СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно- тематическое планирование по предмету " Математика" 4 класс, 2 четверть.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Календарно- тематическое планирование по предмету " Математика" 4 класс, 2 четверть.»

2 четверть – 28 часов

Тема: «Сложение с переходом через разряд» - 9 ч.

1

Сложение двузначного

числа с однозначным

1

05.11


Сложение двузначных чисел с переходом через разряд (38 + 4) приемами устных вычислений (запись примера в строчку).

Нахождение значения числового выражения (решение примера) с подробной записью решения путем разложения второго слагаемого на два числа.

Порядок действий в числовых выражениях без скобок в 2 арифметических действия (сложение, вычитание)

2

Увеличение и уменьшение двузначного числа на несколько единиц.

1

06.11


Совершенствование вычислительных навыков. Формирование понятий увеличить, уменьшить число на несколько единиц.

Упражнение в решении примеров и задач на увеличение, уменьшение числа на несколько единиц.

3

Сложение двузначных чисел

1

07.11


Сложение двузначных чисел с переходом через разряд (38 + 25) приемами устных вычислений (запись примера в строчку).

Нахождение значения числового выражения (решение примера) с подробной записью решения путем разложения второго слагаемого на два числа.

Порядок действий в числовых выражениях без скобок в 2 арифметических действия (сложение, вычитание, умножение, деление).

4

Присчитывание и отсчитывание по 3, по 4.

1

11.11


Совершенствование вычислительных навыков. Отсчитывание равными числовыми группами по 3, 4 в пределах 100. Закрепление умения решать задачи на деление на равные части и по содержанию.

Упражнение в решении задач данных видов.

5

Присчитывание и отсчитывание по 3, по 4.

1

12.11


Совершенствование вычислительных навыков. Отсчитывание равными числовыми группами по 3, 4 в пределах 100. Закрепление умения решать задачи на деление на равные части и по содержанию.

Упражнение в решении задач данных видов.

6

Решение задач на деление на равные части и по содержанию.

1

13.11


Совершенствование вычислительных навыков. Закрепление умения решать задачи на деление на равные части и по содержанию.

Упражнение в решении задач данных видов.

7

Ломаная линия

1

14.11


Систематизировать умение строить ломаную линию из нескольких отрезков и находить ее длину. Упражнения в построении ломаных и нахождении их длины.

8

Замкнуты и незамкнутые ломаные линии.

1

18.11


Замкнутые, незамкнутые ломаные линии: распознавание, называние.

Моделирование замкнутых, незамкнутых ломаных. Получение замкнутой ломаной линии из незамкнутой ломаной (на основе моделирования, построения). Получение незамкнутой ломаной линии из замкнутой ломаной (на основе моделирования).

Граница многоугольника – замкнутая ломаная линия.

9

Решение примеров и задач

на сложение

1

19.11


Совершенствование вычислительных навыков. Закрепление умения решать примеры в два действия и составные задачи.

Упражнение в решении примеров и задач данного вида

Тема: «Вычитание с переходом через разряд» - 7 ч.

10

Вычитание однозначного числа из двузначного числа.

1

20.11


Нахождение значения числового выражения (решение примера) с помощью моделирования действия с использованием счетного материала, с подробной записью решения путем разложения второго слагаемого на два числа.


Упражнение в решении примеров и задач.

11

Присчитывание по 3, по 4, по 6.

1

21.11


Совершенствование вычислительных навыков. Отсчитывание равными числовыми группами по 3, 4 в пределах 100. Присчитывание, отсчитывание равными числовыми группами по 6 в пределах 100. Измерение длины отрезков ломаной, сравнение их по длине.


12

Вычитание двузначных чисел.

1

25.11


Вычитание двузначных чисел с переходом через разряд (53 – 25) приемами устных вычислений (запись примера в строчку).

Нахождение значения числового выражения (решение примера) с подробной записью решения путем разложения второго слагаемого на два числа.

Формирование умения решать задачи.

Упражнение в решении задач данного вида.

13

Решение примеров и задач

на вычитание.

1

26.11


Совершенствование вычислительных навыков. Закрепление умения решать примеры в два действия и составные задачи.

Упражнение в решении примеров и задач данного вида.

14

Решение задач с

недостающими данными.

1

27.11


Формирование умения решатьзадачи с недостающими данными.

Упражнение в решении примеров и задач.

15

Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание с переходом через разряд ».

1

25.11


Проведение контроля и учета знаний по теме: «Сложение и вычитание с переходом через разряд». Упражнение в самостоятельном решение примеров и задач.

16

Анализ контрольной работы

1

28.11


Проверка, оценка и коррекция знаний. Формирование умения самостоятельно находить ошибки, допущенные в

к. р.

Упражнение в решении примеров и задач.

Тема раздела: «Умножение и деление чисел» -

17

Таблица умножения числа 3

1

02.12


Табличное умножение числа 3 в пределах 20.

Табличные случаи умножения числа 3 в пределах 100 (на основе взаимосвязи сложения и умножения). Таблица умножения числа 3, ее составление, воспроизведение на основе знания закономерностей построения.

18

Переместительное свойство умножения.

1

03.12


Формирование вычислительных навыков. Выполнение табличных случаев умножения числа 3 с проверкой правильности вычислений по таблице умножения числа 3.

Переместительное свойство умножения.

19

Решение задач на умножение с мерами стоимости.


04.12


Совершенствование вычислительных навыков. Закрепление умения решать задачи с единицами стоимости.

Упражнение в решении примеров и задач с единицами стоимости.

20

Таблица деления на 3

1

05.12


Деление предметных совокупностей на 3 равные части (в пределах 20, 100) с отражением выполненных действий в математической записи (составлении примера). Таблица деления на 3, ее составление с использованием таблицы умножения числа 3, на основе знания взаимосвязи умножения и деления.


21

Деление на равные части и по содержанию.

1

09.12


Формирование вычислительных навыков.Выполнение табличных случаев деления на 3 с проверкой правильности вычислений по таблице деления на 3.

Деление по содержанию (по 3).

Дифференциация деления на равные части и посодержанию.

22

Таблица умножения числа 4

1

10.12


Формирование вычислительных навыков. Табличное умножение числа 4 в пределах 20.

Табличные случаи умножения числа 4 в пределах 100 (на основе взаимосвязи сложения и умножения). Таблица умножения числа 4, ее составление, воспроизведение на основе знания закономерностей построения.


23

Переместительное свойство умножения.

1

11.12


Формирование вычислительных навыков. Выполнение табличных случаев умножения числа 4 с проверкой правильности вычислений по таблице умножения числа 4. Нахождение произведения на основе знания переместительного свойства умножения с использованием таблиц умножения.


24

Деление на 4

1

12.12


Совершенствование вычислительных навыков. Деление предметных совокупностей на 4 равные части (в пределах 20, 100) с отражением выполненных действий в математической записи (составлении примера). Таблица деления на 4, ее составление с использованием таблицы умножения числа 4, на основе знания взаимосвязиумножения и деления.



25

Деление на равные части и по содержанию.

1

16.12


Формирование вычислительных навыков.Выполнение табличных случаев деления на 4 с проверкой правильности вычислений по таблице деления на 4.

Деление по содержанию (по 4).

Дифференциация деления на равные части и посодержанию.

26

Длина ломаной линии

1

17.12


Вычисление длины ломаной линии.

Построение отрезка, равного длине ломаной (с помощью циркуля).Формирование вычислительных навыков.

27

Таблица умножения

числа 5.


18.12


Табличное умножение числа 5 в пределах 20.

Табличные случаи умножения числа 5 в пределах 100 (на основе взаимосвязи сложения и умножения). Таблица умножения числа 5, ее составление, воспроизведение на основе знания закономерностей построения.


28

Счет равными группами по 5.

1

19.12


Совершенствование вычислительных навыков. Выполнение табличных случаев умножения числа 5 с проверкой правильности вычислений по таблице умножения числа 5.

29

Деление на 5.

1

23.12


Деление предметных совокупностей на 5 равных частей (в пределах 20, 100) с отражением выполненных действий в математической записи (составлении примера). Таблица деления на 5, ее составление с использованием таблицы умножения числа 5, на основе знания взаимосвязи умножения и деления.

30

Двойное обозначение времени

1

24.12


Двойное обозначение времени. Определение частей суток на основе знания двойного обозначения времени. Определение времени по электронным часам (с электронным табло) с точностью до 1 ч, получаса

31

Контрольная работа по

теме»Умножение и деление чисел»

1

25.12


Проведение контроля и учета знаний, по изученной теме.

Упражнение в самостоятельном решении примеров и задач.

32

Анализ контрольной работы.

1

26.12


Проверка, оценка и коррекция знаний. Формирование умения самостоятельно находить ошибки, допущенные в к. р.

Упражнение в решении примеров и задач.

33

Итоговый урок.


28.12


Повторение и закрепление пройденного.