МБОУ СОШ №32
ДОКЛАД
на тему: «Использование онлайн ресурсов при обучении английскому языку.»
ШМО английского языка
Выполнила: Ворожбиева Л.П.
Новочеркасск, 2021
Использование онлайн ресурсов при обучении английскому языку.
Онлайн ресурсы.
Английский язык, как и любой другой, выполняет коммуникативную функцию, поэтому как учебный предмет он является одновременно и целью, и средством обучения. В Интернете опубликовано несколько миллиардов мультимедийных файлов на английском языке, содержащих учебно-методическую и научную информацию, что позволяет организовывать оперативную консультационную помощь, моделировать научно-исследовательскую деятельность, проводить виртуальные учебные занятия (семинары, лекции) в режиме реального времени.
При подготовке к уроку учителя английского языка имеют возможность использовать материалы различных отечественных и зарубежных сайтов.
Если у преподавателей английского языка возникают трудности при использовании Интернет-ресурсов на уроках и при подготовке к ним, на сайте Media Awareness Network (http://www.media-awareness.ca/english/teachers) можно найти подробные разработки уроков с поэтапным указанием действий, а также материалы для самообразования и повышения профессиональных навыков педагога. На сайте представлены статьи зарубежных методистов-практиков, работающих с Интернет-технологиями и разрабатывающих свои собственные курсы. Кроме того, разработчики сайта и консультанты готовы ответить на любые возникающие вопросы. На сайте имеется специальный раздел для родителей, где рассматриваются такие вопросы, как безопасность детей при использовании Интернета, конфиденциальность, соблюдение этических норм общения в виртуальных сообществах. Сайт учит анализировать и оценивать информацию, с которой мы сталкиваемся, работая в Интернете. Доступ к материалам сайта осуществляется бесплатно.
При поддержке Британского совета была создана серия сайтов как для преподавателей, так и для тех, кто изучает английский язык. Сайт Teaching English (http://www.teachingenglish.org.uk) был специально разработан для преподавателей английского языка. Здесь представлены статьи методистов, посвященные преподаванию различных аспектов языка. Общение в форуме с преподавателями и методистами со всего мира дает возможность обсудить любые возникающие вопросы.
Интересную дополнительную информацию по разным темам можно найти на сайте BBC (http://www.bbc.co.uk). Материалы подходят для разработки элективных курсов по английскому языку по темам: «Природа», «Флора и фауна планеты Земля», «Доисторические времена», «Работа мозга человека», «Органы тела человека», «Космос». Кроме того, в процессе обучения учащимся могут быть предложены тесты на английском языке, которые помогут им оценить свой образ жизни, интеллект, память и внимание.
Сайт Free Printables for Teachers (www.mes-english.com) содержит большое количество красочных картинок по темам: «Животные», «Овощи», «Фрукты», «Дом», «Школа», «Город», «Погода», «Спорт», «Хобби», «Насекомые», «Здоровье», «Природа», «Инструменты», а также грамматические карточки: «Степени сравнения прилагательных», «Неправильные глаголы», «Вопросительные слова», «Предлоги», карточки с фонетическими значками и готовые к распечатке настольные игры: «Школьный день», «Большой город», «Бинго», «Грамматическое казино», «Остров сокровищ», «Бейсбол» и многие другие. Для младших школьников можно использовать многочисленные раскраски, которые помогают не только изучать цвет, но и лексику по темам.
Сайт English 101 Grammar (http://lessons.englishgrammar101.com) поможет при подготовке к урокам по грамматике, при составлении тестов и контрольных работ. По каждому правилу предлагается серия тренировочных упражнений.
Портал Sites for Teachers (http://www.sitesforteachers.com) предлагает 1140 ссылок на веб-страницы, где можно найти материалы для учащихся с разным уровнем владения языком.
В Интернете можно найти большое количество сайтов, разработанных специально для тех, кто изучает английский язык. Представленные материалы, можно использовать как на уроке, так и для самостоятельной работы дома.
На сайте Learn English (http://learnenglish.britishcouncil.org/ru) представлены аутентичные аудио и видеоматериалы, тексты для чтения, игры, тесты для учащихся разного возраста с разным уровнем владения языком. Материалы могут быть использованы на любых этапах урока. Например, тексты подходят для обучения навыкам поискового чтения в 9-11 классах. Различная тематика, небольшой объем текстов и достаточно простая лексика позволяют подбирать для работы в классе рассказы, соответствующие теме и целям, которые поставил преподаватель. После каждого текста учащиеся могут выполнить небольшое (не более 10 вопросов) тестирование на понимание текста (ответить на вопросы, выбрать один ответ из четырех, определить, соответствует ли высказывание тексту и так далее), и сразу же проверить правильность ответов и получить независимую оценку. На этом сайте также существует виртуальное сообщество, где люди из разных стран имеют возможность общаться в режиме реального времени.
Самым маленьким ученикам Британский совет предлагает посетить сайт Learn English Kids (http://learnenglishkids.britishcouncil.org/en). Всевозможные развивающие, языковые, юмористические игры помогут детям освоить лексику и грамматику английского языка: найти пару слов, подписать картинки, решить кроссворд, заполнить пропуски, разгадать слова, расставить предложения в правильном порядке, раскрасить картинки по инструкции, выбрать правильный ответ на вопрос и так далее. Такая форма работы приучает детей с самого раннего возраста к выполнению различного рода тестов, в том числе и с ограничением по времени. В разделе «Make» даны задания для самостоятельной работы, развивающие творческий потенциал детей. Например, в начальной школе, когда мы проходим тему «Животные», детям можно предложить игру «Make a dangerous animal»
(http://learnenglishkids.britishcouncil.org/en/make-your-own/make-dangerous-animal). Выполнение подобного задания займет не более 5 минут. Дети должны создать собственное животное, изменяя окраску модели, добавляя рога, щупальца, шипы, хвосты и клешни. При наведении курсора на соответствующую картинку внизу экрана появляется подсказка с названием той или иной детали (например, «strong legs with claws» или «a strong jaw and sharp teeth»). А, нажав на значок «видео» в углу картинки, ученики могут увидеть, как их собственное животное будет двигаться. В комментариях детям предложено ответить на вопросы и описать свое животное. Учащиеся могут распечатать получившееся животное и устно описать его (5-10 предложений).
Сайт English Grammar Online…the fun way to learn English! (www.ego4u.com) может быть использован на уроках в начальной и средней школе. В разделе «Грамматика» вы найдете правила с подробными объяснениями и примерами, разно уровневые задания, итоговые тесты. Материалы можно использовать на этапе тренировки (например, правописание формы третьего лица единственного числа английских глаголов, правописание формы причастия II, образование вопроса и отрицательного предложения) и для контроля знаний. В каждом тесте не более 20 вопросов, где нужно ввести форму глагола, задать вопрос, восстановить предложение. Итоговые тесты предполагают сравнение двух и более грамматических явлений.
На сайте EnglishLearner: English Lessons and Tests (www.englishlearner.com) можно найти большое количество тестов по грамматике, лексике, аудированию и чтению для старших школьников. Во время выполнения тестов можно просматривать комментарии. По итогам выполнения задания учащийся получает результат в процентах и может самостоятельно выставить себе оценку в зависимости от установленных преподавателем критериев.
Часто дети тратят много времени на поиск незнакомых слов в словаре. Эту задачу значительно облегчают он-лайн словари, такие как Мультитран (www.multitran.ru). Огромное достоинство этого словаря – постоянное обновление и пополнение списка слов. Даны примеры использования слов в различных контекстах. В словарной статье значения слов сгруппированы по сферам употребления.
Для повышения эффективности обучения английскому языку и организации оперативной консультационной деятельности во внеурочное время учитель-предметник может создать собственный сайт, воспользовавшись бесплатными и удобными конструкторами (например, www.ucoz.net, www.sozdaysait.com), модули которых могут быть оптимизированы и настроены под конкретный проект, что позволяет создавать сайты любой сложности. А разместить сайт можно на любом хостинге в Интернете, причем получить домен в любой зоне.
Нами был создан сайт «Our Land of English» (www.english4sch21.ucoz.net). После регистрации учащиеся получают полный доступ к материалам сайта, имеют возможность задавать интересующие их вопросы учителю и получать оперативный отклик. Работа с Интернет-сайтом для школьников предполагает творческий подход к выполнению нестандартных заданий (комментирование фотографий, сообщений других учащихся, общение в мини-чатах, форумах, размещение собственных материалов, создание личных страничек и так далее). Поэтому каждый учитель должен быть готов ответить на самые разные вопросы учащихся: как найти наш сайт в Интернете? Как зарегистрироваться на нем? Как разместить свою фотографию в фотоальбоме? Где найти подсказку, если вдруг не получается пройти тест? Как исправить ошибку, если сообщение уже отправлено?
Применение новых информационных технологий в учебно-воспитательном процессе позволяет учителям реализовать свои творческие педагогические идеи, обменяться опытом с коллегами и получить оперативный отклик, а учащимся дает возможность самостоятельно выбирать индивидуальный план обучения: последовательность и темп изучения тем, систему тренировочных заданий и задач в зависимости от уровня владения языком, способы контроля и коррекции знаний. Таким образом реализуется основное требование современного образования – выработка у субъектов образовательного процесса индивидуального стиля деятельности, культуры самоопределения, стимулирование их личностного развития.
Образовательные платформы
Системы дистанционного обучения достаточно давно известны преподавателям вузов. А вот школы электронное обучение открыли для себя сравнительно недавно. С помощью дистанционных образовательных технологий можно не только переложить на плечи компьютера ряд рутинных педагогических действий, но и организовать по-настоящему качественное, индивидуальное и дифференцированное обучение.
Современные реалии заставляют нас искать новые пути обучения с применением новейших информационных технологий. В кратчайшие сроки необходимо было выбрать выбрать из огромного количества предлагаемых образовательных платформ и сервисов те, которые бы оптимальным способом помогли продолжить процесс обучения, но уже в интернет пространстве.
Учи.ру
Российская онлайн-платформа, где учащиеся из всех регионов России изучают школьные предметы в интерактивной форме. Полный доступ к этой платформе платный. Однако каждый день есть 20 бесплатных заданий по любой дисциплине, а также учитель может включать уроки с 8 до 16 часов, в это время у учеников есть возможность выполнять «карточки» бесплатно. На платформе проводятся дистанционные олимпиады по различным предметам, в том числе и по английскому языку (2 раза в году). В марте 2020 года здесь добавились такие опции, как
«Онлайн-урок от Учи.ру» (это готовые видео-уроки по различным темам и предметам, Онлайн-уроки сопровождаются интерактивными заданиями для закрепления пройденного материала, а также их можно рекомендовать ученикам для самостоятельного изучения;
«Урок в виртуальном классе» (здесь можно провести онлайн урок, где учитель и ученики будут видеть и слышать друг друга, там даже есть доска и «поднятые руки» у учеников, достаточно запланировать урок и отправьте ученикам ссылку);
«Задания от учителя» (моя любимая опция) где, учитель создает задание из имеющихся на сайте, он выбирает учеников и промежуток времени, за который ученик должен это сделать. Все результату выполнения учитель видит у себя);
«Проверочная работа» (учитель может сам создать контрольную работу или тест и выдать его ученикам или выбрать из уже имеющихся (по английскому языку пока ничего нет).
«Фоксфорд»
Образовательная онлайн-платформа для школьников, их родителей и учителей. Программа онлайн-школы позволяет помочь учащимся подготовиться к выпускным экзаменам (ОГЭ, ЕГЭ), к олимпиадам, а также просто заполнить пробелы в знаниях и повысить общий уровень образования. В «Фоксфорде» занятия ведут преподаватели МФТИ, МГУ, ВШЭ и других главных вузов России. Уроки проводятся в режиме реального времени, есть возможность заниматься как в группе, так и индивидуально. Для учителей же на онлайн-платформе существуют специальные курсы повышения квалификации. Платформа платная, единственное чем может воспользоваться учитель бесплатно это различного рода тесты: можно зарегистрировать учеников на платформе и выдавать им там задания. Результаты, ошибки и время прохождения учитель может увидеть на своей странице. Тестов очень много, особенно по грамматике английского языка, также есть бесплатные пробные варианты ОГЭ и ЕГЭ. Ученики могут бесплатно участвовать в олимпиадах этой платформы.
Российская электронная школа (РЭШ)
Государственная образовательная платформа. Здесь даны интерактивные уроки по всему школьному курсу с 1 по 11 класс по всем предметам (в том числе иностранные языки: английский, испанский, немецкий и французский). Уроки строятся на основе специально разработанных авторских программ, они полностью соответствуют федеральным государственным образовательным стандартам (ФГОС) и примерной основной образовательной программе общего образования. Упражнения и проверочные задания в уроках даны по типу экзаменационных тестов и могут быть использованы для подготовки к государственной итоговой аттестации в форме ОГЭ и ЕГЭ. В «Российской электронной школе» можно учиться постоянно, а можно заглянуть, чтобы повторить пропущенную тему или разобраться со сложным и непонятым материалом. Это отличная возможность для учителей подобрать к своим урокам разнообразные дополнительные материалы.
Учитель может предложить пройти ученику по ссылке, чтобы они зарегистрировались сами (как правило здесь возникают сложности, т.к. ученик должен перейти именно по вашей ссылке, чтобы вы могли выдавать задания и видеть его результаты).
Каждый урок разделен на 4 этапа:
«Начнем урок», где предлагается видео, картинка или фраза по теме урока, далее можно посмотреть цели и задачи урока, что узнает, чему научится и что сможет обучающийся, а также простое вводное задание.
«Основная часть» представлена видео, в котором вводятся новые лексические единицы, фразы, грамматические конструкции. После этого дается письменное объяснение правил и слова с их переводом. Третий пункт этого этапа направлен на первичное закрепление языковых единиц и конструкций по теме.
«Тренировочные задания» (не менее 10 упражнений различного типа) по изученной теме.
«Контрольные задания» в двух вариантах.
Портал действительно интересный и познавательный, к тому же и бесплатный, но как правило материал во многих учебниках расходится с материалом на сайте, поэтому сложно дать полноценный урок только на основе дистанционного материала. Кроме того, в уроке нет фонетической зарядки, которая, как я считаю, должна быть на каждом уроке иностранного языка. При работе с материалом данного портала учитель обязательно должен давать свои рекомендации ученикам: на что обратить внимание и как выполнять задание. А еще на сайте периодически можно заметить ошибки и неточности (например, ученик верно набрал слово business, но при проверке сайтом это была ошибка), это тоже надо учитывать, когда проверяешь результаты учеников. Уроки в РЭШ можно применять как дополнительный материал, или в качестве внеурочной деятельности, но обязательно проверяя данные.
ЯКласс
Образовательный онлайн-ресурс, начавший работу в 2013 году. Технология сайта позволяет проводить электронные тестирования и генерировать задания, уникальные для каждого ученика. Пользуясь удобной навигацией по сайту, дети разных возрастов, могут изучать темы по разным предметам. На портале есть разделы, посвященные всем школьным предметам, есть раздел переменка, в который авторы включили занимательные задачи на логику. Прежде, чем приступать к выполнению задания, дети могут повторить или изучить теорию по предмету. Каждое задание имеет определенный вес в баллах. Система ведет подсчет и накопление баллов. Мотивом к выполнению заданий является накопление баллов для определения и поощрения обучающегося. В разделе “ТОПы” дети видят свои баллы и место в рейтинге школы ЯКласс.
Обучающиеся могут самостоятельно выполнять проверочные работы по темам. При неблагоприятном результате, тесты можно выполнять неограниченное количество раз. Задания каждый раз меняются. После выполнения работы, ребенок видит свои ошибки, правильные ответы, объяснение выполнения задания.
Как учитель английского языка, могу отметить, что раздел “Английский язык” разработан достаточно хорошо: есть теория по грамматическим темам, лексика распределена по темам, есть словарь, в конце каждого раздела есть задания по аудированию, и, что важно, наличие аутентичных текстов и песен, задания по которым дети выполняют с удовольствием.
ЯКласс - это не просто образовательный сайт, но и дистанционный тренинг, что особенно важно для детей, которые по объективным причинам не могут посещать школу и присутствовать на занятиях. Данная программа предлагает большие возможности для работы как дома, так и в классе.
Но надо помнить, что приложение платное и не все ученики в классе захотят заплатить за «контрольные работы».
Skyes school
Цифровая образовательная среда с материалами УМК “Spotlight” и «Сфера» от ИД «Просвещение», интерактивными заданиями Skyeng. С помощью Skyes учитель может давать обучающимся индивидуальные задания, которые соответствуют разным уровням знания английского. Задания после выполнения проверяются автоматически, а за прогрессом каждого ученика можно наблюдать с помощью наглядной статистики. Здесь бесплатны не все задания и не все задания можно выдавать ученикам (но можно скопировать и распечатать). На сайте есть полезный для учителя раздел «Тематические уроки», в нем не менее 20 тем. На внеклассном мероприятии в 6 классе я обращалась к материалам темы Christmas! (Pre-Int): там есть и новая лексика, и видео, и информация о Рождественском дереве, мы слушали песню и вставляли пропущенные слова. В общем, материал богатый и информативный. Минус этой образовательной платформы в том, что она идеально подходит к учебнику “Spotlight”, но ее материал не совпадает с другими учебниками и приходится много времени тратить на подбор материала для учеников, которые учатся по учебнику “Forward”.
Quizlet и Vznanya
Оба сервиса предназначены для выучивания слов и закрепления языковых навыков в различных форматах. Принцип действия обеих платформ очень похож: учитель составляет свой набор слов (русский-английский, английский-английский, английский-картинка), с которым и будет потом вестись работа учащегося. Наборов слов можно составить сколько угодно, поэтому можно легко варьировать и уровень сложности, и объемы заданий, что облегчит работу с разноуровневыми группами и потоками.
Quizlet https://quizlet.com/latest
Для начала работы необходимо пройти регистрацию и создать учебный модуль. В учебном модуле вам предлагается написать слово/предложение, которое вы хотите заучить, и рядом – его определение. Определение может быть как на русском, так и на английском, а так же подкреплено картинкой. Так же можно делать упражнения типа gap filling, когда в качестве слова выступает предложение с пропуском, а в качестве определения – нужное слово. (Например, для отработки времен). Следует заметить, что для работы вполне хватает бесплатной версии Quizlet.
Итак, мы сделали модуль. При создании списка слов, конечно, следует ориентироваться на то, сколько лексических единиц может быть разумным задать выучить детям за один раз. Модуль в изначальном виде похож на карточки: слово – и на обороте его определение.
Далее мы можем дать ссылку на него своим ученикам, и попросить их использовать режимы Заучивание и Правописание. В режиме Заучивание им будет предложены изучаемые ЛЕ в разных заданиях (от простого к сложному), в режиме Правописания им нужно будет написать то, что они слышат. Оба формата заданий прекрасно работает на закрепление лексики за счет многократного и разнообразного повторения, а так же на развитие навыков аудирования.
На самом уроке же у нас есть несколько вариантов работы с помощью этого приложения: Тест, игры Подбор, Гравитация.
Подбор. Суть игры: необходимо соединить определение со словом на скорость. Как использовать в классе: Вывести игру на экран и попросить двух-трех человек выполнить это задание с или без помощи остального класса.
Гравитация. Суть игры: необходимо набрать то, что написано на падающем на землю астероиде. Если все правильно – астероид исчезает, если ошибка – то будет предложен верный вариант на повторение, но астероид считается попавшим, и после нескольких попаданий игра заканчивается. Как использовать: Вывести игру на экран, предложить диктовать свои ответы и набирать учителю либо кому-то из учеников, кто умеет быстро печатать. Особенно хорошо использовать для отработки грамматических структур Present Simple vs Present Continuous и т.д., когда надо быстро увидеть, какое нужно время, и верно назвать форму глагола.
Тест. Генерируется автоматически системой. Можно либо распечатать, либо вывести на экран и дать ребятам. Можно использовать как разминку на уроке, вызвав кого-то к компьютеру.
Так же в Quizlet есть функция смешивания модулей. Это особенно полезно для повторения лексики предыдущих уроков, что не всегда легко обеспечить в условиях школы. Для этого нужно выбрать опцию «Объединить модули», выбрать модули на объединение, и дальше дать упражнение по вкусу и ситуации. Опыт показывает, что регулярное использование таких упражнений повышает уровень усвоения предмета.
Vznanya https://vznaniya.ru
Принцип работы похож на Quizlet: так же надо создавать уроки (в Quizlet – модули), так же можно делать их в любых сочетаниях. Однако есть и серьезные различия:
Система прохождения урока. Здесь вы делаете не разрозненные модули – а уроки для конкретной группы учеников (они вступают в группу по вашему коду). Цель каждого урока – пройти тест. Но до теста вы можете дойти, только на 90% выполнив предыдущие задания. После прохождения теста ученику показывается, сколько слов он усвоил. Это является дополнительной мотивацией и показывает каждому его прогресс.
Бесплатная версия работает только с компьютера. С одной стороны, это не так удобно, как с Quizlet, который можно проходить со смартфона в дороге. С другой – это значительно менее вредно для глаз. Впрочем, приложение для смартфона есть, но оно является платным.
Очень быстрая и качественная обратная связь. Любые проблемы решаются очень быстро.
Так же, как и задания Quizlet, Задания Vznaniа можно выводить на уроке в классе и давать в качестве разминки. Так же можно отслеживать прогресс каждого ученика и делать выводы об эффективности того или иного задания и собственно работы учащегося.
Массовые открытые образовательные курсы.
Это английские ресурсы, на которых учитель может не только оттачивать свои навыки, но и узнать очень много полезной информации в различных сферах науки: от истории Англии и драматургии до новых открытий в сфере физики и химии. Также их можно порекомендовать обучающимся. Как правило, онлайн-курсы ведут сотрудники престижных университетов и именитые лекторы, известные в профессиональных кругах. Многие курсы проводятся такими учебными заведениями, как Кембриджский, Оксфордский, Йельский, Стэндфордский университеты. Так что качество образования высокое, и вы точно будете уверены, что получаете знания из компетентных источников. Сами курсы обычно бесплатные, однако с вас могу запросить плату за сертификат о прохождении курса, но вам то важнее получить информацию, а не сертификат.
Coursera - образовательная платформа. Количество курсов: более 1400 на английском языке. Сертификат предоставляется платно. Coursera — самый масштабный обучающий ресурс, у которого 143 партнера из 28 стран и более 15 миллионов студентов. Проект сотрудничает с Принстонским, Стэндфордским, Мичиганским университетами. В 2013 году Coursera стала работать совместно с Госдепартаментом США, целью этой работы было открытие обучающих центров по всему миру.
FutureLearn –образовательная платформа, на которой размещено более 500 курсов на английском языке. Здесь тоже только платный сертификат. Это проект сотрудничает более чем с 50 партнерами из Великобритании, среди них — знаменитый Британский Совет, Бирмингемский, Бристольский, Ливерпульский университеты, Национальная школа кинематографа и телевидения, Британский музей и т. д. Futurelearn — часть проекта The Open University (университет открытого образования Великобритании), который более 40 лет занимается развитием дистанционного и онлайн-образования. Тематика курсов: бизнес и менеджмент, искусство, природа и окружающая среда, языки и культуры, история, здоровье и психология, юриспруденция, литература, технологии, политика и современное устройство мира, образование и технологии обучения, математика, спорт и т. д.
Zoom
Особенно эффективной, инновационной формой работы с обучающимися является работа на образовательной платформе ZOOM. Каковы преимущества данного сервиса? В рамках данного доклада мы рассмотрим только наиболее используемый в работе функционал системы.
ZOOM- это облачная платформа для проведения видеоконференций, позволяющая общаться онлайн в доступном формате в режиме реального времени, что явилось для меня основополагающим фактором при выборе платформы для обучения школьников английскому языку онлайн, поскольку, благодаря своим функциональным особенностям ZOOM позволяет нам, учителям, проводить урок максимально эффективно, насколько это возможно при дистанционной форме обучения. Платформа ZOOM предлагает коммуникационное программное обеспечение, что, по моему мнению, является одним из основных преимуществ данной системы, объединяющее видеоконференции, чат и совместную работу обучающихся и учителей посредством использования различных функций, предоставляемых платформой ZOOM, обеими сторонами образовательного процесса.
Обучение иностранному языку предполагает непосредственную коммуникацию между обучающимися и учителем в различных видах и формах. Платформа ZOOM реализует данные условия, поскольку педагог, он же организатор конференции, создает возможность для общения как устного, так и письменного, оперируя различными функциями, которые предлагает данная система. Например, учитель- организатор имеет возможность управлять микрофоном, т.е. организовывать аудио восприятие, и видео для всех участников конференции, создавать своего рода лингафонный класс для отработки навыков аудирования и чтения, демонстрировать экран своего цифрового устройства для показа различных информационных материалов, в том числе аудио и видео материалов, презентаций, электронной версии УМК, наглядных материалов.
Учитель во время демонстрации экрана с помощью функции «комментировать» может выделить те моменты, на которые необходимо обратить особое внимание или выполнить различные упражнения, например, соединить слова и картинки, решить кроссворд. Учащиеся могут показывать выполненное домашнее задание на своем экране посредством реализации функции «совместное использование экрана», а учитель- организатор конференции, в свою очередь, на своем видит экран ученика, корректирует задание, и выставляет отметку. Еще одна полезная функция «чат» дает возможность писать вопросы и давать на них ответы без включения микрофона, т.е. отрабатывать навыки письма, можно вводить новые лексические единицы для изучения или отправлять файлы и различного вида документы сразу всем обучающимся или выборочно, что помогает обеспечивать дифференцированный подход в обучении иностранному языку в общеобразовательной школе. Кроме того, в платформу встроена интерактивная доска, что позволяет осуществлять непосредственную обратную связь с обучающимися в режиме реального времени: учитель имеет возможность визуально объяснять материал, давать письменные задания и непосредственно на уроке их проверять, отрабатывать необходимый лексический и грамматический материал, работать с наглядным материалом. Одной из необходимых для обучения иностранному языку функций данной платформы является возможность записи урока. Учитель имеет возможность показать прошедший урок тем обучающимся, которые по какой-либо причине не смогли присутствовать на онлайн уроке в то или иное время. В ZOOM мы можем разделить школьников на пары или группы для работы над индивидуальными заданиями: например, создание диалогического или монологического высказывания, проекты или творческие мастерские. Таким образом, учителя сохраняют привычные методы работы, эффективно встраивая их в новый формат урока. Иными словами, ZOOM имеет много достоинств, что делает данный сервис незаменимым для учителей иностранного языка в период дистанционного обучения, но самое главное достоинство- это то, что платформа позволяет использовать живую речь при взаимодействии с обучающимися, без чего изучения иностранного языка априори невозможно, и тем самым способствует организации полноценных уроков иностранного языка в сложной обстановке современных реалий.
Несмотря на свои явные и очевидные достоинства платформа имеет некоторые недостатки, наиболее существенным из которых является ограничение сессии по времени-40 минут, что вполне достаточно для традиционного урока в начальном и среднем звене, но недостаточно для обучающихся старшей школы. Конечно, как и любая онлайн платформа ZOOM предполагает наличие скоростного интернета и мощного цифрового устройства.
Заключение.
Итак, использование образовательных платформ дает много возможностей для развития не только обучающихся, но и учителей. Образовательные ресурсы сети Интернет открывают широкие возможности доступа к информации и технологиям при проведении учебного процесса, проверки уровня знаний по школьным дисциплинам. Это, в свою очередь, предполагает всеобщую компьютерную грамотность, создание условий для интенсификации информационного обмена между всеми звеньями системы непрерывного образования.
В заключении хотелось бы отметить, что не следует забывать о роль учителя в отношениях «образовательная Интернет платформа – ученик». Именно он должен найти индивидуальный подход к обучающемуся, скорректирует его работу на платформе и направить в нужном направлении. При работе с Интернет ресурсами учителю необходимо провести тщательную работу по отбору, проверки и выбору материалов на платформе.