СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Главные члены предложения

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Главные члены предложения»

Тема урока: Главные члены предложения.

Цель урока:  Систематизировать и углубить знания учащихся по теме, развить понятие о членах предложения, о способах выражения подлежащего, навыки синтаксического разбора.

Методические приемы: объяснения учителя, беседа, выполнение упражнений, групповая и индивидуальная работа, фронтальный опрос.

Ход урока:

1. Мотивация к учебной деятельности. ( 1 мин)


2.Актуализация знаний: (5 мин).

3.Ввведение в тему урока: (2 мин)

- Что такое предложение? ( Слово или несколько слов, связанные между собой по смыслу и грамматически и имеющие смысловую и интонационную законченность.)

- Чем предложение отличается от словосочетания?

- А что не может быть словосочетанием?

-Скажите, а без чего предложение не может существовать? (без грамматической основы)

-Что такое грамматическая основа?

Таким образом, мы продолжаем разговор о предложении.

Итак, тема урока: Главные члены предложения. Подлежащее.

4. Целеполагание . (1мнн)

- Чем же мы сегодня будем заниматься? (Вспомним, что такое подлежащее; Научимся находить его в предложении; Узнаем способы выражения подлежащего).

Составьте предложения и запишите их.

1. Прозрачная, в, журчала, реке, и, вода, плескалась

2.Я, дню, каждому, радуюсь.

3.Неделю, всю, отдыхал, родителями, с , дома, я .

Эта тема вам знакома, многое знаете из курса начальной школы. Давайте вспомним, что мы знаем о подлежащем.(2мин)

- Чем чаще всего выражено подлежащее? (существительным, местоимением.).

Запомните! Слово в В.п. часто хочет выдать себя за подлежащее. Чтобы не ошибиться, используйте совет:

        Кто? Что? --- Им.п. Кого? Что? ---В.п

Правило-помощник: подлежащее найти легче, если к нему поставить вопрос от сказуемого.

Вновь у нас физкультминутка (2 мин)

6. Тренировочные упражнения. Закрепление.

Подчеркните главные члены, над ними надпишите, какими частями речи они выражены.

1. Сырой туман висел над рекой.

2.Я ночую в старой беседке.

3.На печке два мальчика сладко посапывали.

Коллективное выполнение работы. (3 мин)

  1. Осень лесу каждый год платит золотом за вход.

  2. Мы смотрим в окна.

  3. Восемь делится на два.

  4. Три мудреца в одном тазу пустились по морю в грозу.

  5. У папы три капли упали со шляпы.

7. Работа с текстом в группах «Творческая командировка» (10 мин)

8. Рефлексия (2 мин)

  • 1.Чему вы сегодня научились на уроке?

  • 2.Что показалось вам трудным?

  • 3. Над чем нам еще нужно поработать?

  • 4. Довольны ли вы своей работой на уроке?

10. Домашнее задание.(2 мин)

ПРИЛОЖЕНИЕ Тест «Подлежащее»

1 вариант

1. В каком предложении подлежащее выражено именем существительным?

  1. Много подробностей мы узнали о жизни животных.

  2. Шесть мышей в подвале сели пряжу прясть.

  3. Через несколько дней я заметил оживление в гнезде.

  4. Мои друзья часто навещали меня.

2. В каком предложении подлежащее выражено местоимением?

  1. В доме у нас жил ёжик.

  2. Ребята с трудом отыскали тропинку.

  3. Они перепрыгивали с ветки на ветку.

  4. У неё в клюве трепыхалась рыбка.

3. В каком предложении подлежащее выражено сочетанием слов?

  1. Из распахнутых ворот солнце красное встаёт.

  2. У папы три капли упали со шляпы.

  3. В конце ноября выпал первый снег.

  4. На снегу виднелись многочисленные следы.