«Здоровье молодых- будущее Башкортостана!»
Конкурс итоговых работ по программе «Здоровье»
МБОУ СОШ с.Улькунды
2012-2013 учебный год
Заместитель по ВР: Гибадуллина Р.Р.
План мероприятий по программе «Здоровье» 3 класса МБОУ СОШ с.Улькунды № | Наименование мероприятия | Отвотственный | 1 | Классные часы: -Утренняя гимнастика. -Красиво одеваться, значит опрятно. -Культура одежды. -Как создать уют в детской комнате. -Лекарственные растения. -Профилактика простудных заболеваний. -Культура питания. Режим питания. Качество приготовленной пищи. | Классный руководитель Гельметдинова Т.Д. | 2 | Оформление стенда по ЗОЖ | | 3 | Книжная выставка «Здоровым быть здорово!» | | 4 | Целевые экскурсии в лес «Здоровье от самой природы» | | 5 | День Здоровья. | | 6 | Кросс. | | 7 | Конкурс буклетов «Хочешь быть здоровым – будь им!» | | 8 | «Веселые старты» «В здоровом теле – здоровый дух!» | | 9 | Спортивный праздник. «Папа, мама, я -спортивная семья!» | | 10 | Выступление медицинских работников | | 11 | Конкурс рисунков. « Твое здоровье – в твоих руках» | | | | | «В здоровом теле- здоровый дух!» Веселые старты 3 класс |




Сценарий праздника «Веселые старты» под девизом:
«В здоровом теле-здоровый дух!»
Ведущий: Здравствуйте, ребятишки девчонки и мальчишки!
Дети: Здравствуйте!
Ведущий: Приветствуем и вас, дорогие гости! Сегодня мы проводим
спортивный праздник подвижных игр!
А теперь, ребята, подтянитесь, встаньте прямо.
Дружно, в ногу, шире шаг!
здесь у нас спортивный праздник
И над нами взмылся флаг.
Команды обязуются играть...
Честно!
По правилам!
Ведущий: Все к соревнованиям готовы?
Дети: Готовы!
Ведущий:
На спортивную площадку
Приглашаем вас сейчас
Праздник спорта и здоровья
Начинается у нас
Дети! Слушайте сейчас
Олимпийский мой наказ:
Соревнуйтесь в дружбе, мире,
Места нет у нас задире.
Маленьких не обижать.
Что же, можем начинать.
Ведущий: Внимание! Внимание! Начинаем наши соревнования.
А теперь мы поиграем, ловких мы сейчас узнаем.
Но для этого, ребята, давайте познакомимся. Каждая команда говорит название и девиз.
Ведущий: Начинаем наши соревнования. К месту старта приглашаются
следующие команды...
ЭСТАФЕТЫ
Бег с двумя мячами
Первый бежит с двумя мячами до первого обруча, кладет в обруч один мяч, бежит до второго обруча, кладет в обруч второй мяч, обегает обруч, возвращается назад, передает эстафету второму. Второй бежит, собирает мячи, обегает последний обруч, возвращается назад, передает мячи следующему и т.д.
Ведение мяча
По сигналу первый начинает бежать и вести баскетбольной мяч одной рукой, довести мяч до обруча, обвести обруч дальней рукой, вернуться назад, ведя мяч, передать мяч следующему и т.д.
Хоккей с мячом
У первого в руках гимнастическая палка на полу лежит баскетбольный мяч, по сигналу, игрок начинает катить мяч палкой огибает обруч, прикатывает мяч назад и передает эстафету следующему и т.д.
Бег с вращающейся скакалкой
По сигналу игрок начинает бежать и одновременно вращать скакалку, обегает обруч, возвращается назад передает эстафету следующему.
Каракатица
Игроки принимают упор присев в сзади. По сигналу, первый игрок начинает передвигаться ногами вперед в исходном положении, доходит до обруча, касается его ногой, и двигается назад спиной вперед, как руки перешли линию старта начинает другой и т.д.
Встречная эстафета
Команда делится пополам. Ода часть команды переходит на противоположную линию площадки. Эстафетная палочка у капитана, который стоит первый в одной колонне. По сигналу первый начинает бежать к противоположному игроку и передает палочку первому в другой колонне и т.д., пока игроки не поменяются местами, сделав одну перебежку.
Ведущий:
Спорт, ребята, очень нужен,
Мы со спортом - крепко дружим!
Всем известно, всем понятно,
Что здоровым быть приятно!
Только надо знать, как здоровым стать.
В мире нет рецепта лучше:
Будь со спортом не разлучен.
Проживешь сто лет-
Вот и весь секрет!
Ведущий:
Мы отдохнули все на славу,
И победили вы по праву,
Похвал достойны и наград,
Призы вручить вам каждый рад.
Слово для подведения итогов и награждения предоставляется уважаемому жюри.
Награждение.
Под музыку команды проходят почетный круг по залу и выходят из зала.
Внеклассное мероприятие «Путь к доброму здоровью! »






«Путь к доброму здоровью».
Цель: расширить знания детей о здоровом образе жизни, о правилах гигиены, о правильном питании;
развивать познавательный интерес;
формировать коммуникативные навыки.
Вступление. Актуализация знаний.
Всем известна пословица: «Деньги потерял- ничего не потерял, время потерял- много потерял, здоровье потерял- всё потерял». Ребята, как вы понимаете эту пословицу?
Сегодня на классном часе мы узнаем, что мешает нам быть здоровыми, и что нужно делать, чтобы оставаться здоровым человеком.
Выступление агитбригады «Будь здоров!».
Мы - за здоровье, мы - за счастье,
Мы - против боли и несчастья!
За трезвый разум, за ясность мысли,
За детство наше, за радость жизни!
Я – Риана , люблю рисовать.
Я – Алина,люблю танцевать.
Я - Руслан, люблю читать.
Я - Эльвина, люблю спорт.
Я - Ранит , люблю весёлым быть.
И все вместе - мы любим дружить.
Представьте, что наше здоровье – это крепкое, красивое дерево ( на доске макет дерева, на которое дети должны в течение классного часа «повесить плоды» -слагаемые здоровья).
Из чего складывается наше здоровье?
Основная часть. Слагаемые здоровья
1)Одно из слагаемых здоровья - рациональное питание, т.е разумное питание, правильное ( на макет дерева вешается «плод»: рациональное питание)
Продукты питания дают нам энергию, делают организм сильным, содержат витамины, которые помогают организму расти и развиваться.
Ребята, почтальон принёс нам письмо от Карлсона : «Здравствуйте, друзья! Своё письмо пишу я из больницы. У меня ухудшилось здоровье, болит голова, в глазах звёздочки, всё тело вялое. Доктор говорит, что мне нужно правильно питаться. Я составил себе меню на обед: торт с лимонадом, чипсы, варенье, пепси-кола. Всё это я очень люблю. Наверное, скоро я буду здоров. ВашКарлсон.» Правильное ли меню составил Карлсон? Давайте поможем нашему другу разобраться, что же такое правильное питание.
Беседа о пирамиде питания. Основу нашего питания составляют крупы, макаронные изделия, хлеб. В достаточном количестве должно быть в рационе овощей и фруктов, мяса, рыбы, молочных продуктов. Совсем малую долю должны занимать сладости, сливочное масло.
Чем полезны эти продукты? Как убедить Карлсона в том, что питание должно быть разнообразным, полезным. Беседа о витаминах, содержащихся в этих продуктах.
Давайте поможем Карлсону выбрать полезные продукты и составим меню на завтрак.
Бывает, что человек болеет и …лечится. Какие природные лекарства вы знаете? Многие лекарственные травы растут у нас прямо под ногами, и мы их просто не замечаем. А ведь природная аптека часто помогает лучше всяких таблеток. Послушайте несколько сообщений ребят о лекарственных травах нашего района.
Дети рассказывают о шиповнике, одуванчике, чистотеле, ромашке, подорожнике
2)Второе слагаемое нашего здоровья - активная деятельность.
Как вы понимаете активная деятельность? (зарядка, закаливание, спорт, уход за своим телом - гигиена).
Представьте себе, что человек стал забывать (или просто ленится) чистить зубы! Что могло из этого получиться, смотрите!
Дети показывают сценку «Не забывайте чистить зубы!»
Вед. Жили-были во рту зубы. Плохо им жилось, потому что хозяин забывал их чистить. И вот однажды на зубы напали вредные микробы.
Микробы.
Мы противные микробы,
Мы во рту у вас живём.
И нечищеные зубы
Мы грызём, грызём, грызём.
Зубы.
Без щётки и пасты болеют все зубы.
Без щётки и пасты не мил белый свет.
Спаси нас скорее, спаси нас скорее,
Спаси нас скорее, Блендамед!
Зубная щетка и паста вбегают в класс.
Если каждый-каждый вечер
Если каждым-каждым утром,
Чистить зубы,
Будут крепкими они.
Вы себе купите щётку,
Вы себе купите пасту,
Не забудьте чистить зубы,
Чтобы зубы сохранить!
Щётка и паста закрашивают чёрные точки на зубах.
Вед. С тех пор зубы болеть перестали, потому что дети чистят их по утрам и вечерам.
Щётка и паста. А вы ещё не чистите зубы?
Микробы. Тогда мы идём к вам!
Микробы бегут к зрителям, пытаясь их напугать.
3)Третье слагаемое нашего здоровья - это положительные эмоции или хорошее настроение.
Дети читают запись на доске: « Добро, которое ты делаешь от сердца, ты делаешь себе». Как вы понимаете эти слова?
Действительно, когда человек сердится, завидует, злорадствует, злится на протяжении долгого времени, он не может быть счастливым и здоровым, потому что испытывает отрицательные эмоции. А они-то, оказывается, вредны для здоровья. Чтобы человеку быть здоровым, он должен испытывать положительные эмоции, а значит, человек должен стараться творить добрые дела, помогать тому, кто в беде, не ссориться с друзьями и одноклассниками, соблюдать правила поведения в обществе, уступать друг другу, стараться избегать конфликтных ситуаций, соблюдать правила игры
Презентация.
Поиграем в веселую игру «Перевёртыши». Вам нужно отгадать загадку, если затруднитесь, читайте отгадку- перевёртыш, переставляйте буквы местами и называйте правильный ответ.
Организуется коллективная детская игра «Вредно - полезно».
Осенний кросс 3 класс




Выступление агитбригады 3 класса МБОУ СОШ с.Улькунды
«Здоровье молодых- будущее Башкортостана!»
Цели: воспитание у обучающихся сознательного отношения к укреплению своего здоровья, стремления к регулярным занятиям физкультурой и спортом, формирование навыков общения в процессе подготовки мероприятия, развитие их творческой активности, эмоциональное воздействие на зрителей с целью пропаганды здорового образа жизни «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!», «Спорт – это жизнь!», «В здоровом теле – здоровый дух!», «Наш выбор – здоровье!», «Спорту, здоровому образу жизни – да, да, да!» Представление учеников: Вас приветствует Улькундинская средняя школа Я – Риана, люблю на коньках кататься. Я – Аделина, люблю танцами заниматься. Я – Юлиана, плавать обожаю! А я – Руслан, с удовольствием голы забиваю. Я – Кирил, два года секцию каратэ посещаю. А я - Лейсан, гимнасткой стать мечтаю! НАШ ДЕВИЗ: Дружно, смело, с оптимизмом за здоровый образ жизни! 1 ученик: Мы – за здоровье, мы – за счастье, Мы – против боли и несчастья! За трезвый разум, за ясность мысли, За детство, юность, за радость жизни! 2 ученик: Пусть услышат все люди на нашей планете, что Здоровье – главное на свете. Об этом знают даже дети! 3 ученик: Послушайте, люди! Хотим мы сказать: «Давайте здоровье своё охранять!» Мы все родились, чтобы в будущем жить, Давайте всем миром здоровье хранить! 4 ученик: Чтоб стали все русичи - богатыри! И силой, и разумом были сильны! Спортом занимайтесь, Не ленитесь и старайтесь. 1 ученик: Мы откроем вам секреты, Как здоровье сохранить. Выполняйте все советы, И легко вам будет жить. 2 ученик: Стресс, волнения, заботы Ваши сокращают годы. Кстати, нынче говорят, Что полезен шоколад. Кушайте, успокаивайтесь, На позитив настраивайтесь. 3 ученик: Вас скрутил радикулит, Сколиоз у вас, артрит! Ведь сидите целый день, Лишний раз подняться лень! Больше двигайтесь, ходите, Не ленитесь, не сидите! 4 ученик: Вам надо больше двигаться, В походы, в лес ходить. И меньше нужно времени В столовой проводить. 1 ученик: Грязь принесет нам вред, болезни. Но я дам совет полезный, Мой совет совсем не сложный – С грязью будьте осторожны. Руки, уши чаще мойте. Грязь- зараза, Вы не спорьте! 2 ученик: Хотите легкие иметь, Как у космонавта? Перестаньте –ка курить- Сейчас же, а не завтра! 3 ученик: Кто не курит и не пьёт: -тот здоровье бережёт. -очень весело живёт. -много денег сбережёт. -в жизни далеко пойдёт. -пример добрый подаёт. -тому в жизни повезёт -до больших чинов дойдёт. |
-Значит, жизни мы говорим «ДА»!
-Песням, танцам – «ДА»!
-Работе и спорту – «ДА»!
-Благополучие семьи – «Да!»
-Жизнь – это я, это – ты, это – мы,
-Жизнь прекрасна, светла, весела
-Просто, никогда
-Не грусти, с высоты не смотри
-Улыбайся, люби, воплоти
-Все свои мечты.
Песня «Закаляйся»
Заместитель по ВР Гибадуллина Р.Р.