№ | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки | Вид контроля, измерители | Дата проведения | |
| | | | | | | План | Факт | |
РАЗДЕЛ 1. ЗАКОНЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ И ДВИЖЕНИЯ ТЕЛ (27 часов) | |
Тема 1. Законы взаимодействия и движения тел | |
1 | Материальная точка.Система отсчета | 1 | Урок изучения нового материала | Механическое движение | Знать понятия: механическое движение, система отсчета. Уметь привести примеры механического движения | Физический диктант. Упражнения после § | 5.09 | | |
2 | Перемещение | 1 | Комбинированный урок | Траектория, путь и перемещение | Знать понятия: траектория, путь и перемещение. Уметь объяснить их физический смысл | Физический диктант. Упражнения после § | 6.09 | | |
3 | Определение координаты движущегося тела | 1 | Комбинированный урок | координаты движущегося тела | Знать понятие: прямолинейное равномерное движение. Уметь описать и объяснить | Самостоятельная работа. Упражнения после § | 12.09 | | |
4 | Перемещение при прямолинейное равномерном движение | 1 | Комбинированный урок | Прямолинейное равномерное движение | Уметь описать и объяснить прямолинейное равномерное движение | Самостоятельная работа. Упражнения после § | 13.09 | | |
5 | Прямолинейное равноускоренное движение.Ускорение | 1 | Комбинированный урок | Прямолинейное равноускоренное движение | Знать понятия: прямолинейное равноускоренное движение. Уметь описать и объяснить | Физический диктант | 19.09 | | |
6 | Скорость при прямолинейном равноускоренном движении.График скорости | 1 | Комбинированный урок | Перемещение при прямолинейном равноускоренном движении | Знать понятия: перемещение при равноускоренном движении. Уметь объяснить физический смысл | Самостоятельная работа | 20.09 | | |
7 | Перемещение при прямолинейное равноускоренное движение | 1 | Комбинированный урок | Прямолинейное равноускоренное движение | Уметь решать графические задачи | Самостоятельная работа | 26.09 | | |
8 | Перемещение при прямолинейном равноускоренное движении без начальной скорости | 1 | Урок закрепления знаний | Прямолинейное равноускоренное движение | Применяют изученные законы к решению комбинированных задач по механике | Самостоятельная работа | 27.09 | | |
9 | Лабораторная ра- бота №1 «Иссле- дование равноускоренного движения без начальной скорости» | 1 | Комби- нированный урок | Относительность меха- нического движения | Понимать и объяснять относительность перемещения и скорости | Самостоя- тельная работа | 3.10 | | |
10 | Решение задач по теме»Перемещение,ускорение и скоростьпри равноускоренном движении» | 1 | Урок изучения нового материала | Погрешность измерения физической величины | Уметь определять абсо- лютную и относительную погрешность | Практиче- ская работа | 4.10 | | |
11 | Контрольная работа по теме: «Прямолинейное равномерное движение и равноускоренное движение.» | 1 | Урок контроля и оценивания знаний | Исследование равноус- коренного движения без начальной скорости | ) Уметь решать задачи на прямолинейное равно- мерное и равноускоренное движение | Контрольная работа: чте- ние графиков, определение искомой величины | 10.10 | | |
12 | Относительность механического движения | 1 | Урок- практи- кум | Прямолинейное равно- мерное и равноуско- ренное движение | Приобретение навыков при работе с оборудова- нием (секундомер, измерительная лента) | Оформле- ние работы, вывод | 11.10 | | |
13 | Первый закон Ньютона | 1 | Урок изучения нового материала | Первый закон Ньютона | Знать содержание первого закона Ньютона, понятие инерциальной системы отсчета | Тестирование (определения, примеры) | 17.10 | | |
14 | Второй закон Ньютона | 1 | Урок изучения нового материала | Второй закон Ньютона | Знать содержание второго закона Ньютона, формулу, единицы измерения физических величин в СИ. Написать формулу и объяснить | Физический диктант | 18.10 | | |
15 | Третий закон Ньютона | 1 | Комбинированный урок | Третий закон Ньютона | Знать содержание третьего закона Ньютона. Написать формулу и объяснить | Фронтальный опрос | 24.10 | | |
16 | Свободное падение. | 1 | Урок закрепле- ния знаний | Три закона Ньютона | Знать границы применимости законов Ньютона, приводить примеры | Решение качествен- ных задач | 25.10 | | |
20 | Сила тяжести и ускорение свободного падения | 1 | Комбинированный урок | Сила тяжести и ускорение свободного падения ■ | Знать зависимость ускорения свободного падения от широты и высоты над Землей | Самостоятельная работа | 15.11 | | |
21 | Равномерное движение по окружности.прямолинейное и криволинейное. | 1 | Комбинированный урок | Равномерное движение по окружности | Знать: - природу, определение криволинейного движе ния, приводить примеры; - физическую величину, единицу измерения пе риода, частоты, угловой скорости | Самостоятельная работа | 21.11 | | |
22 | Решение задач на движение по окружности | 1 | Урок закрепления знаний | Равномерное движение по окружности | Уметь применять знания при решении соответствующих задач | Решение качественных задач | 22.11 | | |
23 | Движение искусственных спутников | 1 | Урок изучения нового материала | Первая космическая скорость | Уметь рассчитывать первую космическую скорость | Самостоятельная работа | 28.11 | | |
24 | Импульс. Закон сохранения импульса | 1 | Комбинированный урок | Импульс. Закон сохранения импульса | Знать понятия: импульс тела и импульс силы | Самостоятельная работа | 29.11 | | |
25 | Реактивное движение | 1 | Комбинированный урок | Реактивное движение | Знать практическое использование закона сохранения импульса. Написать формулы и объяснить | Физический диктант | 5.12 | | |
26 | Решение задач по теме «Законы сохранения импульса» | 1 | Урок закрепления знаний | Механическое движение,законы сохранения импульса | Обобщение и систематизация знаний | Самостоятельная работа ' | 6.12 | | |
27 | Контрольная работа2 по теме «Законы динамики» | 1 | Урок контроля и оценивания знаний | Законы динамики | Уметь применять знания при решении типовых задач | Контрольная работа | 12.12 | | |
РАЗДЕЛ II. МЕХАНИЧЕСКИЕ КОЛЕБАНИЯ И ВОЛНЫ. ЗВУК . | |
28 | Свободные и вынужденные колебания | 1 | Урок изучения нового материала | Свободные и вынужденные колебания | Знать условия существования свободных колебаний, привести примеры | Физический диктант | 13.12 | | |
29 | Величины, характеризующие колебательное движение | 1 | Комбинированный урок | Величины, характеризующие колебательное движение | Знать уравнение колебательного движения. Написать формулу и объяснить | Фронтальный опрос | 19.12 | | |
30 | Лабораторная работа №3 «Колебания и волны.» | 1 | Урок-практикум | Измерение ускорения свободного падения | Приобретение навыков при работе с оборудованием | Самостоятельная работа | 20.12 | | |
31 | Превращение энергии при колебаниях | 1 | Комбинированный урок | Превращение энергии при колебаниях | Объяснять и применять закон сохранения энергии для определения полной энергии колеблющегося тела | Самостоятельная работа | 26.12 | | |
32 | Распространение колебаний в упругой среде. Волны | 1 | Урок изучения нового материала | Распространение колебаний в упругой среде | Знать определение механических волн. Основные характеристики волн | Фронтальный опрос | 27.12 | | |
33 | Волны в среде | 1 | Комбинированный урок | Волны в среде | Знать характер распространения колебательных процессов в трехмерном пространстве | Беседа по вопросам параграфа | ■14 9.01 | | |
34 | Звуковые волны | 1 | Комбинированный урок | Звуковые волны | Знать понятие «звуковые волны», привести примеры | Фронтальный опрос | 10.01 | | |
35 | Высота и тембр звука. Громкость звука | 1 | Комбинированный урок | Высота и тембр звука. Громкость звука | Знать физические характеристики звука: высота, тембр, громкость | Беседа по вопросам | 16.01 | | |
36 | Распространение звука. Скорость звука | 1 | Комбинированный урок | Распространение звука. Скорость звука | Знать и уметь объяснить особенности распространения звука в различных средах | Беседа по вопросам | 17.01 | | |
37 | Отражение звука. Эхо | 1 | Комбинированный урок | Отражение звука. Эхо | Знать особенности поведения звуковых волн на границе раздела двух сред, уметь объяснить | Самостоятельная работа (решение типовых задач) | 23.01 | | |
38 | Контрольная работа3 по теме: «Механические колебания и волны. Звук» | 1 | Урок контроля и оценивания знаний | Механические колебания и волны. Звук | Уметь решать задачи по теме «Механические колебания и волны. Звук» | Контрольная работа | 24.01 | | |
РАЗДЕЛ III. ЭЛЕКТРОМАГНИТНОЕ ПОЛЕ | |
39 | Магнитное поле | 1 | Урок изучения нового материала | Магнитное поле | Знать понятие «магнитное поле» | Беседа по вопросам | 30.01 | | |
40 | Графическое изображение магнитного поля | 1 | Комбинированный урок | Графическое изображение магнитного поля | Понимать структуру магнитного поля, уметь объяснять на примерах графиков и рисунков | Решение качественных задач | 31.01 | | |
41 | Действие магнитного поля на проводник с током | 1 | Комбинированный урок | Действие магнитного поля на проводник с током | Знать силу Ампера, силу Лоренца (физический смысл) | Самостоятельная работа | 6.02 | | |
42 | Индукция магнитного поля | 1 | Комбинированный урок | Индукция магнитного поля | Знать силовую характеристику магнитного поля -индукцию | Самостоятельная работа | 7.02 | | |
43 | Решение задач | 1 | Урок закрепления знаний | Количественная характеристика магнитного поля | Уметь решать задачи на применение силы Ампера, силы Лоренца | Решение типовых задач | 13.02 | | |
44 | Магнитный поток | 1 | Комбинированный урок | Магнитный поток | Знать понятия: магнитный поток; написать формулу и объяснить | Беседа по вопросам | 14.02 | | |
45 | Явление электромагнитной «индукции | 1 | Урок изучения нового материала | Явление электромагнитной индукции | Знать понятия: электромагнитная индукция; написать формулу и объяснить | Самостоятельная работа | 20.02 | | |
46 | Лабораторная работа №3 «Изучение явления электромагнитной индукции» | 1 | Урок-практикум | Явление электромагнитной индукции | Знать: —понятие «электромаг нитная индукция»; -технику безопасности при работе с электропри борами | Оформление работы, вывод | 21.02 | | |
47 | Получение переменного электрического тока | 1 | Комбинированный урок | Получение переменного электрического тока | Знать способы получения электрического тока. Уметь объяснить | Самостоятельная работа | 27.02 | | |
48 | Электромагнитное поле | 1 | Комбинированный урок | Электромагнитное поле | Знать понятие «электромагнитное поле» и условия его существования | Тест | 28.02 | | |
49 | Электромагнитные волны | 1 | Урок изучения нового материала | Электромагнитные волны | Понимать механизм возникновения электромагнитных волн | Беседа по вопросам | 6 .03 | |
50 | Шкала электромагнитных волн | 1 | Урок изучения нового материала | Шкала электромагнитных волн | Знать зависимость свойств излучений от их длины, приводить примеры | Решение качественных задач | 7.03 | | |
51 | Электромагнитная природа света | 1 | Урок изучения нового материала | Электромагнитная природа света | Знать историческое развитие взглядов на природу света | Беседа по вопросам (шкала электромагнитных волн) | 13.03 | | |
52 | Контрольная работа4 по теме: Электромагнитное поле | 1 | Урок контроля и оценивания знаний | Электромагнитная природа света | Систематизация знаний по теме | Контрольная работа | 14.03 | | |
РАЗДЕЛ IV. СТРОЕНИЕ АТОМА И АТОМНОГО ЯДРА, ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭНЕРГИИ АТОМНЫХ ЯДЕР | |
53 | Радиоактивность как свидетельство сложного строения атома | 1 | Урок изучения нового материала | Радиоактивность как свидетельство сложного строения атома | Знать альфа-, бета-, гамма-лучи (природа лучей) | Беседа по вопросам | 27.03 | | |
54 | Строение атома. Схема опыта Ре-зерфорда | 1 | Комбинированный урок | Строение атома. Схема опыта Резерфорда | Знать строение атома по Резерфорду, показать на моделях | Самостоятельная работа | 28.03 | | |
55 | Радиоактивные превращения атомных ядер | 1 | Комбинированный урок | Радиоактивные превращения атомных ядер | Знать природу радиоактивного распада и его закономерности | Физический диктант | 3.04 | | |
56 | Экспериментальные методы регистрации заряженных частиц | 1 | Комбинированный урок | Экспериментальные методы регистрации заряженных частиц | Знать современные методы обнаружения и исследования заряженных частиц и ядерных превращений | Тест | 4.04 | | |
57 | Открытие протона и нейтрона | 1 | Комбинированный урок | Открытие протона и нейтрона | Знать историю открытия протона и нейтрона | Беседа по вопросам | 10.04 | | |
58 | Состав атомного ядра. Ядерные силы | 1 | Комбинированный УРОК | Состав атомного ядра. Ядерные силы | Знать строение ядра атома, модели | Физический диктант | 11.04 | | |
59 | Энергия связи. Дефект масс | 1 | Комбинированный урок | Энергия связи. Дефект масс | Знать понятие «прочность атомных ядер» | Самостоятельная работа | 17.04 | | |
60 | Энергия связи. Дефект масс | 1 | Урок закрепления знаний | Решение задач | Уметь решать задачи на нахождение энергии связи и дефекта масс | Физический диктант | 18.04 | | |
61 | Деление ядер урана. Цепные ядерные реакции | 1 | Комбинированный урок | Деление ядер урана. Цепные ядерные реакции | Понимать механизм деления ядер урана | Самостоятельная работа | 24.04 | | |
62 | Ядерный реактор. | 1 | Комбинированный урок | Ядерный реактор | Знают устройство ядерного реактора | Физический диктант | 25.04 | | |
63 | Лабораторная работа №5 «Движение заряженных частиц». | 1 | Урок-практикум | Изучение деления ядер урана по фотографии треков | Приобретение навыков при работе с оборудованием | Оформление работы, вывод | 8.05 | | |