СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Изменение прилагательных по родам и числам"

Нажмите, чтобы узнать подробности

данный конспект урока по русскому языку на тему " Изменение имен прилагательных по родам и числам". предназначен для 3 класса. 

Просмотр содержимого документа
«"Изменение прилагательных по родам и числам"»

Изменение имён прилагательных по родам и числам

Организационный момент

1.Самоопределение к деятельности

Цель: организация самооценки обучающихся к предстоящей деятельности на уроке

Краткая беседа:

-Миша составил на доске текст. Маша прочитала и огорчилась. Прочитайте и подумайте, почему огорчилась Маша?

Погода стояла ясное. Мы сели на красивое парусник. Вокруг было синяя море. Нас ждали интересное приключения. (сл.1)

- В чем ошибка в этом тексте? (В окончаниях прилагательных)

-Чтобы помочь Мише, вспомним всё, что знаем об этой части речи?

самостоятельная часть речи

– обозначает признаки предметов (сл.2)

– отвечает на вопросы:

Какой? Какая? Какое? Какие?

– Как вы думаете, мы уже все знаем об этой части речи?

– Что еще нам предстоит узнать? (как изменяется, как пишется, какую роль играет в речи?)

-Можем помочь Мише? Изменим окончание прилагательного.

-Кто догадался, над чем будем работать на уроке?

- Назовите тему урока. (Изменение имен прилагательных по родам и числам)

Открыть учебник на стр 100. Прочитать тему урока.

- Что мы должны знать и уметь по данной теме?

– Сформулируйте цели урока

Изучение нового материала

Работа над словосочетаниями

- Измените, окончания имен прилагательных, чтобы получилось верное словосочетание.

(Учащиеся изменяют)

Погода (ж.р., ед.ч.) стояла ясная. Мы сели на красивый парусник (м.р, ед.ч.). Вокруг было синее море (ср.р., ед.ч.). Нас ждали интересные приключения (мн.ч.). (сл.3)

- Что должно помочь в работе? (Вопрос от сущ. к прил.)

- Как вы думаете, почему окончания прилагательных оказались разными? (Потому что разный род у имен сущ.)

- Давайте выделим окончания у прил.

- Запишите в тетрадь получившиеся словосочетания, выделите окончания.

Погода ясная, красивый парусник, синее море, интересные приключения

- Какие же окончания будут иметь имена прилагательные в женском, мужском и среднем роде? (-ая, -яя; -ое, ее; -ой, -ый, -ий) (сл.4)

- От чего зависит род имени прилагательного? (от рода имени существительного)

- Как же можно определить род у имени прилагательного?

- Давайте составим алгоритм.

Алгоритм

Найди сущ., определи его число, род

Задай от сущ. вопрос к прил.

По роду сущ. и вопросу определи род им. прил.

Выдели окончание (сл.5)

м. р. – ый, - ий, - ой

ж. р. – ая, - яя

ср. р. – ое, - ее

Работа по учебнику.

– Как же изменяются прилагательные? (По родам и числам).

– Давайте заполним сравнительную таблицу на слайде

– Как можно назвать таблицу? (Изменение существительных и прилагательных по родам и числам)

Часть речи изменяются По родам По числам сл. 6.

Имя существительное - +

Имя прилагательное + +

Первичное закрепление новых знаний

Упражнение 113 с. 101-102

- Прочитайте задание. Какое требование в задании?

(Прочитай выделенные существительные. Устно определи, в форме какого числа стоят эти существительные.)

Проверка основного задания в парах.

Тетрадь 2, с.56, упражнение№ 61

-Прочитать задание. Выполнить самостоятельно.

Проверка с комментированием по эталону.

Торговый центр, продуктовый магазин, меховое ателье, летнее кафе, детский сад, кондитерские изделия, обувная мастерская, верхняя одежда, автобусная остановка, театральная касса.



Дифференцированная работа

К данным прилагательным подберите имена существительные трёх родов и множественного числа.

Тихий –

Голубой –

Красивый –

К данным существительным подбери имена прилагательные и напиши.

Повидло –

Путь –

Полотенце –

Фамилия –

Картофель –

Подберите к данным прилагательным существительные, подходящие по смыслу. Определи род прилагательных.

Яркое, ласковое, весеннее ____________.

Мягкий, теплый, пушистый __________.

Дальняя, трудная, незнакомая __________.

Смешной, забавный, короткий ________.

Домашнее задание. Ст. 103 № 115