Просмотр содержимого документа
«Изучение процесса кипения воды 8 класс»
ФИЗИКА 8 КЛАСС: Экспериментальная работа № 1: Изучение процесса кипения воды.
Оборудование: Штатив, спиртовка, цифровая лаборатория с индикатором температурных значений, рабочая емкость, соль.
Цель: Выполнить практические упражнения, проанализировать, охарактеризовать и обосновать процессы нагрева и закипания рабочей жидкости, подготовить график зависимости температурных значений воды от времени.
ОСНОВНЫЕ СВЕДЕНИЯ: Кипением называется интенсивное парообразование по всему объёму сосуда, при котором внутри жидкости растут и поднимаются вверх пузырьки пара. Состояние кипения воды имеет несколько стадий
Разделение процесса кипения по стадиям.
Кипячение воды представляет собой сложный процесс, состоящий из четырех ясно отличимых одна от другой стадий.
Первая стадия начинается с проскакивания со дна чайника маленьких пузырьков воздуха, а также появления групп пузырьков на поверхности воды у стенок чайника.
Вторая стадия характеризуется увеличение объема пузырьков. Затем постепенно количество пузырьков, возникающих в воде и рвущихся на поверхность, всё более увеличивается. На первой стадии кипения слышим тонкий, едва различимый сольный звук.
Третья стадия кипения характерна массовым стремительным подъёмом пузырьков, которые вызывают сначала легкое помутнение, а затем даже “побеление” воды, напоминая собой быстро бегущую воду родника. Это так называемое кипение “ белым ключом”. Оно — крайне непродолжительное. Звук становится похожим на шум небольшого пчелиного роя.
Четвертая — это интенсивное бурление воды, появление на поверхности больших лопающихся пузырей, а затем брызганьем. Брызги будут означать, что вода очень сильно перекипела. Звуки резко усиливаются, но их равномерность нарушается, они как бы стремятся опередить друг друга, нарастают хаотически.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ:
Изучите методические указания, подготовьте форму отчета
Соберите установку как показано на рисунке 1.
Подключите мультидатчик цифровой лаборатории «Физика» к ноутбуку в соответствии с руководством пользователя программного обеспечения «цифровая лаборатория». Выполните запуск программы измерений «цифровая лаборатория». Подключите к мультидатчику датчик температуры.
ŧ
Влейте в рабочую емкость 2 холодную воду и опустите в нее датчик температуры.
Запишите начальные показания в таблицу 1.
Подогревая воду до кипения, через определенные промежутки времени запишите показания датчика температуры 5.
Взвесив 100грамм соли на весах 4 и размешав в холодной воде, повторить пункты 5-7.
Постройте по результатам таблицы 1 график зависимости температуры от времени. Сравните полученные графики.
Ответьте на вопросы.
ТАБЛ 1
№ п/п | Содержание примесей | Время ŧ, с | Температура t K, (⁰С+273) | Температура t, ⁰C |
1 | нет | | | |
| | | | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
2 | соль | | | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
ВОПРОСЫ:
1. Раскройте суть процесса кипения воды, а так же расскажите, какие стадии есть у этого процесса?
2. Что произойдет с температурой кипения воды, если повысить давление?