Тема урока: «Изображение родного города» |
Тип (форма проведения): урок открытия новых знаний; индивидуальная, фронтальная |
Задачи: раскрыть понятие «коллаж»; научиться работать в технике коллаж; развивать чувство патриотизма, прививать любовь к родному городу. |
Планируемые результаты |
Предметные: Уметь использовать художественные материалы; применять основные средства художественной выразительности по памяти и воображению. Совершенствовать умения и навыки в стилизации объекта, научить передавать образные представления, своё отношение к изображаемому. | Метапредметные: Развивать творческую активность обучающихся в решении задач на импровизацию, закреплять навыки изображения природы, ландшафта, города. Развивать творческие способности, фантазию, совершенствовать технику работы графическими материалами, воспитывать любовь к животным. активизировать образное мышление, фантазию детей. | Личностные: Учитывать образно-воспитательное значение народного искусства, его духовно-нравственное, эстетическое воздействие на обучающихся. Совершенствовать работу по овладению изобразительными и композиционными навыками. |
Ресурсы урока: альбом, видеофильм про Бийск. |
Ход урока |
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД | Примечание |
1.Мотивация к учебной деятельности. | - Здравствуйте ребята! Садитесь. Вы готовы к уроку? | Ребята приветствуют учителя, садятся, проверяют готовность к уроку. | Умение организовать себя и свое рабочее место. | Дети в хорошем настроение, готовы слушать учителя. |
2.Актуализация знаний | - Я хочу показать вам небольшой видеофильм, а вы, посмотрев его, сформулируете тему сегодняшнего урока. | Смотрят слайды, угадывают знакомые места родного города. | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Познавательные: логические - анализ объектов с целью выделения признаков. | Ученики восторге от видеофильма. Им нравиться использование технологий на уроке. |
3. Постановка учебной задачи. Определение темы урока. | -О чем мы будем говорить сегодня на уроке? -Какими прилагательными вы бы описали свой город? - Составьте небольшой рассказ про город. | - О нашем родном городе! - О Бийске! - Красивый, большой! - Яркий, современный! Несколько учеников отвечают. - Я родился и живу в городе Бийске, я очень горд этим. Ведь мой город-Наукоград… | Регулятивные: целеполагание; познавательные: общеучебные: самостоятельное выделение формулирование познавательной цели; логические: формулирование проблемы. | Дети составили очень красивые, наделенные прилагательными и эпитетами рассказы про город. |
4.Изучение нового материала | -Сегодня на уроке мы познакомимся с новой техникой «коллаж». - Что означает это слово на ваш взгляд? Сверим определение со словарем. -Немного не правы. - Составим план действий. Что нужно сделать первым шагом? Вторым третьим… - Сейчас мы будем выполнять только 1 часть всей работы – подготовим рисунки к коллажу. План выводится на доску. | Ученики отвечают на вопросы учителя. - Это когда несколько картинок на одном листе. - Где много картинок соединены в одно. Работа со словарем: Коллаж – в изобразительном искусстве: наклеивание на какую-н. основу материалов другой фактуры, другого цвета; произведение, выполненное таким образом. - Я думаю выбрать материал, на который крепить коллаж. - Я думаю нужно придумать и нарисовать, то что будем крепить… | Регулятивные: планирование своей деятельности, Прогнозирование результата. | Ребята любят работать со словарем. Видят свои ошибки. |
5.Практическая работа. | - Ребята, разделите лист альбома на 4 части, и в каждом прямоугольнике нарисуйте уголок своего города. | - А улицу можно? - Двор? - я нарисую свой сад. - А я нарисую свой огород и дом. Дети приступают к работе. | Умение слушать друг друга. Развития мышления, воображения. | Заметно, что у детей развита фантазия и они не стесняются высказывать свое мнение. |
6.Рефлексия | -Посмотрите, какие прекрасные картины у вас получились! 1 этап урока завершен! Расскажите, что изображено на ваших картинах? -Хотите продолжить работу? | Ребята оценивают свои работы и работы одноклассников. Некоторые ученики рассказывают, что нарисовали. - Я нарисовал свой двор, свою квартиру, свою дачу… - Да, очень хотим. | Умение грамотно, полно и понятно строить свой ответ. Умение слушать одноклассников. | Ребята очень заинтересованы в дальнейшей работе с коллажом. С нетерпением ждут следующего урока изо, что закончить свою работу. |