СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Колокольность в музыке и изобразительном искусстве" (презентация)

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«"Колокольность в музыке и изобразительном искусстве" (презентация)»

Тема урока:  « Колокольность в музыке и изобразительном искусстве»

Тема урока: « Колокольность в музыке и изобразительном искусстве»

 Цель:   знакомство с колокольным звоном как явлением русской культуры

Цель:

знакомство с колокольным звоном как явлением

русской культуры

Задачи: Познакомиться с историей колокола и его звучанием. Исследовать, где и когда звучали колокола. Определить, какое место занимают колокола в русской культуре .

Задачи:

  • Познакомиться с историей колокола и его звучанием.
  • Исследовать, где и когда звучали колокола.
  • Определить, какое место занимают колокола в русской культуре .

Благовест - это колокольный звон, которым верующие оповещаются о начале богослужения. Это мерные удары в один большой колокол. Благовест-сам призыв в церковь является благой вестью.

Благовест - это колокольный звон, которым верующие оповещаются о начале богослужения.

Это мерные удары в один большой колокол. Благовест-сам призыв в церковь является благой вестью.

Трезвон – праздничный, радостный звон во все колокола с короткими перерывами. Совершается в праздничные дни, в торжественные моменты богослужения и во время крестного хода.

Трезвон

праздничный, радостный звон во все колокола с короткими перерывами.

Совершается в праздничные дни, в торжественные моменты богослужения и

во время крестного хода.

Набат  –  колокольный звон особого строя, означающий тревогу. В набатный колокол звонят во время бедствий, пожаров.

Набат

колокольный звон особого строя, означающий тревогу. В набатный колокол звонят во время бедствий,

пожаров.

 С. Рахманинов Новгородский  (1873-1943) Софийский собор

С. Рахманинов Новгородский

(1873-1943) Софийский собор

Слезы людские, о слезы людские, Льетесь вы ранней и поздней порой… Льетесь безвестные, льетесь незримые, Неистощимые, неисчислимые, - Льетесь, как льются струи дождевые В осень глухую, порою ночной.  Ф.Тютчев

Слезы людские, о слезы людские,

Льетесь вы ранней и поздней порой…

Льетесь безвестные, льетесь незримые,

Неистощимые, неисчислимые, -

Льетесь, как льются струи дождевые

В осень глухую, порою ночной.

Ф.Тютчев

И мощный звон промчался над землею, И воздух весь, гудя, затрепетал, Певучие, серебряные громы Сказали весть святого торжества…  А.Хомяков

И мощный звон промчался над землею,

И воздух весь, гудя, затрепетал,

Певучие, серебряные громы

Сказали весть святого торжества…

А.Хомяков

Имитация –  подражание.

Имитация – подражание.

Крылатов и Энтин Е. Крылатов Ю. Энтин

Крылатов и Энтин

Е. Крылатов Ю. Энтин

Синквейн 1 строка. Существительное, выражающее главную тему. 2 строка. Два прилагательных, выражающие главную мысль. 3строка. Три глагола, описывающие действия в рамках темы. 4 строка. Фраза, содержащая определенный смысл. 5 строка. Слово – вывод.

Синквейн

1 строка. Существительное, выражающее главную тему.

2 строка. Два прилагательных, выражающие главную мысль.

3строка. Три глагола, описывающие действия в рамках темы.

4 строка. Фраза, содержащая определенный смысл.

5 строка. Слово – вывод.

Закончите предложение Сегодня я узнал(а)… Мне понравилось… Для меня стало важным… Меня удивило… Я с удовольствием… Сегодня на уроке мне захотелось…

Закончите предложение

  • Сегодня я узнал(а)…
  • Мне понравилось…
  • Для меня стало важным…
  • Меня удивило…
  • Я с удовольствием…
  • Сегодня на уроке мне захотелось…
СПАСИБО ЗА УРОК!

СПАСИБО ЗА УРОК!