СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока музыки по теме "Эти разные марши"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока музыки по теме "Эти разные марши"»

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ


ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«РЯЗАНСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ» (ОГБПОУ «РПК»)







Конспект урока по музыке

Тема: «Эти разные марши»






Выполнила студентка группы 31 Ш:
Широнина Анастасия
Проверила:
Копылова Ирина Борисовна





Рязань, 2019

Класс: 2
Тема: эти разные марши
Цель: сформировать представление о видах марша
Задачи:
образовательные:
- уметь различать виды маршей;
- уметь отличать марш от других жанров музыки;
- уметь объяснять, что такое марш;
- знать, что такое марш;
- знать виды маршей;
- знать отличие марша от других жанров музыки;
развивающие:
-
развивать основные мыслительные операции (анализ, синтез, сравнение);
- развивать музыкальный слух;
- развивать музыкальную память;
Регулятивные УУД:
- умение самостоятельно формулировать задачи урока после предварительного обсуждения;
- совместно оценивать результат учебной работы, работать по заданному алгоритму, образцу, данному в учебнике;
Познавательные УУД:
- умение находить ответы на вопросы;
- осознанно строить речевые высказывания в устной и письменной форме;
Коммуникативные УУД:

- умение доносить свою позицию до других; оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом учебных и жизненных речевых ситуаций;
Воспитательные:
- воспитывать ценностное отношение к жанрам музыки, к видам маршей, к урокам музыки;
- воспитывать ценностное отношение к музыкальным произведениям;
- воспитывать ценностное отношение к учителю, одноклассникам;
Личностные УУД:
- умение планировать результаты учебной деятельности; объяснять причины успеха или неуспеха в своей учёбе;
- умение адекватно воспринимать требования учителя.

Оборудование: учебник музыки 2 класс Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина; презентация, аудиофайлы.














Ход занятия

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Примечания

Организационный

- Здравствуйте, ребята, проверьте свою готовность к уроку, всё лишнее убираем с парт.

Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку.


Актуализация опорных знаний

- Предлагаю вспомнить темы наших прошлых уроков и выполнить моё задание.
- Вам необходимо прослушать фрагмент музыкального произведения, охарактеризовать его и определить жанр.



- Вы прослушали фрагмент произведения, кто мне скажет, что это за жанр музыки? Объясните почему?



- Хорошо, слушаем следующий фрагмент.





- Молодцы. Прослушаем следующий фрагмент.






Слушают задание учителя.


Обучающиеся слушают фрагмент музыкального произведения.


Танец (озорной, бодрый)
Это музыкальное произведение П. И. Чайковского, которое называется «Полька», Полька – это чешский танец.


Песня (напевная, плавная)
Это фрагмент музыкального произведения П.И. Чайковского «Камаринская». Камаринская – это русская народная плясовая песня.


Обучающиеся затрудняются определить жанр музыкального произведения.

Учитель включает фрагмент музыкального произведения П. И. Чайковского «Полька» (Детский альбом)





П.И. Чайковский «Камаринская»





П. И. Чайковский «Марш деревянных солдатиков»

Разъяснение обучающимся темы, целей и задач обучения

- Тема нашего урока «Эти разные марши»
Какие цели мы с вами поставим? Что мы будем уметь и знать?
- Хорошо, посмотрите, какие цели поставила я.

Слушают тему урока.

Мы узнаем, что такое марш, будем уметь отличать от других жанров музыки.



На доске тема урока, цели.

Объяснение темы урока

- Марш – основное направление военной музыки.
Давайте прослушаем ещё раз данное музыкальное произведение.

- Как вы можете охарактеризовать данный жанр музыки?
- Что мы можем делать под него?
- Откройте свои учебники на странице 26. Прочитайте названия маршей, которые представлены на странице 26-27.

- Давайте сравним эти марши между собой.
Марш деревянных солдатиков мы прослушали, охарактеризовали.
Слушаем марш «Шествие кузнечиков»

- Что вы представили?


- Как мы можем охарактеризовать данное музыкальное произведение?

Послушаем следующее произведение С.С. Прокофьева «Ходит месяц над лугами»

- Что вы представили, когда слушали фрагмент марша?


- Как мы можем охарактеризовать этот марш?



- Да, этот марш отличается от предыдущего. Марш кузнечиков был живее, энергичнее, чем этот.
Послушаем последний марш.

- Как вы охарактеризуете данный марш?

- Да, это марш совсем отличается от тех, которые мы прослушали.


- Существуют некоторые виды маршей, внимание на доску

Слушают музыкальное произведение.



Чёткий, бодрый, отрывистый.

Маршировать.

Открывают учебники.
Марш деревянных солдатиков, Шествие кузнечиков, Ходит месяц над лугами, Похороны куклы.




Слушают.

Я представил(а), как строем, синхронно прыгают кузнечики.

Звонкий марш, прерывистый, ритмичный.


Слушают.


Я представил (а) ночь, на небе жёлтый месяц, который заходил в каждый дом и помогал заснуть детям.

В отличие от предыдущего, он более мелодичнее. При прослушивании марша ощущалось чувство покоя, умиротворения.



Слушают.

Грусть, печаль, скорбь.




Смотрят.

П.И. Чайковский «Марш деревянных солдатиков»










Учитель включает видеоряд С.С. Прокофьева «Шествие кузнечиков».


Видеоряд С.С. Прокофьева «Ходит месяц над лугами»









Учитель включает марш П.И. Чайковского «Похороны куклы».


Учитель включает видеофайл с видами маршей.

Подведение итогов урока (рефлексия)

- Какая тема урока сегодня у нас была?

- Какие цели мы с вами ставили?

- Какие виды маршей бывают?


- Закончите предложения







Эти разные марши.

Узнать, что такое марш, какие виды бывают.
Спортивный, военный, свадебный, похоронный (траурный), игрушечный.
Выполняют.





На доске предложения:
Я НАУЧИЛСЯ…
МНЕ ЭТО ПРИГОДИТСЯ…

ДЛЯ МЕНЯ БЫЛО ТРУДНО…

Домашнее задание

- Прослушайте дома ещё раз те марши, которые мы сегодня слушали. Запишите в наш музыкальный словарь те чувства, которые вы испытали при прослушивании каждого марша.
- Спасибо за урок!

Слушают, записывают домашнее задание.