СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час "Все мы разные, но мы вместе"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Воспитание культуры общения, чувства уважения друг к другу, к обычаям, традициям и культуре разных народов. Формирование коммуникативных умений.

Просмотр содержимого документа
«Классный час "Все мы разные, но мы вместе"»

Классный час 3 класс

Тема «Все мы разные, но мы вместе»

Цель  классного   часа:

воспитание культуры общения, чувства уважения друг к другу, к обычаям,

 традициям и культуре разных народов.

Задачи:

  • Познакомить младших школьников с понятием «толерантность»;

  • Воспитывать чувство уважения личность каждого;

  • Развивать стремление быть терпимым в обществе, критическое мышление.

  • Развивать коммуникативные умения, навыки групповой работы.

  • Развивать умение вести диалог, развивать устную речь, аргументировать свою позицию.

Способствовать формированию атмосферы дружбы, взаимопонимания  в  классном  коллективе

Ход классного часа

  • Вступительная беседа.

Сегодня мы поговорим о терпимости, терпении.

Ребята, а как вы понимаете это слово?

-быть выдержанным, выносливым, стойким, считаться с мнением других, быть снисходительным.

В толковом словаре Ожегова можно прочитать, что терпимость- это способность терпеть, безропотно переносить неприятное, нежелательное. Терпимое отношение к событиям, к чужим мнениям. Терпимый- умеющий без вражды, терпеливо относиться к чужому мнению.

Если русское слово «терпимость» перевести на иностранный язык, то оно будет называться толерантность.

Сегодня мы с вами отправимся путешествовать по «Стране Толерантности»

Толерантность – это милосердие    

Толерантность – это доброта души

Толерантность – это сострадание, сочувствие

Толерантность – это уважение

Толерантность – это дружба

Толерантность – это способность всегда прийти на помощь

Под девизом «Мы разные, но мы вместе!»

- Ребята, а как вы понимаете наш девиз: «Мы разные, но мы вместе»? (Ответы детей)

- Я прошу встать девочек. Какие вы сегодня нарядные, какие у вас бантики красивые.  

- А теперь встаньте, пожалуйста,  мальчики.  Какие вы сильные, мужественные.

- Прошу подняться ребят, у кого тёмные волосы, а теперь - у кого светлые?

- Подумайте и скажите: «Какие все мы?» (ответы детей)

- Есть такие дети вашего возраста, которые не могут дойти до школы. Это дети с ограниченными возможностями. У них есть душа? У них есть сердце?

«Все мы разные, но мы вместе, и мы все равные».

 Если люди будут дружные, будут совершать добрые поступки, то не будет раздора в семьях, не будет войн.

Игра

В первую очередь толерантность проявляется дома, в школе. Класс- это маленькая семья. И хочется, чтобы в этой семье царили доброта, уважение, взаимопонимание. Все знают, что нужно жить дружно, но иногда трудно сдержаться, когда мы видим недостатки других. Иногда у нас возникает ощущение, что к нам придираются. Стремясь быть сильными, мы становимся нетерпимым и остаемся в одиночестве. Как нам стать терпимыми? Прежде всего надо остаться самим собой, быть внимательным к другим, видеть свои ошибки. Давайте поиграем. Я называю ситуацию, а вы попробуйте рассуждать – Как поступите вы? Почему?

Младший брат сломал мою игрушку.

1. Я его прощаю. 2. Я ударяю его.

-Поднимите руку, кто поступил бы так же.

  • Я поссорился со своей сестрой.

1. Я попытаюсь объясниться с ней. 2 Я обижаюсь и мщу.

  • Я недоволен собой.

1. Я говорю, что людей без недостатков не бывает. 2. Я все сваливаю на других.

  • Мне не хочется идти на прогулку со своими близкими.

  1. Я устраиваю истерику. 2. Я иду с ними гулять.

Старайся не только рассуждать правильно, но поступать так же.


Физминутка


Оцените свою толерантность, я буду задавать вопросы, если вы поступаете так, как я говорю, вы отвечаете- «это я, это я, это я, я, я»

Если вы так не поступаете, то молчите.

здороваешься при встрече

  • Толкнул и не извинился

  • Говоришь: «Спасибо» за подарок

  • Обзываешь обидным словом соседа

  • Помогаешь родителям

  • Бегаешь по коридорам, сбивая всех с ног


Ребята, в целях сохранения здоровья я рекомендую соблюдать правила поведения в школе и на перемене найти для себя полезную игру.


Ребята, а я вам несла цветок толерантности, но по дороге он рассыпался. Я начала его собирать и в нём оказались и чужие лепестки. Помогите мне его собрать? Скрепите лепестки, работая в паре. (Раздаю  лепестки со словами)

уважение мнения и прав других, доброжелательность

желание что-либо делать вместе (сотрудничество)

чуткость, милосердие

сострадание, прощение,

жестокость, неуважение, эгоизм, грубость, милосердие

нетерпимость пренебрежения, зависть,

равнодушие, агрессивность.

Прочитайте ,какие качества личности вы собрали в цветок. Такой цветок доброты приятно получить каждому, подарите цветы гостям. Один цветок прикрепим в классный уголок.

Игра «Давайте пофантазируем…»

- Представьте, что наступит время, когда все люди на Земле станут совершенно одинаковыми (рост, цвет волос и глаза, одежда, сумма знаний и т. д.)

  1. Каким будет этот мир? Как люди в нем будут жить?

  2. Хорошо или плохо, что мы все разные?

  3. Как жить в мире, где столько разных людей?

Вывод: Различия дополняют и обогащают общество.

Не стой в стороне равнодушно, 
Когда у кого-то беда. 
Рвануться на выручку нужно 
В любую минуту, всегда. 
И если кому-то поможет 
Твоя доброта и дружба твоя, 
Ты счастлив, что день не напрасно был прожит. На свете живёшь ты не зря.
Давайте хором весело скажем:  Если каждый будет друг другу терпим

То вместе мы сделаем толерантным наш мир.