СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Как часто мы говорим, но нас не слушают

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рекомендованная тема для родительского собрания.

Как помочь родителям найти взаимопонимание с детьми.

Просмотр содержимого документа
«Как часто мы говорим, но нас не слушают»

РЕКОМЕНДАЦИИ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ.

(рекомендую к прочтению)

Как часто мы слушаем собеседника, но не слышим, про что нам говорят. Особенно когда говорят дети, что они могут понимать в жизни, опять расстраиваются по пустякам, ну что у них может ТАКОГО случится……

А как мы злимся, когда дети не слышат нас, можно пятьдесят раз одно и тоже проговорить, попросить что-то сделать…. А в итоге.

Иногда нам кажется, что мы живем на разных планетах, говорим на разных языках. А что дальше, как найти общий язык?

Адель Фабер и Элейн Мазлиш всемирно известные эксперты в области воспитания детей. Счастливые мамы: у каждой трое детей. Авторы книги «Как говорить, чтобы дети слушали и как слушать, чтобы дети говорили». Книга переведена на двадцать языков и любима миллионами родителей.

Жизнь с детьми может быть очень непростой. Бесконечные споры, постоянные убеждения сделать что-либо, фразы: «зачем, почему, не хочу». И каждая мамам задается одним вопросом: «Что я делаю не так!?» В книге предлагают взглянуть на это с точки зрения ребенка, как часто взрослые не понимают детей, потому что не хотят прилагать усилия. Умение слушать – это работа над собой. Проще сказать избитую и обидную фразу ребенку, чем сделать усилие над собой, остановиться, прислушаться и понять, что происходит. А многие родители этого не делают по незнанию, непониманию того, что можно по-другому. Или то, что ваши «простые» слова могут задеть и очень сильно ранить или вообще изменить твою жизнь, делая несчастным.

«Допустим, я была бы ребенком, который устал, которому жарко или скучно. Или я бы хотела, чтобы важный момент в моей жизни взрослый узнал, что я чувствую. Реакции взрослых на поведение детей бывает разной. Представим себя на месте ребенка, когда я расстроен или мне обидно, что я хочу услышать: совет, философские излияния, психологический дискус или другие точки зрения людей. Такой тип разговора только усугубит мое состояние.

Жалость заставит меня чувствовать себя несчастной

, вопросы защищаться,

а бесить будут фразы, что у меня нет причин чувствовать то что я чувствую.

Ведь так в основном и бывает. Но как только меня кто-нибудь готов выслушать по-настоящему, признать мою внутреннею боль и дать мне возможность рассказать больше о том, что меня волнует, как я начинаю чувствовать себя менее расстроенной. Дети не роботы - у них есть чувства, эмоции, переживания, но не всегда они умеют об этом рассказать, а еще рядом находятся взрослые, которые сами не умеют это делать. Почему мы можем злиться, расстраиваться, обижаться, а дети нет.

Услышав себя, приняв свои чувства человек может помочь себе сам. С детьми то же самое. Они-то же могут себе помочь, если кто-то готов из выслушать и сопереживать. Кто будет говорить с ребенком про чувства.

Эта книга не научит вас, какие слова произносить, что бы ребенок вас слышал, не даст рекомендации по правильному воспитанию ребенка, но она поможет вам услышать вашего ребенка.

В книге приведены, на опыте многих родителей очень важные моменты, которые взрослым помогут помочь наладить взаимоотношения.

-помогаем детям справиться со своими чувствами

-учимся взаимодействовать

-альтернатива наказанию

-поощрение самостоятельности

-правильно хвалим ребенка

Освобождаем детей от ролей и ярлыков, которые сами детям вешаем

Книга создана из теоретических моментов, практических заданий и собранного опыта родителей. Есть памятки для родителей, которые способствуют работе над собой взрослому. Но только работа над собой поможет услышать собственного ребенка, беседа с ребенком о чувствах, что вы переживаете сами и в какой момент, и тогда ребенок заговорит.

В книге описаны моменты и про то, как дети слышат родителей, порой повторяя одну и туже фразу, дети к ней привыкают и не слышат. А если сказать по-другому… Приведены примеры из жизни родителей, столкнувшимися с похожей проблемой, описание их ситуаций и реакций детей. Рекомендуют приему, которые можно использовать на практике, приведено много упражнений для тренировки.

Некоторые родители, прочитав книгу от корки до корки, ничего для себя не найдут. Но очень важно понимать, только работая над собой, мы можем услышать друг друга. Проще оставит как есть, зачем прилагать усилия, это пройдет, перерастёт. Нет! останется внутри ребенка, может не так явно заметно, ребенок научится подстраиваться, но внутри чувства и эмоции останутся. Да, ребенок вырастет, научиться слушаться, но слышать и слушать не будет.



Пшеничных Екатерина Сергеевна

Учитель изобразительного искусства,

Классный руководитель.