СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Научно- исследовательская работа «Влияние компьютера на здоровье"

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Научно- исследовательская работа «Влияние компьютера на здоровье"»

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН «КАСПИЙСКОЕ МЕДИЦИНСКОЕ УЧИЛИЩЕ ИМ. А. АЛИЕВА»

НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА

ПО ИНФОРМАТИКЕ И ИКТ

«Компьютер: польза и вред»

Исполнитель:

Гаджиева С. Б.

студентка 2 курса,4 группы,

специальность сестринское дело

Руководитель:

Умарова Ш. Н.

Преподаватель информатики и ИКТ



Каспийск 2021




СОДЕРЖАНИЕ



  1. Актуальность

  2. Введение

  3. Основная часть:

  1. Польза от компьютера

  2. Вред от компьютера

  1. Исследовательская часть

  1. опрос студентов

  2. внеклассное мероприятие с присутствием медицинских работников

  1. Заключение

  2. Литература






















Актуальность


Люди часто пользуются социальными сетями, такие как: ВК, ОК, WhatsApp, telegram, viber, instagram, facebook, tvitter, Google, Safar, Galaxy и тд.

А потом возникает вопрос: «не вреден ли компьютер?»

Для этого были приглашены студенты, чтоб опросить и выяснить возникшие вопросы. Были опрошены 153 студента.

Из них 95% пользовались соц. сетями. Остальная доля пришлась на студентов, у которых те или иные причины. Всем нам студентам, говорят, чтоб мы не засиживались в соц. сетях и нас это заинтересовало, действительно ли компьютер приносит вред здоровью?

Это новая угроза для здоровья людей или современный друг и помощник?

Для выяснения этих вопросов было проведено внеклассное мероприятие. Куда были приглашены студенты, а так же преподаватели КМУ и мед работники, для обсуждения данных вопросов.

На внеклассном мероприятии мы обсуждали вопросы:

а) влияние компьютера на глаза;

б) нарушение осанки;

в) заболевания кистей рук.


Введение


Цель: определить пользу и вред компьютера на здоровье человека,

какие правила надо соблюдать, чтоб сохранить здоровье.


Для достижения цели были поставлены следующие задачи:


1 . Показать положительные стороны компьютера;

2. Показать отрицательные стороны компьютера;

3. Изучить литературу, а так же найти основные причины, которые вредят здоровью при работе с компьютером;

4. Провести анкетирование, и анализ опроса студентов, а так же ответы на их вопросы.

5. Сделать вывод.


Методы исследования:


Теоретический: а) изучение специальной литературы;

б) работа с интернетом.


Практический: а) опрос студентов и анализ;

б) провести внеклассное мероприятие с обсуждением докладов и привлечением медицинских работников.



Польза от компьютера:


1. При подготовке документов компьютер может сэкономить много сил и времени;

2. На данный момент компьютер помогает в дистанционном обучении, т.к. студенты находились на самоизоляции;

3. Электронная почта (Email) – самый удобный, дешёвый и быстрый способ связи. Если время доставки обычного письма исчисляется днями, а то и неделями, то электронного – минутами.

4. Возможность выхода в Интернет – предоставление доступа к разнообразным информационным ресурсам;

5. На компьютере благодаря специальным программам можно смонтировать довольно короткий, но яркий видеофильм;

6. Автоматизированное рабочее место для медицинских работников;

7. Компьютер можно использовать как хранилище нужной информации, если объем памяти позволяет;

8. Можно общаться с родственниками и друзьями, которые находятся далеко;

9. Компьютер позволяет совершать покупки без посещения магазинов, покупать билеты.


Вред от компьютера:


Компьютеры изобрели довольно давно исключительно для пользы, однако компьютер при всей полезности, к сожалению, приносит не только пользу, но и вред о которой необходимо знать:

1. Воздействие на зрение (заставляет напрягать зрение, чтобы прочесть нужную информацию на экране, при этом происходит дополнительная нагрузка на шею, спину, плечи и руки, что приводит к быстрой утомляемости всего организма.)

2. Заболевания кистевых суставов;

3. Психическая нагрузка (стресс при потере источника);

4. Сидячее положение в течении длительного времени;

5. Перенапряжение шейного отдела позвоночника;

6. Бесконечная увлекательность.





Исследовательская часть


Длительная работа за компьютером негативно сказывается на многих функциях нашего организма. И, в первую очередь, на высшей нервной деятельности. Все что угодно! От испорченного зрения до варикозного расширения вен на ногах. Человек который много своего времени проводит за компьютером портит свое зрение. Во время работы за компьютером нужно обязательно давать отдыхать своим глазам. Хотя бы каждые два часа по 15 минут глаза должны отдыхать. Компьютер является лишь еще одним звеном в той же цепи: недостаточный отдых, малоподвижный образ жизни, неорганичное питание и т.д. Если долго сидеть за компьютером в результате малоподвижного образа жизни может начать болеть спина, а так же другие мышцы.


Избежать этих проблем со здоровьем поможет спорт, нужно регулярно минимум часа 2 активно заниматься спортом, это могут быть тренировки, бег, приседания, прогулки.




А что конкретно сделал каждый студент сидя за компьютером? Ничего, … а могли бы следить за положением клавиатуры, делать разминки для глаз и физкультминутки для спины, следить за своей осанкой, за расположением коврика для мышки и все было бы прекрасно. Да, долго за компьютером сидеть вредно, но зачем проводить около него весь день. Компьютер это не игрушка, а очень нужная и полезная вещь и надо обращаться с ним соответствующим образом.

Чтобы раскрыть эту тему была проведена исследовательская работа, где выяснили с помощью опроса, что думают студенты.

    1. Были опрошены 153 студента. Результаты: пользуются компьютером 95%

    2. Провели внеклассное мероприятие с приглашенными мед работниками, которые разъяснили интересующие нас вопросы.

Предмет исследования: Сколько времени проводят студенты за компьютером, а так же пользование ресурсов с источников сетей.

Методы: Социалогический опрос студентов, сбор нужной информации и анализ проведенной работы.



Участники проекта:




Этапы проекта:








По ответам студентов на вопросы, была построена диаграмма:






Так же была поставлена задача о влиянии компьютера на глаза человека. По этому вопросу проконсультировались у врача офтальмолога, где были получены такие ответы:

«Длительная работа за компьютером может увеличить риск таких глазных заболеваний как:

  1. близорукость

  2. дальнозоркость

  3. глаукома.

Так же работа за компьютером может привести к снижению остроты зрения, жжению и покраснению глаз».


Соблюдение правил работы на компьютере позволяет сохранить здоровье и открыть мир определенных возможностей.

Большинство студентов знакомы с правилами работы, но не все их соблюдают




.

Из всего сказанного можно сделать вывод, что компьютером можно пользоваться, но если соблюдать меры предосторожности и делать гимнастику глаз, а так же выполнять комплекс упражнений при работе с компьютером.


Исследуя материал по вопросу влияния компьютера на здоровье человека, пришли к выводу, что компьютер хоть и облегчает человеку жизнь, но в то же время может вызвать серьезную зависимость. Погружаясь в виртуальный мир, человек как бы отгораживается от реальности, перестает интересоваться окружающим.

Но все-таки лучше сделать компьютер не средством развлечения, а инструментом для обучения

Развитие новых технологий в обучении, требует хорошее знание персонального компьютера. Изучить самостоятельно работу во многих программах довольно-таки сложно. Надо иметь достаточно сильную мотивацию, чтобы в одиночку постичь «неизведанное»..

Так же эксперименты показали, что люди страдающие арахнофобией (патологическим страхом перед пауками), акрофобией (боязнью высоты) и клаустрофобией (боязнью оказаться в замкнутом пространстве) могут значительно улучить свое самочувствие после игры в компьютерные игры.

В ходе эксперимента больные арахнофобией играли в игру Half-Life, где им противостояли многочисленные пауки, а больные акрофобией и клаустрофобией - в игру Unreal Tournament, где персонажу приходилась вести сражения в высотных зданиях и тесных лабиринтах разрушенного войной мегаполиса. После сеанса игры состояние больных значительно улучшилось

Рекомендации


Как уменьшить вредное влияние ПК:

  1. продолжительность работы не должна быть выше нормы (по возрасту);

  2. каждый час делать упражнения для глаз;

  3. каждые полчаса делать упражнения для кистей рук;

  4. заниматься активным видом спортом.

Прежде всего необходимо правильно выбрать монитор и программное обеспечение. Освещение при работе с компьютером должно быть не слишком ярким, но и не отсутствовать совсем, идеальный вариант- приглушенный рассеянный свет. Экран монитора должен быть абсолютно чистым. Необходимо располагать монитор и клавиатуру на рабочем столе прямо, ни в коем случае не наискосок. Центр экрана должен быть примерно на уровне ваших глаз или чуть ниже. Держите голову прямо, без наклона вперед. Периодически на несколько секунд закрывайте веки, дайте мышцам глаз отдохнуть и расслабиться.


Приобретите удобное рабочее кресло, которое позволит без усилий сохранять правильную позу за компьютером. Желательно, чтобы можно было регулировать высоту сиденья и наклон спинки, перемещаться на роликах. Идеальная спинка кресла повторяет изгибы позвоночника и служит опорой для нижнего отдела спины. Сиденье слегка наклонено вперед, что несколько переносит давление с позвоночника на бедра и ноги. Край сиденья чуть загнут - это уменьшает давление на бедра. Кресло (стул) должно быть жесткое или полужесткое.



Заключение:


Как выяснилось, при правильном пользовании вреда компьютер не принесет, а вот польза будет.

Чтобы не навредить здоровью, необходимо следовать правилам безопасности и регулировать частоту и время использования устройств.

Все хорошо, но в меру!






















Список литературы:

Бурлаков И.В. Психология компьютерных игр. Журнал «Наука и жизнь», 1999 (№5, 6, 8, 9).

Гунн Г.Е. Компьютер: как сохранить здоровье : Рекомендации для детей и взрослых, СПб.: Нева; М. : Олма-Пресс, 2003.

Степанова М. как обеспечить безопасное общение с компьютером и народное образование/-2003№2

Википедия-(откр.ресурс)

https://infourok.ru

https://poleznii-site.ru/dom/tehnika/chem-opasen-i-polezen-kompyuter.html