
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ШКОЛА №___ ГОРОДА ДОНЕЦКА»
ПРИКАЗ
_____________________ №________
Об итогах воспитательной работы
за 20__ – 20__ учебный год
В 20__ – 20__ учебном году коллектив учителей, учащихся, родителей МОУ «Школа №___ г. Донецка» работали над решением методической проблемы «Усовершенствование учебно-воспитательного процесса как средство развития творческой личности учителя и учащегося».
Были поставлены следующие задания воспитательной работы в классах:
Продолжение работы по сплочению класса в единый, дружный коллектив.
Повышение уровня воспитанности и культуры поведения учащихся.
Воспитание сознательного отношения к обучению, развитие познавательных интересов учащихся.
Укрепление связи: семья – школа.
Таким образом, в течение 20__ – 20__ уч.г. педагогическим коллективом и учащимися проводился ряд мероприятий, направленных на реализацию поставленных задач.
Согласно плана воспитательной работы за 20__ – 20__ уч.г. было запланировано и проведено ряд мероприятий по основным направлениям работы:
Патриотическое
Профилактика правонарушений среди учащихся
Духовно-нравственное
Экологическое
Художественно-эстетическое
Этнографическое
Спортивно-оздоровительное
Работа с родителями
краеведение
формирование здорового образа жизни школьников,
социализация учащихся через участие их в деятельности детских общественных организаций, органов ученического самоуправления, волонтерской работе, социально-полезной деятельности;
профориентационной работе,
организации культурного досуга,
интеграции школьного и семейного воспитания,
психолого-педагогическом просвещении родителей учащихся.
Для реализации этих направлений в школе был реализован план воспитательной работы общеобразовательного учреждения и отдельные планы для каждого класса. Эти планы охватили все направления воспитания и были осуществлены через календарные и традиционные школьные праздники, мероприятия, конкурсы, районные и городские мероприятия.
На достаточном уровне была проведена работа по духовно-нравственному воспитанию. Регулярно проводились тематические беседы классных руководителей на духовно-нравственную тематику.
Беседы на духовно-нравственные темы: «С детства дружбой дорожить начинают в школе – 5 класс», «Умей общаться с людьми – 6 класс», «Береги свое и чужое – 7 класс», «Твори добро – 8 класс», «Поведение в общественных местах – 9 класс» и др. Много часов отводилось духовно – нравственному воспитанию в 9 классе, беседы отдельно с девочками, отдельно с мальчиками, беседы с семьями.
1 КЛАСС
Нравственное и правовое воспитание учащихся школы реализовывалось через проведение недели истории, конкурса плакатов и рисунков «Права глазами детей», родительских собраний, тематических воспитательных часов:
«Знакомство с правилами школьной жизни. Устава школы», «Основные обязанности и права ученика», «Ученик в мире правил», «Что такое «хорошо» и что такое «плохо»?», «Государственная символика», «Волшебная страна «дружба». Что такое закон», «Я – гражданин Донецкой Народной Республики», «Как государство может защитить права ребенка!», Я и дисциплина в школе».
Тематические беседы классного руководителя:
«Первый урок «Любите то, что учите и учите то, что любите!»», «Урок мужества посвященный Дню освобождения Донбасса», «экскурсия «Внимание! Дорога!»», «Единый час духовности «Голубь мира»», «Красота родного края», «Книга – мой друг», «Гражданская оборона – дело всенародное», «Режим дня», «Школьный дресс-код», «День государственного флага ДНР», «Без труда не вытянуть и рыбку из пруда», «Давайте жить дружно», «Видео беседа «Секреты табачного дыма», посвященная Всемирному дню отказа от курения», «Памятники Донбасса», «Правила поведения в школе и в общественном месте», «Помощь птицам», «Мои любимые сказки», «Вредные привычки», «Новый год. Семейный праздник», «Все профессии нужны, все профессии важны», «Давай дружить», «Каждой вещи свое место», «Права и обязанности ребенка в обществе», «Птицы – наши друзья», «Кто много читает – тот много узнает», «Профилактика отравлений», «Чисто не там, где убирают, а там, где не мусорят», «Вежливые слова», «Международный женский день», «Умей отвечать за свои поступки», «Береги первоцветы», «Прощай, Азбука», «Мы рисуем звездные маршруты», «Здоровый образ жизни», «День ГО. Общая эвакуация», «Правовая азбука», «26 апреля 1986г. День трагедии на ЧАЭС», «Как мы выполняем поручения», «Книга в твоей жизни», «9 мая – День Победы», «День Республики – 11 мая», «Я – маленький гражданин ДНР», «Чистый родничек».
Формирование здорового образа жизни
«Основы безопасного поведения первоклассника в школе», «Всемирный день борьбы с бешенством», «Режим дня», «Безопасность жизнедеятельности во время осенних каникул, по вопросам профилактики желудочно-кишечных заболеваний», «Одежда осенью и зимой. Уход за одеждой», «Зимние игры», «Вред табачного дыма», «Как уберечься от гриппа», «Подвижные игры во время перемены», «Мои друзья - животные», «Лето радости».
Противопожарная безопасность
«Пожарный номер 01», «Значение огня в жизни человека», «Соблюдение правил пожарной безопасности, электробезопасности во время каникул», «Дым как один из опасных факторов пожара», «Правила пожарной безопасности в Новогодние праздники. Соблюдение электробезопасности во время каникул», «Цена ложных вызовов о пожаре», «Соблюдение правил пожарной безопасности, электробезопасности во время зимних каникул», «Люди огненной профессии», «Причины возникновения пожара в лесу».
БЖД. Детский травматизм
«Безопасный маршрут от дома до школы», «Профилактика бытового травматизма», «Правила поведения в общественных местах, общественном транспорте. Поведение в толпе. Нет панике!», «Безопасность на дороге. Я – пешеход. Я – пассажир. Я - велосипедист», «Правила поведения при обнаружении взрывоопасных предметов», «Незнакомые предметы», «Осторожно, сосульки, гололед!», «Ты один дома», «Безопасность возле водоемов», «Правила безопасного нахождения на водоемах», «Профилактика отравлений».
2 КЛАСС
Нравственное и правовое воспитание учащихся школы реализовывалось через проведение недели истории, конкурса плакатов и рисунков «Права глазами детей», родительских собраний, тематических воспитательных часов в виде бесед:
«Право детей на учебу в школе», «Что такое правонарушения», «Конфликт и как его разрешить», «Выполняй свои обязанности», «От привычки до поступка», «Учимся понимать и уважать друг друга», «Если бы я мог, я бы...», «Умей отвечать за свои поступки», «Права каждого человека»
Тематические беседы классного руководителя:
«Первый урок «Любите то, что учите и учите то, что любите!»», «Урок мужества посвященный Дню освобождения Донбасса», «Правила поведения в школе», «Единый час духовности «Голубь мира»», «Чистый воздух нужен всем», «Гражданская оборона – дело всенародное», «Чтение – лучшее учение. Экскурсия в библиотеку», «Твой режим дня», «День государственного флага ДНР», «Папа, мама и я дружная семья», «Кем быть?», «Что такое дружба», ««Секреты табачного дыма» посвященная Всемирному дню отказа от курения», «Детям о терроризме», «Вода – источник жизни. Берегите её», «Викторина «Самый умный»», «Профилактика гриппа и ОРВИ», «Новый год – семейный праздник», «Правила поведения в школе, в общественных местах», «Где труд, там и счастье», «Если добрый ты», «История моей улицы», «Профилактика правонарушений», «Помогите птицам зимой», «Кто много читает, тот много знает», «Профилактика отравлений», «Урок мужества посвящается Дню защитника отечества», «Люби и уважай своих близких», «Когда я вырасту я стану…», «Вежливые слова», «8 марта - Международный женский день», «Умей отвечать за свои поступки», «Береги первоцветы», «Математика – царица наук», «Ко дню космонавтики «Освоение космоса», «Берегите зрение. Забота о глазах», «День ГО. Учебная эвакуация», «Берегите своё и чужое», «День памяти чернобыльской трагедии», «Все профессии важны», «Мы за здоровый образ жизни», «Урок мужества, посвященный Дню Победы», «День Республики», «Неделя безопасности дорожного движения», «Поведение в общественных местах», «Безопасность на дороге. Я – пешиход. Я – пассажир. Я - велосипедист».
Формирование здорового образа жизни
«Не вреди своему здоровью», «Всемирный день борьбы с бешенством», «Часы в желудке», «Безопасность жизнедеятельности во время осенних каникул», «Ухо – пропуск в мире звуков», «Умейте сказать «нет»», «Профилактика желудочно-кишечных заболеваний», «Правила поведения за столом и уход за посудой», «Профилактика инфекционных заболеваний», «Вред табачного дыма», «Безопасность жизнедеятельности во время весенних каникул», «Мои спортивные достижения», «Здоровый отдых».
Противопожарная безопасность
«Пожарный номер 01», «Учебная эвакуация в случае пожара», «Значение огня в жизни человека», «Соблюдение правил пожарной безопасности, электробезопасности во время каникул», «Дым как один из опасных факторов пожара», «Правила пожарной безопасности в Новогодние праздники. Соблюдение электробезопасности во время каникул», «Цена ложных вызовов о пожаре», «Соблюдение правил пожарной безопасности, электробезопасности во время зимних каникул», «Люди огненной профессии», «Правила пожарной безопасности в быту, в лесу и прочее».
БЖД. Детский травматизм
«Безопасный маршрут от дома до школы», «Профилактика бытового травматизма», «Правила поведения в общественных местах, общественном транспорте. Поведение в толпе. Нет – панике!», «Что должно быть в аптечке?», «Остородно, сосульки, гололед!», «Ты один дома», «Безопасность возле водоемов», «Профилактика отравлений».
3 КЛАСС
Нравственное и правовое воспитание учащихся школы реализовывалось через проведение недели истории, конкурса плакатов и рисунков «Права глазами детей», родительских собраний, тематических воспитательных часов в виде бесед:
«Право детей на учебу в школе», «Что такое правонарушения», «Конфликт и как его разрешить», «Выполняй свои обязанности», «От привычки до поступка», «Учимся понимать и уважать друг друга», «Если бы я мог, я бы...», «Умей отвечать за свои поступки», «Права каждого человека»
Тематические беседы классного руководителя:
«Первый урок «Любите то, что учите и учите то, что любите!»», «Урок мужества посвященный Дню освобождения Донбасса», «Правила поведения в школе», «Единый час духовности «Голубь мира»», «Чистый воздух нужен всем», «Гражданская оборона – дело всенародное», «Чтение – лучшее учение. Экскурсия в библиотеку», «Твой режим дня», «День государственного флага ДНР», «Папа, мама и я дружная семья», «Кем быть?», «Что такое дружба», ««Секреты табачного дыма» посвященная Всемирному дню отказа от курения», «Детям о терроризме», «Вода – источник жизни. Берегите её», «Викторина «Самый умный»», «Профилактика гриппа и ОРВИ», «Новый год – семейный праздник», «Правила поведения в школе, в общественных местах», «Где труд, там и счастье», «Если добрый ты», «История моей улицы», «Профилактика правонарушений», «Помогите птицам зимой», «Кто много читает, тот много знает», «Профилактика отравлений», «Урок мужества посвящается Дню защитника отечества», «Люби и уважай своих близких», «Когда я вырасту я стану…», «Вежливые слова», «8 марта - Международный женский день», «Умей отвечать за свои поступки», «Береги первоцветы», «Математика – царица наук», «Ко дню космонавтики «Освоение космоса», «Берегите зрение. Забота о глазах», «День ГО. Учебная эвакуация», «Берегите своё и чужое», «День памяти чернобыльской трагедии», «Все профессии важны», «Мы за здоровый образ жизни», «Урок мужества, посвященный Дню Победы», «День Республики», «Неделя безопасности дорожного движения», «Поведение в общественных местах», «Безопасность на дороге. Я – пешеход. Я – пассажир. Я - велосипедист».
Формирование здорового образа жизни
«Не вреди своему здоровью», «Всемирный день борьбы с бешенством», «Часы в желудке», «Безопасность жизнедеятельности во время осенних каникул», «Ухо – пропуск в мире звуков», «Умейте сказать «нет»», «Профилактика желудочно-кишечных заболеваний», «Правила поведения за столом и уход за посудой», «Профилактика инфекционных заболеваний», «Вред табачного дыма», «Безопасность жизнедеятельности во время весенних каникул», «Мои спортивные достижения», «Здоровый отдых».
Противопожарная безопасность
«Пожарный номер 01», «Учебная эвакуация в случае пожара», «Значение огня в жизни человека», «Соблюдение правил пожарной безопасности, электробезопасности во время каникул», «Дым как один из опасных факторов пожара», «Правила пожарной безопасности в Новогодние праздники. Соблюдение электробезопасности во время каникул», «Цена ложных вызовов о пожаре», «Соблюдение правил пожарной безопасности, электробезопасности во время зимних каникул», «Люди огненной профессии», «Правила пожарной безопасности в быту, в лесу и прочее».
БЖД. Детский травматизм
«Безопасный маршрут от дома до школы», «Профилактика бытового травматизма», «Правила поведения в общественных местах, общественном транспорте. Поведение в толпе. Нет – панике!», «Что должно быть в аптечке?», «Осторожно, сосульки, гололед!», «Ты один дома», «Безопасность возле водоемов», «Профилактика отравлений».
4 КЛАСС
Нравственное и правовое воспитание учащихся школы реализовывалось через проведение недели истории, конкурса плакатов и рисунков «Права глазами детей», родительских собраний, тематических воспитательных часов в виде бесед:
«Право детей на учебу в школе», «Что такое правонарушения», «Конфликт и как его разрешить», «Выполняй свои обязанности», «От привычки до поступка», «Учимся понимать и уважать друг друга», «Если бы я мог, я бы...», «Умей отвечать за свои поступки», «Права каждого человека».
Тематические беседы классного руководителя:
«Первый урок «Любите то, что учите и учите то, что любите!»», «Урок мужества. 8 сентября - День освобождения Донбасса», «Правила поведения в школе», «Единый час духовности «Голубь мира»», «Природа наш дом», «Учитель – высокое звание», «Гражданская оборона – дело всенародное», «Режим дня школьника», «Моя семья. Древо семьи», «Единый урок. День флага ДНР», «Как я помогаю родителям», «Что такое дружба», ««Секреты табачного дыма» посвященная Всемирному дню отказа от курения», «Памятники Донбасса», «Детям о терроризме», «Вода – источник жизни. Берегите её», «Диспут «Что для меня интернет»», «Профилактика гриппа и ОРВИ», «Новый год – семейный праздник», «Правила поведения в школе, в общественных местах», «Где труд, там и счастье», «Если добрый ты», «История моей улицы», «Покормите птиц зимой», «Кто много читает, тот много знает», «Профилактика отравлений», «Афганистан. Вывод войск из Афганистана», «Люби и уважай своих близких», «Вежливые слова», «Международный женский день», «Берегите первоцветы», «Города Донбасса».
Формирование здорового образа жизни
«Что такое здоровый образ жизни школьника», «Всемирный день борьбы с бешенством», «Профилактика желудочно-кишечных заболеваний », «Ухо – пропуск в мир звуков», «О пользе каши», «Профилактика желудочно-кишечных заболеваний», «Красивые зубы – залог красоты и здоровья», «Когда не стоит быть как все», «Правила поведения во время весенних каникул», «Чем опасно курение».
Противопожарная безопасность
«Пожарный номер 01», «Значение огня в жизни человека», «Соблюдение правил пожарной безопасности, электробезопасности во время каникул», «Дым - как один из опасных факторов пожара», «Правила пожарной безопасности в Новогодние праздники. Соблюдение электробезопасности во время каникул», «Цена ложных вызовов о пожаре», «Соблюдение правил пожарной безопасности, электробезопасности во время зимних каникул», «Люди огненной профессии».
БЖД. Детский травматизм
«Безопасный маршрут от дома до школы», «Профилактика бытового травматизма», «Правила поведения в общественных местах, общественном транспорте. Поведение в толпе. Нет – панике!», «Что должно быть в аптечке?», «Осторожно, сосульки, гололед!», «Ты один дома», «Безопасность возле водоемов», «Профилактика отравлений».
5 КЛАСС
Нравственное и правовое воспитание учащихся школы реализовывалось через проведение недели истории, конкурса плакатов и рисунков «Права глазами детей», родительских собраний, тематических воспитательных часов в виде бесед:
«Право детей на учебу в школе», «Что такое правонарушения», «Конфликт и как его разрешить», «Выполняй свои обязанности», «От привычки до поступка», «Учимся понимать и уважать друг друга», «Если бы я мог, я бы...», «Умей отвечать за свои поступки», «Права каждого человека» .
Тематические беседы классного руководителя:
«Первый урок «Любите то, что учите и учите то, что любите!»», «Урок мужества ко Дню освобождения Донбасса», «Единый час духовности «Голубь мира»», «Гражданская оборона – дело всенародное», «В здоровом теле здоровый дух», «Семейные ценности», «Единый урок. День флага ДНР», «Мой труд каждый день», «Встречают по одежке», «Осторожно на дороге», «Здоровое питание», «Семейные традиции», «Новогодние происшествия», «Что значит быть дружным», «Честь класса», «Обязанность пешеходов», «Сохранить природу», «Что значит быть здоровым», «Единый урок памяти воинам погибшим в Афганистане», «Единый урок мужества ко дню защитника отечества», «Семейные обряды», «Что такое труд», «Лень – помощник или враг», «Мир добрых дел», «Осторожно на дорогах», «Что такое культура», «Здоровый образ жизни», «Единый урок трагедии на ЧАЭС».
Формирование здорового образа жизни
«О необходимости рационального горячего питания», «ЕДМИ. Профилактика отравления ядовитыми грибами и растениями», «Двигательная активность и здоровье», «Окружающая среда и здоровье», «Профилактика заболеваний», «Пассивное курение опасно», «Природные факторы и здоровье человека», «СПИД: знай, выполняй, предупреждай», «Йодная недостаточность и пути ее преодоления», «Привычки и здоровье. Вредные привычки», «Профилактика ожирения у детей», «Психологическое здоровье. Развитие потребностей», «Туберкулез - болезнь, от которой никто не застрахован», «Эмоции и чувства. Культура проявления чувств», «Бешенство - опасность сохраняется», «Лето - не время для болезней».
Противопожарная безопасность
«Пожарный номер 01», «Значение огня в жизни человека», «Соблюдение правил пожарной безопасности, электробезопасности во время каникул», «Дым - как один из опасных факторов пожара», «Правила пожарной безопасности в Новогодние праздники. Соблюдение электробезопасности во время каникул», «Цена ложных вызовов о пожаре», «Соблюдение правил пожарной безопасности, электробезопасности во время зимних каникул», «Люди огненной профессии».
БЖД. Детский травматизм.
«Правила поведения на перемене», «Правила поведения в общественных местах», «Безопасность на дороге. Я – пешеход. Я – пассажир», «Правила поведения при обнаружении взрывоопасных предметов», «Осторожно гололед», «Правила поведения на уроках», «Безопасность возле водоемов», «Правила поведения в транспорте», «Правила поведения на дорогах».
6 КЛАСС
Нравственное и правовое воспитание учащихся школы реализовывалось через проведение недели истории, конкурса плакатов и рисунков «Права глазами детей», родительских собраний, тематических воспитательных часов в виде бесед:
«Право детей на учебу в школе», «Что такое правонарушения», «Конфликт и как его разрешить», «Выполняй свои обязанности», «От привычки до поступка», «Учимся понимать и уважать друг друга», «Если бы я мог, я бы...», «Умей отвечать за свои поступки», «Права каждого человека» .
Тематические беседы классного руководителя:
«Любите то, что учите и учите то, что любите!», «Урок мужества ко Дню освобождения Донбасса «Никто не забыт, ни что не забыто»», «Этикет основа общения», «Экология и автомобиль», «Учителю поклонюсь до земли», «Гражданская оборона – дело всенародное», «Битва интеллектуалов», «Инфекционное заболевание, меры профилактике», «В дружбе сила», «Профессии моих родителей», «Как быть толерантным», «Наша Республика - ДНР», «Знание закона в любом возрасте», «Об экологии нашего района. Сделаем наш район красивым», «Учится – всегда пригодится», «День борьбы со СПИДом», «Моя семья – будни и праздники», «Твой выбор», «Долой сквернословию!», «.Мы разные, но все мы вместе», «Агрессия. Как ей противостоять», «Мы в ответе за тех, кого приручили», «Развитие творческого мышления», «Урок мужества «Афганистан к нам тянется сквозь годы»», «Урок мужества «23 февраля - День Защитника Отечества»», «Мужские профессии», «Мальчики и девочки», «Доброта спасет мир», «Урок вежливости», «Моя маленькая вселенная», «Секреты долголетия», «Звездный час ко дню космонавтики», «Конфликты в твоей жизни или …», «Чернобыль – черная быль», «Урок мужества «Этот день Победы»», Единый урок «День Республики», «Мы – значит класс».
Формирование здорового образа жизни
«Профилактика острых кишечных заболеваний!», «О необходимсти рационального горячего питания», «Окружающая среда и здоровье», «Наркотики в жизни ребенка», «СПИД: знай, выполняй, предупреждай», «Пассивное курение опасно!», «Профилактика ожирения у детей», «Туберкулез: все, что нужно знать», «Чистая вода - залог здоровья», «Как сохранить здоровье в летний период».
Противопожарная безопасность
«Осторожно! Огонь!», «Месячник по предупреждению пожаров вследствие детских шалостей с огнем», «Правила поведения при обращении с легковоспламеняющимися предметами», «Оказание помощи при отравлении угарным газом», «ТБ во время Новогодних праздников», «Осторожно, петарды!», «Условия для возникновения пожаров», «Оказание помощи при ожогах», «Соблюдение правил пожарной безопасности электробезопасности во время каникул», «Использование спичек в быту», «ТБ во время летних каникул», «Правила пожарной безопасности»
БЖД. Детский травматизм.
«Правила поведения на переменах», «Правила поведения в общественных местах», «Правила поведения при обнаружении взрывоопасных предметов, в случае артобстрела», «Осторожно гололед», «Правила поведения на уроках», «Безопасность возле водоемов», «Правила поведения в транспорте», «Правила поведения на дорогах».
7 КЛАСС
Нравственное и правовое воспитание учащихся школы реализовывалось через проведение недели истории, конкурса плакатов и рисунков «Права глазами детей», родительских собраний, тематических воспитательных часов в виде бесед:
«Право детей на учебу в школе», «Что такое правонарушения», «Конфликт и как его разрешить», «Выполняй свои обязанности», «От привычки до поступка», «Учимся понимать и уважать друг друга», «Если бы я мог, я бы...», «Умей отвечать за свои поступки», «Права каждого человека» .
Тематические беседы классного руководителя:
«Любите то, что учите и учите то, что любите!», «Урок мужества ко Дню освобождения Донбасса «Никто не забыт, ни что не забыто»», «Этикет основа общения», «Экология и автомобиль», «Учителю поклонюсь до земли», «Гражданская оборона – дело всенародное», «Битва интеллектуалов», «Инфекционное заболевание, меры профилактике», «Профессии моих родителей», «Как быть толерантным», «Наша Республика - ДНР», «Знание закона в любом возрасте», «Об экологии нашего района. Сделаем наш район красивым», «Учится – всегда пригодится», «День борьбы со СПИДом», «Моя семья», «Твой выбор», «Что значит быть дружным», «Честь класса», «Обязанность пешеходов», «Сохранить природу», «Развитие творческого мышления», «Урок мужества «Афганистан к нам тянется сквозь годы»», «Урок мужества День Защитника Отечества», «Мужские профессии», «Мальчики и девочки», «Доброта спасет мир», «Урок вежливости», «Моя маленькая вселенная», «Секреты долголетия», «Звездный час ко дню космонавтики», «Конфликты в твоей жизни или …», «Чернобыль – черная быль», «Урок мужества «Этот день Победы»», Единый урок «День Республики», «Мы – значит класс».
Формирование здорового образа жизни
«О необходимости рационального горячего питания», «ЕДМИ. Профилактика отравления ядовитыми грибами и растениями», «Двигательная активность и здоровье», «Беседа о вреде курения», «Беседа о СПИДе», «Осторожно на зимних водоемах. Осторожно! Гололед! Сосульки!», «ЕДМИ. Бешенство - проблема актуальная», «Скажем «Нет! Алкоголю» Правила поведения в общественных местах», «Психическое здоровье. Развитие потребностей», «Профилактика желудочно-кишечных заболеваний», «Опасности интернета. Правила безопасности на водоемах», «Туберкулез: все, что нужно знать», «Эмоции и чувства. Культура проявления чувств», «Как сберечь здоровье в летний период. Пищевые отравления».
Противопожарная безопасность
«Осторожно! Огонь!», «Месячник по предупреждению пожаров вследствие детских шалостей с огнем», «Правила поведения при обращении с легковоспламеняющимися предметами», «Оказание помощи при отравлении угарным газом», «ТБ во время Новогодних праздников», «Осторожно, петарды!», «Условия для возникновения пожаров», «Оказание помощи при ожогах», «Соблюдение правил пожарной безопасности электробезопасности во время каникул», «Использование спичек в быту», «ТБ во время летних каникул», «Правила пожарной безопасности»
БЖД. Детский травматизм.
«Правила поведения на переменах», «Правила поведения в общественных местах», «Правила поведения при обнаружении взрывоопасных предметов, в случае артобстрела», «Осторожно гололед», «Правила поведения на уроках», «Безопасность возле водоемов», «Правила поведения в транспорте», «Правила поведения на дорогах».
8 КЛАСС
Нравственное и правовое воспитание учащихся школы реализовывалось через проведение недели истории, конкурса плакатов и рисунков «Права глазами детей», родительских собраний, Всемирного Дня борьбы со СПИДом, тематических воспитательных часов в виде бесед:
«Право детей на учебу в школе», «Что такое правонарушения», «Конфликт и как его разрешить», «Выполняй свои обязанности», «От привычки до поступка», «Учимся понимать и уважать друг друга», «Если бы я мог, я бы...», «Умей отвечать за свои поступки», «Права каждого человека» .
Тематические беседы классного руководителя:
«Любите то, что учите и учите то, что любите!», «Урок мужества ко Дню освобождения Донбасса «Никто не забыт, ни что не забыто»», «Этикет основа общения», «Экология и автомобиль», «Учителю поклонюсь до земли», «Гражданская оборона – дело всенародное», «Битва интеллектуалов», «Инфекционное заболевание, меры профилактике», «В дружбе сила», «Профессии моих родителей», «Как быть толерантным», «Наша Республика - ДНР», «Знание закона в любом возрасте», «Об экологии нашего района. Сделаем наш район красивым», «Учится – всегда пригодится», «День борьбы со СПИДом», «Моя семья – будни и праздники», «Твой выбор», «Долой сквернословию!», «Мы разные, но все мы вместе», «Агрессия. Как ей противостоять», «Мы в ответе за тех, кого приручили», «Развитие творческого мышления», «Урок мужества «Афганистан к нам тянется сквозь годы»», «Урок мужества «23 февраля - День Защитника Отечества»», «Мужские профессии», «Мальчики и девочки», «Доброта спасет мир», «Урок вежливости», «Моя маленькая вселенная», «Секреты долголетия», «Звездный час ко дню космонавтики», «Конфликты в твоей жизни или …», «Чернобыль – черная быль», «Урок мужества «Этот день Победы»», Единый урок «День Республики», «Мы – значит класс».
Формирование здорового образа жизни
«Личная гигиена «Быть здоровым, значит быть красивым»», «Профилактика ОРВИ и гриппа», «Модные тенденции и их влияние на здоровье», «Соблюдай правила поведения, когда ты один дома», «Физическое здоровье как основа жизни человека», «Самовоспитание личности в подростковом возрасте», «Поведение при обнаружении взрывоопасных предметов».
Противопожарная безопасность
«Осторожно! Огонь!», «Месячник по предупреждению пожаров вследствие детских шалостей с огнем», «Правила поведения при обращении с легковоспламеняющимися предметами», «Оказание помощи при отравлении угарным газом», «ТБ во время Новогодних праздников», «Осторожно, петарды!», «Условия для возникновения пожаров», «Оказание помощи при ожогах», «Соблюдение правил пожарной безопасности электробезопасности во время каникул», «Использование спичек в быту», «ТБ во время летних каникул», «Правила пожарной безопасности»
БЖД. Детский травматизм.
«Правила поведения на переменах», «Правила поведения в общественных местах», «Правила поведения при обнаружении взрывоопасных предметов, в случае артобстрела», «Осторожно гололед», «Правила поведения на уроках», «Безопасность возле водоемов», «Правила поведения в транспорте», «Правила поведения на дорогах».
9 КЛАСС
Нравственное и правовое воспитание учащихся школы реализовывалось через проведение недели истории, конкурса плакатов и рисунков «Права глазами детей», родительских собраний, тематических воспитательных часов в виде бесед:
«Право детей на учебу в школе», «Что такое правонарушения», «Конфликт и как его разрешить», «Выполняй свои обязанности», «От привычки до поступка», «Учимся понимать и уважать друг друга», «Если бы я мог, я бы...», «Умей отвечать за свои поступки», «Права каждого человека» .
Тематические беседы классного руководителя:
«Любите то, что учите и учите то, что любите!», «Урок мужества ко Дню освобождения Донбасса «Никто не забыт, ни что не забыто»», «Этикет - основа здоровья», «День партизанской славы. Урок мира», «Что наша жизнь…», «День гражданской обороны. Посещение ВГСЧ (МЧС)», «В дружбе сила», «Профессии моих родителей», «Как быть толерантным», «Наша Республика ДНР», «Знание закона в любом возрасте», «Об экологии нашего района. Сделаем наш район красивым», «Учится – всегда пригодится» (анкета мыслей), «День борьбы со СПИДом», «Чти отца своего», «Твой выбор» (анкета), «Посещение оперного театра «Двенадцать месяцев»», «Десять условий успешной учебы» (интерактивное общение), «Агрессия, как ей противостоять», «Сохрани ёлку!», «Что значит быть взрослым», «Единый урок мужества «Афганистан к нам тянется сквозь годы»», «Единый урок мужества День Защитника Отечества», «Мужские профессии», «Мальчики и девочки», «Доброта спасет мир», «Урок вежливости», «Моя маленькая вселенная», «Здоровье – залог успеха в учебе», «Единый день космонавтики. Секрет долголетия».
Формирование здорового образа жизни
«Режим труда и отдыха», «Всемирный день борьбы с бешенством», «Пивной алкоголизм – беда молодежи», «Курить – себе вредить», «Питание и здоровье», «Употребление психотропных веществ – слабость воли», «Экология души и тела», «Признаки утомления органов зрения и слуха. Способы снятия утомления», «Профилактика желудочно-кишечных заболеваний», «Экзамены без стресса», «Здоровье нации в твоих руках», «Привычки и здоровье».
Противопожарная безопасность
«Об опасности во время игры с взрывоопасными предметами», «Осторожно при обращении с газовыми и электроприборами», «Оказание помощи при поражении электрическим током», «Осторожно! Огонь!», «Правила безопасного использования газовых и отопительных приборов в быту зимой», «Твои действия во время пожара», «Правила пожарной безопасности при использовании бытовых приборов. Правила поведения при обнаружении взрывоопасных предметов», «Первичные средства пожаротушения», «Учебная эвакуация», «Огонь опасен. Береги лес», «Летний пожароопасный сезон», «Правила пожарной безопасности в быту, в лесу и прочее», «Проведение при обнаружении взрывоопасных предметов».
БЖД. Детский травматизм.
«Правила безопасного поведения на переменах», «Правила поведения на спорт площадках и спорт. оборудовании», «Правила поведения при обнаружении взрывоопасных предметов, в случае артобстрела», «Особенности поведения в чрезвычайных ситуациях», «Правила поведения при артиллерийском обстреле», «Правила поведения на льду», «Осторожно! Сосульки!», «Правила безопасного поведения на уроках физкультуры», «Безопасность жизнедеятельности в период весенних каникул», «Правила поведения на отдыхе в лесопасадках», «Правила поведения на воде», «Правила поведения в общественных местах, общественном транспорте. Поведение в толпе».
По экологическому направлению воспитательная работа была спланирована не только на тему окружающей нас среды, но и на то, чтобы принимались определенные меры для улучшения современного состояния экосферы. Так в рамках работы этого направления были проведены такие мероприятия:
субботник «Прощай, осень»
конкурс «Береги природу»
участие в акции «Елочка живи»
акция «Живи лес»
участие в мероприятии «Птицы – наши друзья»
участие в конкурсе «С любовью к животным»
участие в природоохранном конкурсе «Жизнь первоцветам»
участие в конкурсе «Экозеркало»
Следует сказать и о подходе в установлении и выполнении мероприятий спортивно-оздоровительного направления. Наши юные спортсмены принимали участие в соревнованиях «Бравые парни», «Соколенок Донбасса», «Зарница», «Веселые старты».
Обязательным является проведение бесед по предостережению от несчастных случаев во время каникул и праздничных дней: «Безопасность на дороге. Я – пешеход. Я – пассажир», «Правила поведения на льду», «Осторожно! Сосульки!» по предупреждению переохлаждения.
Проводились классные часы: «Режим дня школьника», «Профилактика гриппа и ОРВИ», «Курить – себе вредить», единые дни медицинской информации (1 раз в месяц).
В художественно-эстетическом направлении была проведена немалая работа. Учащиеся школы приняли участие в таких районных конкурсах:
Внедрение эстетического воспитания, культуры, эмоционального восприятия окружающего мира, самосознания и эстетического вкуса в музыке, кино, архитектуре, быту учащихся упорно проводили классные руководители, учителя, администрация школы.
В течение 20__-20__ учебного года обучающиеся привлекаются к участию в эстетическом оформлении классных комнат, их озеленении.
Одним из важнейших звеньев работы по развитию эстетических вкусов воспитанников является школьная библиотека. В течение не одного года в школе проводятся недели книги, воспитательные часы «Люби знания, книгу, труд», библиотечные уроки «Нам без книги никак нельзя», «Неделя детской книги», организуются выставки литературы и периодики по всем направлениям воспитательной работы.
Художественно-эстетический аспект воспитательной работы нашел свою реализацию в проведении школой таких мероприятий:
Праздник первого звонка
День Учителя
Акция «Голубь мира»
«Мисс Осень – 20__»
Новогодний карнавал
«Прощай Азбука»
Неделя детской книги
День Святого Валентина
День Защитника Отечества
Международный женский день 8 Марта
Смотр-конкурс чтецов «Живая классика»
День Победы
Праздник «Открываем таланты» для одаренных детей
Праздник последнего звонка
Праздник «Прощай, начальная школа!»
Выпускное торжество для 9 класса
Предметные недели
Ни один праздник не обошелся без выпуска плаката или листовки. Дети активно принимали участие в разнообразных школьных конкурсах. На основании вышесказанного можно сделать вывод, что все запланированные мероприятия проводимые школой в 20__-20__ учебном году, выполнены на достаточном уровне.
Этнографическое направление работало по плану, участие в конкурсе декоративно-прикладного искусства «Творческие традиции Донбассу» и т.д.
Относительно профессионально-трудового направления классными руководителями постоянно проводятся индивидуальные беседы с детьми об их поведении в классе, на перемене, об их успеваемости, об обязательности среднего образования, о выполнении распорядка дня. В течение 20__-20__ учебного года в 1– 9 классах проводилась робота по этому направлению, а также классные часы: «Моя профессия», «Мой выбор», «Я выбираю профессию». Учащиеся школы принимали участие в трудовых десантах по улучшению прилегающей к школе территории.
Профориентационная работа основана на тесной связи школы со средними учебными заведениями. Представители ВУЗов проводили наглядную агитацию, а также размещали листовки и материалы на странице школьной группы ВКонтакте.
Робота с родителями проводилась в течении всего учебного года.
Родители привлекаются к сотрудничеству во время коллективных творческих дел, но это, в основном родители лишь нескольких учащихся. Хочется видеть родителей более активными в жизни детей, чтобы они проявляли больше инициативы и заинтересованности к жизни всей школы. Основные формы работы с родителями – это родительские собрания, семейные праздники, круглые столы.
Основными задачами воспитательной работы школы на 20__-20__ учебный год являются:
повышение уровня гражданско-патриотического и спортивно-патриотического воспитания учащихся путём стимулирования деятельности детских общественных организаций, органов самоуправления и создания районного органа детского самоуправления;
активизации работы учреждений по научно-техническому и историко-краеведческому направлениям кружковой работы;
повышение уровня качества подготовки районных команд для участия в городских и Республиканских конкурсах, акциях, социальных проектах, соревнованиях путём оптимизации работы и внедрения инновационной деятельности;
повышение % охвата учащихся района дополнительным образованием в кружках муниципальных общеобразовательных учреждений и Центра детского и юношеского творчества;
активизация работы спортивных кружков и секций, усиление взаимодействия с тренерами детских спортивных школ с целью качественной подготовки районных команд к городским соревнованиям.
Исходя из вышесказанного
ПРИКАЗЫВАЮ:
Признать воспитательную работу 20__-20__ учебного года на достаточном уровне.
Итоги воспитательной работы за 20__-20__ учебного года рассмотреть на совещании при директоре.
Заместителю директора по УВР ___________ и педагогу-организатору ________________:
3.1.Продолжать работу по всем направлениям воспитательной работы в 20__-20__ учебном году.
3.2. Привлекать учащихся, которые находятся в социально-опасном положении и относятся к льготным категориям к участию в школьных и районных мероприятиях.
Срок: постоянно
4. Классным руководителям 1–9 классов:
4.1. Работать с детьми по всем направлениям воспитательной работы.
Срок: постоянно
4.2. Своевременно предоставлять отчеты об итогах воспитательной работы.
Срок: 2 раза в год
4.3. Стимулировать детей к участию в разнообразных мероприятиях и праздниках.
Срок: постоянно
5. Контроль по выполнению данного приказа возложить на заместителя директора по УВР ________________.
Директор МОУ «Школа №____ г.Донецка» _______________________
исп.
С приказом ознакомлены: