Классный час 3 класс
Тема «Все мы разные, но мы вместе»
Цель классного часа:
воспитание культуры общения, чувства уважения друг к другу, к обычаям,
традициям и культуре разных народов.
Задачи:
Познакомить младших школьников с понятием «толерантность»;
Воспитывать чувство уважения личность каждого;
Развивать стремление быть терпимым в обществе, критическое мышление.
Развивать коммуникативные умения, навыки групповой работы.
Развивать умение вести диалог, развивать устную речь, аргументировать свою позицию.
Способствовать формированию атмосферы дружбы, взаимопонимания в классном коллективе
Ход классного часа
Сегодня мы поговорим о терпимости, терпении.
Ребята, а как вы понимаете это слово?
-быть выдержанным, выносливым, стойким, считаться с мнением других, быть снисходительным.
В толковом словаре Ожегова можно прочитать, что терпимость- это способность терпеть, безропотно переносить неприятное, нежелательное. Терпимое отношение к событиям, к чужим мнениям. Терпимый- умеющий без вражды, терпеливо относиться к чужому мнению.
Если русское слово «терпимость» перевести на иностранный язык, то оно будет называться толерантность.
Сегодня мы с вами отправимся путешествовать по «Стране Толерантности»
Толерантность – это милосердие
Толерантность – это доброта души
Толерантность – это сострадание, сочувствие
Толерантность – это уважение
Толерантность – это дружба
Толерантность – это способность всегда прийти на помощь
Под девизом «Мы разные, но мы вместе!»
- Ребята, а как вы понимаете наш девиз: «Мы разные, но мы вместе»? (Ответы детей)
- Я прошу встать девочек. Какие вы сегодня нарядные, какие у вас бантики красивые.
- А теперь встаньте, пожалуйста, мальчики. Какие вы сильные, мужественные.
- Прошу подняться ребят, у кого тёмные волосы, а теперь - у кого светлые?
- Подумайте и скажите: «Какие все мы?» (ответы детей)
- Есть такие дети вашего возраста, которые не могут дойти до школы. Это дети с ограниченными возможностями. У них есть душа? У них есть сердце?
«Все мы разные, но мы вместе, и мы все равные».
Если люди будут дружные, будут совершать добрые поступки, то не будет раздора в семьях, не будет войн.
Игра
В первую очередь толерантность проявляется дома, в школе. Класс- это маленькая семья. И хочется, чтобы в этой семье царили доброта, уважение, взаимопонимание. Все знают, что нужно жить дружно, но иногда трудно сдержаться, когда мы видим недостатки других. Иногда у нас возникает ощущение, что к нам придираются. Стремясь быть сильными, мы становимся нетерпимым и остаемся в одиночестве. Как нам стать терпимыми? Прежде всего надо остаться самим собой, быть внимательным к другим, видеть свои ошибки. Давайте поиграем. Я называю ситуацию, а вы попробуйте рассуждать – Как поступите вы? Почему?
Младший брат сломал мою игрушку.
1. Я его прощаю. 2. Я ударяю его.
-Поднимите руку, кто поступил бы так же.
1. Я попытаюсь объясниться с ней. 2 Я обижаюсь и мщу.
1. Я говорю, что людей без недостатков не бывает. 2. Я все сваливаю на других.
Я устраиваю истерику. 2. Я иду с ними гулять.
Старайся не только рассуждать правильно, но поступать так же.
Физминутка
Оцените свою толерантность, я буду задавать вопросы, если вы поступаете так, как я говорю, вы отвечаете- «это я, это я, это я, я, я»
Если вы так не поступаете, то молчите.
здороваешься при встрече
Толкнул и не извинился
Говоришь: «Спасибо» за подарок
Обзываешь обидным словом соседа
Помогаешь родителям
Бегаешь по коридорам, сбивая всех с ног
Ребята, в целях сохранения здоровья я рекомендую соблюдать правила поведения в школе и на перемене найти для себя полезную игру.
Ребята, а я вам несла цветок толерантности, но по дороге он рассыпался. Я начала его собирать и в нём оказались и чужие лепестки. Помогите мне его собрать? Скрепите лепестки, работая в паре. (Раздаю лепестки со словами)
уважение мнения и прав других, доброжелательность
желание что-либо делать вместе (сотрудничество)
чуткость, милосердие
сострадание, прощение,
жестокость, неуважение, эгоизм, грубость, милосердие
нетерпимость пренебрежения, зависть,
равнодушие, агрессивность.
Прочитайте ,какие качества личности вы собрали в цветок. Такой цветок доброты приятно получить каждому, подарите цветы гостям. Один цветок прикрепим в классный уголок.
Игра «Давайте пофантазируем…»
- Представьте, что наступит время, когда все люди на Земле станут совершенно одинаковыми (рост, цвет волос и глаза, одежда, сумма знаний и т. д.)
Каким будет этот мир? Как люди в нем будут жить?
Хорошо или плохо, что мы все разные?
Как жить в мире, где столько разных людей?
Вывод: Различия дополняют и обогащают общество.
Не стой в стороне равнодушно,
Когда у кого-то беда.
Рвануться на выручку нужно
В любую минуту, всегда.
И если кому-то поможет
Твоя доброта и дружба твоя,
Ты счастлив, что день не напрасно был прожит. На свете живёшь ты не зря.
Давайте хором весело скажем: Если каждый будет друг другу терпим
То вместе мы сделаем толерантным наш мир.