2. Объяснение нового материала -13 мин А)Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности. Б)Постановка учебной задачи В)Закрепление пройденного материала А)Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности Цель: выявить уровень знания, определить типичные ошибки Вы любите книги, чтение сказок? Проанализируйте определение слова «иллюстрация» взятое из толкового словаря и выявить отличие иллюстрации от рисунка. Вопросы: Чем отличается иллюстрация от простого рисунка? Что будет пояснять иллюстрация, которую мы должны создать к концу урока? Итак, иллюстрация поясняет текст сказки. Б)Постановка учебной задачи Цель: мотивация учебной деятельности учащихся на выполнение задания(Показ репродукций, выставочный материал, книги сказок). Ребята, любите ли вы сказки? Несомненно! Мы любим их читать, имея красивую книгу с яркой обложкой и красочными иллюстрациями. Внимательно ли вы их читаете? Вы можете представить книгу без иллюстрации? Назовите имена художников, любивших рисовать сказки для детей. Мини-презентации детей о художниках Ю.Васнецове, И.Билибине, Милашевском. Иван Билибин делал иллюстрации в декоративно-плоскостном стиле, Юрий Васнецов подражал рисункам детей, Владимир Милашевский работал в реалистической манере, передавая в работах объем и воздушное пространство. Каждая из представленных иллюстраций является целостным высокохудожественным произведением. Ребята! Вспомните творчество какого либо художника иллюстратора назовите отличительные черты его манеры рисования (художники Михаил Врубель, Александр Елисеев книга «Конек-горбунок») Вывод: художники используют в своих работах разные стили изображения. Кто-то говорит, что сказка "Конек-горбунок" - шедевр, Она насыщена волшебными героями: Жар-птица, огромная рыба и другие. В сказке встречаются устаревшие слова, интуитивно понятные, придающие особый колорит произведению. Сказку Конёк-Горбунок читать одно удовольствие! В ней и юмор, и философия, и конечно же, чудеса.. Что мы знаем о П.П.Ершове? Что мы знаем о его одной единственной сказке? Когда и почему Ершов стал знаменит? минипрезентация о П. Ершове.
Учитель: предлагаю определить цель своей деятельности на уроке. Цель: создать иллюстрацию к сказке «Конек-горбунок» Чтобы достичь этой цели, нам придется решить ряд задач: - узнать, что такое иллюстрация и чем она отличается от обычного рисунка? -выяснить, как создаются иллюстрации? Презентация учителя « Иллюстрирование сказки П.Ершова «Конек горбунок» при просмотре слайдов проводится проверка знания содержания сказки.(на партах вопросы) Проанализировав композицию делаем вывод: Главные задачи на уроке –раскрыть содержание сказки, используя художественные средства: А) определение линии горизонта; Б) пластику движения основных линий композиции; В) выделение композиционного центра размером и контрастом; Г) придумать цветовое решение, соответствующее времени года и настроению сюжета. В)Закрепление пройденного материала Применение знаний и умений в новой ситуации. Теперь, когда мы хорошо представляем себе главных героев сказки, самое время начать работу над созданием иллюстрации. Обратимся за помощью к профессиональным художникам, которые уже работали над иллюстрированием этой сказки. |