Актуализация опорных знаний | - Предлагаю вспомнить темы наших прошлых уроков и выполнить моё задание. - Вам необходимо прослушать фрагмент музыкального произведения, охарактеризовать его и определить жанр. - Вы прослушали фрагмент произведения, кто мне скажет, что это за жанр музыки? Объясните почему? - Хорошо, слушаем следующий фрагмент. - Молодцы. Прослушаем следующий фрагмент. | Слушают задание учителя. Обучающиеся слушают фрагмент музыкального произведения. Танец (озорной, бодрый) Это музыкальное произведение П. И. Чайковского, которое называется «Полька», Полька – это чешский танец. Песня (напевная, плавная) Это фрагмент музыкального произведения П.И. Чайковского «Камаринская». Камаринская – это русская народная плясовая песня. Обучающиеся затрудняются определить жанр музыкального произведения. | Учитель включает фрагмент музыкального произведения П. И. Чайковского «Полька» (Детский альбом) П.И. Чайковский «Камаринская» П. И. Чайковский «Марш деревянных солдатиков» |
Разъяснение обучающимся темы, целей и задач обучения | - Тема нашего урока «Эти разные марши» Какие цели мы с вами поставим? Что мы будем уметь и знать? - Хорошо, посмотрите, какие цели поставила я. | Слушают тему урока. Мы узнаем, что такое марш, будем уметь отличать от других жанров музыки. | На доске тема урока, цели. |
Объяснение темы урока | - Марш – основное направление военной музыки. Давайте прослушаем ещё раз данное музыкальное произведение. - Как вы можете охарактеризовать данный жанр музыки? - Что мы можем делать под него? - Откройте свои учебники на странице 26. Прочитайте названия маршей, которые представлены на странице 26-27. - Давайте сравним эти марши между собой. Марш деревянных солдатиков мы прослушали, охарактеризовали. Слушаем марш «Шествие кузнечиков» - Что вы представили? - Как мы можем охарактеризовать данное музыкальное произведение? Послушаем следующее произведение С.С. Прокофьева «Ходит месяц над лугами» - Что вы представили, когда слушали фрагмент марша? - Как мы можем охарактеризовать этот марш? - Да, этот марш отличается от предыдущего. Марш кузнечиков был живее, энергичнее, чем этот. Послушаем последний марш. - Как вы охарактеризуете данный марш? - Да, это марш совсем отличается от тех, которые мы прослушали. - Существуют некоторые виды маршей, внимание на доску | Слушают музыкальное произведение. Чёткий, бодрый, отрывистый. Маршировать. Открывают учебники. Марш деревянных солдатиков, Шествие кузнечиков, Ходит месяц над лугами, Похороны куклы. Слушают. Я представил(а), как строем, синхронно прыгают кузнечики. Звонкий марш, прерывистый, ритмичный. Слушают. Я представил (а) ночь, на небе жёлтый месяц, который заходил в каждый дом и помогал заснуть детям. В отличие от предыдущего, он более мелодичнее. При прослушивании марша ощущалось чувство покоя, умиротворения. Слушают. Грусть, печаль, скорбь. Смотрят. | П.И. Чайковский «Марш деревянных солдатиков» Учитель включает видеоряд С.С. Прокофьева «Шествие кузнечиков». Видеоряд С.С. Прокофьева «Ходит месяц над лугами» Учитель включает марш П.И. Чайковского «Похороны куклы». Учитель включает видеофайл с видами маршей. |
Подведение итогов урока (рефлексия) | - Какая тема урока сегодня у нас была? - Какие цели мы с вами ставили? - Какие виды маршей бывают? - Закончите предложения | Эти разные марши. Узнать, что такое марш, какие виды бывают. Спортивный, военный, свадебный, похоронный (траурный), игрушечный. Выполняют. | На доске предложения: Я НАУЧИЛСЯ… МНЕ ЭТО ПРИГОДИТСЯ… ДЛЯ МЕНЯ БЫЛО ТРУДНО… |