СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Интегрированный урок во 2 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Интегрированный урок во 2 классе: математика + краеведение.

УМК "Школа России"

Просмотр содержимого документа
«Интегрированный урок во 2 классе»

5


Интегрированный урок во 2 классе математика + краеведение.

Тема: Математика: «Закрепление письменных приёмов сложения и вычитания».

Краеведение: «Образование».

Цели урока: совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи; развивать смекалку и находчивость, умение рассуждать.

Планируемые результаты: учащиеся научатся проверять правильность выполнения сложения, используя взаимосвязь сложения и вычитания; моделировать с помощью схематических рисунков и решать задачи; выполнять задания творческого и поискового характера; контролировать и оценивать свою работу и её результат; делать выводы.

Ход урока.

1. Организационный момент.

-Здравствуйте, ребята! Поприветствуем друг друга улыбкой, поприветствуем наших гостей.

- Садимся за парты правильно!

- Сегодня на уроке мы будем познавать, определять, исчислять. Я приглашаю всех, кто настойчив, кто не боится чисел и вычислений, и чей девиз - прочитаем хором:     «Хочу всё знать!»

- Что вы ожидаете от сегодняшнего урока?

- Кто или что вам на уроке поможет работать?

2. Минутка чистописания.

- Открываем тетради, отступаем 4 клеточки вниз от моей оценки. Записываем число, классная работа.

Далее дети выполняют задание «Счет на скорость» и прописывают полученные цифры (учитель их фиксирует на доске).

- Самые красивые цифры обведите в кружочек простым карандашом.

3. Актуализация знаний.

- Ребята, а на какой урок вы пришли? (математика) А чему вы учитесь на уроках математики? (Считать, решать задачи)

- Сегодня у нас не простой урок математики, он будет связан еще с одним уроком. А с каким вы сейчас узнаете сами. У вас в группах лежит листочек с примерами. Ваша задача – решить данные примеры, а ответы записать в таблицу в порядке возрастания. Не забываем, под каждым ответом записать нужную букву – тогда у вас получится слово – отгадка.

У учеников в группе карточка:

Е 38 + 7 = Е 45 + 5 = Р 10 + 8 = Е 50 + 50 = А 11 + 10 =

Д 87 – 40 = Н 30 + 33 = Е 5 + 19 = В 23 + 7 = К 20 – 9 =

И 88 – 5 =


























- Из каждой группы встает участник № 3 и называет полученное слово (краеведение).

- А что такое краеведение? (предмет, на котором мы изучаем свой край)

4. Самоопределение темы и цели урока.

- Может быть, кто то догадался, почему у нас сегодня будет не обычный урок математики? (на уроке математики мы сегодня узнаем, что то интересное и из предмета краеведение)

5. Работа по теме урока.

- Как называется край, в котором мы живем? (Удмуртская Республика)

- Сколько городов входит в состав Удмуртской Республики? (6) Назовите их.

- В каком городе мы живем? (Сарапул)

- Что вы знаете про свой город? (старинный купеческий, название произошло от чувашкого слова «сарапул», что означает «желтая рыба» - стерлядь, много достопримечательностей)

- Готовы вы еще узнать что-то интересное про свой город и школу, в которой учитесь?

- Тогда нам надо решить примеры. Решать примеры мы будем в столбик и не забываем про проверку.

Ученики выходят к доске решают примеры и выполняют проверку.

Примеры: 38 – 18, ответ – 20 – столько школ в городе Сарапуле.

52 – 27, ответ – 25 – номер школы, в которой мы учимся.

11 + 10, ответ – 21 – столько классов учится в нашей школе.

75 – 67, ответ – 8 – столько в нашей школе начальных классов.

15 + 12, ответ – 27 – столько учителей работает в нашей школе.

После каждого примера учитель спрашивает детей, что может означать это число. И на экране появляется правильный ответ.

- Ребята, посмотрите как много мы уже узнали про нашу школу. А кто из вас знает сколько лет нашей школе? Попробуем посчитать? Наша школа была открыта в 1976 году, а какой год идет сейчас? (2020)

Учитель на доске фиксирует даты.

- Попробуйте в группах посчитать, сколько лет исполняется нашей школе в этом году.

Ученики работают в группах. Если дети не смогли посчитать, учитель на доске показывает им ответ – 44 года.

6. Физминутка.

- Устали. Давайте отдохнем. Я сейчас буду читать предложения, если они правдивые – вы встаете, а если – нет – сидим.

1) Город Сарапул расположен на берегу реки Кама. (+)

2) Сарапул – это столица Удмуртии. (-)

3) В нашем городе провела свое детство первая кавалерист-девица Надежда Дурова. (+)

4) На набережной нашего города установлен фонтан с символом города – рыбой сом. (-)

5) В Сарапуле появилось электричество при Павле Андреевиче Башенине. (+)

- Молодцы. Садимся.

7. Работа по теме урока.

- Ребята. На столах у вас задача. Прочитает мне первый раз эту задачу участник №2 группа 3.

- Еще раз прочитает задачу участник №1 группа 4.

На столах листочек с задачей:

В 25 школе проходят обучение четыре класса МЧС. В 5 «Б» учатся 20 человек. В 6 «Б» на 5 человек больше, чем в 5 «Б». В 7 «Б» - на 3 человека больше, чем в 6 «Б». А в 8 «Б» на 12 человек меньше, чем в 7 «Б». Сколько всего учеников обучается в классах МЧС?

- О ком задача? (об учениках, которые учатся в классах МЧС)

- В каких классах проходят обучение?

- Сколько учеников учится в 5 «Б»? 6 «Б»? 7 «Б»? 8 «Б»?

- Какой вопрос у задачи?

- Сможем сразу ответить на вопрос? Почему?

Учитель вызывает одного ученика записывать краткую запись и решать задачу.

- Вот теперь вы знаете, сколько кадетов учатся в нашей школе.

- А сможете ли вы решить данные уравнения?

Дети самостоятельно решают уравнения.

На доске: 16 – Х = 8 Х + 6 = 17

- Поделитесь в группах своими ответами.

- К доске решать уравнения выйдут участники №4 из группы 1 и 2.

- А мы проверяем.

- Как вы думаете, что я зашифровала за этими цифрами? А сколько в нашем классе учатся девочек? (8) А мальчиков? (11)

Если останется время: учебник с.40 №8

8. Рефлексия.

Дети заканчивают предложения, выведенные на доске:

  1. Сегодня я повторил…

  2. Мне понравилось…

  3. Что у меня раньше не получалось, а теперь получается? Кому я помог?

  4. Теперь я точно умею…



9. Итог урока.

- Все ли вам сегодня на уроке было понятно?

- Какие задания вам было интересно выполнять?

- Вы сегодня молодцы!

Оценивание самых активных детей.

10. Домашнее задание.

- А дома вы должны будете придумать и решить задачу про наш город, а может быть и про нашу школу.

- Окончен урок, и выполнен план.

Спасибо, ребята, огромное вам.

За то, что упорно и дружно трудились,

И знания точно уж вам пригодились.