____________Оленец Т.В.
«___» 08. 2017 года
Планирование составлено на основе рабочей программы Барабашовой Светланы Александровны, утвержденной решением педсовета, протокол №1 от ____________2015г.
№ урока | Содержание (разделы, темы) | Количество часов | Дата проведения | Материально- техническое оснащение | Универсальные учебные действия (УУД), проекты. ИКТ – компетенции, межпредметные понятия. |
|
ПЛАН | ФАКТ | ПЛАН | ФАКТ | | | |
| 2.1 ЛЕГКАЯ АТЛЕТИКА - 11ч. | |
1 | Техника безопасности на уроках физической культуры. Утренняя гимнастика. ВФСК «ГТО». Игра «Пустое место» | 1 | | | | | Конусы, инструкция по ТБ. | Р: овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления. П:формирование умений отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике и дополнительной литературе. К: инициативное сотрудничество-участвовать в диалоге на уроке, умение слушать и понимать других. Смыслобразование - адекватная мотивация учебной деятельности. Нравственно-этическая ориентация - умение избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. Л: формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни |
2 | Упражнения в прыжках в длину и в высоту. Контроль двигательных качеств, прыжки в длину с места. ГТО. Игра «Удочка» | 1 | | | | | Стойки, планка, маты гимнастические, рулетка конусы, скакалки | Р: Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата. П: Формирование умений отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике и дополнительной литературе. К: участвовать в диалоге на уроке, умение слушать и понимать других. Смыслобразование - адекватная мотивация учебной деятельности. Нравственно-этическая ориентация - умение избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. Л: формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни | |
3 | Освоение навыков прыжков. Прыжки в длину с места и разбега. ГТО. Игра «Кто дальше прыгнет» | 1 | | | | | Стойки, планка, рулетка конусы | Р: прогнозирование - предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи. П: информационные - получать и обрабатывать информацию; общеучебные - ставить и формулировать проблемы. К: взаимодействие - формулировать собственное мнение и позицию.Самоопределение - осознание ответственности за общее благополучие, готовность следовать нормам здоровье- сберегающего поведения. Л: формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни. | |
4 | Развитие силы и ловкости в прыжках. ГТО.Игра « Удочка». | 1 | | | | | Стойки, конусы, скакалка | Р: целеполагание - удерживать учебную задачу; осуществление учебных действий - использовать речь для регуляции своего действия; коррекция - вносить изменения в способ действия. П: обще учебные - ориентироваться в разнообразии способов решения задач. К: инициативное сотрудничество - проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. Самоопределение - принятие образа «хорошего ученика», осознание ответственности за общее дело. Л: формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни | |
5 | Прыжки в длину с разбега. Игра «Второй лишний» | 1 | | | | | Стойки Конусы | Р: овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления. П:обще учебные- формирование умений отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике и дополнительной литературе. К: участвовать в диалоге на уроке, умение слушать и понимать других. Самоопределение – готовность следовать нормам здоровье- сберегающего поведения. Л: формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни |
6 | Многоразовые прыжки. Игра «Второй лишний». | 1 | | | | | Стойки Конусы | Р: прогнозирование - предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи. П: информационные - получать и обрабатывать информацию; общеучебные - ставить и формулировать проблемы. К: взаимодействие - формулировать собственное мнение и позицию. Самоопределение - осознание ответственности за общее благополучие, готовность следовать нормам здоровье- сберегающего поведения. Л: развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе; | |
7 | Контрольный урок: прыжки в длину с разбега. | 1 | | | | | Стойки Конусы | Р: целеполагание - преобразовывать практическую задачу в образовательную. П: обще учебные - осознанно строить сообщения в устной форме. К: взаимодействие - задавать вопросы, формулировать свою позицию.Самоопределение - осознание ответственности за общее благополучие, готовность следовать нормам здоровьесберегающего поведения. Л: развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе; | |
8 | Развитие скорости. Бег 30м. Игра «Вызов номеров». | 1 | | | | | Стойки Конусы | Р: контроль и самоконтроль - сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона. П: обще учебные - выбирать наиболее эффективные способы решения задач. К: планирование учебного сотрудничества - задавать вопросы, обращаться за помощью; определять общую цель и пути ее достижения. Смысл образование - адекватная мотивация учебной деятельности. Нравственно-этическая ориентация - умение избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. Л: развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе; |
9 | Старты из различных исходных положений. Высокий старт. Челночный бег 3х10м. | 1 | | | | | Кубики, конусы | Р: целеполагание - удерживать учебную задачу; осуществление учебных действий - использовать речь для регуляции своего действия; коррекция - вносить изменения в способ действия. П: обще учебные - ориентироваться в разнообразии способов решения задач. Самоопределение - принятие образа «хорошего ученика», осознание ответственности за общее дело. К: взаимодействие - задавать вопросы, формулировать свою позицию. Л: развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе; | |
10 | Бег на короткие дистанции . Финиширование. Укрепление сердца с помощью занятий физическими упражнениями. ГТО. | 1 | | | | | Конусы | Р: целеполагание - преобразовывать практическую задачу в образовательную. П: обще учебные - осознанно строить сообщения в устной форме. К: взаимодействие - задавать вопросы, формулировать свою позицию. Нравственно-этическая ориентация - уважительное отношение к чужому мнению. Л: развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе; | |
11 | Контрольный урок: бег 30м. ГТО. Игра «Третий лишний» | 1 | | | | | Стойки Конусы | Р: контроль и самоконтроль - сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона. П: обще учебные - выбирать наиболее эффективные способы решения задач. К: планирование учебного сотрудничества - задавать вопросы, обращаться за помощью; определять общую цель и пути ее достижения. Смысл образование - адекватная мотивация учебной деятельности. Нравственно-этическая ориентация - умение избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. Л: развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе; | |
| 2.2 Подвижные игры на материале легкой атлетики -6 ч. | |
12 | Прыжки на одной и двух ногах. Игра «Прыжки по полосам». | 1 | | | | | Стойки Конусы Набивные мячи | Р: прогнозирование - предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи. П: информационные - получать и обрабатывать информацию; обще учебные - ставить и формулировать проблемы. К: взаимодействие - формулировать собственное мнение и позицию. Самоопределение - осознание ответственности за общее благополучие, готовность следовать нормам здоровье- сберегающего поведения. Л: развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе; | |
13 | Прыжки с поворотами на 180. Игра «Удочка». | 1 | | | | | Стойки Конусы | Р: целеполагание - удерживать учебную задачу; осуществление учебных действий - использовать речь для регуляции своего действия; коррекция - вносить изменения в способ действия. П: обще учебные - ориентироваться в разнообразии способов решения задач. К: инициативное сотрудничество - проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. Смысл образование - адекватная мотивация учебной деятельности. Нравственно-этическая ориентация - умение избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. Л: развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе; |
14 | Эстафеты с прыжками. Строение тела. | 1 | | | | | Стойки Конусы | Р: целеполагание - удерживать учебную задачу; осуществление учебных действий - использовать речь для регуляции своего действия; коррекция - вносить изменения в способ действия. П: обще учебные -ориентироваться в разнообразии способов решения задач. К: инициативное сотрудничество - проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. Нравственно-этическая ориентация - уважительное отношение к чужому мнению. Л: развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе; | |
15 | Правила личной гигиены. Игра «Метко в цель». ГТО. | 1 | | | | | Стойки Конусы Мячи | Р: коррекция - вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок. П: обще учебные - ориентироваться в разнообразии способов решения задач; узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебного предмета. К: взаимодействие - формулировать собственное мнение и позицию; инициативное сотрудничество - формулировать свои затруднения. Самоопределение - осознание ответственности за общее благополучие, готовность следовать нормам здоровье- сберегающего поведения. Л: развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе; |
16 | Развитие скоростных способностей. Игра «Пустое место». | 1 | | | | | Стойки Конусы | Р: целеполагание - удерживать учебную задачу; осуществление учебных действий - использовать речь для регуляции своего действия; коррекция - вносить изменения в способ действия. П: обще учебные - ориентироваться в разнообразии способов решения задач. К: инициативное сотрудничество - проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. Смысл образование - адекватная мотивация учебной деятельности. Нравственно-этическая ориентация - умение избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. Л: развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе; | |
17 | Совершенствование навыков бега. Игра «Белые медведи», «Космонавты» | 1 | | | | | Стойки Конусы | Р: прогнозирование - предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи. П: информационные - получать и обрабатывать информацию; общеучебные - ставить и формулировать проблемы. К: взаимодействие - формулировать собственное мнение и позицию. Самоопределение - принятие образа «хорошего ученика», осознание ответственности за общее дело. Л: развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе; | |
| 2.6 Кроссовая подготовка – 9 ч. | |
18 | Развитие выносливости. Бег 5минут. Игра «Пустое место». | 1 | | | | | Стойки Конусы Мячи | Р: целеполагание – преобразовывать практическую задачу в образовательную. П:общеучебные – осозано строить сообщения в устной форме. К: взаимодействие – задавать вопросы, формулировать свою позицию. Самоопределение – осознание ответственности за общее благополучие, готовность следовать нормам здоровьесберегающего поведения. Л: развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе; |
19 | Бег 6 минут. Броски набивного мяча с места от груди. | 1 | | | | | Стойки Конусы Мячи | Р: целеполагание – удерживать учебную задачу; осуществление учебных действий –использовать речь для регуляции своего действия; коррекция – вносить изменения в способ действия. П:общеучебные – ориентироваться в разнообразии способов решения задач. К: инициативное сотрудничество – проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. Нравственно-этическая ориентация – уважительное отношение к другим людям. Л: развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе; | |
20 | Бег 7 мин. Броски набивного мяча с места из-за головы. | 1 | | | | | Стойки Конусы Мячи | Р: целеполагание – удерживать учебную задачу; осуществление учебных действий – использовать речь для регуляции своего действия; коррекция – вносить изменения в способ действия. П:общеучебные – ориентироваться в разнообразии способов решения задач. К: инициативное сотрудничество – проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. Самоопределение – принятие образа «хорошего ученика», осознание ответственности за общее дело. Л: развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе; |
21 | Бег 8 мин. Броски набивного мяча с места снизу-вперед. | 1 | | | | | Стойки Конусы Мячи | Р: коррекция – вносить необходимые коррективы в действие после ег о завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок. П:общеучебные – ориентироваться в разнообразии способов решения задач; узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебного предмета. К: взаимодействие – формулировать собственное мнение и позицию; инициативное сотрудничество – формулировать свои затруднения.Самоопределение – осознание ответственности за общее благополучие, готовность следовать нормам здоровье- сберегающего поведения. Л: в развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций; |
22 | Бег с преодолением различных препятствий. | 1 | | | | | Конусы Мячи Скакалки Обручи Маты | Р: контроль и самоконтроль - сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона. П:общеучебные - выбирать наиболее эффективные способы решения задач. К:планирование учебного сотрудничества - задавать вопросы, обращаться за помощью; определять общую цель и пути ее достижения. Самоопределение - осознание своей этнической принадлежности. Нравственно-этическая ориентация - уважительное отношение к истории и культуре других народов. Л: в развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций; | |
23 | Кросс по слабопересеченной местности 1 км. | 1 | | | | | Конусы Мячи Скакалки Обручи Маты | Р: целеполагание - удерживать учебную задачу; осуществление учебных действий - использовать речь для регуляции своего действия; коррекция - вносить изменения в способ действия. П:общеучебные - ориентироваться в разнообразии способов решения задач. К: инициативное сотрудничество - проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. Смыслообразование - адекватная мотивация учебной деятельности. Л: в развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций; | |
24 | Контрольный урок: Кросс по слабопересеченной местности 1 км. | 1 | | | | | Конусы Мячи Скакалки Обручи Маты | Р: контроль и самоконтроль - сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона. П:общеучебные - выбирать наиболее эффективные способы решения задач. К: планирование учебного сотрудничества - задавать вопросы, обращаться за помощью; определять общую цель и пути ее достижения. Самоопределение - принятие образа «хорошего ученика», осознание ответственности за общее дело. Л: в развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций; | |
25 | Равномерный медленный бег 5 мин в парах. | 1 | | | | | Конусы Мячи Скакалки Обручи Маты | Р: целеполагание - удерживать учебную задачу; осуществление учебных действий - использовать речь для регуляции своего действия; коррекция - вносить изменения в способ действия. П:общеучебные - ориентироваться в разнообразии способов решения задач. К: инициативное сотрудничество - проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. Самоопределение - принятие образа «хорошего ученика», осознание ответственности за общее дело. Л: в развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций; |
26 | Бег с преодолением препятствий. «Полоса препятствий». | 1 | | | | | Конусы Мячи Скакалки Обручи Маты | Р: коррекция - адекватно воспринимать предложения учителей, родителей и других людей по исправлению ошибок. П:общеучебные - самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. К: инициативное сотрудничество - обращаться за помощью, формулировать свои затруднения. Самоопределение - самостоятельность и личная ответственность за свои поступки. Смыслообразование - самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности. Л: в развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций; |
2.2 Гимнастика с элементами акробатики -18ч. | |
27 | Освоение акробатических упражнений и развитие координационных способностей. Перекаты в группировке. Строевые упражнения. | 1 | | | | | Конусы Мячи Скакалки Обручи Маты | Р:коррекция - вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок. П:общеучебные - ориентироваться в разнообразии способов решения задач; узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебного предмета. К: взаимодействие - формулировать собственное мнение и позицию; инициативное сотрудничество - формулировать свои затруднения. Смыслообразование - адекватная мотивация учебной деятельности. Нравственно-этическая ориентация - умение избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. Л: в развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций; |
28 | Перекаты в группировке с последующей опорой руками за головой. Строевые упражнения. | 1 | | | | | Конусы Мячи Скакалки Обручи Маты | Р: прогнозирование — предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задач. П:общеучебные - узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебных предметов. К: взаимодействие - строить для партнера понятные высказывания.Самоопределение - осознание ответственности за общее благополучие, готовность следовать нормам здоровьесберегающего поведения. Л: развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; |
29 | Кувырки вперед. Строевые упражнения. | 1 | | | | | Конусы Мячи Скакалки Обручи Маты | Р: целеполагание - преобразовывать практическую задачу в образовательную. П:общеучебные - осознанно строить сообщения в устной форме. К: взаимодействие - задавать вопросы, формулировать свою позицию.Самоопределение - осознание ответственности за общее благополучие, готовность следовать нормам здоровье- сберегающего поведения. Л: развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; |
30 | Контрольный урок: 2-3 кувырка вперед. Строевые упражнения. | 1 | | | | | Конусы Мячи Скакалки Обручи Маты | Р: целеполагание - формулировать учебные задачи вместе с учителем; коррекция - вносить изменения в план действия. П:общеучебные - определять, где применяются действия с мячом; ставить, формулировать и решать проблемы. К: планирование учебного сотрудничества - задавать вопросы; управление коммуникацией — координировать и принимать различные позиции во взаимодействии.Смыслообразование - адекватная мотивация учебной деятельности. Нравственно-этическая ориентация - умение избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. Л: развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; | |
31 | Акробатические упражнения. Строевые упражнения. | 1 | | | | | Конусы Мячи Скакалки Обручи Маты | Р: прогнозирование — предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задач. П:общеучебные - узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебных предметов. К:взаимодействие - строить для партнера понятные высказывания.Самоопределение - осознание своей этнической принадлежности. Нравственно-этическая ориентация - уважительное отношение к истории и культуре других народов. Л: развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; |
32 | Комбинация из освоенных акробатических элементов. Строевые упражнения. | 1 | | | | | Конусы Мячи Скакалки Обручи Маты | Р: коррекция - адекватно воспринимать предложения учителей, родителей и других людей по исправлению ошибок. П:общеучебные - самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. К: инициативное сотрудничество - обращаться за помощью, формулировать свои затруднения. Самоопределение - принятие образа «хорошего ученика», осознание ответственности за общее дело. Л: развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; |
33 | Освоение висов и упоров, развитие силовых и координационных способностей. Строевые упражнения. | 1 | | | | | Конусы Мячи Скакалки Обручи Маты | Р: целеполагание - удерживать учебную задачу; осуществление учебных действий - использовать речь для регуляции своего действия; коррекция - вносить изменения в способ действия. П:общеучебные - ориентироваться в разнообразии способов решения задач. К: инициативное сотрудничество - проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. Нравственно- этическая ориентация - уважительное отношение к чужому мнению. | |
34 | Подтягивание в висе. Поднимание ног в висе. Строевые упражнения. | 1 | | | | | Конусы Мячи Скакалки Обручи Маты | Р: прогнозирование — предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задач. П:общеучебные - узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебных предметов. К: взаимодействие - строить для партнера понятные высказывания.Самоопределение - принятие образа «хорошего ученика», осознание ответственности за общее дело. Л: развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; |
35 | Контрольный урок: подтягивание в висе (мальчики на высокой перекладине; девочки на низкой перекладине). Строевые упражнения. | 1 | | | | | Конусы Мячи Скакалки Обручи Маты | Регулятивные: планирование - применять установленные правила в планировании способа решения задачи.Познавательные:общеучебные - контролировать и оценивать процесс в ходе выполнения упражнений. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества - задавать вопросы, обращаться за помощью. Нравственно-этическая ориентация - уважительное отношение к чужому мнению Самоопределение - начальные навыки адаптации при изменении ситуации поставленных задач. Л: развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; |
36 | Освоение навыков лазания и перелезания, развитие координационных и силовых способностей, правильной осанки. Строевые упражнения. | 1 | | | | | Конусы Мячи Скакалки Обручи Маты | Регулятивные:коррекция - вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок.Познавательные:общеучебные - ориентироваться в разнообразии способов решения задач; узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебного предмета. Коммуникативные:взаимодействие - формулировать собственное мнение и позицию; инициативное сотрудничество - формулировать свои затруднения. Нравственно-этическая ориентация - уважительное отношение к чужому мнению. Л: развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; | |
37 | Лазанье по наклонной скамье( в упоре стоя на коленях и лёжа на животе подтягиваясь руками). Эстафеты. Строевые упражнения. | 1 | | | | | | Регулятивные:коррекция - вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок. Познавательные:общеучебные - ориентироваться в разнообразии способов решения задач; узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебного предмета. Коммуникативные: взаимодействие - формулировать собственное мнение и позицию; инициативное сотрудничество - формулировать свои затруднения. Л: развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; |
38 | Перелезание через гимнастического коня, бревно, горку матов. Игра «Удочка» Строевые упражнения. | 1 | | | | | Конусы Мячи Скакалки Обручи Маты Конь | Регулятивные: целеполагание - Смыслообразование - адекватная мотивация учебной деятельности. Нравственно-этическая ориентация - умение избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций преобразовывать практическую задачу в образовательную. Познавательные:общеучебные - осознанно строить сообщения в устной форме. Коммуникативные: взаимодействие - задавать вопросы, формулировать свою позицию. Самоопределение - принятие образа «хорошего ученика», осознание ответственности за общее дело. Л: развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; | |
39 | Лазанье по канату в три приема. Строевые упражнения. | 1 | | | | | Конусы Мячи Скакалки Обручи Маты | Регулятивные: коррекция - адекватно воспринимать предложения учителей, родителей и других людей по исправлению ошибок. Познавательные:общеучебные - самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Коммуникативные: инициативное сотрудничество - обращаться за помощью, формулировать свои мысли. Смыслообразование - адекватная мотивация учебной деятельности. Нравственно-этическая ориентация - умение избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. Л: развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; |
40 | Освоение навыков в опорных прыжках. Развитие координационных, скоростно-силовых способностей. Опорные прыжки на горку из гимнастических матов, коня, козла. Строевые упражнения. | 1 | | | | | Конусы Мячи | Регулятивные: планирование - применять установленные правила в планировании способа решения задачи. Познавательные:общеучебные - контролировать и оценивать процесс в ходе выполнения упражнений. Коммуникативные:планирование учебного сотрудничества - задавать вопросы, обращаться за помощью Самоопределение - самостоятельность и личная ответственность за свои поступки. Смыслообразование - самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности. Л: развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; | |
41 | Вскок в упор стоя на коленях. Освоение навыков равновесия. Ходьба по бревну. Строевые упражнения. | 1 | | | | | Конусы Мячи | Регулятивные: коррекция - вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок. Познавательные:общеучебные - ориентироваться в разнообразии способов решения задач; узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебного предмета. Коммуникативные: взаимодействие - формулировать собственное мнение и позицию; инициативное сотрудничество - формулировать свои затруднения Самоопределение - принятие образа «хорошего ученика», осознание ответственности за общее дело. Л: развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; | |
42 | Вскок в упор стоя на коленях и соскок взмахом рук. Освоение навыков равновесия. Повороты прыжком на 90 и 180. Строевые упражнения. | 1 | | | | | Конусы Мячи | Регулятивные: целеполагание - удерживать учебную задачу; осуществление учебных действий - использовать речь для регуляции своего действия; коррекция - вносить изменения в способ действия. Познавательные:общеучебные - ориентироваться в разнообразии способов решения задач. Коммуникативные: инициативное сотрудничество - проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. Самоопределение - осознание ответственности за общее благополучие, готовность следовать нормам здоровьесберегающего поведения. Л: развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; |
43 | Опорные прыжки. Освоение танцевальных упражнений. I , II позиции ног. Строевые упражнения. | 1 | | | | | Конусы Мячи | Регулятивные: планирование - применять установленные правила в планировании способа решения задачи. Познавательные:общеучебные - контролировать и оценивать процесс в ходе выполнения упражнений. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества - задавать вопросы, обращаться за помощью. Самоопределение - осознание своей этнической принадлежности. Нравственно-этическая ориентация - уважительное отношение к истории и культуре других народов. Л: развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; | |
44 | Шаги галопа и польки в парах. изученных танцевальных шагов. Русский медленный шаг Строевые упражнения. | 1 | | | | | Конусы Мяч Бита | Регулятивные: целеполагание - формулировать учебные задачи вместе с учителем; коррекция - вносить изменения в план действия. Познавательные:общеучебные - определять, где применяются действия с мячом; ставить, формулировать и решать проблемы. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества - задавать вопросы; управление коммуникацией — координировать и принимать различные позиции во взаимодействии. Смыслообразование- адекватная мотивация учебной деятельности. Нравственно-этиче-ская ориентация - умение избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. Л: развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; |
| 2.2 Подвижные игры (на материале гимнастики с элементами акробатики) – 6ч. |
45 | Преодоление полосы препятствий (туристическая полоса препятствий). | 1 | | | | | Конусы Мяч Бита | Регулятивные: планирование - применять установленные правила в планировании способа решения задачи. Познавательные:общеучебные - контролировать и оценивать процесс в ходе выполнения упражнений. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества - задавать вопросы, обращаться за помощью. Самоопределение - самостоятельность и личная ответственность за свои поступки. Смыслообразование - самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности. Л: развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; |
46 | Эстафеты с гимнастическими скамейками. | 1 | | | | | Конусы Мяч | Регулятивные: целеполагание - формулировать учебные задачи вместе с учителем; коррекция - вносить изменения в план действия. Познавательные:общеучебные - определять, где применяются действия с мячом; ставить, формулировать и решать проблемы. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества - задавать вопросы; управление коммуникацией — координировать и принимать различные позиции во взаимодействии. Самоопределение - осознание ответственности за общее благополучие, готовность следовать нормам здоровьесберегающего поведения. Л: развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; | |
47 | Эстафеты со скакалками, мячами, обручами. | 1 | | | | | Конусы Мяч Бита | Регулятивные: прогнозирование — предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задач. Познавательные:общеучебные - узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебных предметов. Коммуникативные: взаимодействие - строить для партнера понятные высказывания. Нравственно-этическая ориентация - уважительное отношение к чужому мнению. Л: развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; |
48 | Эстафеты с набивными мячами. | 1 | | | | | Конусы Мяч | Регулятивные: целеполагание - удерживать учебную задачу; осуществление учебных действий - использовать речь для регуляции своего действия; коррекция - вносить изменения в способ действия. Познавательные:общеучебные - ориентироваться в разнообразии способов решения задач. Коммуникативные: инициативное сотрудничество - проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. Самоопределение - принятие образа «хорошего ученика», осознание ответственности за общее дело. Л: развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; |
49 | Игра «Удочка», «Точный расчет». | 1 | | | | | Конусы Мяч Бита | Регулятивные: целеполагание - формулировать учебные задачи вместе с учителем; коррекция - вносить изменения в план действия. Познавательные:общеучебные - определять, где применяются действия с мячом; ставить, формулировать и решать проблемы. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества - задавать вопросы; управление коммуникацией — координировать и принимать различные позиции во взаимодействии. Нравственно-этическая ориентация - умение избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. Л: развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; | |
50 | Преодоление гимнастических препятствий (полоса препятствий). | 1 | | | | | Конусы Мяч | Регулятивные: планирование - применять установленные правила в планировании способа решения задачи. Познавательные:общеучебные - контролировать и оценивать процесс в ходе выполнения упражнений. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества - задавать вопросы, обращаться за помощью Самоопределение - осознание ответственности за общее благополучие, готовность следовать нормам здоровье- сберегающего поведения. Смыслообразование - адекватная мотивация учебной деятельности. Л: развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; |
| 2.3 Подвижные игры на материале баскетбола, футбола, волейбола – 27ч. Баскетбол- 9 часов. |
51 | Техника безопасности. Ведение мяча с изменением направления. | 1 | | | | | Конусы Мяч | Регулятивные: контроль и самоконтроль - сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона. Познавательные:общеучебные - выбирать наиболее эффективные способы решения задач. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества - задавать вопросы, обращаться за помощью; определять общую цель и пути ее достижения. Нравственно-этическая ориентация - уважительное отношение к чужому мнению. Л: развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; | |
52 | Ведение мяча с изменением направления. игра «Гонка мячей по кругу». | 1 | | | | | Конусы Мяч | Регулятивные: коррекция - вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок.Познавательные:общеучебные - ориентироваться в разнообразии способов решения задач; узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебного предмета. Коммуникативные: взаимодействие - формулировать собственное мнение и позицию; инициативное сотрудничество - формулировать свои затруднения. Смыслообразование - адекватная мотивация учебной деятельности. Нравственно-этическая ориентация - умение избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. Л: развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; |
53 | Контрольный урок: Ведение мяча с изменением направления. Игры с ведением мяча. | 1 | | | | | Конусы Мяч | Регулятивные: планирование - применять установленные правила в планировании способа решения задачи. Познавательные:общеучебные - контролировать и оценивать процесс в ходе выполнения упражнений. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества - задавать вопросы, обращаться за помощью Самоопределение - принятие образа «хорошего ученика», осознание ответственности за общее дело. Л: развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; |
54 | Броски мяча в цель в ходьбе и медленном беге. Игра «Снайперы» | 1 | | | | | Конусы Мячи | Регулятивные: осуществление учебных действий - выполнять учебные действия в материализованной форме; коррекция - вносить необходимые изменения и дополнения. Познавательные:общеучебные - ставить и формулировать проблемы. Коммуникативные: инициативное сотрудничество - задавать вопросы, проявлять активность; использовать речь для регуляции своего действия. Самоопределение - осознание ответственности за общее благополучие, готовность следовать нормам здоровье- сберегающего поведения. Л: развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; | |
55 | Ловля и передача мяча на месте. Игра « Мяч ловцу». | 1 | | | | | Конусы Мячи | Регулятивные: целеполагание - удерживать учебную задачу; осуществление учебных действий - использовать речь для регуляции своего действия; коррекция - вносить изменения в способ действия. Познавательные:общеучебные - ориентироваться в разнообразии способов решения задач. Коммуникативные: инициативное сотрудничество - проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. Самоопределение - принятие образа «хорошего ученика», осознание ответственности за общее дело. Л: развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; |
56 | Ловля и передача мяча в движении. Игра «Быстро и точно». | 1 | | | | | Конусы Мячи | Регулятивные: планирование - применять установленные правила в планировании способа решения задачи. Познавательные:общеучебные - контролировать и оценивать процесс в ходе выполнения упражнений. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества - задавать вопросы, обращаться за помощью. Самоопределение - осознание своей этнической принадлежности. Нравственно-этическая ориентация - уважительное отношение к истории и культуре других народов. Л: развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; |
57 | Ловля и передача мяча в треугольниках, квадратах, кругах. Игра «Снайперы», «Борьба за мяч». | 1 | | | | | Конусы Мячи | Регулятивные: контроль и самоконтроль - сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона. Познавательные:общеучебные - выбирать наиболее эффективные способы решения задач. Смыслообразование - адекватная мотивация учебной деятельности. Нравственно-этическая ориентация - умение избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций | |
58 | Контрольный урок: Ловля и передача мяча на месте и в движении. Игра «Мяч ловцу». | 1 | | | | | Конусы Мячи | Регулятивные:целеполагание - удерживать учебную задачу; осуществление учебных действий - использовать речь для регуляции своего действия; коррекция - вносить изменения в способ действия. Познавательные:общеучебные - ориентироваться в разнообразии способов решения задач. Коммуникативные: инициативное сотрудничество - проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. Нравственно -этическая ориентация - уважительное отношение к чужому мнению. Самоопределение — готовность и способность обучающихся к саморазвитию. |
59 | Мини-баскетбол. | 1 | | | | | Конусы Мячи | Регулятивные: целеполагание - преобразовывать практическую задачу в образовательную. Познавательные:общеучебные - осознанно строить сообщения в устной форме. Коммуникативные: взаимодействие - задавать вопросы, формулировать свою позицию. Смыслообразование - адекватная мотивация учебной деятельности. Нравственно-этическая ориентация - умение избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций | |
| Волейбол – 9 часов. |
60 | Подбрасывание и передача мяча в волейболе. Игра «Мяч ловцу». | 1 | | | | | Конусы Мячи | Регулятивные: планирование - применять установленные правила в планировании способа решения задачи. Познавательные:общеучебные - контролировать и оценивать процесс в ходе выполнения упражнений. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества - задавать вопросы, обращаться за помощью. Самоопределение - осознание своей этнической принадлежности. Нравственно-этическая ориентация - уважительное отношение к истории и культуре других народов |
61 | Подбрасывание и передача мяча в волейболе. Игра «Охотники и утки». | 1 | | | | | Конусы Мячи | Регулятивные: контроль и самоконтроль - сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона. Познавательные:общеучебные - ориентироваться в разнообразии способов решения задач. Коммуникативные: инициативное сотрудничество - формулировать свои затруднения. Самоопределение - осознание ответственности за общее благополучие, готовность следовать нормам здоровье- сберегающего поведения |
62 | Приём и передача мяча снизу в волейболе. Игра «Подвижная цель». | 1 | | | | | Конусы Мячи | Регулятивные: планирование-выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Познавательные: общеучебные–самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. Коммуникативные:инициативное сотрудничество - ставить вопросы, обращаться за помощью; проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных задач. Формирование и проявление положительных качеств личности, дисциплинированности, трудолюбия и упорства в достижении поставленной цели. | |
63 | Приём и передача мяча снизу в волейболе. Игра «Защита укрепления». | 1 | | | | | Конусы Мячи мячи | Регулятивные: контроль и самоконтроль - сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона. Познавательные:общеучебные -ориентироваться в разнообразии способов решения задач. Коммуникативные: инициативное сотрудничество - формулировать свои затруднения. Самоопределение - принятие образа «хорошего ученика», осознание ответственности за общее дело. |
64 | Приём и передача мяча сверху в волейболе. Игра «Мяч ловцу». | 1 | | | | | Конусы Мячи | Регулятивные: целеполагание-формулировать и удерживать учебную задачу. Познавательные: общеучебные-использовать общие приёмы решения задач. Коммуникативные: Инициативное сотрудничество - ставить вопросы, обращаться за помощью. Самоопределение-внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к уроку физической культуры |
65 | Приём и передача мяча сверху в волейболе. Игра «Летучий мяч». | 1 | | | | | Конусы Мячи | Регулятивные: планирование - применять установленные правила в планировании способа решения задачи. Познавательные:общеучебные - контролировать и оценивать процесс в ходе выполнения упражнений. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества - задавать вопросы, обращаться за помощью. Самоопределение - начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире | |
66 | Приём и передача мяча сверху, снизу. Мини-волейбол (пионербол). | 1 | | | | | Конусы Мячи | Регулятивные: планирование - выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Познавательные: обще учебные-самостоятельно выделять и формулировать поставленную цель. Коммуникативные: инициативное сотрудничество - ставить вопросы, обращаться за помощью; проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных задач. Смыслообразование- адекватная мотивация учебной деятельности (социальна, внешняя) Самоопределение — готовность и способность обучающихся к саморазвитию. |
67 | Правила игры. Мини-волейбол (пионербол). | 1 | | | | | Конусы Мячи | Регулятивные: контроль и самоконтроль - сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона. Познавательные:общеучебные - выбирать наиболее эффективные способы решения задач. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества - задавать вопросы, обращаться за помощью; определять общую цель и пути ее решения. Самоопределение - осознание ответственности за общее благополучие, готовность следовать нормам здоровье- сберегающего поведения. |
68 | Мини-волейбол (пионербол). | 1 | | | | | Конусы Мячи | Регулятивные: целеполагание-формулировать и удерживать учебную задачу; планирование- выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Познавательные: общеучебные-самостоятельно выделять и формулировать поставленную цель. Коммуникативные: Инициативное сотрудничество - ставить вопросы, обращаться за помощью. Нравственно-этическая ориентация - навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтных ситуаций и находить правильное решение |
| Футбол - 9 часов. |
69 | Ведение мяча с изменением направления. Игра « Гонка мячей по кругу». | 1 | | | | | Конусы Мячи | Регулятивные: целеполагание - формулировать и удерживать учебную задачу; планирование - выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Познавательные: общеучебные - самостоятельно выделять и формулировать поставленную цель. Коммуникативные: инициативное сотрудничество - ставить вопросы, обращаться за помощью. Смыслообразование - самооценка на основе критериев успешной деятельности Самоопределение — готовность и способность обучающихся к саморазвитию |
70 | Ведение мяча с изменением скорости. Игра «Овладей мячом». | 1 | | | | | Конусы Мячи | Регулятивные: целеполагание - удерживать познавательную задачу и применять установленные правила Познавательные: общеучебные - контролировать и оценивать процесс и результат деятельности Коммуникативные: управление коммуникацией-управлять, взаимный контроль. Смыслообразование - адекватная мотивация учебной деятельности (социальная, внешняя) Самоопределение — готовность и способность обучающихся к саморазвитию | |
71 | Эстафеты с элементами футбола. | 1 | | | | | Конусы Мячи | Регулятивные: целеполагание-формировать учебную задачу в сотрудничестве с учителем Познавательные: общеучебные- выбирать наиболее эффектные способы решения задачи Коммуникативные: инициативное сотрудничество -проявлять активность во взаимодействии для решения задач. Нравственно-этическая ориентация -навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтных ситуаций и находить правильное решение. |
72 | Удары по воротам. Игра «Точно в цель». | 1 | | | | | Конусы Мячи | Регулятивные: осуществление учебных действий - выполнять учебные действия в материализованной форме; коррекция - вносить необходимые изменения и дополнения. Познавательные:общеучебные - ставить и формулировать проблемы. Коммуникативные: инициативное сотрудничество - задавать вопросы, проявлять активность; использовать речь для регуляции своего действия. Смыслообразование - адекватная мотивация учебной деятельности. Нравственно-этиче-ская ориентация - умение избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций |
73 | Контрольный урок: ведение мяча. Салки с футбольным мячом. | 1 | | | | | Конусы Мячи | Регулятивные: планирование - применять установленные правила в планировании способа решения задачи. Познавательные:общеучебные - контролировать и оценивать процесс в ходе выполнения упражнений. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества - задавать вопросы, обращаться за помощью. Самоопределение - осознание ответственности за общее благополучие, готовность следовать нормам здоровье- сберегающего поведения | |
74 | Удары по воротам. Игра «Пробей стенку». | 1 | | | | | Конусы Мячи | Регулятивные: контроль и самоконтроль - сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона. Познавательные:общеучебные - выбирать наиболее эффективные способы решения задач. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества - задавать вопросы, обращаться за помощью; определять общую цель и пути ее достижения. Самоопределение - начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире |
75 | Игра мини-футбол. Правила игры. | 1 | | | | | Конусы Мячи | Регулятивные: планирование - применять установленные правила в планировании способа решения задачи. Познавательные:общеучебные - контролировать и оценивать процесс в ходе выполнения упражнений. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества - задавать вопросы, обращаться за помощью. Смыслообразование - адекватная мотивация учебной деятельности. Нравственно-этическая ориентация - умение избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций |
76 | Игра мини-футбол. | 1 | | | | | Конусы Мячи | Регулятивные: целеполагание - удерживать учебную задачу; осуществление учебных действий - использовать речь для регуляции своего действия; коррекция - вносить изменения в способ действия. Познавательные:общеучебные - ориентироваться в разнообразии способов решения задач. Коммуникативные: инициативное сотрудничество - проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. Самоопределение - принятие образа «хорошего ученика», осознание ответственности за общее дело -готовность и способность обучающихся к саморазвитию |
77 | Ведение мяча, удар по воротам. Игра «Снайперы». | 1 | | | | | Конусы Мячи | Регулятивные: осуществление учебных действий - выполнять учебные действия в материализованной форме; коррекция - вносить необходимые изменения и дополнения. Познавательные:общеучебные - ставить и формулировать проблемы. Коммуникативные: инициативное сотрудничество - задавать вопросы, проявлять активность; использовать речь для регуляции своего действия. Самоопределение - осознание своей этнической принадлежности. Нравственно-этическая ориентация - уважительное отношение к истории и культуре других народов | |
| 2.2 Подвижные игры (на материале легкой атлетики)- 6 часов. |
78 | Круговая эстафета. Органы чувств. | 1 | | | | | Конусы Мячи | Регулятивные: контроль и самоконтроль - сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона. Познавательные:общеучебные - выбирать наиболее эффективные способы решения задач. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества - задавать вопросы, обращаться за помощью; определять общую цель и пути ее достижения. Самоопределение - осознание ответственности за общее благополучие, готовность следовать нормам здоровье- сберегающего поведения |
79 | Встречная эстафета. Специальные упражнения для органов зрения. | 1 | | | | | Конусы Мячи | Регулятивные: прогнозирование — предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задач. Познавательные:общеучебные - узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебных предметов. Коммуникативные: взаимодействие - строить для партнера понятные высказывания. Самоопределение - начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире. | |
80 | Эстафеты с прыжками. Орган осязания - кожа. Уход за кожей. | 1 | | | | | Конусы Мячи | Регулятивные: осуществление учебных действий - выполнять учебные действия в материализованной форме; коррекция - вносить необходимые изменения и дополнения. Познавательные:общеучебные - ставить и формулировать проблемы. Коммуникативные: инициативное сотрудничество - задавать вопросы, проявлять активность; использовать речь для регуляции своего действия. Смыслообразование - адекватная мотивация учебной деятельности. Нравственно-этическая ориентация - умение избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. |
81 | Эстафеты с набивными мячами. Правила личной гигиены. | 1 | | | | | Конусы Мячи | Регулятивные: контроль и самоконтроль - сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона. Познавательные:общеучебные - ориентироваться в разнообразии способов решения задач. Коммуникативные: инициативное сотрудничество - формулировать свои затруднения. Смыслообразование - адекватная мотивация учебной деятельности. Нравственно-этическая ориентация - умение избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. | |
82 | Метание мяча в цель. Игра «Точно в цель». | 1 | | | | | Конусы Мячи | Регулятивные:целеполагание-формулировать и удерживать учебную задачу; планирование- выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Познавательные: общеучебные-самостоятельно выделять и формулировать поставленную цель. Коммуникативные: Инициативное сотрудничество - ставить вопросы, обращаться за помощью. Смыслообразование - адекватная мотивация учебной деятельности. Нравственно-этическая ориентация - умение избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций |
83 | Перестрелка. Правила игры. | 1 | | | | | Конусы Мячи | Регулятивные:целеполагание-формулировать и удерживать учебную задачу; планирование- выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Познавательные: общеучебные-самостоятельно выделять и формулировать поставленную цель. Коммуникативные: Инициативное сотрудничество - ставить вопросы, обращаться за помощью. Смыслообразование - адекватная мотивация учебной деятельности. Нравственно-этическая ориентация - умение избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. |
| 2.6 Кроссовая подготовка – 9 часов. |
84 | Техника безопасности. Бег 2 мин. Развитие выносливости. | 1 | | | | | Конусы Мячи | Регулятивные:целеполагание-формулировать и удерживать учебную задачу; планирование- выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Познавательные: общеучебные-самостоятельно выделять и формулировать поставленную цель. Коммуникативные: Инициативное сотрудничество - ставить вопросы, обращаться за помощью. Смыслообразование - адекватная мотивация учебной деятельности. Нравственно-этическая ориентация - умение избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций |
85 | Бег 2 мин. ГТО. | 1 | | | | | Конусы Мячи | Регулятивные: коррекция - адекватно воспринимать предложения учителей, родителей и других людей по исправлению ошибок. Познавательные:общеучебные - самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Коммуникативные: инициативное сотрудничество - обращаться за помощью, формулировать свои затруднения. Нравственно-этическая ориентация - уважительное отношение к чужому мнению. | |
86 | Бег 3 мин. ГТО. Питьевой режим при занятиях физическими упражнениями | 1 | | | | | Конусы Мячи | Регулятивные: осуществление учебных действий - выполнять учебные действия в материализованной форме; коррекция - вносить необходимые изменения и дополнения. Познавательные:общеучебные - ставить и формулировать проблемы. Коммуникативные: инициативное сотрудничество - задавать вопросы, проявлять активность; использовать речь для регуляции своего действия. Смыслообразование - адекватная мотивация учебной деятельности. Нравственно-этическая ориентация - умение избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. |
87 | Бег 4 мин. ГТО. Как правильно дышать при различных физических нагрузках. | 1 | | | | | Конусы | Регулятивные: коррекция - вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок.Познавательные:общеучебные - ориентироваться в разнообразии способов решения задач; узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебного предмета. Коммуникативные: взаимодействие - формулировать собственное мнение и позицию; инициативное сотрудничество - формулировать свои затруднения. Самоопределение - самостоятельность и личная ответственность за свои поступки. Смыслообразование - самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности | |
88 | Равномерный медленный бег 5 мин. ГТО. | 1 | | | | | Конусы | Регулятивные: целеполагание - удерживать учебную задачу; осуществление учебных действий -использовать речь для регуляции своего действия; коррекция - вносить изменения в способ действия. Познавательные:общеучебные - ориентироваться в разнообразии способов решения задач. Коммуникативные: инициативное сотрудничество - проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. Самоопределение - осознание своей этнической принадлежности. Нравственно-этическая ориентация - уважительное отношение к истории и культуре других народов Самоопределение— готовность и способность обучающихся к саморазвитию |
89 | Кросс по слабопересечённой местности (500м). | 1 | | | | | Конусы | Регулятивные: контроль и самоконтроль - сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона. Познавательные:общеучебные - ориентироваться в разнообразии способов решения задач. Коммуникативные: инициативное сотрудничество - формулировать свои затруднения. Смыслообразование - адекватная мотивация учебной деятельности. Нравственно-этическая ориентация - умение избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций |
90 | Кросс по слабопересечённой местности (1000м). | 1 | | | | | Конусы | Регулятивные: прогнозирование — предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задач. Познавательные:общеучебные - узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебных предметов. Коммуникативные: взаимодействие - строить для партнера понятные высказывания. Самоопределение - осознание ответственности за общее благополучие, готовность следовать нормам здоровье-сберегающего поведения. | |
91 | Контрольный урок: Кросс по слабопересеченной местности 1000м. ГТО | 1 | | | | | Конусы | Регулятивные: целеполагание - удерживать учебную задачу; осуществление учебных действий - использовать речь для регуляции своего действия; коррекция - вносить изменения в способ действия. Познавательные:общеучебные - ориентироваться в разнообразии способов решения задач. Коммуникативные: инициативное сотрудничество - проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. Самоопределение - принятие образа «хорошего ученика», осознание ответственности за общее дело; - готовность и способность обучающихся к саморазвитию. |
92 | Равномерный, медленный бег 8 мин. ГТО. | 1 | | | | | Конусы | Регулятивные: осуществление учебных действий - выполнять учебные действия в материализованной форме; коррекция - вносить необходимые изменения и дополнения. Познавательные:общеучебные - ставить и формулировать проблемы. Коммуникативные: инициативное сотрудничество - задавать вопросы, проявлять активность; использовать речь для регуляции своего действия. Самоопределение - осознание ответственности за общее благополучие, готовность следовать нормам здоровье- сберегающего поведения. | |
| 2.1 Легкая атлетика – 10 часов. |
93 | Физическая культура как система регулярных занятий физическими упражнениями. Техника безопасности на уроках. Понятия «Старт», «Финиш».бег с вращением вокруг своей оси. | 1 | | | | | Конусы Мячи Скакалки | Регулятивные: коррекция - адекватно воспринимать предложения учителей, родителей и других людей по исправлению ошибок. Познавательные:общеучебные - самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Коммуникативные: инициативное сотрудничество - обращаться за помощью, формулировать свои затруднения. Самоопределение - начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире Нравственно-этическая ориентация - умение избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций |
94 | Прыжки с высоты с поворотом в воздухе. Прыжки в высоту с бокового разбега. | 1 | | | | | Конусы Мячи Скакалки | Регулятивные: контроль и самоконтроль - сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона. Познавательные:общеучебные - выбирать наиболее эффективные способы решения задач. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества - задавать вопросы, обращаться за помощью; определять общую цель и пути ее достижения. Самоопределение - осознание своей этнической принадлежности. Нравственно-этическая ориентация - уважительное отношение к истории и культуре других народов |
95 | Прыжки в высоту. | 1 | | | | | Конусы Мячи Скакалки | Регулятивные: осуществление учебных действий - выполнять учебные действия в материализованной форме; коррекция - вносить необходимые изменения и дополнения. Познавательные:общеучебные - ставить и формулировать проблемы. Коммуникативные: инициативное сотрудничество - задавать вопросы, проявлять активность; использовать речь для регуляции своего действия. Самоопределение - принятие образа «хорошего ученика», осознание ответственности за общее дело. | |
96 | Контрольный урок: прыжки в высоту с бокового разбега. | 1 | | | | | Конусы Мячи Скакалки | Регулятивные: контроль и самоконтроль - сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона. Познавательные:общеучебные - ориентироваться в разнообразии способов решения задач. Коммуникативные: инициативное сотрудничество - формулировать свои затруднения. Смыслообразование - адекватная мотивация учебной деятельности. Нравственно-этическая ориентация - умение избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций |
97 | Метание мяча с разбега. Контрольный урок: «Челночный бег». ГТО. | 1 | | | | | Конусы Мячи Скакалки | Регулятивные: коррекция - вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок. Познавательные:общеучебные - ориентироваться в разнообразии способов решения задач; узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебного предмета. Коммуникативные: взаимодействие - формулировать собственное мнение и позицию; инициативное сотрудничество - формулировать свои затруднения. Самоопределение - осознание своей этнической принадлежности. Нравственно-этическая ориентация - уважительное отношение к истории и культуре других народов. |
98 | Бег с ускорением 20-30м. ГТО. | 1 | | | | | Конусы Мячи Скакалки | Регулятивные: осуществление учебных действий - выполнять учебные действия в материализованной форме; коррекция - вносить необходимые изменения и дополнения. Познавательные:общеучебные - ставить и формулировать проблемы. Коммуникативные: инициативное сотрудничество - задавать вопросы, проявлять активность; использовать речь для регуляции своего действия. Самоопределение - начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире Нравственно-этическая ориентация - умение избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. | |
99 | Бег с изменением скорости. Встречная эстафета. | 1 | | | | | Конусы Мячи Скакалки | Регулятивные: прогнозирование — предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задач. Познавательные:общеучебные - узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебных предметов. Коммуникативные:взаимодействие - строить для партнера понятные высказывания. Самоопределение - самостоятельность и личная ответственность за свои поступки. Смыслообразование - самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности. |
100 | Бег 30м. ГТО. Эстафеты. | 1 | | | | | Конусы Мячи Скакалки | Регулятивные: контроль и самоконтроль - сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона. Познавательные:общеучебные - выбирать наиболее эффективные способы решения задач. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества - задавать вопросы, обращаться за помощью; определять общую цель и пути ее достижения. Смыслообразование - адекватная мотивация учебной деятельности. Нравственно-этическая ориентация - умение избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций |
101 | Контрольный урок: Бег 30м .ГТО. | 1 | | | | | Конусы Мячи Скакалки | Регулятивные: контроль и самоконтроль - сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона. Познавательные:общеучебные - ориентироваться в разнообразии способов решения задач. Коммуникативные: инициативное сотрудничество - формулировать свои затруднения. Нравственно-этиче-ская ориентация - уважительное отношение к чужому мнению Самоопределение - начальные навыки адаптации при изменении ситуации поставленных задач |
102 | Круговая эстафета. Мои результаты. ГТО. | 1 | | | | | Конусы Мячи Скакалки | Регулятивные: целеполагание - удерживать учебную задачу; осуществление учебных действий - использовать речь для регуляции своего действия; коррекция - вносить изменения в способ действия. Познавательные:общеучебные - ориентироваться в разнообразии способов решения задач. Коммуникативные: инициативное сотрудничество - проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. Нравственно-этическая ориентация - уважительное отношение к чужому мнению. Самоопределение — готовность и способность обучающихся к саморазвитию |
| Итого 102 часа. |