов были разделены на 100 глав, поэтому собор вошел в историю как “Стоглавый”. По новому Судебнику ограничивались злоупотребления наместников, усилилась зависимость крестьян от землевладельцев. Создавались новые центральные органы управления – приказы. Была проведена военная реформа: отменялось местничество, создавалось опричное и стрелецкое войско.

Благодаря этим реформам появилась возможность проведения более активной внешней политики и захвата Поволжья и Прибалтики. В 50-е годы XVI века в состав России вошли Казанское, Астраханское и Крымское ханства. Началась длительная война с Ливонским орденом, завершившаяся в 1584 году присоединением к России части польской Ливонии. Во время войны некоторые бояре, в том числе князь Андрей Курбский, бежали в Литву, так как опасались необузданного царского гнева и подозрительности.

Ролевая игра Суд над политическим руководителем Сталин, Наполеон и т.д.  (обвинители, защитники и неопределившийся- присяжные (Они разрабатывают критерии ) по которому будет проведено ФО Критерии разрабатывают ученики

Ролевая игра

Суд над политическим руководителем Сталин, Наполеон и т.д.

(обвинители, защитники и неопределившийся- присяжные (Они разрабатывают критерии ) по которому будет проведено ФО

Критерии разрабатывают ученики

ГЛУБОЧАЙШИМ СВОЙСТВОМ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ПРИРОДЫ ЯВЛЯЕТСЯ СТРАСТНОЕ СТРЕМЛЕНИЕ ЛЮДЕЙ БЫТЬ ОЦЕНЕННЫМИ ПО ДОСТОИНСТВУ У. Джеймс  СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

ГЛУБОЧАЙШИМ СВОЙСТВОМ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ПРИРОДЫ ЯВЛЯЕТСЯ СТРАСТНОЕ СТРЕМЛЕНИЕ ЛЮДЕЙ БЫТЬ ОЦЕНЕННЫМИ ПО ДОСТОИНСТВУ

У. Джеймс

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!