СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час ко Дню космонавтики

Нажмите, чтобы узнать подробности

Для проведение класссных  часов во 2 классе

Просмотр содержимого документа
«Классный час ко Дню космонавтики»

Конспект внеклассного мероприятия «Космос покорился людям» для 2 класса.

Цель: расширить знания детей о космосе и космонавтах.

Задачи:

  • расширение общего кругозора детей, развивать самостоятельность мышления, любознательность, воспитание патриотизма, гражданственности;

  • развивать познавательную и творческую активность, прививать интерес к изучению космоса и истории космонавтики;

  • воспитывать чувство патриотизма и гражданственности.

Оборудование и оформление: рисунки и поделки детей, портреты космонавтов, презентация.

Ход мероприятия:

- Ребята, отгадайте загадки и догадайтесь, о чем пойдет речь на нашем занятии.

1. Чудо-птица, алый хвост.

Прилетела в стаю звезд. (ракета) ( 1 -2 слайд)

2. Он не летчик, не пилот,

Он ведет не самолет,

А огромную ракету

Дети, кто, скажите это? (космонавт) (3- 4 слайд)

- Правильно, День космонавтики. (5 слайд)

Учитель:

- Ребята, 12 апреля вся наша страна отмечает День космонавтики. Сегодня мы поговорим о том, как люди стали осваивать космическое пространство и почему именно 12 апреля мы отмечаем этот праздник.

Загадочный мир звезд и планет с давних времен притягивал к себе внимание людей, манил их своей таинственностью и красотой. Всегда ли люди имели правильное представление о космосе и планете Земля?

Ответы детей

Заранее подготовленные дети рассказывают стихотворения:

1 ученик

Ладонью, заслоняясь от света,

Сидит мальчишка.

Тишина.

И вдруг волшебное:

– Ракета

Достигла станции Луна.

2 ученик

И оторвавшись от тетрадок,

Сказал с достоинством:

– Порядок.

Как - будто так и быть должно.

Должно быть так,

А не иначе.

И удивительного нет,

Что это нами,

Нами начат

Штурм неразгаданных планет.

Учитель.

- Раньше, давным-давно, когда люди начинали узнавать Землю, они представляли ее перевернутой чашей, которая покоится на трех гигантских слонах, стоящих на панцире огромной черепахи. Эта чудо-черепаха плавает в море-океане, а весь мир накрыт хрустальным куполом неба с множеством сверкающих звезд. (слайд 6)

С тех пор прошли тысячи лет, на нашей Земле выросло много поколений добрых и умных людей. Их манил космос. Основоположники космонавтики – Константин Эдуардович Циолковский и Сергей Павлович Королев. (7 слайд).

В общую работу включились новые тысячи изобретательных умов и новые сотни тысяч умелых, талантливых рук… И вот создали космические корабли, и полетели в Космос ( 8 слайд).

Но прежде чем полетел первый космонавт, 3 ноября 1957 года в безжизненном, холодном, всегда черном пространстве космоса забилось живое сердце. В герметической кабине спутника жила, дышала, летела над миром собака Лайка ( 9 слайд).

За Лайкой полетели другие собаки. Может кто-нибудь из вас знает этих двух знаменитых собак? Вслед за Лайкой, дети, последовали Белка и Стрелка (10 слайд).

12 апреля 1961 года – день полета первого в мире космонавта. Кто он?

12 апреля 1961 года Юрий Гагарин на ракете «Восток» облетел вокруг нашей планеты за 108 минут (1 час 68 минут). Мир затаил дыхание ( 11 слайд).

3 ученик

Сказал: «Поехали!» Гагарин,

Ракета в космос понеслась.

Вот это был рисковый парень!

С тех пор эпоха началась.

4 ученик

Эпоха странствий и открытий,

Прогресса, мира и труда,

Надежд, желаний и событий,

Теперь все это - навсегда.

5 ученик

Наступят дни, когда пространство

Кто хочет, сможет бороздить!

Хоть на Луну, пожалуйста, странствуй!

Никто не сможет запретить.


6 ученик

Вот будет жизнь! Но все же вспомним,

Что кто-то первым полетел...

Майор Гагарин, парень скромный,

Открыть эпоху он сумел.

Учитель:

- Вся страна испытывала огромное радостное чувство, что в этом деле мы стали первыми. Люди с именем Юра, стали гордиться своим именем, мальчишкам, родившимся в том 1961 году, давали имя Юрий. Что вы о нём знаете? (ответы детей)

Газеты пестрели фотографиями Гагарина и статьями о нём.

В музее хранится небольшая записка – обращение Гагарина к людям планеты Земля.

Даже в то далёкое время, Гагарин – не единственный космонавт. Был сформирован целый отряд. С тех пор в космосе побывало много космонавтов, как российских, так и зарубежных. И ещё много побывает. Какие качества необходимы, чтобы стать космонавтом или иметь профессию, связанную с космосом?

Ответы детей

Учитель:

- А как вы думаете, космонавт - это мужская профессия? (Выслушиваются ответы детей.)

Оказывается, космос покоряется и женщинам. Имя одной женщины-космонавта известно всему миру. Это - Валентина Николаевна Терешкова (12 слайд).

- А сейчас мы с вами попробуем пройти все испытания для того что бы попасть в отряд юных космонавтов ( 13 слайд).

Космические испытания:


1. «Центрифуга» (раскрутить участника и попросить пройти по прямой линии)

2. Космический аукцион – назвать как можно больше слов на тему космос и космонавтика.

3. Лунтики ( отвечать на вопросы).

1. Какой прибор используется для исследования звездного неба? (Телескоп).

2. Какое название имеет специальный аппарат, который может передвигаться по поверхности Луны? (Луноход).

3. Как называется место, с которого запускаются ракеты. (Космодром).

4. Как звали первого космонавта — назовите ФИО. (Юрий Алексеевич Гагарин).

5. Какого числа человек впервые полетел в космос. (12.04.1961).

6. Как назывался корабль Гагарина? ( «Восход-1»).

7. («Сколько раз он облетел земной шар Юрий Гагарин? (Один раз)

8. Что сказал Юрий Гагарин в момент старта?( Поехали)

9. В чем космонавты хранят пищу? (В тюбиках)

10. Кто первым вышел из корабля в открытый космос? (Алексей Леонов)

11. Кто первым вышел из корабля в открытый космос? (Алексей Леонов).

- Молодцы, ребята! Ответили на все вопросы.

4. Космослов (образовать слова из букв слова «Космонавт») ( 14 слайд).

По три человека от класса думают, а остальным загадываю загадки.

1.Желтая тарелка на небе висит.

Желтая тарелка всем тепло дарит. (Солнце)

2.Тучек нет на горизонте,

Но раскрылся в небе зонтик,

Через несколько минут

Опустился … (Парашют)

3.У бабушки над избушкой

Висит небо краюшка

Собаки лают, достать не могут (Месяц)

4.В космосе сквозь толщу лет

Ледяной летит объект.

Хвост его - полоска света,

А зовут объект… (комета)

5.Ясными ночками

Гуляет мама с дочками

Дочкам не твердит она:

- Спать ложитесь поздно!

Потому, что мать – Луна

А дочурки (Звезды)

6.Я - сибирская река,

Широка и глубока.

Букву "Е" на "У" смени-

Стану спутником Земли. (Луна)

7.Ни начала, ни конца,

Ни затылка, ни лица.

Знают все: и млад, и стар,

Что она – большущий шар. (Земля)

8. Есть специальная труба,

В ней Вселенная видна,

Видят звезд калейдоскоп

Астрономы в ... (телескоп)

9. Освещает ночью путь,

Звездам не дает заснуть.

Пусть все спят, ей не до сна,

В небе светит нам ... (Луна)


Учитель:

- Для достижения своей мечты и цели наши великие люди много трудились и работали. Занимались самообразованием – их никто не заставлял учиться, читали много книг. Главное понять, чем ты хочешь заниматься и кем ты хочешь стать.

7 ученик

Время мчится, нельзя отставать,

Вместе выйдем на старт обязательно!

Каждый может штурманом стать

Или даже изобретателем!

8 ученик

Чтобы жизнь недаром прошла,

Чтоб твое запомнили имя,

Пусть открытия и дела

Будут добрыми, а не злыми!

Учитель:

- Представьте, что вы встретили настоящего инопланетянина. Как вы думаете, как он мог бы выглядеть? Придумайте и нарисуйте, как по-вашему, мнению, может выглядеть инопланетянин.

- Молодцы! Хорошие получились рисунки. И мы заканчиваем наше путешествие. Молодцы, ребята, вы хорошо слушали и играли. Я хочу нашу встречу завершить словами космонавта Юрия Гагарина: «Облетев Землю в корабле – спутнике, я увидел, как прекрасна наша планета. Люди, будем хранить и приумножать эту красоту, а не разрушать её.» Давайте будем выполнять завет первого летчика – космонавта!

Подведение итогов.

Награждение и поощрение активных участников классного часа