Просмотр содержимого документа
«"Колокольность в музыке и изобразительном искусстве" (презентация)»
Тема урока: « Колокольность в музыке и изобразительном искусстве»
Цель:
знакомство с колокольным звоном как явлением
русской культуры
Задачи:
- Познакомиться с историей колокола и его звучанием.
- Исследовать, где и когда звучали колокола.
- Определить, какое место занимают колокола в русской культуре .
Благовест - это колокольный звон, которым верующие оповещаются о начале богослужения.
Это мерные удары в один большой колокол. Благовест-сам призыв в церковь является благой вестью.
Трезвон –
праздничный, радостный звон во все колокола с короткими перерывами.
Совершается в праздничные дни, в торжественные моменты богослужения и
во время крестного хода.
Набат –
колокольный звон особого строя, означающий тревогу. В набатный колокол звонят во время бедствий,
пожаров.
С. Рахманинов Новгородский
(1873-1943) Софийский собор
Слезы людские, о слезы людские,
Льетесь вы ранней и поздней порой…
Льетесь безвестные, льетесь незримые,
Неистощимые, неисчислимые, -
Льетесь, как льются струи дождевые
В осень глухую, порою ночной.
Ф.Тютчев
И мощный звон промчался над землею,
И воздух весь, гудя, затрепетал,
Певучие, серебряные громы
Сказали весть святого торжества…
А.Хомяков
Имитация – подражание.
Крылатов и Энтин
Е. Крылатов Ю. Энтин
Синквейн
1 строка. Существительное, выражающее главную тему.
2 строка. Два прилагательных, выражающие главную мысль.
3строка. Три глагола, описывающие действия в рамках темы.
4 строка. Фраза, содержащая определенный смысл.
5 строка. Слово – вывод.
Закончите предложение
- Сегодня я узнал(а)…
- Мне понравилось…
- Для меня стало важным…
- Меня удивило…
- Я с удовольствием…
- Сегодня на уроке мне захотелось…
СПАСИБО ЗА УРОК!