ГАПОУ СО «Саратовский областной педагогический колледж»
Конспект урока по математике
на тему: Натуральный ряд.
Подготовила:
Студентка 23 группы
Бибулатова Р.Р.
Класс: 1
Заверили:
Методист: Кутепова И.Н.__________
Учитель: Данилина О. П.__________
Отметка: ______
Саратов 2022
Цель: создание условий для знакомства с понятием “натуральный ряд”.
Задачи:
Образовательная: закреплять знание нумерации двузначных чисел.
Воспитательная: воспитывать интерес к предмету, самостоятельность в работе.
Развивающая: развивать логическое мышление, память, математическую речь, продолжать работу по совершенствованию вычислительных навыков.
Тип урока: ОНЗ
Формы работы с обучающимися: фронтальная, индивидуальная.
Оборудование: учебник.
Продолжительность урока: 45 минут.
Ход урока
Мотивация
Здравствуйте, ребята.
Математику друзья, не любить никак нельзя.
Очень строгая наука, очень точная наука - это математика!
2.Актуализация знаний
Итак, сейчас я буду читать вам выражения ,а вы должны записать ответы в тетрадь.
1.Из 9 десятков вычтите 2 десятка.(7 десятков)
2.Уменьшаемое 9, вычитаемое 1 , найдите разность.(8)
3.К какому числу прибавили 6 и получили 10.(4)
4.Первое слагаемое 2, второе 4, найдите сумму.(6)
5.В классе 6 девочек, 3 мальчика и учительница, сколько человек в классе.(10)
6.На дереве сидели 4 синицы и 6 воробьев, 5 птиц улетели.
-Были ли среди птиц хотя бы один воробей?
-Были ли среди них хотя бы одна синица?
3.Выявление места и причины затруднения.
В презентации «1,2,3,4,5,6,7,8,9,»
Прочитайте числа и продолжите.
-А кто знает как называется этот ряд чисел?
Его называют натуральным рядом чисел.Он служит для счёта предметов.
Назовите самое маленькое число ряда(1)
Назовите самое большое число (его нет так как числовой ряд бесконечен)
Какое число предшествует числу 38(37)
Как ещё можно назвать число 37(предыдущее число 38, на 1 меньше 38)
Как называют число, которое следует каким-то числом (следующее, последующее)
Какой ряд чисел называют натуральным ?
4.Построение проекта выхода из затруднения.
Как думаете, какая сегодня тема урока?(натуральный ряд числе)
Какую цель мы поставим перед собой? (знакомства с понятием “натуральный ряд”)
5. Реализация построенного проекта
№1 с.64
Прочтите задание.
Что мы видим на рисунке? (числовой ряд)
а)Прочитайте числа и определите ,сколько в них десятков и сколько единиц?(27,19,45,96,88,50,67,49,34,71)
б)Какое число следует при счете за числом(38,40,49)
в)Какое число предшествует при счете чисел (62,80,56)
г)Какое число расположено между числами(24 и 26, 90 и 92, 69 и 71)
д)Назовите по порядку числа от 47 до 63, от 86 до 67
№2 Заполните пустые клетки таблицы и прочитайте числа сначала по строкам потом по столбцам.
Какую закономерность вы заметили в стоках первой таблицы(одинаковое кол-во десятков)
А в стобцах?(одинаковое кол-во единиц)
1 решаем в тетрадях
2 у доски
№3 Работа в парах,с проговариванием друг другу порядка действий.
№4 О чем нам нужно помнить решая это задание ?( о том что 1 дм равен 10 см).Задание выполняем у доски и переписываем в тетрадь.
6.Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи
№5 с.65 Выполните самостоятельно, а два ученика работают у доски.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
А теперь, ребята, встали.
Быстро руки вверх подняли,
В стороны, вперёд, назад.
Повернулись вправо, влево,
Тихо сели, вновь за дело.
7) Самостоятельная работа
№6 Решим задачу самостоятельно.
Запишите решение и ответ задачи.
Решение:
1)16-6-2=8л
2)6+2=8
16-8=8 Ответ 8 зеленых листьев.
Включение в систему знаний и повторений
№7 с 65 ответ слоненок
№8 Прочитайте задание.
Соедините точки.Что вы заметили?(числа последовательно увеличиваются на 2)
Рефлексия
Как называется ряд чисел,который служит для счета предметов?(натуральный)
Какие задания вам показались легкими?
Что было трудным?