Организа -ционный момент Актуализация опорных знаний Организация познавательной деятельности Закрепление изученного материала Рефлексия | - Тихонько встали, подравнялись. Приготовьте азбуку, тонкую зеленую тетрадь . Здравствуйте, ребята. Прозвенел звонок для нас, Все зашли спокойно в класс. Встали все у парт красиво, Поздоровались учтиво. -Тихо сели, спинки прямо. Ребята скажите ,а зачем нам нужно изучать буквы? : -на какие две группы делятся все звуки? -А на какие группы мы делим согласные - Отгадайте загадку. Длинная шея, красные лапки , Щиплет за пятки, беги без оглядки Как гогочет гусь? Какой новый звук вы услышали? Ребята а кто догадался какова тема нашего урока? Верно, сегодня мы познакомимся с буквой « Г». - .А ещё мы узнаем, какие звуки обозначает эта буква. Научимся читать слоги и слова с новой буквой . -Звук Г, какой он? -Ребята, давайте откроем страницу 119.Найдите 2 звуковые схемы. Схемы каких слов изображены ? -Открываем тонкие ,зеленые тетради ,берем ручку, пропускаем вниз 2 клетки. -Рисуем схему слов ГРИБЫ,КРУГИ, печатаем под схемой эти слова. -Возьмите в руки карандаши и закрасьте схемы слов. -Давайте мы с вами проверим -Звук Г в слове «Грибы» какой он? -В слове «Круги» звук Г какой он? -Придумайте слова ,где звук Г мягкий. - А теперь слова ,где звук Г твёрдый? -Давайте посмотрим в азбуку ,задание 2 -Прочитайте слова, которые могут нам хорошо, без ошибок прочесть текст . -Прочитайте слова, в которых слышится твердый согласный звук Г -Теперь слова, которые пишутся с заглавной буквы, почему они так написаны? -Прочитайте пару слов, которые показывают нам один предмет и много предметов? -А теперь внимательно прочитайте текст. -Ребята, куда отправились дети? -Как их звали? -Что отыскали дети в лесу? -Что набрала Валя? -Что собрал Гена в корзинку? -Молодцы,ребята - А теперь давайте отдохнем! -Тихонько встали и повторяем за мной Все ребята дружно встали (Выпрямиться) И на месте зашагали. (Ходьба на месте.) На носочках потянулись. Для начала мы с тобой Крутим только головой. (Вращения головой.) Корпусом вращаем тоже. Это мы, конечно, сможем. (Повороты вправо и влево.) Напоследок потянулись Вверх и в стороны. Прогнулись. (Потягивания вверх и в стороны.) От разминки раскраснелись И за парты снова сели. (Дети садятся за парты.) -Ребята ,а теперь давайте перевернем страничку азбуки и посмотрим на слова, которые нам даны. -Посмотрите внимательно, в каких словах нет буквы г? -Посмотрите на доску ,на доске вы видите слово «Снеговик, Снегири, ягоды, горка, дорога,».-Давайте составим с ним предложение. -Ребята посмотрите на иллюстрацию ,на которой изображены листы разных деревьев? Давайте же с вами подумаем: -Первый листочек какого дерева? -Второй листочек какого дерева? -Третий листок какого дерева? - Четвертый листок какого дерева? -Ребята сейчас я вам выразительно прочитаю стихотворение Агния Барто, а вы слушайте внимательно . Скажи погромче слово «Гром»- Грочет слово, Словно гром. -Назовите все слова в которых вы встретили букву Г? -Какой звук они обозначают -Ребята, с каким звуком мы сегодня познакомились? Какой буквой на письме обозначается? -Какие задания выполняли? - Какие из них понравились больше всего? - Какие вызвали затруднения? -За что можете себя похвалить? | Настраиваются на успешную работу (Чтобы составлять слова ,предложения, чтобы мы могли разговаривать) (гласные, согласные) (твёрдые и мягкие, звонкие и глухие) Гусь Га-га-га Звук Г Согласный,звонкий,твёрдый Слово: Грибы,кру Согласный, твердый Согласный твердый Гиря,геракл,гитара…. Гуси,город.. Галя ,гриб,грибы Галя,Гена Гриб-Грибы Дети читают текст. В лес Галя,Гена Грибы Одних боровиков поганки Дети делают физкультминутку Рябина,дети,санки Дети самостоятельно составляют предложения. Рябина Ива Осина Дуб Дети слушают чтение учителя Погромче, гром, грохочет, гром Согланый, звонкий Анализируют свою работу и работу товарищей на уроке. Высказывают своё мнение | |