Конспект урока по теме : «Гуси-лебеди»
Задачи урока: познакомить детей с русской народной сказкой “Гуси-лебеди”;
Учить детей отвечать на поставленные вопросы и выделять основную мысль сказки.
Развивать в детях внимание, память, логическое мышление, творческие способности.
Воспитывать у учащихся интерес и любовь чтению.
Воспитывать в детях упорство, самостоятельность.
Познавательные УУД:
1. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий (под руководством учителя).
2. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.
3. Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.
Коммуникативные УУД
1. Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).
2. устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках.
3.Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.
Регулятивные УУД:
1.Адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей.
Личностные УУД
1.оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей; оценивать конкретные поступки как хорошие или плохие;
2.эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;
понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;
3.высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам.
Необходимое оборудование и материалы
Компьютер.
ХОД УРОКА
Организационный момент (1 мин)
Введение в новую тему (1 мин)
- Ребята, сегодня на уроке, мы с вами отправимся в путешествие по сказке, а отправимся не одни, а вместе со сказочным героем! (Учитель показывает рисунок Колобка)
- Вы узнали его?
- Вы готовы отправиться в путешествие вместе с ним? Тогда в путь!
- Ребята, мы с вами оказались на распутье 3-х дорог! Нам предстоит выбрать первый -- путь, с которого мы начнем свое путешествие.
- Если мы пойдем НАЛЕВО, то к Василисе - Премудрой попадём
- Если мы пойдем ПРЯМО, то к Бабе - Яге забредём.
- Если мы пойдем НАПРАВО , то дом найдём.
- Ребята, Колобок предлагает нам отправиться, с начала, к Василисе – Премудрой.
- Вы согласны?
Актуализация знаний (3 мин)
- Ребята Мы попали в царство Василисы – Премудрой. А кто из вас знает, почему ее так назвали?
- Василиса - Премудрая приготовила для вас некоторые вопросы, ответив на которые, мы сможем продолжить наше путешествие по сказке
- Какие жанры сказок, вы знаете?
- Чем отличаются эти жанры друг от друга?
Изложение нового материала.
Словарная работа. (15 мин.). - С заданием Василисы – Премудрой мы справились. А сейчас посмотрите на доску и скажите, с какой сказкой мы будем сегодня знакомиться?
- Перед работой со сказкой, давайте разберем, что обозначают следующие слова:
“кликать” — громко звать; “кудель” - пучок льна, приготовленный из пряжи; “веретено” - используется для прядения; “устьице” — выходное отверстие у печи.
- А сейчас мы послушаем русскую народную сказку “Гуси-Лебеди”.
Чтение сказки учителем. (просмотр презентации)
Физминутка и гимнастика для глаз. (1мин.)
Гуси белые летели
На полянку тихо сели
Головою повертели
Встали сели
Встали сели
И обратно улетели.
Первичное закрепление (10 мин.)
- Что в сказке было волшебного?
- Назовите героев сказки.
- Что же случилось у сестрицы?
- Как она потеряла брата?
- Кого она встретила по дороге, когда искала братца?
- Помогли они в поиске? Почему?
- Где она нашла своего брата?
- Кто ей помог увести оттуда братца? Почему?
- Кто потом помогал им добраться до дома?
- Почему её все помогали?
Удалось ли им вернуться домой?
Закрепление нового материала (8 минут)
- Пришло время отправиться в гости к Бабе - Еге и посмотреть, что же она для нас
приготовила?
- Мы попали в царство Бабы-Яги! Она предлагает нам проверить свои знания:
= РАСКРАШИВАНИЕ ИЛЛЮСТРАЦИИ
Итог занятия.
- К какому жанру сказок относится сказка, которую мы с вами читали сегодня?
-В чем главная мысль сказки? Чему она учит?
– Ребята, с какой сказкой мы сегодня познакомились?
– А сейчас оцените свою работу на занятии и поднимите табличку определенного цвета.