СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Использование нейропсихологических упражнений на логопедических занятиях

Нажмите, чтобы узнать подробности

Представлен опыт работы учителя- логопеда по использованию  на занятиях и в свободной деятельности детей инновационных методов и приемов.

Просмотр содержимого документа
«Использование нейропсихологических упражнений на логопедических занятиях»

Использование нейропсихологических упражнений на логопедических занятиях Учитель-логопед Бекова Н.В Февраль 2019г.

Использование нейропсихологических упражнений на логопедических занятиях

Учитель-логопед Бекова Н.В

Февраль 2019г.

Сенсорное, психомоторное и речевое развитие происходит в тесном единстве Ра боту по развитию и коррекции речи нельзя отрывать от работы по развитию органов чувств и восприятия, совершенствования психомоторных функций. Поэтому коррекционно-развивающая работа по воспитанию правильной речи, предусматривает не только комплексное развитие компонентов родного языка и психических процессов, тесно связанных с ней (традиционный подход), но и требует разнообразных вспомогательных средств для коррекции и развития речи дошкольников, опоры на различные виды анализаторов.

Сенсорное, психомоторное и речевое развитие происходит в тесном единстве

Ра боту по развитию и коррекции речи нельзя отрывать от работы по развитию органов чувств и восприятия, совершенствования психомоторных функций.

Поэтому коррекционно-развивающая работа по воспитанию правильной речи, предусматривает не только комплексное развитие компонентов родного языка и психических процессов, тесно связанных с ней (традиционный подход), но и требует разнообразных вспомогательных средств для коррекции и развития речи дошкольников, опоры на различные виды анализаторов.

Современные представления о развитии психики Детское развитие представляет собой сложный динамический процесс, который характеризуется периодичностью, диспропорцией в развитии отдельных психических функций. Оно идет не эволюционным путем, а путем революционных изменений, не плавно, а скачкообразно. Ребенок черпает первые представления об окружающей его материальной среде с помощью различных анализаторов, при этом слово закрепляет представление, полученное сенсорным путем.

Современные представления о развитии психики

Детское развитие представляет собой сложный динамический процесс, который характеризуется периодичностью, диспропорцией в развитии отдельных психических функций. Оно идет не эволюционным путем, а путем революционных изменений, не плавно, а скачкообразно.

Ребенок черпает первые представления об окружающей его материальной среде с помощью различных анализаторов, при этом слово закрепляет представление, полученное сенсорным путем.

Нейрогимнастика-  «Гимнастика для мозга » Это методика активации природных механизмов работы мозга с помощью физических упражнений, объединение движения и мысли.  В результате этого новый учебный материал воспринимается более целостно и естественно, как бы умом и телом, и поэтому лучше запоминается. Кроме этого упражнения для мозга также способствуют развитию координации движений и психофизических функций.

Нейрогимнастика- «Гимнастика для мозга »

Это методика активации природных механизмов работы мозга с помощью физических упражнений, объединение движения и мысли.

В результате этого новый учебный материал воспринимается более целостно и естественно, как бы умом и телом, и поэтому лучше запоминается. Кроме этого упражнения для мозга также способствуют развитию координации движений и психофизических функций.

. Нейрогимнастика — это универсальная система упражнений, она эффективна и для детей и для взрослых в любом возрасте. Но особенно актуально применение упражнений у детей с проблемами в развитии. Данный метод коррекции улучшает у ребенка память, внимание, речь, процессы письма и чтения, пространственные представления, мелкую и крупную моторику, снижает утомляемость, повышает способность к произвольному контролю.

. Нейрогимнастика — это универсальная система упражнений, она эффективна и для детей и для взрослых в любом возрасте. Но особенно актуально применение упражнений у детей с проблемами в развитии.

Данный метод коррекции улучшает у ребенка память, внимание, речь, процессы письма и чтения, пространственные представления, мелкую и крупную моторику, снижает утомляемость, повышает способность к произвольному контролю.

Упражнения на неустойчивой опоре Мы предлагаем детям выполнять эти упражнения на неустойчивой опоре, а именно на Доске Совы. В этом случае нервная система получает дополнительное стимулирующее воздействие.

Упражнения на неустойчивой опоре

  • Мы предлагаем детям выполнять эти упражнения на неустойчивой опоре, а именно на Доске Совы. В этом случае нервная система получает дополнительное стимулирующее воздействие.
Упражнение удав

Упражнение удав

Кросс для кролика

Кросс для кролика

Слон Что мы знаем о слоне? В жаркой он живет стране. У него большие уши, Он бананы любит кушать.

Слон

Что мы знаем о слоне?

В жаркой он живет стране.

У него большие уши,

Он бананы любит кушать.

Обезьянка По деревьям и лианам Любит прыгать обезьяна Хвост ей самый лучший друг Вместе с ним у ней пять рук.

Обезьянка

По деревьям и лианам

Любит прыгать обезьяна

Хвост ей самый лучший друг

Вместе с ним у ней пять рук.

Прицел

Прицел

Мячики-скакуны

Мячики-скакуны

Автоматизация звука

Автоматизация звука

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!