Просмотр содержимого документа
«Использование нейропсихологических упражнений на логопедических занятиях»
Использование нейропсихологических упражнений на логопедических занятиях
Учитель-логопед Бекова Н.В
Февраль 2019г.
Сенсорное, психомоторное и речевое развитие происходит в тесном единстве
Ра боту по развитию и коррекции речи нельзя отрывать от работы по развитию органов чувств и восприятия, совершенствования психомоторных функций.
Поэтому коррекционно-развивающая работа по воспитанию правильной речи, предусматривает не только комплексное развитие компонентов родного языка и психических процессов, тесно связанных с ней (традиционный подход), но и требует разнообразных вспомогательных средств для коррекции и развития речи дошкольников, опоры на различные виды анализаторов.
Современные представления о развитии психики
Детское развитие представляет собой сложный динамический процесс, который характеризуется периодичностью, диспропорцией в развитии отдельных психических функций. Оно идет не эволюционным путем, а путем революционных изменений, не плавно, а скачкообразно.
Ребенок черпает первые представления об окружающей его материальной среде с помощью различных анализаторов, при этом слово закрепляет представление, полученное сенсорным путем.
Нейрогимнастика- «Гимнастика для мозга »
Это методика активации природных механизмов работы мозга с помощью физических упражнений, объединение движения и мысли.
В результате этого новый учебный материал воспринимается более целостно и естественно, как бы умом и телом, и поэтому лучше запоминается. Кроме этого упражнения для мозга также способствуют развитию координации движений и психофизических функций.
. Нейрогимнастика — это универсальная система упражнений, она эффективна и для детей и для взрослых в любом возрасте. Но особенно актуально применение упражнений у детей с проблемами в развитии.
Данный метод коррекции улучшает у ребенка память, внимание, речь, процессы письма и чтения, пространственные представления, мелкую и крупную моторику, снижает утомляемость, повышает способность к произвольному контролю.
Упражнения на неустойчивой опоре
- Мы предлагаем детям выполнять эти упражнения на неустойчивой опоре, а именно на Доске Совы. В этом случае нервная система получает дополнительное стимулирующее воздействие.
Упражнение удав
Кросс для кролика
Слон
Что мы знаем о слоне?
В жаркой он живет стране.
У него большие уши,
Он бананы любит кушать.
Обезьянка
По деревьям и лианам
Любит прыгать обезьяна
Хвост ей самый лучший друг
Вместе с ним у ней пять рук.
Прицел
Мячики-скакуны
Автоматизация звука
Спасибо за внимание!