СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час «Мы разные, но мы вместе!»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: формирование уважительного отношения к другим людям, признание различий и индивидуальности каждого.

Просмотр содержимого документа
«Классный час «Мы разные, но мы вместе!»»

ДЕНЬ ТОЛЕРАНТНОСТИ

«МЫ РАЗНЫЕ, НО МЫ ВМЕСТЕ!»



Начинаем классный час,

Речь пойдёт здесь всё о нас!

Постарайтесь всё понять,

Что-то новое узнать!


Учитель: Дорогие ребята, уважаемые гости! Сегодня наше мероприятие посвящено очень важному дню. 16 ноября жители многих стран мира отмечают Международный день толерантности. ( картинка)


Толерантность…. Интересное слово. Какое-то непонятное…. Что же оно означает?

На этот вопрос я не буду вам сейчас отвечать, вы мне скажите сами, что такое толерантность, но чуть позже. А сейчас усаживайтесь поудобнее, давайте заглянем в сказочную страну и посмотрим, чем занимаются известные нам герои одной сказки…


Инсценировка


За партами сидят Буратино и Пьеро ( на столах тетради, ручки)

Мальвина -учитель


Мальвина : Итак, начинаем писать предложение: Дети всех стран должны дружить.

Буратино: А писать с какой буквы: с маленькой или с большой?

Мальвина: Буратино, как пишется начало предложения?

Пьеро: ой, у меня ручка плохо пишет, ну, вот , я напишу некрасиво… (плачет)

Буратино: всё, у меня всё вылетело из головы из-за этого нытика!

Сегодня явно не мой день.У, плакса!!!

Мальвина:— Буратино,я и не знала, что ты так нетолерантно относишься к людям.

Б— Не толе... как?

М— Не толерантно.

Б— Любишь же ты, Мальвина , заумные словечки. Что это такое «нетолерантно»?

М— Сходи в библиотеку, возьми словарь и прочитай.

Г.П.: — Вот все вы, девчонки, вреднючие?

М—Б! Ты опять поступаешь нетолерантно.

Учитель: наше время в сказочном мире истекло, поэтому мы снова возвращаемся в свой мир, в наш класс.

Ребята, какой недостаток увидел Буратино у Пьеро? ( плаксивость)

-Буратино отнесся к П. нетолерантно, значит как? (плохо, со злобой, с насмешкой, с раздражительностью)

- Приятно ли было Пьеро услышать в свой адрес такие слова?

-Как должен был поступить Буратино?

Так как вы думаете, что такое ТОЛЕРАНТНОСТЬ? что значит быть толерантным?

Быть толерантным- значит уважать других, быть выдержанным, терпеливым, считаться с мнением других людей.



Мы очень разные, но мы вместе. Ребята, чем мы похожи, что нас объединяет?

Ученики: (Ученики называют признаки похожести между людьми)

Нас объединяет то, что

  • Все мы люди

  • Живем на одной планете

  • Живем в одном городе

  • Учимся в одной школе, в одном классе

  • Строение тела одинаковое (ПЛАКАТ)

Мы очень разные, но мы вместе. Ребята, а в чем мы не похожи друг на друга, что нас отличает?

Ученики: (Ученики называют признаки различия между людьми)

Нас различает

  • Рост

  • Цвет волос и глаз

  • Одежда

  • Знания

  • Национальность

  • Фигура

  • Возраст (старые и молодые)

  • Характер (ПЛАКАТ)


МЫ РАЗНЫЕ, НО должны жить в мире.


А сейчас мы отправимся на поезде Толерантности в путешествие по станциям.

Итак, отрпавляемся в путь…( звучит музыка)

1 станция –оранжевая

Здесь нам встретился «Весёлый молоточек». С его помощью мы узнаем, кто, что больше всего любит делать, какое у каждого любимое занятие.

(Пример показывает учитель)


Скажите, ребята, у вас у всех разные занятия, увлечения, но разве это вам мешает дружить друг с другом?

Учитель: да, все мы разные: кто-то любит читать, кто-то занимается спортом, кто-то играет с собачкой, а кто-то разводит цветы, но нам хорошо вместе!


Посмотрите, как радостно стало нашему Паровозику. Давайте отправимся в путь на следующую станцию (МУЗЫКА)


2 станция зелёных

Посмотрите на рисунок. Что по нему вы можете сказать, о чём он? (РИСУНОК)

Давайте, узнаем какой национальности каждый из вас.


Скажите, разве мешает вам дружить то, что вы разных национальностей?


Мы разные, но мы вместе!


До чего же прекрасна наша Земля. И богата…людьми богата и талантами. И в нашем классе есть истинные самородки, талантливые представители разных национальностей. Сейчас они покажут на что способны.

Татарский танец.

В нашей стране люди имеют возможность изучать не только разные языки, но и знакомиться с обычаями и обрядами, традициями и культурой других народов.


«Обычаи и традиции народов мира»


1.Представьте, что Вы идете по одной из улиц столицы Южной Кореи. Неожиданно Вас толкает какой-то прохожий, вы оборачиваетесь и видите, что он негромко смеется. Как Вы поступите? Почему именно так?

Дело в том, что негромкий смех в Корее означает смущение


Сценка

2. Дело происходит в Болгарии. К Вам подходит официантка и спрашивает, не принести ли Вам мороженое. Вы радостно киваете и ждете, однако мороженого все нет и нет. Раздованный, Вы идете узнать, в чем же дело. «Но Вы же отказались от мороженого», —говорит удивленная официантка. Что же произошло?

В Болгарии кивок головой сверху вниз означает отрицание.


3. В Европе при встрече люди пожимают друг другу правые руки. А как, по-Вашему, пожимали друг ругу руки в Древнем Китае?

При встрече древние китайцы пожимали руки сами себе — правой рукой жали левую.


А как происходит дружеское рукопожатие у татар? (сценка)


Культур на свете очень много. Если не знать их особенностей, можно совершить много ошибок, из-за этого даже начинались войны. Как вы думаете, как нужно себя вести, чтобы избежать этого?

В народе говорят «От вкусной еды и каменное сердце размякнет, а от хорошего танца и скупой щедрым станет». Так не скупитесь же на аплодисменты тем, кто испонит свой национальный танец!

Лезгинка (танец)


Пора пришла отправиться на 3 станцию (МУЗЫКА)


3 станция красных ИМЕНА (почему меня так назвали-в честь кого, что означает моё имя)


В школе, как и везде, все разные: есть маленькие, большие, худые, полные. Но почему мы иногда смеёмся над ними, относимся с раздражением, презрением?


  1. Эксперимент с листом бумаги

Учитель предлагает ребятам провести эксперимент, позволяющий понять, почему люди относятся нетерпимо друг к другу. Ученики складывают лист бумаги вчетверо, а потом отрывают любой уголок у получившегося прямоугольника. Развернув листы, ребята видят, что у всех получился разный результат.

Ученики делают вывод, что все люди разные — в этом и кроется причина их нетерпимого отношения друг к другу.



Рисунок (вороны)

Кого вы видите на рисунке? Все ли они одинаковы?

Что делают вороны? Как они относятся к белой вороне? Почему?


Вороны веселятся и поют и совсем неважно кто и какого цвета!.


Я думаю нашему другу Паровозику Толерантности было очень хорошо с нами, а вам?

Но ему надо продолжать свой путь дальше, пожелаем ему доброго пути! МУЗЫКА


На наших праздниках гости не просто смотрят, но и сами становятся активными участниками празднества. Сейчас мы с вами сыграем в нехитрую игру. Вы должны повторить те движения, о которых я буду вам говорить.


Ну-ка, дружно встали вместе.

Повернулись- ка на месте,

Громко хлопнули три раза,

Подмигнули правым глазом,

Левой топнули ногой!

А потом ещё другой!

Закричали все «Ура»!,

А теперь и сесть пора.


Физкультминутка (презентация- слайд)


А НАШИ ПРИКЛЮЧЕНИЯ ЕЩЁ НЕ ЗАКОНЧИЛИСЬ

Сказочная страна снова на связи.. давайте заглянем в неё.


ИНСЦЕНИРОВКА СКАЗКИ ТЕРЕМОК


Теремок 








А какая же она –наша школа?

Лиса: Мы в школе учимся такой,

Где мир и красота

Нас учат там всему – всему

От лап и до хвоста!

1ученик: Наша школа обычная.

Средняя школа, почти типичная

В ней не ведут отбор детей.

Любой, любой учиться может в ней.

2 ученик: Сейчас для нас открыты все пути,

Нам с вами выбирать куда идти!

Мы тоже ищем, пробуем, идём,

И за собою всех желающих зовём!

Ну что же возвращаемся снова в наш уютный класс.

Эксперимент. Ребята, помните, ещё до каникул я вам дала одно задание. Кто может рассказать о нём. Рассказ ученика с сопровождением слайдов о картошке.

О.В.сказала всем ученикам принести чистый полиэтиленовый пакет и картошку в школу.

   Когда мы всё это принесли, каждый из учеников набрал несколько картофелин - по 1 клубню за каждого человека, на которого держали обиду за что-то. После этого мы написали на каждом клубне имена людей, которых мы отказывались прощать, и дату, и положили картофелины в пластиковый пакет. Некоторые из этих пакетов оказались достаточно тяжёлыми.

  Затем нам было сказано носить эти мешки с собой везде, куда бы мы ни шли, в течение нескольких недель, ставя этот мешок рядом с кроватью ночью, и рядом с рабочим столом во время занятий. Ношение таких мешков создавало большие неудобства и трудности, да к тому же нам надо было ещё помнить, чтоб этот мешок не забыть взять с собой, куда бы мы не пошли. Разумеется, со временем картошка начала портиться и превращаться в отвратительно пахнущую слизь.

Учитель: что же вы сделали с этой картошкой? (выбросили)

Учитель: Этот груз, ребята, не просто картошка, это груз ваших обид на товарищей. Им вы постоянно уделяли внимание, держали в памяти, не упускали из виду. Итак, вы избавились от этой картошки. А почему? Следовательно, вы избавились и от груза обид. Скажите стоило ли носить за собой этот тяжёлый духовный груз? Как вы считаете, кому вы сделали подарок, простив своего обидчика? (себе)

Действительно, часто мы думаем о прощении как о подарке для другого человека, но на самом же деле, прощение нам нужно самим!

 

ПЛАКАТЫ

Посмотрите, какой большой слон и какая маленькая мышка. Но они общаются, слон не обижает ту, которая меньше его. Они равны, несмотря на разницу в размерах.


Посмотрите на картинку «Мы разные, но мы дружим!», хотя мальчик ходит на руках, а девочка, как обычно.

Показ мультфильма


Давайте поиграем в игру и проверим Толерантны ли вы?


Представьте ситуацию:

Младший братишка сломал твою любимую игрушку

-ты его прощаешь, он ведь нечаянно

- ты его ударишь.

Как вы поступите?


2 ситуация.

Ты не согласен с кем-то

-ты всё-таки выслушаешь его

-ты не дашь ему говорить


В классе учитель задал вопрос, на который ты уже ответил, но тебе ещё хочется

-ты всё равно говоришь

-ты даёшь возможность ответить другим.


Молодцы! Толерантность- это путь к миру!

Учитель:

Ребята! Обратите внимание! На каждой парте лежит текст со стихотворением, цифрами обозначены номера. Сейчас у нас будет импровизированный монтаж. Вы должны по очереди читать строки стихотворения, учитывая свой номер.

1.

Что ж такое толерантность?

Может к бабушке любовь?

2.

А быть может это то, что маме

Я на день рождения принес?

3.

Понял я, что это – уважение

К мнению не только своему.

4.

Видеть боль чужую

Я, по-моему, уже могу.

5.

Дам монетку нищему,

Пожилому помогу.

6.

Товарища в беде не брошу,

Злобу в класс я не пущу.

7.

Если ты к друзьям терпим,

Выслушать любого можешь.

8.

Если нужно, то готов

Ты всегда прийти на помощь.

9.

Веришь в чудо, доброту.

Взрослых уважаешь,

10.

Маме с папой не грубишь,

Младших ты не обижаешь.

11.

Значит, не зря все говорят,

Что ты толерантен.

12.

Оставайся им всегда и

Будь еще галантен.

13.

Что такое толерантность?

Доброта, любовь и смех.

14.

Что такое толерантность?

Счастье, дружба и успех.

15.

Если каждый друг к другу будет терпим,

То вместе мы сделаем толерантным наш мир.


А теперь давайте проведём акцию «Возьмитесь за руки».

Итак, мы берёмся за руки и при ответе на мои вопросы запускаем волну.

- Мы дружные ребята?

-Мы весёлые?

-Мы добрые?

- Мы толерантные?

А теперь все вместе скажем громко «Ура!»


А наш девиз такой.. вспомним его « Я. Ты, он, она- вместе дружная страна, вместе- дружная семья, в слове мы- 100 тысяч я!»


Мне хотелось бы сказать, что наша нач. школа- это маленькая страна, а наш класс – это маленькая семья. И хотелось бы, чтобы в нашей семье всегда царили доброта, уважение, взаимопонимание, не было ни ссор, ни конфликтов.


Давайте сейчас все вместе вырастим дерево дружбы, у вас на столах ваши ладошки с именами они, все разные, у кого маленькие, у кого чуть больше, мы их прикрепим на ствол нашего дерева дружбы.


А раз мы жители маленькой страны, то давайте закончим наше мероприятие, посвященное Дню Толерантности нашей песней.


Дети исполняют песню «Маленькая страна»


ДОРОГИЕ МОИ РЕБЯТА, вы узнали сегодня , что такое толерантность ( что же это?).Постарайтесь быть толерантными, ведь это путь к миру!


Дорогие ребята, дорогие гости!

Всем спасибо за вниманье,

Счастья вам, добра и до свиданья!


А вас ждёт сейчас пирог дружбы!