Индивидуальный план самообразования учителя технологии
Тема самообразования: Проектная деятельность на уроках технологии в условиях ФГОС.
Цель: использование проектов в учебно- воспитательном процессе с целью активизации познавательной деятельности учащихся.
Задачи.
Совершенствовать современные педагогические технологии в курсе изучения технологии в соответствии с ФГОС ООО.
Формировать интерес учащихся к урокам технологии.
Поддерживать мотивацию учащихся, стимулировать участие в конкурсах и проектах, творческой авторской деятельности
Совершенствовать систему поддержки одаренных, талантливых детей и учащихся с повышенной мотивацией учебно-познавательной деятельности.
Организация исследовательской и проектной деятельности с учащимися.
Организация предпрофильной подготовки учащихся.
Обобщение и распространение собственного педагогического опыта.
Перечень вопросов по самообразованию:
Изучение психолого-педагогической литературы;
Разработка программно-методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;
Проектная и исследовательская деятельность;
Анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности учащихся;
Продолжать изучать педагогический опыт других преподавателей;
Планомерное и систематическое совершенствование методов учебно–воспитательного процесса.
Предполагаемый результат:
Повышение успеваемости обучающихся по технологии.
Повышения мотивации к занятиям технологии.
Научить детей работать с потоком информации, грамотно использовать полученный материал в творческих работах.
Создать комплекты педагогических разработок.
Периодически проводить самоанализ своей профессиональной деятельности, распространять опыт работы над темой в публикациях, на ШМО, РМО, педсоветах.
Разработать дидактические материалы, тесты, способствующие улучшению качества обучения в изучении предмета.
Создание картотеки проектов.
Форма отчета по проделанной работе: выступление на заседаниях ШМО и РМО, на методическом и педагогическом советах школы, участие в конкурсах и научно-практических конференциях, круглых столах и вебинарах.
Форма самообразования: (индивидуальная, групповая, коллективная)
Исходя из основной общеобразовательной проблемы школы, индивидуальной темы по самообразованию я наметила основные направления работы по самообразованию.
Направления самообразования:
Основные направления | Действия и мероприятия | Сроки реализации |
Профессиональное | 1. Изучить новые программы и учебники, уяснить их особенности и требования 2.Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет. 3. Повышать квалификацию на курсах для учителей технологии. 4. Проводить открытые уроки и мастер-классы. 6. Организовать кружковую и внеклассную деятельность по предмету. 7. Участие в профессиональных семинарах, конференциях разного уровня. | в течение 2019-2024 г. регулярно |
Экспериментальная и инновационная деятельность | 1. осуществлять инновационную и экспериментальную деятельность по предмету 2.Продолжить реализацию экспериментальной работы «Деятельностный подход в преподавании отдельных предметов» 3.Разработать программу и задания по диагностике знаний учащихся 4. Проведение диагностики учащихся | в течение 2019-2024 г. Регулярно |
Психолого-педагогические | 1.Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики. | Регулярно |
Методические | 1.Совершенствовать знания современного содержания образования учащихся по технологии. 2. Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения технологии. 3. Принимать активное участие в работе школьного МО учителей биологии. 4. Организовать работу с одарёнными детьми и принимать участие в научно-практических конференциях, конкурсах, творческих работ, олимпиадах. 5. Изучать опыт работы лучших учителей своей школы, района, республики через Интернет. 6. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом. 7. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности. 8. Создать собственную базу лучших сценариев уроков, интересных приемов и находок на уроке. 9. Проводить открытые уроки для коллег по работе, учителей района 10. Выступать с докладами по теме самообразования. | в течение 2019-2024 г. регулярно |
Информационно-технологические технологии | 1.Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс. 2. Обзор в Интернете информации по технологии, педагогике и психологии. 3. Осуществлять распространение педагогического опыта в виде публикаций, мастер – классов, выступлений на семинарах | в течение 2019-2024 г. Регулярно |
Охрана здоровья | 1. Внедрять в образовательный процесс проектно – исследовательскую деятельность по ЗОЖ. 2. Вести здоровый образ жизни. | в течение 2019-2024 г. Регулярно |
Этапы работы над темой
Этапы | Содержание работы | Сроки | Практическая деятельность |
Диагностический | Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта | 2019-2024 г. | 1.Изучение нормативно – правовых документов по ФГОС ООО 2. Курсы повышения квалификации учителей технологии. Изучить литературу по данной проблеме: 1. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования / под ред. Е.С. Полат-М.:2014 2. Пахомова Н.Ю. Проектное обучение — что это? // Методист, №1, 2015. - с. 42. 3. Хуторской А.В. Ключевые компетенции как компонент личностно ориентированной парадигмы образования // Ученик в обновляющейся школе: Сб. науч. трудов / Под ред. Ю.И.Дика. А.В.Хуторского. М., 2008. 4. Современный урок (1-4 ч) Т.П. Лакоценина, издат. «Учитель» 5. Изучить вопрос «Профессиональная компетенция учителя технологии» 6. Документы Правительства РФ, Министерства образования РФ, относящихся к стратегии модернизации образования. |
Прогностический | 1.Определение целей и задач темы. 2.Разработка системы мер, направленных на решение проблемы. 3.Прогнозирование результатов. | 2019-2024 г. | 1.Участие в семинарах, круглых столах и вебинарах для учителей технологии 2. Выступление на РМО «Работа по развитию интеллекта и технологической компетентности с одаренными детьми». Реализация технологии проектной деятельности в средней школе в рамках ФГОС |
Практический | 1.Внедрение опыта работы. 2.Формирование методического комплекса. 3.Корректировка работы. 4. Подготовка к олимпиадам, научно-практическим конференциям. | 2019-2024 г. | 1.Создание рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС ООО. 2. Внедрить в практику проектную деятельность, интерактивные технологии, расширить использование компьютерных технологий в обучении. 3.Участие в олимпиадах, конкурсах. |
Обобщающий | Подведение итогов Оформление результатов работы | 2019-2024 г. | 1.Участие в работе районного МО учителей технологии в проведении семинаров. 2.Участие и результаты в муниципальных, республиканских и всероссийских конкурсах и олимпиадах 3.Участие в работе школьного сайта 4.Консультативная помощь учащимся. |
Внедренческий | Распространение опыта работы | 2019-2024 г. | 1..Выступление на педсовете 2.Выступления на заседаниях МО «Технология проектной деятельности» (из опыта работы), «Требования к современному уроку». 3.Участие в Дне открытых дверей (проведение открытых уроков, круглого стола для родителей). 5.Участие в НПК Круглый стол педагогов. «Особенности организации образовательного процесса в условиях реализации ФГОС ООО» 6.Мастер-класс «Реализация ФГОС ООО: рефлексия учащихся на уроках технологии. 7. Открытые уроки по предмету. 8.Публикации |
Источники самообразования:
Журнал «Школа и производство»;
Научно-методический журнал «Магариф»;
Приложение газеты «Первое сентября» по технологии
Методические пособия и учебники
Интернет; интернет - сообщества учителей
Библиотека, интернет - библиотеки
Мероприятия по обмену опытом
Курсы повышения квалификации