СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Исследование рынка

Категория: Экономика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Исследование рынка»

Практический урок: №4 урок «Исследование рынка»


Важные этапы анализа рынка

С чего начать анализ рынка? Менеджер по маркетингу составляет обзор рынка, он должен систематически выполнять следующие 8 шагов:

Этапы анализа рынка

Описание периода исследования рынка

Фаза 1

Определите цели и основные задачи анализа рынка

Фаза 2

Составьте последовательный план анализа рынка

3 этап

Определите возможные сроки и максимальный бюджет для анализа рынка

4 этап

Определить методы анализа рынка и источники рыночной информации

5 этап

Проведение маркетинговых исследований, необходимых для рынка товаров или услуг.

6 этап

Сделайте визуальный анализ всех собранных данных

7 этап

Составьте сводку анализа рынка

8 этап

При необходимости подготовить презентацию по маркетинговому анализу.


Есть много видов маркетингового анализа и исследования рынка. Прежде чем приступить к анализу, определите цели вашего целевого исследования рынка. Что ты хочешь узнать?

Предмет анализа

Описание цели

Структура рынка

Анализ емкости и рыночной ситуации, оценка рыночных тенденций

Продукт компании

Анализ развития рынка и рыночной доли продукции компании в сегменте

Целевой сегмент

Анализ привлекательности рыночных сегментов с целью выбора целевого рынка

Потребитель

Анализ рыночного спроса и анализ основных потребностей рынка, детальное изучение поведения, потребности целевой аудитории в продукте

Цены

Анализ цен конкурентов, текущей структуры отрасли

Конкуренты

Анализ конкурентного рынка с целью анализа конкурентных преимуществ продукта и выявления слабых мест компании


Краткий план анализа рынка

Иногда бывает необходимо подготовить небольшой раздел для любого сегмента, чтобы оценить уровень развития рынка и общее состояние рынка. В этом случае нет необходимости проводить комплексное маркетинговое исследование рынка, но достаточно ответить на следующие вопросы:

Этап анализа

Описание

Фаза 1

Определите размер рынка (или размер рынка), динамику роста рынка и потенциал продаж.

Фаза 2

Определите ключевых игроков на рынке и проведите краткий анализ конкуренции для каждого игрока (ассортимент, цены, контакты, точки продаж, качество продукции). Определите конкурентные преимущества игроков и основной посыл для рыночного потребителя, опишите имиджевые характеристики игроков.

3 этап

Проанализируйте рынок и сосредоточьтесь на ключевых сегментах продукта. Оцените их размер, динамику роста и потенциал.

4 этап

Анализ мест и способов продажи товаров на рынке.

5 этап

Сравнительный анализ методов продвижения товаров на рынке.

6 этап

Оцените уровень цен на рынке, разделите всех участников рынка по ценовым сегментам и определите структуру цен (стоимость, маржа, затраты на рекламу, прибыль).

7 этап

Оцените удовлетворенность клиентов рыночными продуктами. Определите основные факторы, влияющие на первую и вторую покупку товара. Перечислите ниши свободного рынка.

8 этап

Оценить тенденции развития рынка 3-5 лет назад


Исследование первичного и вторичного рынка

Существует 2 типа рыночной информации, которую вы можете собирать: первичные и вторичные данные. Исходные данные - это первая рыночная информация, которую компания собирает непосредственно в ходе прямого исследования рынка. Дополнительная информация уже существует на рынке и кем-то собирается, но часто обрабатывается и анализируется.


Контрольные вопросы по теме:

  1. Важные этапы анализа рынка
  2. Цели целевого исследования рынка

  3. Краткий план анализа рынка
  4. Исследование первичного и вторичного рынка


Использованный источник:

https://atameken.kz/



Задание №1

Изучите рынок для своего стартапа.

Предмет анализа

Ответы

Структура рынка

?

Продукт компании

?

Целевой сегмент

?

Потребитель

?

Цены

?

Конкуренты

?


Задание №2

Определите целевую аудиторию вашего стартапа (по различным признакам). Дайте ответ в виде диаграммы.


Задание №3

Выполните задание, используя стратегию “Синквейн” .


Стратегия «Синквейн»

Ответ:

Рынок

1 Имя сущ-е


Рынок

2 Прилагательных


Рынок

3 глагола


Рынок

Определение из 4 слов


Рынок

Слова синоним





Потребитель

1 Имя сущ-е


Потребитель

2 Прилагательных


Потребитель

3 глагола


Потребитель

Определение из 4 слов


Потребитель

Слова синоним