СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Планируемые результаты освоения учебного предмета «Физическая культура»
По окончании изучения курса «Физическая культура» в основной школе должны быть достигнуты определенные результаты. Результаты освоения программного материала оцениваются как метапредметные, предметные и личностные.
Метапредметные результаты:
– овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;
– формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
– формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
– определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
– готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;
– овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
Предметные результаты:
– формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального и психологического), о ее позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учебы и социализации;
– овладение умениями организовать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры, соревновательно-игровые задания, стрейчинг и т.д.);
– формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данными мониторинга здоровья (длины и массы тела и др.), показателями основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости);
– взаимодействие со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;
– выполнение простейших акробатических и гимнастических комбинаций на высоком качественном уровне, характеристика признаков техничного исполнения;
– выполнение технических действий из базовых видов спорта, применение их в игровой и соревновательной деятельности.
Личностные результаты:
– формирование чувства гордости за свою Родину, формирование ценностей многонационального российского общества;
– развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
– развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
– формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
– развитие этических качеств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
– развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
– формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни
Контрольные упражнения по лёгкой атлетике для обучающихся основной медицинской группы.
№ | Упражнения | Девочки | Мальчики | ||||
Отлично | Хорошо | Удовлетворительно | Отлично | Хорошо | Удовлетворительно | ||
1 | Бег 60м, с | 10,4 и меньше | 10,5- 11,6 | 11,7 и больше | 10,0 и меньше | 10,1- 11,1 | 11,2 и больше |
2 | Бег 300м, мин, с | 1,07 и меньше | 1,08- 1,21 | 1,22 и больше | 1,00 и меньше | 1,01- 1,17 | 1,18 и больше |
3 | Бег 1000м, мин, с | 5,20 и меньше | 5,21- 7,20 | 7,21 и больше | 4,45 и меньше | 4,46- 6,45 | 6,46 и больше |
4 | Бег 1500м, мин, с | 9,00 и меньше | 9,01-10,29 | 10,30 и больше | 8,50 и меньше | 8,51- 9,59 | 10,00 и больше |
5 | Прыжок в длину с разбега, см | 300 и больше | 299-221 | 220 и меньше | 340 и больше | 339- 261 | 260 и меньше |
6 | Прыжок в высоту, см | 105 и больше | 100- 85 | 80 и меньше | 110 и больше | 100- 90 | 85 и меньше
|
7 | Метание мяча (150г), м | 21 и больше | 20- 15 | 14 и меньше | 34 и больше | 33- 21 | 20 и меньше |
Контрольные тесты двигательной подготовленности обучающихся основной медицинской группы.
№ | Упражнения | Девочки | Мальчики | ||||
Отлично | Хорошо | Удовлетворительно | Отлично | Хорошо | Удовлетворительно | ||
1 | Бег 30м, с | 5,4 и меньше | 5,5-6,2 | 6,3 и больше | 5,3 и меньше | 5,4-6,1 | 6,2 и больше |
2 | Челночный бег 3Х10м, с | 8,6 и меньше | 8,7-9,0 | 9,1 и больше | 8,2 и меньше | 8,3-8,5 | 8,6 и больше |
3 | Прыжок в длину с места, см | 164 и больше | 163-125 | 124 и меньше | 179 и больше | 178-135 | 134 и меньше |
4 | Прыжки через скакалку кол-во за 1 мин. | 110 и больше | 109-91 | 90 и меньше | 90 и больше | 89-71 | 70 и меньше |
5 | Подтягивание (девочки из положения лёжа), кол-во раз | 14 и больше | 13-6 | 5 и меньше | 8 и больше | 7-4 | 3 и меньше |
6 | Поднимание туловища, кол-во раз за 30с | 16 и больше | 15-10 | 9 и меньше | 22 и больше | 21-12 | 11 и меньше |
Зачетные требования по волейболу
1. Передача 2-мя руками сверху после набрасывания партнером.
2. Прием мяча снизу 2-мя руками после набрасывания партнером.
3. Нижняя прямая подача у стены с расстояния 3–4 метров.
4. Передача мяча 2-мя руками сверху и прием мяча снизу над собой:
М: «5» – 9 р.;«4» – 7 р.; «3» – 5 р.
Д: «5» – 7 р.; «4» – 5 р.; «3» – 3 р.
5. Передача мяча 2-мя руками сверху у стены:
М: «5» – 6 р.; «4» – 5 р.; «3» – 4 р.
Д: «5» – 5 р.;«4» – 4 р.; «3» – 3 р.
Зачетные требования по баскетболу
1. Ловля и передача 2-мя руками от груди, стоя на месте.
2. Ведение мяча правой и левой рукой по прямой бегом.
3. Остановка шагом после ведения мяча.
4. Бросок мяча 2-мя руками от груди с близкого расстояния.
Зачетные требования по гимнастике
1. Акробатика: кувырок вперед, кувырок назад, стойка на лопатках.
2. Равновесие: ходьба на носках, выпады, поворот кругом в выпаде, поворот на 90 градусов, из положения старта пловца, соскок прогнувшись.
Тестовые вопросы по «Русской лапте»
1. Лапта проводится на площадке, имеющей форму:
а) прямоугольника; б) квадрата; в) ромба; г) треугольника.
2. Максимально допустимые размеры игровой площадки:
а) 30-40 м в длину, 10-15 м в ширину;
б) 40-50 м в длину, 25-40 м в ширину;
в) 60-80 м в длину, 40-50 м в ширину.
3. Линией кона и дома называются:
а) линии, расположенные вдоль коротких сторон игрового поля;
б) линии, выступающие за игровое поле;
в) линии, расположенные по длинным сторонам игровой площадки.
4. Штрафная зона предназначена:
а) для отбывания наказания штрафников;
б) зона, где играют только защитники;
в) для определения действительности удара по мячу.
5. Площадка очередности - это место:
а) где игроки ожидают очередность по пробитию ударов по мячу;
б) предназначенное для запасных игроков защиты;
в) откуда совершаются перебежки по очереди.
6. Пригород - это площадка для:
а) расположения запасных игроков;
б) совершения перебежек после ударов;
в) произведения ударов по мячу.
7. Площадка подающего и бьющего - это:
а) площадка, где расположены игроки, не бившие по мячу;
б) площадка для подачи мяча защитником и удары по нему нападающим;
в) площадка только для подающего.
8. Игровая бита должна быть:
а) цельнодеревянной круглой;
б) деревянной с дополнительной обмоткой для удобства;
в) деревянной с железной основой;
г) пластмассовой.
9. Длина биты:
а) 40-50см; б) 55-80см; в) 60-110см; г) 120.140см.
10. В лапту играют мячом:
а) теннисным; б) литым; в) бейсбольным.
11. Команда состоит из:
а) 6 игроков; б) 4 игроков; в) 8 игроков; г) 9 игроков.
Во время игры на площадке должны находиться:
а) 5 игроков; б) б игроков; в) 7 игроков; г) 8 игроков.
Запрещается играть в матче, когда в команде менее:
а) 6 игроков; б) 5 игроков; в) 4 игроков; г) 3 игроко
Материально-техническое обеспечение образовательного процесса
Для полной реализации содержания настоящей программы в школе имеется оборудованный спортивный зал.
Для прохождения раздела гимнастики с основами акробатики в школе имеется:
-: козел гимнастический, мост гимнастический подкидной, канат для лазания (с механизмом крепления) перекладина пристеночная, перекладина низкая, маты гимнастические (10шт), стенка гимнастическа, скамейки гимнастические, гимнастические палки, скакалки, обручи, мячи малые (теннисные), мешочки с песком для упражнений на координацию и осанку,
Для прохождения раздела легкой атлетики: в школе имеется:
- секундомеры, флажки разметочные, мячи для метания, набивные мячи массой до 1 кг, гантели, рулетка измерительная, сектор для прыжков в длину с разбега, лопата, грабли, планка для прыжков в высоту, стойки для прыжков в высоту, легкоатлетическая дорожка;
Для прохождения раздела подвижные и спортивные игры школе имеется:
-свисток, кегли, мячи волейбольные, мячи баскетбольные, сетка волейбольная, стойки, щиты с корзинами баскетбольные, сетки баскетбольные, компрессор для накачивания мячей.
Содержание учебного предмета
Примерное распределение учебного времени на различные виды программного материала
Раздел | Вид программного материала | Всего часов | |
Базовая часть | 79 | ||
1. | Знания о физической культуре | 3 | |
2. | Способы двигательной (физкультурной) деятельности | 3 | |
3. | Физическое совершенствование: | 64 | |
3.1. | Физкультурно-оздоровительная деятельность | 4 | |
3.2. | Спортивно-оздоровительная деятельность с общеразвивающей направленностью: | 66 | |
3.2.1. | гимнастика с основами акробатики | 16 | |
3.2.2. | легкая атлетика | 24 | |
3.2.3. | кроссовая подготовка | 8 | |
3.2.4. | спортивные игры (баскетбол) | 18 | |
3.3 | Прикладно-ориентированная подготовка | 2 | |
3.4 | Упражнения общеразвивающей направленности | в процессе занятий | |
Вариативная часть | 26 | ||
4. | спортивные игры (волейбол) | 14 | |
5. 6. | русская лапта | 12 | |
| ИТОГО | 105 |
Содержание программного материала
Знания о физической культуре
Основная группа | Подготовительная группа | Специальная группа |
Повторение ранее изученного материала. История физической культуры. Мифы и легенды о зарождении Олимпийских игр древности. Возрождение Олимпийских игр и олимпийского движения. Роль Пьера де Кубертена в их становлении и развитии. Физическая культура (основные понятия). Физическое развитие человека. Осанка как показатель физического развития человека. Характеристика основных средств формирования правильной осанки и профилактика её нарушений. Физическая подготовка как система регулярных занятий по развитию физических качеств. Понятие силы, быстроты выносливости, гибкости, координации движений и ловкости. Основные правила развития физических качеств. Физическая культура человека. Режим дня, его основное содержание и правила планирования. Утренняя гимнастика и её влияние на работоспособность человека. Закаливание организма. Правила безопасности и гигиенические требования во время закаливающих процедур. Правила предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями. Оказание доврачебной помощи при легких ушибах, царапинах и ссадинах, потертостях. |
Освоение данного материала способствует формированию у обучающихся следующих универсальных учебных действий:
познавательные: - ознакомление с историей зарождения и Возрождения Олимпийских игр, олимпийского движения; с физическим развитием человека и правилами развития физических качеств; режимом дня и закаливанием организма; правилами техники безопасности и оказанием доврачебной помощи;
регулятивные: - принимать и сохранять учебную задачу при развитии физических качеств; осуществлять итоговый и пошаговый контроль при планировании режима дня, выполнении УГГ, процедур закаливания;
коммуникативные: - уметь задавать вопросы; использовать речь для регуляции своего действия; оказывать в сотрудничестве необходимую помощь;
личностные: - устойчивый познавательный интерес к изучению предмета.
Тематическое планирование
Тематическое планирование составлено на основе примерной программы «Физическая культура 5-9 класс» с учетом содержания программного материала данной рабочей программы.
В данном разделе излагаются темы из содержания учебного курса и приводятся характеристики деятельности учащихся. Данные характеристики помогают учителю физической культуры сориентироваться на результат педагогического процесса, который должен быть получен в конце освоения содержания курса.
В соответствии с Примерной программой по физической культуре ФГОС и внесёнными изменениями в базисный учебный план, в 6 классе основной школы на предметную область «Физическая культура» предусматривается 105 ч. Из них 70 ч. выделяется на базовую часть, и 35 на вариативную, которая определяется образовательным учреждением исходя из материально-технических условий и кадровых возможностей школы
Календарно-тематическое планирование 5 класс | ||||||||||||||||||
№ | Тема урока | Элементы содержания | Планируемые результаты | Вид контроля | Дата проведения | |||||||||||||
Предметные | УУД | план | факт | |||||||||||||||
|
|
| ||||||||||||||||
Лёгкая атлетика 11ч. Спринтерский бег, эстафетный бег (5 ч) | ||||||||||||||||||
1 | Инструктаж по технике безопасности при занятиях легкой атлетикой, кроссовой подготовкой и русской лаптой. Влияние легкоатлетических упражнений на здоровье. | Бег в равномерном темпе 5мин. ОРУ СБУ Высокий старт (до 10-15 м), бег с ускорением (30-40 м). Встречная эстафета. Развитие скоростных качеств. Подвижная игра «Бег с флажками».
| Соблюдение требований ТБ. Оказание посильной помощи и моральной поддержки сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательное и уважительное отношение при объяснении ошибок и способов их устранения; бережное обращение с инвентарём. Определять состав спортивной одежды в зависимости от времени года и погодных условий Определять ситуации, требующие применения правил предупреждения травматизма.
| Регулятивные: умения принимать и сохранять учебную задачу, направленную на формирование и развитие двигательных качеств (скоростно-силовой направленности); - планировать свои действия при выполнении ходьбы, разновидностей бега, метании мяча с места, на дальность; прыжков в длину с места, разбега; в высоту; - комплексов упражнений с предметами и без и условиями их реализации; - учитывать правило в планировании и контроле способа решения; - адекватно воспринимать оценку учителя; -оценивать правильность выполнения двигательных действий. Познавательные: -осуществлять анализ выполненных легкоатлетических действий; - активно включаться в процесс выполнения заданий по лёгкой атлетике; - выражать творческое отношение к выполнению комплексов общеразвивающих упражнений с предметами и без. Коммуникативные: - уметь слушать и вступать в диалог с учителем и учащимися; - участвовать в коллективном обсуждении легкоатлетических упражнений. Личностные: Мотивационная основа на занятиях лёгкой атлетикой; -учебно-познавательный интерес к занятиям лёгкой атлетики. Формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального и психического), о ее позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учебы и социализации. Стремится побеждать, давать адекватную позитивную самооценку, оценивать свои поступки. | Текущий | 02.09.19 |
| |||||||||||
2 | Высокий старт. Контрольный тест - бег 30м.
| Бег в равномерном темпе 5мин. ОРУ СБУ Высокий старт (до 10-15 м), бег с ускорением (40-50 м). Круговая эстафета. Влияние легкоатлетических упражнений на здоровье | Контрольный тест - бег 30м. м.: «5»- 5,3с.; «4»-5,4-6,1с; «3»-6,2 с и больше; д.: «5»- 5,4с.; «4»-5,5-6,2с; «3»-6,3 и больше. | 04.09.19 |
| |||||||||||||
3 | Высокий старт. Встречная эстафета | Бег в равномерном темпе 5мин. ОРУ СБУ Высокий старт (до 10-15 м), бег по дистанции. развитие скоростных возможностей. Встречная эстафета | Текущий | 05.09.19 |
| |||||||||||||
4 | Контрольный тест челночный бег 3х10 м.
| Бег в равномерном темпе 5мин. ОРУ СБУ Высокий старт (до 10-15 м), бег с ускорением (50-60 м), финиширование. Челночный бег 3х10 м. Развитие скоростных возможностей.
| Контрольный тест челночный бег 3х10 м. м.: «5»- 8,2с.; «4»-8,3-8,5с; «3»-8,6с и больше; д.: «5»- 8,6с.; «4»-8,7-9,0с; «3»-9,1 и больше. | 09.09.19 |
| |||||||||||||
5 | Бег на результат (60 м). Подвижная игра «Разведчики и часовые» | Бег на результат (60 м). СБУ, развитие скоростных возможностей. Эстафетный бег. Передача эстафетной палочки. Подвижная игра «Разведчики и часовые»
| Уметь: бегать с максимальной скоростью с низкого старта(60м) | Контрольное упражнение. Бег 60м: м.: «5»- 10,0с.; «4»-10,1-11,1с; «3»-11,2с; и больше. д.: «5»- 10,4с.; «4»-10,5-11,6с; «3»-11,7с. и больше. | 11.09.19 |
| ||||||||||||
Прыжок в длину. Метание малого мяча в горизонтальную цель (4 ч) |
| |||||||||||||||||
6 | Обучение прыжку в длину с разбега способом «согнув ноги» с 7-9 шагов разбега. ПИ «Попади в мяч». | Обучение отталкивания в прыжке в длину способом «согнув ноги», прыжок с 7-9 шагов разбега. Метание малого мяча в горизонтальную цель (1x1) с 5-6 м. ОРУ в движении. ПИ «Попади в мяч». СБУ. Развитие скоростно-силовых качеств. | Уметь: прыгать в длину с разбега; метать мяч в вертикальную цель | Текущий | 12.09.19 |
| ||||||||||||
7 | . Метание малого мяча в вертикальную цель (1x1) с 5-6 м. ПИ «Кто дальше бросит?». | Обучение подбора разбега. Прыжок с 7-9 шагов разбега. Метание малого мяча в вертикальную цель (1x1) с 5-6 м. ОРУ в движении. СБУ. ПИ «Кто дальше бросит?». Развитие скоростно-силовых качеств | Уметь: прыгать в длину с разбега; метать мяч в вертикальную цель | Текущий | 16.09.19 |
| ||||||||||||
8 | Прыжок в длину с разбега. ПИ «Метко в цель». | Прыжок с 7-9 шагов разбега. Приземление. Метание малого мяча в вертикальную цель (1x1) с 5-9м. ОРУ. СБУ. ПИ «Метко в цель». Развитие скоростно-силовых качеств | Уметь: прыгать в длину с разбега; метать мяч в вертикальную цель | Текущий | 18.09.19 |
| ||||||||||||
9 | Соревновательно-игровое задание «Кто дальше прыгнет?». | Прыжок с 7-9 шагов разбега. Соревновательно-игровое задание «Кто дальше прыгнет?». Метание малого мяча в горизонтальную цель (1x1) с 5-6 м. ОРУ в движении. СБУ. ПИ «Метко в цель». Развитие скоростно-силовых качеств. | Уметь: прыгать в длину с разбега; метать мяч в вертикальную цель | Оценка техники выполнения прыжка в длину с разбега | 19.09.19 |
| ||||||||||||
Бег на средние дистанции (2 ч) |
| |||||||||||||||||
10 | Бег в равномерном темпе. ПИ «Салки» | Бег в равномерном темпе. Бег 1000 м. ОРУ. Развитие выносливости. ПИ «Салки» | Уметь: бегать в равномерном темпе. | Текущий | 23.09.19 |
| ||||||||||||
11 | Бег в равномерном темпе. ПИ «Салки маршем» | Бег в равномерном темпе. Бег 1000 м. ОРУ. Развитие выносливости. ПИ «Салки маршем» | Уметь: бегать в равномерном темпе. | Текущий | 25.09.19 |
| ||||||||||||
Президентские состязания(1ч) | ||||||||||||||||||
12 | Тестирование физической подготовленности - бег 1000 м. | ОРУ. СБУ. Бег 1000 м .на результат. | Уметь: распределять силы по дистанции. |
| Контрольное упражнение-бег 1000м: м.: «5»- 4,45.; «4»-4,46-6,45; «3»-6,46 и больше. д.: «5»- 5,20; «4»-5,21-7,20; «3»-7,21 и больше. | 26.09.19 |
| |||||||||||
Кроссовая подготовка (8 ч) | ||||||||||||||||||
13 | Равномерный бег (10 мин). ПИ «Невод». | Равномерный бег (10 мин). ОРУ. ПИ «Невод». Развитие выносливости | Уметь: бегать в равномерном темпе (до 20 мин) | Регулятивные: умения принимать и сохранять учебную задачу, направленную на формирование и развитие двигательных качеств (скоростно-силовой направленности); - планировать свои действия при выполнении ходьбы, разновидностей бега, - комплексов упражнений с предметами и без и условиями их реализации; - учитывать правило в планировании и контроле способа решения; - адекватно воспринимать оценку учителя; -оценивать правильность выполнения двигательных действий. Познавательные: - осуществлять анализ выполненных легкоатлетических действий; - активно включаться в процесс выполнения заданий по лёгкой атлетике; Коммуникативные: - уметь слушать и вступать в диалог с учителем и учащимися; - участвовать в коллективном обсуждении легкоатлетических упражнений | Текущий | 30.09.19 |
| |||||||||||
14 | Равномерный бег (12 мин). ПИ «Паровозики». | Равномерный бег (12 мин) Чередование бега ходьбой. ОРУ в движении. ПИ «Паровозики». Развитие выносливости. | Уметь: бегать в равномерном темпе (до 20 мин)
| Текущий | 02.10.19 |
| ||||||||||||
15 | Равномерный бег (15 мин). ПИ «Бег с флажками». | Равномерный бег (15 мин) Бег в гору. Преодоление препятствий. ОРУ. ПИ «Бег с флажками». Развитие выносливости. | Уметь: бегать в равномерном темпе (до 20 мин)
| Текущий | 03.10.19 |
| ||||||||||||
16 | Равномерный бег (15 мин). ПИ «Вызов номеров». | Равномерный бег (15 мин) Бег в гору. Преодоление препятствий. ОРУ. ПИ «Вызов номеров». Развитие выносливости. | Уметь: бегать в равномерном темпе (до 20 мин)
| Текущий | 07.10.19 |
| ||||||||||||
17 | Равномерный бег (15 мин). ПИ «Команда быстроногих». | Равномерный бег (15 мин) Бег в гору. Преодоление препятствий. ОРУ. ПИ «Команда быстроногих». Развитие выносливости. | Уметь: бегать в равномерном темпе (до 20 мин)
| Текущий | 09.10.19 |
| ||||||||||||
18 | Равномерный бег (17 мин). ПИ «Через кочки и пенечки». | Равномерный бег (17 мин) Бег в гору. Преодоление препятствий. ОРУ. ПИ «Через кочки и пенечки». | Уметь: бегать в равномерном темпе (до 20 мин)
| Текущий | 10.10.19 |
| ||||||||||||
19 | Равномерный бег (17 мин). ПИ «Разведчики и часовые». | Равномерный бег (17 мин) Бег в гору. Преодоление препятствий. ОРУ. ПИ «Разведчики и часовые». Развитие выносливости. | Уметь: бегать в равномерном темпе (до 20 мин)
| Личностные: давать адекватную позитивную самооценку; проявлять устойчивый познавательный интерес к изучению лёгкой атлетики; знать основные морально-этические нормы.
| Текущий | 14.10.19 |
| |||||||||||
20 | Бег по пересечённой местности (2 км). ПИ «Пятнашки маршем». | Бег по пересечённой местности (2 км). ОРУ. ПИ «Пятнашки маршем». Развитие выносливости. | Уметь: бегать в равномерном темпе (до 20 мин)
| Бег на 2 км без учета времени
| 16.10.19 |
| ||||||||||||
Русская лапта (7ч.) | ||||||||||||||||||
21 | Стойка игрока , перемещения, ловля мяча. | Бег 500м ОРУ. Стойка игрока , перемещения, ловля мяча. Учебная игра. | Уметь: играть в «Русскую лапту» по упрощённым правилам; выполнять правильно технические действия | Регулятивные: умения принимать и сохранять учебную задачу, направленную на формирование и развитие двигательных качеств (скоростно-силовой направленности); - планировать свои действия при выполнении перемещений, разновидностей бега, ловли мяча, передачи мяча с близкого, среднего и дальнего расстояния, осаливании и самоосаливании, - адекватно воспринимать оценку учителя; -оценивать правильность выполнения двигательных действий.
| Текущий | 17.10.19 |
| |||||||||||
22 | Передвижения, прыжки, ловля мяча. | Бег 500м ОРУ. Передвижения, прыжки, ловля мяча. Учебная игра. | Уметь: играть в «Русскую лапту» по упрощённым правилам; | Текущий | 21.10.19 |
| ||||||||||||
23 | Передача мяча с близкого расстояния(3-10м). Подача мяча. | Бег 500м ОРУ. Передача мяча с близкого расстояния(3-10м). Подача мяча. Учебная игра. | Уметь: играть в «Русскую лапту» по упрощённым правилам; | Текущий | 23.10.19 |
| ||||||||||||
24 | Передача мяча со среднего расстояния (10-30м). Подачи и удары по мячу.
| Бег 500м ОРУ. Передача мяча со среднего расстояния (10-30м). Подачи и удары по мячу. Ускорения и пробежки. Учебная игра. | Уметь: играть в «Русскую лапту» по упрощённым правилам; выполнять правильно технические действия | Текущий | 24.10.19 |
| ||||||||||||
25 | Передача мяча с дальнего расстояния (30-40м). Осаливание и самоосаливание. | Бег 500м ОРУ. Передача мяча с дальнего расстояния (30-40м). Осаливание и самоосаливание. Игра по упрощённым правилам. | Уметь: играть в «Русскую лапту» по упрощённым правилам; выполнять правильно технические действия | Текущий | 28.10.19 |
| ||||||||||||
26 | Ловля мяча с лета. Подача мяча, удар сверху, перебежки Игра по упрощённым правилам. | Бег 500м ОРУ. Ловля мяча с лета. Подача мяча, удар сверху, перебежки Игра по упрощённым правилам. | Уметь: играть в «Русскую лапту» по упрощённым правилам; выполнять правильно технические действия | Познавательные: - осуществлять анализ выполненных двигательных действий; - активно включаться в процесс выполнения заданий в игре в «Лапту», | Текущий | 30.10.19 |
| |||||||||||
27
|
Ловля мяча с лета. Подача мяча, удар сверху, перебежки Игра по упрощённым правилам.
| Бег 500м ОРУ. Ловля мяча с лета. Подача мяча, удар сверху, перебежки Игра по упрощённым правилам.
|
Уметь: играть в «Русскую лапту» по упрощённым правилам; выполнять правильно технические действия | Коммуникативные: - уметь слушать и вступать в диалог с учителем и учащимися; - участвовать в коллективном обсуждении правил и техники игры в «Лапту». Личностные: давать адекватную позитивную самооценку; проявлять устойчивый познавательный интерес к изучению «Русской лапты»; знать основные морально-этические нормы. |
Текущий |
31.10.19 |
| |||||||||||
Гимнастика(16ч) + президентские состязания (1ч.) | ||||||||||||||||||
28 | Инструктаж по технике безопасности при занятиях гимнастическими упражнениями. Контрольный тест-прыжок в длину с места. | Инструктаж по ТБ при занятиях гимнастическими упражнениями Значение гимнастических упражнений для сохранения правильной осанки. Прыжок в длину с места – тест. ПИ «Запрещенное движение» | Уметь: выполнять комбинацию из разученных элементов, строевые упражнения | Регулятивные: умения принимать и сохранять учебную задачу, направленную на формирование и развитие двигательных качеств (гибкости); - планировать свои действия при выполнении комплексов упражнений с предметами и без и условиями их реализации; - учитывать правило в планировании и контроле способа решения; - адекватно воспринимать оценку учителя; -оценивать правильность выполнения двигательных действий.
Познавательные: - осуществлять анализ выполненных действий; - активно включаться в процесс выполнения заданий по гимнастике с основами акробатики; - выражать творческое отношение к выполнению комплексов общеразвивающих упражнений.
Коммуникативные: - уметь слушать и вступать в диалог; -участвовать в коллективном обсуждении акробатических комбинаций.
Личностные: - мотивационная основа на занятия гимнастикой; -учебно-познавательный интерес к занятиям гимнастикой с основами акробатики.
| Контрольный тест-прыжок в длину с места. м.: «5»-179; «4»-178-135.; «3»-134 и меньше д.: «5»-164; «4»-123-125.; «3»-124 и меньше. | 11.11.19 |
| |||||||||||
29 | Перестроение. Вис согнувшись, вис прогнувшись (м.), смешанные висы (д.). ПИ «Светофор». | Перестроение из колонны по одному в колонну по четыре дроблением и сведением. ОРУ на месте. Вис согнувшись, вис прогнувшись (м.), смешанные висы (д.). Подтягивание в висе. Развитие силовых способностей. ПИ «Светофор» Беседа: «Мифы и легенды о зарождении Олимпийских игр древности». | Уметь: выполнять комбинацию из разученных элементов, строевые упражнения | Текущий | 13.11.19 |
| ||||||||||||
30 | Перестроение. Вис согнувшись, вис прогнувшись (м.), смешанные висы (д.). ПИ «Фигуры». | Перестроение из колонны по одному в колонну по четыре дроблением и сведением. ОРУ в движении. Вис согнувшись, вис прогнувшись (м.), смешанные висы (д.). Подтягивание в висе. Развитие силовых способностей. ПИ «Фигуры» | Уметь: выполнять комбинацию из разученных элементов, строевые упражнения | Текущий | 14.11.19 |
| ||||||||||||
31 | Перестроение. Вис согнувшись, вис прогнувшись (м.), смешанные висы (д.). ПИ «Верёвочка под ногами». | Перестроение из колонны по одному в колонну по четыре дроблением и сведением. ОРУ в движении. Вис согнувшись, вис прогнувшись (м.), смешанные висы (д.). Подтягивание в висе. ПИ. Эстафета «Веревочка под ногами». Развитие силовых способностей. | Уметь: выполнять комбинацию из разученных элементов, строевые упражнения | Текущий | 18.11.19 |
| ||||||||||||
32 | Перестроение. Вис согнувшись, вис прогнувшись (м.), смешанные висы (д.). ПИ «Прыжок за прыжком». | Перестроение из колонны по одному в колонну по четыре дроблением и сведением. ОРУ на месте. Вис согнувшись, вис прогнувшись (м.), смешанные висы (д.). Подтягивание в висе. ПИ «Прыжок за прыжком». Развитие силовых способностей | Уметь: выполнять комбинацию из разученных элементов, строевые упражнения | Текущий | 20.11.19 |
| ||||||||||||
33 | Перестроение. Вис согнувшись, вис прогнувшись (м.), смешанные висы (д.).
| Развитие силовых способностей Перестроение из колонны по одному в колонну по четыре дроблением и сведением. ОРУ на месте. Вис согнувшись, вис прогнувшись (м.), смешанные висы (д.). Подтягивание в висе. | Уметь: выполнять комбинацию из разученных элементов, строевые упражнения | Оценка техники выполнения висов. Подтягивания в висе: м.: «5»-8р.; «4»-7-4р.; «3»-3р.; д.: «5»-14р.; «4»-13-6р.; «3»-5р. | 21.11.19 |
| ||||||||||||
34 | Комплекс ОРУ с гимнастическими палками. Вскок в упор присев. Соскок прогнувшись. ПИ «Удочка». | Перестроение из колоны по два в колону по одному с разведением и слиянием по восемь человек в движении. ОРУ с гимнастическими палками. Вскок в упор присев. Соскок прогнувшись. ПИ «Удочка». Развитие силовых способностей. | Уметь: выполнять комплекс ОРУ с гимнастической палкой, комбинацию из разученных элементов | Текущий | 25.11.19 |
| ||||||||||||
35 | Комплекс ОРУ с гимнастическими палками. Вскок в упор присев. Соскок прогнувшись. ПИ «Прыжки по полоскам». | Перестроение из колоны по два в колону по одному с разведением и слиянием по восемь человек в движении. ОРУ с гимнастическими палками. Вскок в упор присев. Соскок прогнувшись. ПИ «Прыжки по полоскам». Развитие силовых способностей. | Уметь: выполнять комплекс ОРУ с гимнастической палкой, комбинацию из разученных элементов | Текущий | 27.11.19 |
| ||||||||||||
36 | Прыжок ноги врозь. ПИ «Кто обгонит?». | Перестроение из колоны по два в колону по одному с разведением и слиянием по восемь человек в движении. ОРУ с гимнастическими палками. Прыжок ноги врозь. ПИ «Кто обгонит?». Развитие силовых способностей.
| Уметь: выполнять опорный прыжок, строевые упражнения | Текущий | 28.11.19 |
| ||||||||||||
37 | Прыжок ноги врозь. ПИ «Прыгуны и пятнашки». | Перестроение из колоны по четыре в колону по одному с разведением и слиянием по восемь человек в движении. ОРУ с мячами. Прыжок ноги врозь. ПИ «Прыгуны и пятнашки». Развитие силовых способностей. | Уметь: выполнять опорный прыжок, строевые упражнения | Текущий | 02.12.19 |
| ||||||||||||
38 | Прыжок ноги врозь. ПИ «Удочка». | Перестроение из колоны по четыре в колону по одному с разведением и слиянием по восемь человек в движении. ОРУ с мячами. Прыжок ноги врозь. ПИ «Удочка». Развитие силовых способностей. | Уметь: выполнять опорный прыжок, строевые упражнения | Текущий | 04.12.19 |
| ||||||||||||
39 | Прыжок ноги врозь. ПИ «Кто обгонит?». | Перестроение из колоны по два и по четыре в колону по одному с разведением и слиянием по восемь человек в движении. ОРУ с мячами. Прыжок ноги врозь. ПИ «Кто обгонит?». Развитие силовых способностей. | Уметь: выполнять опорный прыжок, строевые упражнения | Оценка техники выполнения опорного прыжка | 05.12.19 |
| ||||||||||||
40 | Кувырок вперед. ПИ «Два лагеря». | Строевой шаг. Повороты на месте. Кувырок вперед. Эстафеты. ОРУ в движении. Развитие координационных способностей Беседа: «Режим дня, его основное содержание и правила планирования». | Уметь: выполнять кувырки, стойку на лопатках | Текущий | 09.12.19 |
| ||||||||||||
41 | Кувырок вперед. ПИ «Два лагеря». | Строевой шаг. Повороты на месте. Кувырок вперед. ПИ «Два лагеря». ОРУ в движении. Развитие координационных способностей | Уметь: выполнять кувырки, стойку на лопатках | Текущий | 11.12.19 |
| ||||||||||||
42 | Кувырки вперед и назад. ПИ «Смена капитана». | Строевой шаг. Повороты на месте. Кувырки вперед и назад. ПИ «Смена капитана». ОРУ в движении. Развитие координационных способностей | Уметь: выполнять кувырки, стойку на лопатках | Текущий | 12.12.19 |
| ||||||||||||
43 | Кувырки вперед и назад. ПИ «Бездомный заяц». | Строевой шаг. Повороты в движении. Кувырки вперед и назад. ПИ «Бездомный заяц». ОРУ с набивным мячом. Развитие координационных способностей | Уметь: выполнять кувырки, стойку на лопатках | Текущий | 16.12.19 |
| ||||||||||||
44 | Кувырки вперед и назад. Стойка на лопатках. ПИ «Челнок». | Строевой шаг. Повороты в движении. Кувырки вперед и назад. Стойка на лопатках. ПИ «Челнок». ОРУ с набивным мячом. Развитие координационных способностей | Уметь: выполнять кувырки, стойку на лопатках | Оценка техники выполнения кувырков, стойки на лопатках. | 18.12.19 |
| ||||||||||||
Прикладно-ориентированная подготовка (2ч.) | ||||||||||||||||||
45 | Лазание и перелезание. Эстафеты с переноской груза | Бег 6мин. ОРУ. Лазание и перелезание. Спрыгивание и запрыгивание. Эстафеты с переноской груза. ОРУ в движении. Развитие ловкости и координации. Беседа: «Возрождение Олимпийских игр и олимпийского движения. Роль Пьера де Кубертена в их становлении и развитии».
| Уметь: выполнять лазание и перелезание, прыгать.. | Регулятивные: умения принимать и сохранять учебную задачу, направленную на формирование и развитие двигательных качеств (лазания и перелезания); переноски груза - адекватно воспринимать оценку учителя; -оценивать правильность выполнения двигательных действий. | Текущий | 19.12.19 |
| |||||||||||
46 | Лазание и перелезание. Эстафеты с переноской груза | Бег 6 мин. Лазание и перелезание. Спрыгивание и запрыгивание. Прыжки через препятствия. Эстафеты с переноской груза. ОРУ в движении. Развитие ловкости и координации. | Уметь: выполнять лазание и перелезание, прыгать. | Познавательные: - осуществлять анализ выполненных действий; - активно включаться в процесс выполнения заданий лазания и перелезания, переноски груза, комплексов физкультурно-оздоровительной деятельности. | Текущий | 23.12.19 |
| |||||||||||
Физкультурно-оздоровительная деятельность(2ч.) | ||||||||||||||||||
47 | Стрейчнговая гимнастика. Фитнес для глаз. | Упражнения на растяжение и укрепление мышц ОДА. Гимнастика для глаз. | Уметь: выполнять стрейчнговую гимнастику, фитнес для глаз. | Коммуникативные: - уметь слушать и вступать в диалог; -участвовать в коллективном обсуждении прикладно-ориентированных и физкультурно-оздоровительных упражнений . Личностные: - мотивационная основа на занятия; -учебно-познавательный интерес к занятиям прикладно-ориентированной подготовкой и физкультурно-оздоровительной деятельностью. | Текущий | 25.12.19 |
| |||||||||||
48 | Формирование правильной осанки укрепление свода стопы. | Беседа: «Осанка как показатель физического развития человека». Комплекс упражнений для формирования правильной осанки и укрепления свода стопы. Дыхательные упр. Фитнес для глаз. | Уметь: выполнять упражнения для формирования п. о., укрепление свода стопы. | Текущий | 26.12.19 |
| ||||||||||||
Баскетбол (18ч.) | ||||||||||||||||||
49 | Правила ТБ при занятиях баскетболом. Ведение мяча на месте. Ловля мяча двумя руками от груди на месте в парах. Игра «Передал - садись». | Стойка и передвижения игрока. Остановка прыжком. Ведение мяча на месте. Ловля мяча двумя руками от груди на месте в парах. Игра «Передал - садись». Развитие координационных способностей. Правила ТБ при игре в баскетбол. | Уметь: играть в баскетбол по упрощённым правилам; выполнять правильно технические действия в игре | Регулятивные: - принимать и сохранять учебную задачу при выполнении упражнений; устанавливать целевые приоритеты; осуществлять итоговый и пошаговый контроль; адекватно воспринимать оценку учителя; уметь адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение; планировать пути достижения цели.
Познавательные: - обучение технико-тактическим действиям в игре в баскетбол, игра по упрощенным правилам; участие в соревновательно - игровых заданиях;
Коммуникативные: - уметь задавать вопросы; использовать речь для регуляции своего действия; уметь осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь; уметь организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы; личностные: - давать адекватную позитивную самооценку; проявлять устойчивый познавательный интерес к изучению спортивных игр; знать основные морально-этические нормы. | Текущий | 13.01.20 |
| |||||||||||
50 | Остановка прыжком. Ловля мяча двумя руками от груди на месте в парах. Игра «Передал - садись». | Стойка и передвижения игрока. Остановка прыжком. Ведение мяча на месте. Ловля мяча двумя руками от груди на месте в парах. Игра «Передал - садись». Развитие координационных способностей. Терминология баскетбола. | Уметь: играть в баскетбол по упрощённым правилам; выполнять правильно технические действия в игре | Текущий | 15.01.20 |
| ||||||||||||
51 | Остановка прыжком. Ловля мяча двумя руками от груди на месте в парах. Игра «Борьба за мяч». | Стойка и передвижения игрока. Остановка прыжком. Ведение мяча на месте с разной высотой отскока. Ловля мяча двумя руками от груди на месте в парах. Игра «Борьба за мяч». .Развитие координационных способностей. | Уметь: играть в баскетбол по упрощённым правилам; выполнять правильно технические действия в игре | Текущий | 16.01.20 |
| ||||||||||||
52 | Остановка прыжком. Бросок двумя руками от головы после ловли мяча. Игра «Мяч капитану» | Стойка и передвижения игрока. Остановка прыжком. Ведение мяча на месте с разной высотой отскока. Ловля мяча двумя руками от груди на месте в тройках. Бросок двумя руками от головы после ловли мяча. Игра «Мяч капитану». Развитие координационных способностей. | Уметь: играть в баскетбол по упрощённым правилам; выполнять правильно технические действия в игре | Оценка техники стойки и передвижений игрока. | 20.01.20 |
| ||||||||||||
53 | Ловля мяча двумя руками от груди на месте в парах с шагом. Игра «Не давай мяч водящему». | Стойка и передвижения игрока. Остановка прыжком. Ведение мяча на месте правой (левой) рукой. Ловля мяча двумя руками от груди на месте в парах с шагом. Игра «Не давай мяч водящему». Развитие координационных способностей. Решение задач игровой и соревновательной деятельности с помощью ДД. | Уметь: играть в баскетбол по упрощённым правилам; выполнять правильно технические действия в игре | Текущий | 22.01.20 |
| ||||||||||||
54 | Ловля мяча двумя руками от груди на месте в парах с шагом. Игра «Не давай мяч водящему | Стойка и передвижения игрока. Остановка прыжком. Ведение мяча на месте правой (левой) рукой. Ловля мяча двумя руками от груди на месте в парах с шагом. Игра «Не давай мяч водящему». Развитие координационных способностей. Правила соревн.. | Уметь: играть в баскетбол по упрощённым правилам; выполнять правильно технические действия в игре | Текущий | 23.01.20 |
| ||||||||||||
55-56 | Остановка двумя шагами. Бросок двумя руками от головы с места. Игра «Вокруг света». | Стойка и передвижения игрока. Остановка двумя шагами. Ведение мяча в движении шагом. Ловля мяча двумя руками от груди на месте в круге. Бросок двумя руками от головы с места. Игра «Вокруг света». | Уметь: играть в баскетбол по упрощённым правилам; выполнять правильно технические действия в игре | Оценка техники ведения мяча на месте. | 27.01.20 29.01.20 |
| ||||||||||||
57-58 | Ловля мяча двумя руками от груди в квадрате. Бросок двумя руками снизу в движении. Игра «Вокруг света». | Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча с изменением скорости. Ловля мяча двумя руками от груди в квадрате. Бросок двумя руками снизу в движении Игра «Вокруг света». Развитие координационных способностей. | Уметь: играть в баскетбол по упрощённым правилам; выполнять правильно технические действия в игре | Текущий | 30.01.20 03.02.20 |
| ||||||||||||
59-60 | Бросок двумя руками снизу в движении. Позиционное нападение(5:0) без изменения позиции игроков. Игра «Вокруг света». | Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча с изменением скорости. Бросок двумя руками снизу в движении. Позиционное нападение(5:0) без изменения позиции игроков. Игра «Вокруг света». Развитие координационных способностей. | Уметь: играть в баскетбол по упрощённым правилам; выполнять правильно технические действия в игре | Текущий | 05.01.20 06.02.20 |
| ||||||||||||
61 | Бросок двумя руками снизу в движении после ловли мяча. Позиционное нападение(5:0) без изменения позиции игроков. | Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча с изменением направления. Бросок двумя руками снизу в движении после ловли мяча. Позиционное нападение(5:0) без изменения позиции игроков. Игра в мини-баскетбол. Развитие коорд. способностей. | Уметь: играть в баскетбол по упрощённым правилам; выполнять правильно технические действия в игре | Оценка техники ведения мяча с изменением направления. | 10.02.20 |
| ||||||||||||
62 | Бросок двумя руками снизу после ловли мяча. Игра в мини-баскетбол. | Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча с изменением скорости и высоты отскока. Бросок двумя руками снизу после ловли мяча. Позиционное нападение(5:0) без изменения позиции игроков. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей. | Уметь: играть в баскетбол по упрощённым правилам; выполнять правильно технические действия в игре | Личностные: - давать адекватную позитивную самооценку; проявлять устойчивый познавательный интерес к изучению баскетбола; знать основные морально-этические нормы.
| Текущий | 12.02.20 |
| |||||||||||
63-64-65 | Бросок двумя руками снизу после ловли мяча. Позиционное нападение через скрестный выход. | Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча с изменением скорости и высоты отскока. Сочетание приёмов (ведение-остановка-бросок) Бросок двумя руками снизу после ловли мяча. Позиционное нападение через скрестный выход. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей. | Уметь: играть в баскетбол по упрощённым правилам; выполнять правильно технические действия в игре | Оценка техники броска снизу в движении
| 13.02.20 17.02.20 19.02.20 |
| ||||||||||||
66 | Вырывание и выбивание мяча. Бросок одной рукой от головы в движении. Взаимодействия двух игроков через заслон. | Стойка и передвижения игрока. Вырывание и выбивание мяча. Бросок одной рукой от головы в движении. Взаимодействия двух игроков через заслон. Нападение быстрым прорывом. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей. | Уметь: играть в баскетбол по упрощённым правилам; выполнять правильно технические действия в игре | Оценка техники броска одной рукой от головы в движении. | 20.02.20 |
| ||||||||||||
Волейбол(15ч). | ||||||||||||||||||
67 | Правила ТБ при занятиях волейболом. Передача мяча двумя руками сверху вперёд. | Стойка игрока. Передвижения в стойке. Передача мяча двумя руками сверху вперёд. Эстафета с элементами волейбола. ТБ при игре в волейбол. | Уметь: играть в волейбол по упрощённым правилам; выполнять правильно технические действия | Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу при выполнении упражнений; устанавливать целевые приоритеты; осуществлять итоговый и пошаговый контроль; адекватно воспринимать оценку учителя; уметь адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение; планировать пути достижения цели. Познавательные: - обучение технико-тактическим действиям в игре в волейбол, игра по упрощенным правилам; участие в соревновательно - игровых заданиях; Коммуникативные: - уметь задавать вопросы; использовать речь для регуляции своего действия; уметь осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь; уметь организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы; личностные: - давать адекватную позитивную самооценку; проявлять устойчивый познавательный интерес к изучению волейбола; знать основные морально-этические нормы. Личностные: - давать адекватную позитивную самооценку; проявлять устойчивый познавательный интерес к изучению волейбола; знать основные морально-этические нормы.
| Текущий | 24.02.20
|
| |||||||||||
68 | Передача мяча двумя руками сверху вперёд. ПИ «Пасовка волейболиста» | Стойка игрока. Передвижения в стойке. Передача мяча двумя руками сверху вперёд. ПИ «Пасовка волейболиста» | Уметь: играть в волейбол по упрощённым правилам; выполнять правильно технические действия | Текущий | 26.02.20 |
| ||||||||||||
69 | Передача мяча двумя руками сверху над собой и вперёд .ПИ. «Мяч в воздухе» | Стойка игрока. Передвижения в стойке. Передача мяча двумя руками сверху над собой и вперёд. Встречные эстафеты ПИ с элементами волейбола «Мяч в воздухе» | Уметь: играть в волейбол по упрощённым правилам; выполнять правильно технические действия | Текущий | 27.02.20 |
| ||||||||||||
70 | Передача мяча двумя руками сверху на месте и после передачи вперёд. ПИ «Летучий мяч» | Стойка игрока. Передвижения в стойке. Передача мяча двумя руками сверху на месте и после передачи вперёд. ПИ с элементами волейбола «Летучий мяч»
| Уметь: играть в волейбол по упрощённым правилам; выполнять правильно технические действия | Оценка техники выполнения стойки и передвижений | 02.03.20 |
| ||||||||||||
71-72 | Передача мяча двумя руками сверху на месте и после передачи вперёд. Встречные и линейные эстафеты | Стойка игрока. Передвижения в стойке. Передача мяча двумя руками сверху на месте и после передачи вперёд. Встречные и линейные эстафеты с передачами мяча. ПИ с элементами волейбола. | Уметь: играть в волейбол по упрощённым правилам; выполнять правильно технические действия | Текущий | 04.03.20 05.03.20 |
| ||||||||||||
73 | Приём мяча снизу двумя руками над собой. Игра в мини- волейбол. | Стойка игрока. Передвижения в стойке. Передача мяча двумя руками сверху на месте и после передачи вперёд. Приём мяча снизу двумя руками над собой. Эстафеты. Игра в мини- волейбол. | Уметь: играть в волейбол по упрощённым правилам; выполнять правильно технические действия | Оценка техники передачи мяча двумя руками сверху | 09.03.20 |
| ||||||||||||
74-75 | Приём мяча снизу двумя руками над собой. Игра в мини- волейбол. | Стойка игрока. Передвижения в стойке. Передача мяча двумя руками сверху на месте и после передачи вперёд. Приём мяча снизу двумя руками над собой. Эстафеты. Игра в мини- волейбол. | Уметь: играть в волейбол по упрощённым правилам; выполнять правильно технические действия | Текущий | 11.03.20 12.03.20 |
| ||||||||||||
76-77 | Приём мяча снизу двумя руками над собой и на сетку. Игра в мини- волейбол. | Стойка игрока. Передвижения в стойке. Передача мяча двумя руками сверху в парах. Приём мяча снизу двумя руками над собой и на сетку. Эстафеты. Игра в мини- волейбол. | Уметь: играть в волейбол по упрощённым правилам; выполнять правильно технические действия | Оценка техники приёма мяча снизу двумя руками | 16.03.20 18.03.20 |
| ||||||||||||
78-79-80 | Передача мяча двумя руками сверху, приём мяча снизу двумя руками. Нижняя прямая подача с 3-6м. | Передвижения в стойке. Передача мяча двумя руками сверху в парах. Приём мяча снизу двумя руками над собой и на сетку. Нижняя прямая подача с 3-6м. Эстафеты. Игра в мини- волейбол. | Уметь: играть в волейбол по упрощённым правилам; выполнять правильно технические действия | Текущий | 19.03.20 01.04.20 02.04.20 |
| ||||||||||||
81 | Передача мяча двумя руками сверху, приём мяча снизу двумя руками. Нижняя прямая подача с 3-6м. | Передвижения в стойке. Передача мяча двумя руками сверху в парах. Приём мяча снизу двумя руками над собой и на сетку. Нижняя прямая подача с 3-6м. Эстафеты. Игра в мини-волейбол. | Уметь: играть в волейбол по упрощённым правилам; выполнять правильно технические действия | Оценка техники нижней прямой подачи. | 06.04.20 |
| ||||||||||||
Способы двигательной (физкультурной) деятельности.(3ч.) | ||||||||||||||||||
82 | Составление комплексов УГ. Подтягивание из виса – мал. , отжимание от пола – девочки. | Беседа: «Утренняя гимнастика и её влияние на работоспособность человека». Составление комплексов УГ. Самоконтроль за ЧСС Подтягивание из виса – мал., отжимание от пола – девочки(тест)..
| Уметь: составлять комплексы УГ, физкультминуток, подвижных перемен из разученных упражнений. Определять: ЧЧС, | Регулятивные: - умение самостоятельно заниматься физической культурой; уметь адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение; планировать пути достижения цели. Познавательные: - выполнение правил техники безопасности при самостоятельных занятиях физической культурой; самонаблюдение и самоконтроль. Коммуникативные: - уметь задавать вопросы необходимые для организации собственной деятельности; использовать речь для регуляции своего действия; уметь организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем; планировать общие способы работы; Личностные: стремиться наблюдать за своим физическим развитием; оценивать индивидуальное физическое развитие | Тестирование | 08.04.20
|
| |||||||||||
83 | Составление комплексов упражнений на растяжение мышц ОДА | Составление комплексов упражнений на растяжение мышц ОДА. | Текущий | 09.04.20 |
| |||||||||||||
84 | Составление комплексов упражнений на укрепление мышц ОДА | Составление комплексов упражнений на укрепление мышц ОДА | Текущий | 13.04.20 |
| |||||||||||||
Физкультурно-оздоровительная деятельность(2ч.) | ||||||||||||||||||
85 | Комплекс упражнений для формирования правильной осанки и укрепления свода стопы. | Бег 5 мин. Комплекс упражнений для формирования правильной осанки и укрепления свода стопы. Дыхательные упр. Гимнастика для глаз. | Уметь: выполнять упражнения для формирования правильной осанки, укрепление свода стопы. | Регулятивные оценивать правильность выполнения движений и упражнений физкультуро-оздоровительной деятельности на уровне оценки соответствия их техническим требованиям и правилам безопасности; адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей; проводить самоанализ выполненных упражнений на основе знаний техники упражнения; вносить необходимые коррективы в действие, учитывая характер сделанных ошибок; Познавательные: устанавливать причинно-следственные связи различных подготовительных упражнений с оздоровительными задачами | Текущий | 15.04.20 |
| |||||||||||
86 | Комплекс упражнений для формирования правильной осанки и укрепления свода стопы. | Бег 5 мин. Комплекс упражнений для формирования правильной осанки и укрепления свода стопы. Дыхательные упр. Гимнастика для глаз. | Текущий | 16.04.20 |
| |||||||||||||
Президентские состязания(1ч.) | ||||||||||||||||||
87 | Наклон туловища вперёд из положения сидя. Поднимание туловища из положения лёжа | ОРУ с акцентом на гибкость. Наклон туловища вперёд из положения сидя-тест. Поднимание туловища из положения лёжа на спине , руки за головой – тест. | Уметь: выполнять наклон туловища вперёд из положения сидя, поднимать туловище из положения лёжа.
| Коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, контролировать свои действия в коллективной работе; контролировать действия партнёра во время выполнения групповых упражнений и упражнений в парах; задавать вопросы для уточнения техники упражнений Личностные: давать адекватную позитивную самооценку; проявлять устойчивый познавательный интерес к изучению предмета. | Тестирование | 20.04.20 |
| |||||||||||
Русская лапта (5ч.) | ||||||||||||||||||
88 | Инструктаж по технике безопасности на занятиях лаптой Удар сверху. | Инструктаж по технике безопасности на занятиях лаптой. Бег 5 мин. ОРУ. Отработка и совершенствование ударов битой по мячу.
| Уметь: играть в «Русскую лапту» по упрощённым правилам; выполнять правильно технические действия | Регулятивные: - принимать и сохранять учебную задачу при выполнении упражнений; устанавливать целевые приоритеты; осуществлять итоговый и пошаговый контроль; адекватно воспринимать оценку учителя; уметь адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение; планировать пути достижения цели. Познавательные: - обучение технико-тактическим действиям в «Русской лапте»; игра по упрощенным правилам Коммуникативные: - уметь задавать вопросы; использовать речь для регуляции своего действия; уметь осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь; уметь организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы; Личностные: - давать адекватную позитивную самооценку; проявлять устойчивый познавательный интерес к изучению «Русской лапты»; знать основные морально-этические нормы. | Текущий | 22.04.20 |
| |||||||||||
89 | Удары битой по мячу. Ловля мяча с лета. | Бег 5 мин. ОРУ. Метание теннисного мяча по движущейся цели. Удары битой по мячу. Ловля мяча с лета. | Уметь: играть в «Русскую лапту» по упрощённым правилам; выполнять правильно технические действия | Текущий | 23.04.20 |
| ||||||||||||
90 | Совершенствование приемов в учебной игре | Бег 5 мин. ОРУ. Совершенствование приемов в учебной игре | Уметь: играть в «Русскую лапту» по упрощённым правилам; выполнять правильно технические действия | Текущий | 27.04.20 |
| ||||||||||||
91 | Совершенствование приемов в учебной игре | Бег 5 мин. ОРУ. Совершенствование приемов в учебной игре
| Уметь: играть в «Русскую лапту» по упрощённым правилам; выполнять правильно технические действия | Текущий | 29.04.20 |
| ||||||||||||
92 | Учебная игра в «Русскую лапту» | Бег 5 мин. ОРУ. Учебная игра. | Уметь: играть в «Русскую лапту» по упрощённым правилам; выполнять правильно технические действия | Оценка техники игры в «Лапту». | 30.04.20 |
| ||||||||||||
Лёгкая атлетика 13ч. | ||||||||||||||||||
Бег на средние дистанции (2ч) | ||||||||||||||||||
93 | Инструктаж по технике безопасности на занятиях легкоатлетическими упражнениями. Бег в равномерном темпе (1000м). | Бег в равномерном темпе (1000м). ОРУ. СБУ. ОФП. Прыжковые упражнения. Развитие выносливости. | Уметь: бегать в равномерном темпе 1000м.
| Регулятивные: умения принимать и сохранять учебную задачу, направленную на формирование и развитие двигательных качеств (скоростно-силовой направленности); - планировать свои действия при выполнении ходьбы, разновидностей бега, метании мяча с места, на дальность; прыжков в длину с места, разбега; - комплексов упражнений с предметами и без и условиями их реализации; - учитывать правило в планировании и контроле способа решения; - адекватно воспринимать оценку учителя; -оценивать правильность выполнения двигательных действий.
Познавательные: осуществлять анализ выполненных легкоатлетических действий; - активно включаться в процесс выполнения заданий по лёгкой атлетике; - выражать творческое отношение к выполнению комплексов общеразвивающих упражнений с предметами и без.
Коммуникативные: - уметь слушать и вступать в диалог с учителем и учащимися; - участвовать в коллективном обсуждении легкоатлетических упражнений. Личностные: - давать адекватную позитивную самооценку; проявлять устойчивый познавательный интерес к изучению предмета.
| Текущий | 04.05.20 |
| |||||||||||
94 | Бег в равномерном темпе (1500м) - контрольное упражнение. | ОРУ. Бег в равномерном темпе (1500м) на результат. Игры по выбору учащихся. Развитие выносливости. | Уметь: распределять силы по дистанции. | Контрольное упражнение-бег 1500м: м.: «5»- 8,50.; «4»-8,51-9,59; «3»-10.00 и больше. д.: «5»- 9,00; «4»-9,01-10,29; «3»-10,30 и больше. | 06.05.20 |
| ||||||||||||
95 | Высокий старт (до 10-15м). Спортивно- игровое задание. «Встречные старты», | Бег 500м. ОРУ. СБУ. Высокий старт (до 10-15м), бег с ускорением (30-40м). Старты из различных и.п. Встречная эстафета. Развитие скоростных качеств. Инструктаж по ТБ. | Уметь: бегать с максимальной скоростью на дистанцию 60м с низкого старта. | Текущий | 07.05.20 |
| ||||||||||||
96 | Высокий старт (до 10-15м), Спортивно- игровое задание «Старт с преследованием соперника». | ОРУ в движении. СБУ Высокий старт (до 10-15м), бег с ускорением (40-50м), бег по дистанции.. «Старт с преследованием соперника». Развитие скоростных возможностей. | Уметь: бегать с максимальной скоростью на дистанцию 60м с низкого старта. | Текущий | 11.05.20 |
| ||||||||||||
97 | Высокий старт (до 10-15м). Бег 30м-тест. | ОРУ Бег 30м-тест. Высокий старт (до 10-15м), бег с ускорением (50-60м), бег по дистанции. Встречная эстафета (передача палочки). Развитие скоростных возможностей. | Уметь: бегать с максимальной скоростью на дистанцию 60м с низкого старта. | Текущий | 13.05.20 |
| ||||||||||||
98 | Спортивно- игровое задание. «Убегай-догоняй». | ОРУ в движении. СБУ Высокий старт (до 10-15м), бег с ускорением (50-60м), бег по дистанции. «Убегай-догоняй». Влияние лёгкоатлетических упражнений на различные системы организма. | Уметь: бегать с максимальной скоростью на дистанцию 60м с низкого старта. | Текущий | 14.05.20 |
| ||||||||||||
99 | Бег на результат (60м). | ОРУ в движении. СБУ Бег на результат (60м). Развитие скоростных возможностей. Эстафеты по кругу. | Уметь: бегать с максимальной скоростью на дистанцию 60м с низкого старта. | Контрольное упражнение. Бег 60м: м.: «5»- 10,0с.; «4»-10,1-11,1с; «3»-11,2с; и больше. д.: «5»- 10,4с.; «4»-10,5-11,6с; «3»-11,7с. и больше. | 18.05.20 |
| ||||||||||||
100 | Круговая эстафета. | ОРУ в движении. СБУ. Круговая эстафета Развитие скоростных возможностей. Эстафеты по кругу. Передача палочки. | Уметь: бегать с максимальной скоростью на дистанцию 60м с низкого старта. | Текущий | 20.05.20 |
| ||||||||||||
Метание малого мяча (5ч).
|
| |||||||||||||||||
101 | Метание теннисного мяча на дальность с разбега. | ОРУ в движении. СБУ. Метание теннисного мяча на дальность с разбега. Развитие скоростно-силовых качеств. Беседа: «Физическая подготовка как система регулярных занятий по развитию физических качеств». | Уметь: метать малый мяч на дальность | Текущий | 21.05.20 |
| ||||||||||||
102 | Метание теннисного мяча на дальность с разбега. | ОРУ в движении. СБУ. Метание теннисного мяча на дальность с разбега. Развитие скоростно-силовых качеств. | Уметь: метать малый мяч на дальность | Текущий | 25.05.20 |
| ||||||||||||
103 | Метание теннисного мяча на дальность с разбега. Игра «Кто дальше?». | ОРУ в движении. СБУ. Метание теннисного мяча на дальность с разбега. Игра «Кто дальше?». Развитие скоростно-силовых качеств. | Уметь: метать малый мяч на дальность | Текущий | 27.05.20 |
| ||||||||||||
104 | Метание теннисного мяча на дальность с разбега. Игра «Кто дальше?». | ОРУ в движении. СБУ. Метание теннисного мяча на дальность с разбега. Игра «Кто дальше?». Развитие скоростно-силовых качеств. | Уметь: метать малый мяч на дальность | Контрольное упражнение. м.: «5»- 34м.; «4»-33-21м; «3»-20м и меньше; д.: «5»- 21м.; «4»-20-15м; «3»-14 и меньше. | 28.05.20 |
| ||||||||||||
105 | Эстафеты с элементами бега и прыжками. | ОРУ в движении. СБУ. Эстафеты с элементами бега и прыжками. Игры по выбору учащихся. | Уметь: взаимодействовать в команде. | Текущий |
|
|