СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

К кружку по сказкам урок 2

Нажмите, чтобы узнать подробности

Кружок "В гостях у сказки", планирование 2 занятия

Просмотр содержимого документа
«К кружку по сказкам урок 2»

Конспект урока по теме : «Гуси-лебеди»

Задачи урока: познакомить детей с русской народной сказкой “Гуси-лебеди”;

Учить детей отвечать на поставленные вопросы и выделять основную мысль сказки.

Развивать в детях внимание, память, логическое мышление, творческие способности.

Воспитывать у учащихся интерес и любовь чтению.

Воспитывать в детях упорство, самостоятельность.

Познавательные УУД:

1. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий (под руководством учителя).

2. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.

3. Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.

Коммуникативные УУД

1. Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).

2. устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках.

3.Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.

Регулятивные УУД:

1.Адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей.

Личностные УУД

1.оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей; оценивать конкретные поступки как хорошие или плохие;

2.эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;

понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;

3.высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам.


Необходимое оборудование и материалы

Компьютер.

ХОД УРОКА


Организационный момент (1 мин)

Введение в новую тему (1 мин)

- Ребята, сегодня на уроке, мы с вами отправимся в путешествие по сказке, а отправимся не одни, а вместе со сказочным героем! (Учитель показывает рисунок Колобка)

- Вы узнали его?

- Вы готовы отправиться в путешествие вместе с ним? Тогда в путь!

- Ребята, мы с вами оказались на распутье 3-х дорог! Нам предстоит выбрать первый -- путь, с которого мы начнем свое путешествие.

- Если мы пойдем НАЛЕВО, то к Василисе - Премудрой попадём

- Если мы пойдем ПРЯМО, то к Бабе - Яге забредём.

- Если мы пойдем НАПРАВО , то дом найдём.

- Ребята, Колобок предлагает нам отправиться, с начала, к Василисе – Премудрой.

- Вы согласны?

Актуализация знаний (3 мин)

- Ребята Мы попали в царство Василисы – Премудрой. А кто из вас знает, почему ее так назвали?

- Василиса - Премудрая приготовила для вас некоторые вопросы, ответив на которые, мы сможем продолжить наше путешествие по сказке

- Какие жанры сказок, вы знаете?

- Чем отличаются эти жанры друг от друга?

Изложение нового материала.

Словарная работа. (15 мин.). - С заданием Василисы – Премудрой мы справились. А сейчас посмотрите на доску и скажите, с какой сказкой мы будем сегодня знакомиться?

- Перед работой со сказкой, давайте разберем, что обозначают следующие слова:

“кликать” — громко звать; “кудель” - пучок льна, приготовленный из пряжи; “веретено” - используется для прядения; “устьице” — выходное отверстие у печи.

- А сейчас мы послушаем русскую народную сказку “Гуси-Лебеди”.

Чтение сказки учителем. (просмотр презентации)

Физминутка и гимнастика для глаз. (1мин.)

Гуси белые летели

На полянку тихо сели

Головою повертели

Встали сели

Встали сели

И обратно улетели.

Первичное закрепление (10 мин.)

- Что в сказке было волшебного?

- Назовите героев сказки.

- Что же случилось у сестрицы?

- Как она потеряла брата?

- Кого она встретила по дороге, когда искала братца?

- Помогли они в поиске? Почему?

- Где она нашла своего брата?

- Кто ей помог увести оттуда братца? Почему?

- Кто потом помогал им добраться до дома?

- Почему её все помогали?

Удалось ли им вернуться домой?

Закрепление нового материала (8 минут)

- Пришло время отправиться в гости к Бабе - Еге и посмотреть, что же она для нас

приготовила?

- Мы попали в царство Бабы-Яги! Она предлагает нам проверить свои знания:

= РАСКРАШИВАНИЕ ИЛЛЮСТРАЦИИ

Итог занятия.

- К какому жанру сказок относится сказка, которую мы с вами читали сегодня?

-В чем главная мысль сказки? Чему она учит?

– Ребята, с какой сказкой мы сегодня познакомились?

– А сейчас оцените свою работу на занятии и поднимите табличку определенного цвета.