СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Итоговая контрольная работа по математике за курс 5 класса.

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Контрольная работа состоит из двух вариантов, в своей совокупности охватывает весь основной материал курса.

Просмотр содержимого документа
«Итоговая контрольная работа по математике за курс 5 класса.»



Контрольно-измерительные-материалы

для проведения промежуточной аттестации по математике

на уровне основного общего образования





5-й класс







































I. Спецификация

1.Назначение работы.

Контрольно-измерительные материалы предназначены ля проведения промежуточной аттестации по математике в 5-м классе.

Цель – оценка уровня достижения планируемых результатов освоения учащимися учебного предмета «Математика» за 5 класс.

Промежуточная аттестация проводится в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

2. Документы, определяющие содержание работы.

Содержание контрольно-измерительных материалов определяется на основе следующих документов:

- федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897).

- основной образовательной программы МБОУ ЧСОШ № 2, утвержденной приказом от 31.08.2021 г. № 152

3. Структура работы.

Работа состоит из двух частей, направленных на проверку овладения содержанием курса математики на базовом и повышенном уровнях.

Работа содержит 10 заданий базового уровня и 2 задания повышенного уровня.

4. Распределение заданий итоговой контрольной работы по содержанию и проверяемым умениям.

Содержание контрольной работы рассчитано на учащихся 5 классов общеобразовательных учреждений, изучающих математику, в соответствии с Федеральным государственным стандартом общего образования. УМК А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир и др. (Математика. 5 класс: учебник для общеобразовательных учреждений/ – М.: Вентана-Граф) и учебно-методическим комплексам к ним.

Распределение заданий по основным содержательным блокам учебного курса:

Обозначения задания в работе

Проверяемые элементы содержания

Часть работы

Распределение заданий по уровням сложности.


Максимальный балл за задание

1

1

Действия с натуральными числами и степенями

1

БУ

1

2

2

Действия с обыкновенными дробями

1

БУ

1

3

3

Сравнение обыкновенных дробей

1

БУ

1

4

4

Сравнение десятичных дробей

1

БУ

1

5

5

Задача на нахождение части от целого

1

БУ

1

6

6

Преобразование смешанной дроби в обыкновенную

1

БУ

1

7

7

Округление десятичных дробей

1

БУ

1

8

8

Действия с десятичными дробями

1

БУ

1

9

9

Определение вида угла по его градусной мере.

1

БУ

1

10

10

Решение уравнений

1

БУ

1

11

11

Действия с обыкновенными дробями

2

ПУ

2


12

11

Действия с десятичными дробями

2

ПУ

13

12

Задача на нахождение части от целого

2

ПУ

3

14

12

Задача на нахождение целого по его части.

2

ПУ

15

12

Нахождение объема прямоугольного параллелепипеда

2

ПУ


5. Время выполнения работы.

На выполнение заданий отводится 40 минут.


II. Варианты работ

Итоговая контрольная работа за курс 5 класса


1 вариант:

1 часть:

1. Вычислите: 8748 : 36 – 24.

1) 235; 2) 211; 3) 227; 4) 237.

2. Вычислите: .

  1. ; 2) ; 3) ; 4) .

3. Расположите в порядке возрастания следующие числа: .

1) 2) 3) 4)

4. Расположите в порядке убывания следующие числа: 0,33; 0,304; 0,327.

1) 0,327; 0,304; 0,33. 2) 0,327; 0,33; 0,304.

3) 0,33; 0,304; 0,327. 4) 0,33; 0,327; 0,304.

5. Найдите от 240.

1) 19,2; 2) 180; 3) 192; 4) 90.

6. Преобразуйте в виде неправильной дроби число

1) 2) 3) 4)

7. Округлите 1,1753 до сотых:

1) 1,18 2) 1,17 3) 1,2 4) 1,175

8. Найдите значение выражения 20,3 – 3·а при а = 5,8.

1) 14,5; 2) 2,9; 3) 17,4; 4) 3,1.

9. Установите соответствие:

  1. Развернутый угол  A. ∟MNT = 13°

  2. Острый угол Б. ∟PSK = 180°

  3. Прямой угол В. ∟ABE = 103°

  4. Тупой угол Г. ∟DEC = 90

10. Решите уравнение: 9,4х – 7,8х = 4,8

2 часть:

11.Найдите значение выражения:

20,8 : ( + ( : 5;

12. Длина прямоугольного параллелепипеда равна 60см. Его высота составляет 40% длины и ширины. Вычислите объем параллелепипеда.





2 вариант:

1 часть:

1. Вычислите: 23529 : 93 – 33.

1) 244; 2) 226; 3) 212; 4) 253.

2. Вычислите:

1) ; 2) ; 3) ; 4) .

3. Расположите в порядке возрастания следующие числа: ,.

1) 2) 3) 4)

4. Расположите в порядке убывания следующие числа: 0,55; 0,505; 0,555.

1) 0,505; 0,55; 0,555. 2) 0,555; 0,505; 0,55.

3) 0,555; 0,55; 0,505. 4) 0,55; 0,505; 0,555.

5. Найдите от 160.

1) 9,6; 2) 96; 3) 120; 4) 90.

6. Преобразуйте в виде неправильной дроби число

1) 2) 3) 4)

7. Округлите 1,1653 до сотых:

1) 1,18 2) 1,17 3) 1,2 4) 1,165

8. Найдите значение выражения: 31,2 – 4·х при х = 3,7.

1) 16,4; 2) 26,4; 3) 17,4; 4) 26,5.

9. Установите соответствие:

1.Развернутый угол  A. ∟MNT = 23°

2.Острый угол Б. ∟PSK = 180°

3.Прямой угол В. ∟ABE = 105°

4.Тупой угол Г. ∟DEC = 90

10. Решите уравнение: 7,2х – 5,4х = 5,4

2 часть:

11.Найдите значение выражения:

15 : ( 3 + 2 ) : 4;

12. Длина прямоугольного параллелепипеда равна 80см. Его ширина составляет длины и 40% высоты. Вычислите объем параллелепипеда.


Ответы


№ задания

1 вариант

2 вариант

1.

3

2

2.

2

4

3.

2

4

4.

4

3

5.

3

2

6.

2

4

7.

1

2

8.

2

1

9.

1В 2А 3Г 4Б

1Б 2А 3Г 4В

10.

3

3

11.

3

3

12.

46080 см3

307200 см3



III. Система оценивания выполнения отдельных заданий и работы в целом.


Критерии оценивания работы

Для оценивания результатов выполненных работ обучающихся используется общий балл. Максимальный балл за работу в целом – 15. Задание базового уровня оценивается в 1 балл и считается выполненными верно, если приведено верное решение и записан верный ответ.

Задание №11 повышенного уровня оценивается в 2 балла и считается выполненными верно, если приведено верное решение и записан верный ответ и 0 баллов, если в решении имеется ошибка. Задание №12 повышенного уровня оценивается в 3 балла и считается выполненными верно, если приведено верное решение и записан верный ответ; оценивается в 2 балла, если неверно найдена часть от целого или целое по его части; 0 баллов в иных случаях.



Оценка

Баллы

% уровень знаний

5

15-13

87-100% высокий

4

12-9

60-80% выше среднего

3

8-6

40-53% средний

2

Менее 6

Менее 33% низкий