СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Интегрированный урок истории, литературы и МХК

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Работая в группах на данном уроке, уч-ся познакомятся с достижениями народов Древней Индии и Древнего Китая.

Просмотр содержимого документа
«Интегрированный урок истории, литературы и МХК»

План интегрированного урока истории, мировой художественной культуры

и литературы


Тема: Культурное наследие народов Индии и Китая.

Тип урока: объяснение нового материала.

Цели урока:

  • познакомить учащихся с достижениями народов Древней Индии и Древнего Китая;

  • содействовать развитию ключевых компетенций и СУУ (анализ, монологическая речь, ответы на вопросы);

  • способствовать развитию личностных качеств (коммуникативность, умение работать в паре).

Ход урока.

  1. Организационный момент.

Приветствие, проверка готовности к уроку.

Актуализация.

К истории каких стран мы можем отнести эти термины? Соотнести термины со страной.

Янцзы, Ганг, касты, Конфуций, Будда, брахманы, ЦиньШихуан, иероглифы, Хуанхэ, «неприкасаемые».

  1. Целеполагание.

Все эти термины связаны с историей двух древних стран. Народы Индии и Китая подарили миру величайшие достижения, которыми мы пользуемся до сих пор. Тема нашего урока: «Культурное наследие народов Индии и Китая».

А как вы понимаете значение слова «наследие»? В ходе беседы выясняется лексическое значение слова.

  1. Цель урока: узнать, какие достижения получил современный мир от народов Древней Индии и Древнего Китая и какое значение имеют эти достижения в современной жизни, а к концу урока мы создадим картинную галерею достижений и проведем экскурсию по ней.

  2. Объяснение нового материала.

Индия и Китай – страны Востока, а Восток всегда славился своей мудростью, хитрыми загадками. Предлагаю вам с помощью электронного теста отгадать восточные загадки.

  • Что может быть черным, зеленым, белым, желтым и красным? (Чай).

  • Их столько, сколько пальцев на руках, но с их помощью можно составить множество комбинаций. (Цифры)

  • Он нежнее лепестка розы, охлаждает и ласкает тело, подобно свежему ветерку. (Шелк)

  • Он поможет найти правильную дорогу в любой точке Земли. (Компас)

  • В этом государстве есть король и королева. (Шахматы)

Посмотрите на ответы теста и скажите, что их объединяет? (Это изобретения, которые пришли к нам из Индии и Китая).

  1. Прежде чем перейти к следующему этапу урока, давайте выполним гимнастику для глаз.

Учащиеся «рисуют» глазами предложенные иероглифы.

  1. Практическая работа.

Узнав, какие достижения подарили нам жители Индии и Китая, мы создадим собственную картинную галерею этих достижений.

Каждая пара, пользуясь заготовками, выполненными на уроке МХК и читательскими дневниками, создают картину, которая отражает значимость данного изобретения. Для проведения экскурсии каждая пара получает карточку с информацией.

Учащиеся работают в течение 10 минут, затем выходят к доске, показывают свой рисунок и рассказывают о том достижении, которое рисовали. Помимо информации, полученной при чтении дополнительного материала на уроке (карточки), учащиеся пользуются читательскими дневниками и дополняют свой рассказ пересказом эпизодов из мифов Древней Индии и Древнего Китая о создании шелка, появлении цифр и т.д.

  1. Подведение итогов урока.

У нас получилась замечательная картинная галерея. Как повлияли эти изобретения на развитие современной культуры?

Спасибо за урок.