СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Композиторы детям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Композиторы детям»

Министерство образования и науки Астраханской области

ГАПОУ АО «Астраханский социально-педагогический колледж»



Специальность 44.02.02 «Преподавание в начальных классах»

Конспект урока музыки

Класс: «3Е»

Тема: «Композиторы - детям»



Практикантка: Мингазова Н.Ф.

_______________(Подпись)

Учитель: .

_______________(Подпись)

Методист: Комарова.

_______________(Подпись)

Оценка за урок __________



Астрахань,

2023


Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

Орг. момент



-Здравствуйте, ребята!

Станьте ровно,

Улыбнитесь,

И тихонечко садитесь.

Меня зовут Надия Фардиновна, и сегодня урок музыки проведу у вас я.

Приветствуют

Регулятивные УУД

(организовать свое рабочее место под руководством учителя)

Личностные УУД

(правильная посадка за партой)

Актуализация знаний
















Сегодня мы будем знакомиться с замечательным русским композитором Сергеем Сергеевичем Прокофьевым.

- Может быть, кто-нибудь из вас знает об этом композиторе?

Показываю портрет композитора на доске

Какие произведения С.С Прокофьева вы знаете и можете мне назвать?

А сейчас мы продолжим знакомство с творчеством композитора С.С.Прокофьева.

Имя Сергея Сергеевича Прокофьева известно во всём мире. Поэт Константин Бальмонт как-то назвал композитора «солнечным богачом». «Действительно, солнечность Прокофьева многообразна, его музыка ярка, как солнце, тепла, как солнце, и земной шар охватила она, как охватывают его солнечные лучи» (Геннадий Рождественский).

А вот когда С. Прокофьев был маленьким, самым сильным впечатлением детства явилась поездка с родителями в Москву и посещение оперного театра, где мальчик услышал оперы «Фауст» Шарля Гуно, «Князь Игорь» А. П. Бородина и увидел балет «Спящая красавица» П.И.Чайковского. Вернувшись домой, Сережа был одержим сочинением чего-либо в этом духе. Так появились у десятилетнего композитора первые сочинения в жанре оперы — «Великан» и «На пустынных островах»

Сережа Прокофьев маленьким водил тесную дружбу с крестьянскими мальчиками, они принимали деятельное участие во всех играх и театральных затеях. Одной из любимых игр были пятнашки.

Ребята, а что такое пятнашки?

Правильно, дети весело бегают друг за другом с весёлым криком поймавшего: «Пятнашка!» Эту радость движения и задор игры мы слышим в его пьесе, которая так и называется… «Пятнашки»

Ребята, а кто из вас играл в пятнашки?

Вам нравится играть в пятнашки? Почему?

Сейчас вы послушаете произведение из фортепианного цикла «Детская музыка», которая называется «Пятнашки».

Внимательно послушайте и определите характер этой пьесы.


Слушание: пьеса «Пятнашки»

Беседа после слушания:

Понравилось ли вам это произведение?

Какой характер этой пьес?


Что вы представили, когда слушали это музыкальное произведение?

Чтобы вы хотели делать, слушая эту музыку?


-Как вы думаете, какая тема нашего урока?

-Что мы будем делать на уроке?

-Правильно! Ребята мы сегодня с вами будем говорит о тех композиторах, чьё творчество посвящено детям и для детей.

Отвечают на вопросы учителя.



































Отвечают на вопросы

















- Это когда водящий бегает за убегающими и пятнает их.

- Все

- Веселый, задорный.

Коммуникативные УУД

(умение выражать свои мысли, навыки сотрудничества учителя с учениками)


Регулятивные УУД

(умение осуществлять действие по образцу, осуществлять взаимопроверку)


Познавательные УУД

(умение строить речевое высказывание)

Изучение нового материала















Мы продолжаем разговор о композиторах и поговорим о Модесте Петровиче Мусоргском

Показываю портрет

Модест Петрович Мусоргский (9 [21] марта 1839 — 16 [28] марта 1881) — русский композитор, член «Могучей кучки».

Слушание: «Прогулка»

Беседа после слушания:

Понравилось ли вам это произведение?

Что вы представили, когда слушали это музыкальное произведение?

Чтобы вы хотели делать, слушая эту музыку?

Так вы сказали, что под нее можно прогуливаться таким весёлым шагом

Давайте это покажем.

Показываю прогулку сначала









Отвечают на вопросы



Дети показывают прогулку

Коммуникативные УУД

(умение выражать свои мысли, навыки сотрудничества учителя с учениками)


Познавательные УУД

(умение строить речевое высказывание)

Регулятивные УУД

(выделение и осознание учащимися того, что уже освоено)



.Продолжение работы по теме урока


















Давайте поговорим о еще одном композиторе- Пётр Ильич Чайковский

Может вы что-нибудь о нем знаете?

Пётр Ильич Чайковский (25 апреля (7 мая) 1840, в селении при Камско-Воткинском заводе Вятской губернии, ныне город Воткинск, Удмуртия — 25 октября (6 ноября) 1893, Санкт-Петербург) — великий русский композитор, один из лучших мелодистов, дирижёр, педагог, музыкально-общественный деятель. Отец - Илья Петрович Чайковский (1795 - 1880).

Показываю портрет

У данного композитора есть прекрасное произведение «Снегурочка»

Слушание: «Снегурочка»

Беседа после слушания:

Понравилось ли вам это произведение?

Что вы представили, когда слушали это музыкальное произведение?

Чтобы вы хотели делать, слушая эту музыку?





Отвечают на вопросы
























Познавательные УУД

(умение строить речевое высказывание)


Регулятивные УУД

(выделение и осознание учащимися того, что уже освоено)


Коммуникативные УУД

(умение выражать свои мысли, навыки сотрудничества учителя с учениками)










Работа над песней.















Вокально-хоровая работа.


Давайте прослушаем произведение Юрия Сергеевича Энтина «Буратино»

Юрий Сергеевич Энтин Юрий Энтин в 2013 году. Дата рождения 21 августа 1935 (1935-08-21) (86 лет).

Слушание Буратино (муз. А.Рыбникова, сл. Ю.Энтина)

Беседа после слушания

Как начинается эта песня?

Ребята, какой характер у этой песни?
Почему автор назвал это произведение именно так?

Какой образ возник в вашем воображении?

Какие чувства автор передает в прослушанной музыке?

Какой образ у Буратино?

Как это показывает песня?

Дыхательная гимнастика:

1.движения языком внутри рта, вокруг губ (то в одну, то в другую сторону);

2.стучим языком то в одну, то в другую щёку;

3.сделать рот трубочкой и медленно выдувать воздух; подуть свирелистам в инструмент, остальным в трубочки.

Сначала проговариваем слова перед тем как петь

Ну, а теперь, когда наш голосовой аппарат разогрет, мы исполним эту песню, текст которой сейчас вы увидите на слайде.

Кто доброй сказкой входит в дом?

Кто с детства каждому знаком?

Кто не учёный, не поэт,

А покорил весь белый свет,

Кого повсюду узнают,

Скажите, как его зовут?

Бу! Ра! Ти! Но!

Буратино!

На голове его колпак,

Но околпачен будет враг,

Злодеям он покажет нос

И рассмешит друзей до слез,

Он очень скоро будет тут,

Скажите, как его зовут?

Бу! Ра! Ти! Но!

Буратино!

Он окружён людской молвой,

Он не игрушка - он живой!

В его руках от счастья ключ,

И потому он так везуч,

Все песенки о нём поют,

Скажите, как его зовут!

Бу! Ра! Ти! Но!

Буратино!









Слушают и отвечают на вопросы






Проговаривают слова.



Регулятивные УУД

(умение осуществлять действие по образцу, осуществлять самопроверку)


Коммуникативные УУД

(навыки сотрудничества учителя с учениками)


Познавательные УУД

(умение строить речевое высказывание, поиск и извлечение нужной информации, умение ориентироваться в книге, поиск и извлечение нужной информации)


Итог урока.

Рефлексия.


Сегодня мы с вами совершили музыкальное путешествие в сказку:

- Что вам наиболее понравилось?

- С творчеством какого композитора вы познакомились сегодня?

- Какое произведение вы узнали и послушали?

-Чтобы вы хотели еще выполнить?

-С каким еще произведением вы сегодня познакомились?

Урок окончен, спасибо вам, ребята.


Регулятивные УУД

(осознание качества и уровня освоения)