№ | Кол-во часов | № урока темы | Дата | Тема урока | Примечание |
Раздел I. О языке и речи. (4 часа) |
1 | 1 | 1 | | «Путешествие в страну русского языка». Зачем человеку нужен язык. | |
2 | 1 | 2 | | Что мы знаем о русском языке. | |
3 | 1 | 3 | | Р/Р Что такое речь? | |
4 | 1 | 4 | | Р/Р Речь монологическая и диалогическая. Речь устная и письменная. | |
Раздел II. Повторение изученного в начальной школе. (17 часов) |
Фонетика. Графика. (3 часа) |
5 | 1 | 1 | | Путешествие в страну дорожных знаков | |
6 | 1 | 2 | | Звуки и буквы. Алфавит. | |
7 | 1 | 3 | | Что обозначают буквы е, ё, ю, я. Фонетический разбор слова | |
Текст. (3 часа) |
8 | 1 | 1 | | Р/Р Что такое текст. Тема текста | |
9 | 1 | 2 | | Р/Р Основная мысль текста | |
10 | 1 | 3 | | Р/Р Тема и основная мысль | |
Письмо. Орфография. (11 часов) |
11 | 1 | 1 | | Зачем людям нужно письмо? | |
12 | 1 | 2 | | Орфография. Нужны ли людям правила? | |
13 | 1 | 3 | | Орфограммы в корнях слов. | |
14 | 1 | 4 | | Сочетания букв ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ, НЧ, ЧК, НЩ, РЩ. | |
15 | 1 | 5 | | Ь знак после шипящих в конце имён существительных и глаголов. | |
16 | 1 | 6 | | Разделительные Ъ и Ь. | |
17 | 1 | 7 | | Не с глаголами | |
18 | 1 | 8 | | Написание –ТСЯ и –ТЬСЯ на конце глаголов | |
19 | 1 | 9 | | Повторение по теме «Повторение изученного в начальной школе» | |
20 | 1 | 10 | | Контрольный диктант №1 по теме «Повторение изученного в начальной школе» с грамматическим заданием «В лесу» | Контрольный диктант №1 |
21 | 1 | 11 | | Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками | |
Слово и его строение. (2 часа) |
22 | | 1 | | Почему корень, приставка, суффикс и окончание – значимые части слова. | |
23 | | 2 | | Как образуются формы слова с помощью окончания. | |
Слово как часть речи. (6 часов) |
24 | | 1 | | Морфология. Слово как часть речи. | |
25 | | 2 | | Самостоятельные части речи | |
26 | | 3 | | Р/Р Подготовка к написанию контрольного изложения №1 по упр. 373, стр. 123 | |
27 | | 4 | | Р/Р Написание контрольного изложения №1 по упр.373 стр.123 | Контрольное изложение №1 |
28 | | 5 | | Как изменяются имена существительные, имена прилагательные и глаголы. | |
29 | | 6 | | Служебные части речи | |
Текст (продолжение). (2 часа) |
30 | | 1 | | Р/Р Порядок расположения предложений в тексте | |
31 | | 2 | | Р/Р Абзац как часть текста. | |
Раздел III. Фонетика. Орфоэпия. (7 часов) |
32 | | 1 | | Что изучает фонетика. Графика. Алфавит. | |
33 | | 2 | | Звуки гласные и согласные | |
34 | | 3 | | Слог, ударение | |
35 | | 4 | | Что изучает орфоэпия. Произношение ударных и безударных гласных. | |
36 | | 5 | | Произношение согласных звуков. Орфоэпический разбор слова. | |
37 | | 6 | | Р/Р Подготовка к написанию контрольного классного сочинения – описания по картине №1 И.И. Шишкина «Корабельная роща» | |
38 | | 7 | | Р/Р Написание контрольного классного сочинения – описания № 1 по картине И.И. Шишкина «Корабельная роща» | Контрольное классное сочинение №1 |
Раздел IV. Лексика. Словообразование. Правописание. (19 часов) |
39 | | 1 | | Как определять лексическое значение слова | |
40 | | 2 | | Сколько лексических значений имеет слово | |
41 | | 3 | | Когда слово употребляется в переносном значении | |
42 | | 4 | | Р/Р Подготовка к написанию контрольного классного сочинения – описания по №2 К.Ю. Юона «Русская зима» | |
43 | | 5 | | Р/Р Написание контрольного классного сочинения – описания по картине №2 К.Ю. Юона «Русская зима» | Контрольное классное сочинение №2 |
44 | | 6 | | Как пополняется словарный запас русского языка. Как образуются слова в русском языке | |
45 | | 7 | | Какие чередования гласных и согласных происходят в словах? | |
46 | | 8 | | Правописание чередующихся гласных А – О в корнях –ЛАГ- , -ЛОЖ-; - РАСТ –, -РОСТ- (-РАЩ-) | |
47 | | 9 | | Буквы О – Е после шипящих в корнях слов. | |
48 | | 10 | | Чем отличаются друг от друга слова – омонимы. | |
49 | | 11 | | Что такое профессиональные и диалектные слова. Словарь В.И. Даля | |
50 | | 12 | | О чём рассказывают исторические слова | |
51 | | 13 | | Умеем ли мы употреблять в речи этикетные слова | |
52 | | 14 | | Правописание приставок | |
53 | | 15 | | Буквы И – Ы после Ц | |
54 | | 16 | | Морфемный и словообразовательный разбор слова | |
55 | | 17 | | Повторение по теме “Лексика. Словообразование. Правописание” | |
56 | | 18 | | Контрольный диктант № 2 по теме «Лексика. Словообразование. Правописание» «Медвежонок» | Контрольный диктант №2 |
57 | | 19 | | Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками. | |
Стили речи. (2 часа) |
58 | | 1 | | Р/Р Что изучает стилистика? | |
59 | | 2 | | Р/Р Разговорная и книжная речь. Художественная и научно-деловая речь. | |
Раздел V. Синтаксис и пунктуация. (26 часов) |
60 | | 1 | | Что изучает синтаксис и пунктуация | |
61 | | 2 | | Виды словосочетаний. | |
62 | | 3 | | Разбор словосочетания | |
63 | | 4 | | Предложение. Интонация предложения. | |
64 | | 5 | | Виды предложений по цели высказывания. Восклицательные предложения | |
65 | | 6 | | Главные члены предложения | |
66 | | 7 | | Тире между подлежащим и сказуемым | |
67 | | 8 | | Предложение с одним главным членом | |
68 | | 9 | | Предложения распространённые, нераспространённые | |
69 | | 10 | | Второстепенные члены предложения. Дополнение | |
70 | | 11 | | Определение | |
71 | | 12 | | Обстоятельство | |
72 | | 13 | | Повторение по теме “Главные и второстепенные члены предложения” | |
73 | | 14 | | Контрольный диктант №3 по теме “Главные и второстепенные члены предложения” с грамматическим заданием «Фомка и барин» | Контрольный диктант №3 |
74 | | 15 | | Анализ контрольного диктанта и работа над ошибками | |
75 | | 16 | | Однородные члены предложения | |
76 | | 17 | | Обобщающее слово при однородных членах. | |
77 | | 18 | | Двоеточие после обобщающего слова | |
78 | | 19 | | Обращение | |
79 | | 20 | | Синтаксический разбор простого предложения | |
80 | | 21 | | Сложные предложения | |
81 | | 22 | | Синтаксический разбор сложного предложения | |
82 | | 23 | | Прямая речь. Диалог | |
83 | | 24 | | Повторение по теме “Синтаксис” | |
84 | | 25 | | Контрольный диктант №4 по теме «Синтаксис» с грамматическим заданием «Заячьи лапы» | Контрольный диктант №4 |
85 | | 26 | | Анализ контрольного диктанта и работа над ошибками. | |
Типы речи. (2 часа) |
86 | | 1 | | Р/Р Что такое тип речи. Описание, повествование, рассуждение | |
87 | | 2 | | Р/Р Оценка действительности | |
Строение текста. (1 час) |
88 | | 1 | | Р/Р Строение текста типа рассуждения - доказательства | |
Раздел VI. Морфология. Правописание. (46 часов) |
Части речи. (1 час) |
89 | 1 | 1 | | Что вы знаете о частях речи | |
Глагол. (16 часов) |
90 | | 1 | | Что обозначает глагол | |
91 | | 2 | | Слитное и раздельное написание НЕ с глаголами | |
92 | | 3 | | Как образуются глаголы. Виды глаголов. | |
93 | | 4 | | Корни с чередованием букв Е-И | |
94 | | 5 | | Неопределенная форма глагола | |
95 | | 6 | | Правописание –ТСЯ, -ТЬСЯ в глаголах | |
96 | | 7 | | Наклонение глагола | |
97 | | 8 | | Сослагательное наклонение | |
98 | | 9 | | Повелительное наклонение | |
99 | | 10 | | Времена глагола | |
100 | | 11 | | Спряжение глагола. Лицо и число | |
101 | | 12 | | Правописание личных окончаний глаголов | |
102 | | 13 | | Безличные глаголы | |
103 | | 14 | | Систематизация и обобщение изученного по теме «Глагол» | |
104 | | 15 | | Контрольный диктант №5 по теме «Глагол» с грамматическим заданием «Лесное половодье» | Контрольный диктант №5 |
105 | | 16 | | Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками | |
Строение текста (продолжение). (2 часа) |
106 | | 1 | | Р/Р Как связывают предложения в тексте. «Данное» и «новое» в предложениях | |
107 | | 2 | | Р/Р Строение текста типа повествование | |
Имя существительное. (14 часов) |
108 | | 1 | | Что означает имя существительное. Как образуются имена существительные | |
109 | | 2 | | Употребление суффиксов существительных: -ЧИК-, -ЩИК-, -ЕК-, -ИК-. | |
110 | | 3 | | Слитное и раздельное написание НЕ с именами существительными | |
111 | | 4 | | Имена существительные одушевлённые и неодушевлённые | |
112 | | 5 | | Собственные и нарицательные имена существительные | |
113 | | 6 | | Род имён существительных. Почему в русском языке три рода. | |
114 | | 7 | | Существительные общего рода. Род несклоняемых имён существительных | |
115 | | 8 | | Число имён существительных | |
116 | | 9 | | Падеж и склонение имён существительных | |
117 | | 10 | | Правописание безударных падежных окончаний. | |
118 | | 11 | | Употребление существительных в речи | |
119 | | 12 | | Повторение по теме “Имя существительное” | |
120 | | 13 | | Контрольный диктант №6 по теме «Имя существительное» с грамматическим заданием «Переполох в лесу» | |
121 | | 14 | | Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками | |
Строение текста (продолжение). (1 час) |
122 | | 1 | | Р/Р Строение текста типа описание предмета. Соединение типов речи в тексте | |
Имя прилагательное. (8 часов) |
123 | | 1 | | Что обозначает имя прилагательное | |
124 | | 2 | | Прилагательные качественные, относительные и притяжательные | |
125 | | 3 | | Правописание окончаний имён прилагательных | |
126 | | 4 | | Образование имён прилагательных. Полные и краткие прилагательные | |
127 | | 5 | | Сравнительная и превосходная степень прилагательных | |
128 | | 6 | | Повторение по теме «Имя прилагательное» | |
129 | | 7 | | Контрольный диктант № 7 по теме «Имя прилагательное» с грамматическим заданием «Шустрик» | Контрольный диктант №7 |
130 | | 8 | | Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками | |
Раздел VII. Систематизация и обобщение изученного в 5 классе. (6 часов) |
131 | | 1 | | Разделы науки о языке | |
132 | | 2 | | Орфограммы в приставке, корне, в окончаниях слов | |
133 | | 3 | | Знаки препинания в простом и сложном предложении | |
134 | | 4 | | Итоговый контрольный диктант №8 с грамматическим заданием «На охоте» | Контрольный диктант №8 |
135 | | 5 | | Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками. | |
136 | | 6 | | «Лингвистический кросс» | |