СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Игра - соревнование «Лабиринт»

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели игры:

  • Развить смекалку, умения мыслить логически;
  • Воспитать чувства коллективизма;
  • Привлечь внимание учащихся к новым интересным вопросам.

Просмотр содержимого документа
«игра Лабиринт»

Игра - соревнование «Лабиринт»


Цель:

  • Развитие смекалки, умения мыслить логически;

  • Воспитание чувства коллективизма;

  • Привлечь внимание учащихся к новым интересным вопросам.

Ход мероприятия: 1. Организационный момент:

- учащиеся делятся на две команды, и каждая команда выбирает капитанов.

2. Что значит игра «Лабиринт»? Командам нужно найти правильное направление к выходу из лабиринта. Но чтобы первыми выйти из лабиринта, нужно командам быть умными, смекалистыми, быстро и правильно находить решение.

Прежде чем начать игру – соревнование я хочу, ребята вам представить жюри, которое будет оценивать ваши результаты, ваши решения и определит какая команда быстрее и правильнее найдет выход из лабиринта. Итак,

Зам.дир по УВР - ________________

учитель математики –____________

учитель физики – ______________

Итак: Лабиринт я открываю,

Всем успехов пожелаю,

Думать, мыслить, не зевать

Быстро все в уме считать!

Задание №1. Представление команд – название, девиз.

Задание №2. В приведенных текстах некоторые идущие подряд буквы нескольких слов образуют термины, связанные с информатикой или с компьютерами. Найдите эти термины.

  1. Его политический курс ориентировался на либеральные идеи.

Ответ: курсор (КУРС Ориентировался).

  1. «На Федора зря думаешь»,- сказала Настя.

Ответ: разряд (ФедоРА ЗРЯ).

  1. На форуме было много украинцев и русских – выходцев из бывшего Советского Союза.

Ответ: вирус (украинцеВ И РУСских).

  1. Порядок у Менташина в квартире был не ахти какой.

Ответ: документ (ПоряДОК У МЕНТашина).

  1. И только уже будучи на пароме, Нюра вспомнила об этом.

Ответ: меню (пароМЕ, НЮра).

  1. Только после этого Митя понял, где находится на диске так называемая «таблица размещения файлов».

Ответ: дискета (ДИСКЕ ТАк).

Задание №3. Кто быстрее впишет в прямоугольники нужные цифры?


Задание №4. Четвертый конкурс мы начинаем,

Капитанов приглашаем

Будут трудные задачи

Пожелаем им удачи!

В каждом из представленных заданий необходимо найти слово, которое, кроме двух приведенных вариантов, имеет вариант его использования в информатике.

1.

а) ковровая…

б) беговая…

в) … ответ: дорожка

2.

а) бетонный строительный…

б) военный…

в) … ответ: блок

3.

а) … концерта

б) … действий

в) … ответ: программа

4.

а) кухонный …

б) письменный …

в) … ответ: стол (рабочий стол)

5.

а) крылатое …

б) доброе …

в) … ответ: слово

Задание №5. Найдите ответы на вопросы.

  1. В греческом их – 24, в латинском – 26. А сколько их в русском?

Ответ: 33 (количество букв в алфавите).

  1. Из уроков физики вам, наверное, известно выражение «Каждый Охотник Желает Знать Где Сидит Фазан». Что общего у этого выражения и принципа получения цветной точки (пикселя) на экране монитора?

Ответ: В приведенном выражении первые буквы слов соответствуют цветам светового спектра (красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый). Среди перечисленный цветов имеются три цвета, смешением которых в компьютере получается цветная точка на экране (пиксель), - это красный, зеленый и синий.

  1. Вам, конечно, известен девиз спортивного движения «Быстрее! Выше! Сильнее!». А каким, по вашему мнению, должен быть девиз, характеризующий тенденции развития компьютеров типа «ноутбук»?

Ответ: «Быстрее! (более высокая скорость работы) Больше! (увеличение объема памяти) Тоньше! (уменьшение размеров)».

Задание №6. Сложите два одинаковых числа так, чтобы ответ получился верным. О Д И Н

+

О Д И Н

_______________

М Н О Г О


Ответ: 6823 + 6823 = 13646



Задание№7

Не отрывая карандаша от бумаги и не проходя дважды по одному и тому же участку линии, начертите распечатанное письмо




Задание №8


Система счисления бывает позиционная и непозиционная. Мы пользуемся десятичной системой счисления. Она позиционная. Эта система была придумана в Индии, а цифры мы называем арабские. Они показывают, сколько углов образует цифра.

К непозиционным системам исчисления относится римская нумерация. В ней используется лишь 7 знаков.

Вам нужно перевести числа в римскую систему счисления:

I II

3 2

40 50

1500 90



Ну что ж ребята, дошли вы до финала

Лабиринт прошли легко и быстро

Кто же лучше всех трудился

И в конкурсах отличился

Узнаем, давайте результат.

Итоги подводят жюри. Награждение победителей.











Источники:

  1. «Клуб весёлых информатиков», авторы Л.Н. Горбунова, Т.П. Лунина, - Волгоград, 2009

  2. «Занимательные задачи по информатике», Л.Л. Босова, А.Ю. Босова, Ю.Г. Коломенская – М.: Бином, 2007г.

  3. Сборник заданий для внеклассной работы по информатике, автор Златопольский Д.М. – М.:, Чистые пруды, 2006г. (Библиотечка «Первого сентября», выпуск №1(7)).







Просмотр содержимого презентации
«Лабиринт»

ЛАБИРИНТ

ЛАБИРИНТ

1.Его политический курс ориентировался на либеральные идеи.  2. «На Федора зря думаешь»,- сказала Настя.  3. На форуме было много украинцев и русских – выходцев из  бывшего Советского Союза.  4. Порядок у Менташина в квартире был не ахти какой.  5. И только уже будучи на пароме, Нюра вспомнила об этом.  6. Только после этого Митя понял, где находится на диске так  называемая «таблица размещения файлов».

1.Его политический курс ориентировался на либеральные идеи.

2. «На Федора зря думаешь»,- сказала Настя.

3. На форуме было много украинцев и русских – выходцев из

бывшего Советского Союза.

4. Порядок у Менташина в квартире был не ахти какой.

5. И только уже будучи на пароме, Нюра вспомнила об этом.

6. Только после этого Митя понял, где находится на диске так

называемая «таблица размещения файлов».

1

1

1. а) ковровая… б) беговая… в) … 2. а) бетонный строительный… б) военный… в) … 4. 3. а) кухонный … а) … концерта б) … действий б) письменный … в) … в) … 5. а) крылатое … б) доброе … в) …

1.

а) ковровая…

б) беговая…

в) …

2.

а) бетонный строительный…

б) военный…

в) …

4.

3.

а) кухонный …

а) … концерта

б) … действий

б) письменный …

в) …

в) …

5.

а) крылатое …

б) доброе …

в) …

О Д И Н  О Д И Н М Н О Г О

О Д И Н

О Д И Н

М Н О Г О

https://encrypted-tbn0.gstatic.com/images?q=tbn:ANd9GcRiY7ARIBVy2Sa0B-TqlXijejbVhvpvB3h4i3gLPCAROygJhs9I

https://encrypted-tbn0.gstatic.com/images?q=tbn:ANd9GcRiY7ARIBVy2Sa0B-TqlXijejbVhvpvB3h4i3gLPCAROygJhs9I

3 2 40  50  90 1500

3

2

40

50

90

1500