ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА по физической культуре в 4 классе
Тема урока: Совершенствование техники прыжка в длину с разбега.
Тип урока: Комбинированный.
Учитель Аникин И. О.
Цель урока: Контролировать физическую нагрузку и развивать прыгучесть.
Задачи урока:
Совершенствование техники прыжка в длину с разбега;
Развитие скоростно – силовых способностей и прыгучести;
Воспитание целеустремлённости, взаимовыручки;
Инвентарь: рулетка, свисток, секундомер
Частные задачи
Содержание
Доз-ка
Организационно- методические указания
I. Подготовительная часть (12 мин)
1. Организовать к уроку
1) Построение, приветствие.
2) сообщение задач урока, формы его проведения;
1мин.
1мин.
Обратить внимание на форму,дисциплину! Т.Б.на уроке.
Формы организации: поточная, индивидуальная.
2. Подготовить
запястные,
коленные и
голеностопные
суставы к
работе в
основной
части урока
Ходьба
1) на носках, руки вверх;
2) на пятках, рукиза голову;
3) на внешней стороне стопы, руки на пояс;
4) на внутренней стороне стопы, рукик плечам;
1мин.
Во время движения учащихся по кругу, учитель находится в кругу или движется чуть впереди колонны, объясняя положение рук и показывая упражнения.
Во время ходьбы и бега следить за осанкой, соблюдением дистанции, правильным дыханием, техничным выполнением упражнений в движении.
3. Подготовить
организм
к
работе в
основной
части урока.
1) Бег в равномерном темпе.
- приставным шагом левым, правым боком, руки на пояс.
- «змейка».
2). Специально-беговые упражнения:
– с высоким подниманием бедра;
– с захлестомголени ;
- с выносом прямых ног вперёд;
- прыжкообразный бег в широком шаге;
3-5мин.
3 под
Во время бега следить за осанкой, соблюдением дистанции, правильным дыханием, техничным выполнением упражнений в движении.
К: «Противоходом на лево – Марш!»,
«Змейкой –Марш!»
Ходьба
с выполнением дыхательных упражнений
30сек.
Поднять руки через стороны вверх, выполнить вдох носом, опуская руки вниз, выполнить выдох, выдох должен быть длиннее вдоха.
ОРУна месте без предметов:
И.П. – О.С.
1-4- наклоны головы вправо влево вперёд назад
И.П.- руки к плечам.
1-4- круговые движения вперёд;
5-8- круговые движения назад.
6-8 р
6-8 р
Спина прямая
3. И. п. – стойка ноги врозь, руки перед грудью.
1-2 – 2 рывка перед грудью.
3-4 – поворот влево с прямыми руками.
5-8 в другую сторону.
6-8 р
руки прямые
И. п. – стойка ноги врозь, левуюруку на пояс,пр. вверх.
1-2 – 2 наклона влево.
3-4 – 2 наклона вправо.
6-8 р
наклон глубже
И. п. – стойка ноги врозь.
1-руки вверх;
2 -3- 2 наклона вперёд.
4- и.п.- о.с.
6-8 р
колени не сгибать
И. п. – основная стойка, руки за голову.
Приседания
20 р
спина прямая, пятки не отрывать.
И.п.- широкая стойка левую ногу вперёд.
1-2 – 2 выпада на левой ноге,
3-4- 2 выпада на правой ноге
6-8 р
выпад глубже
И. п. – основная стойка, руки на пояс.
1-2- 2 прыжка на правой ноге,
3-4- 2 прыжка на левой ноге,
5-7 -3 прыжка ноги вместе,
8-прыжок, колени к груди.
6-8 р
Голову дерщим прямо
Хобьба на месте.
30 сек
II. Основная часть (30 мин)
1. Совершенствование техники разбега
1)Вспомнить основные фазы прыжка: разбег(разгон до максимума), толчок (прыгнуть как можно выше), полёт (чем выше траектория и компактнее группировка, тем дальше полёт), приземление (в зависимости направления падения зависит результат).
2).Бег с ускорением по дорожке, отталкиваясь на 8-10м шаге, с последующим пробеганием.
3).Подбор индивидуального разбега и бег по разбегу с обозначением отталкивания.
5мин.
Длина разбега зависит от величины максимальной скорости занимающегося.
2. Совершенствование техники отталкивания.
С широкого шага толчковой ногой стать на всю ступню, на толчковую «доску».
Толчковой ногой толкнуть тело вверх, одновременно идут вверх маховая нога и обе руки.
Тоже – с 2 шагов.
4мин.
Т.Б.Стопа толчковой ноги должна полностью встать на доску. Не отвлекаться, следить за последовательностью выполнения
3.Научить конечной стадии приземления с сохранением равновесия.
Содействовать активному выносу ног вперед при приземлении
И.п. – стойка ноги врозь, стопы параллельно.
1 – полуприседание в положение «старт пловца»;
2 – выпрыгивание вверх в сочетании с работой рук;
3 – приземление на обе ноги с последующим пружинистым приседанием.
Прыжки в длину с места, отталкиваясь двумя ногами, и одной, за ориентир.
4мин
Акцентировать внимание при приземлении на постановку ног на опору с пятки.
Обратить внимание на своевременное выведение коленей вверх - вперед перед приземлением.
Ориентировать учащихся на постановку ног за отметку
4.Развитие скоростно - силовых способностей.
- упор присев, упор лёжа;
- прыжки из полного приседа;
- сгибание и разгибание рук в упоре
лёжа;
- приседания в парах;
-выпрыгивание из глубокого приседа
Прыжки выполнять в быстром темпе..
Локти сгибать до прямого угла, туловище не прогибать, ноги прямые.
Стоя спиной друг к другу, и взявшись за руки (в локтевом суставе) выполнить приседания
III. Заключительная часть (3 мин)
1. Восстановление дыхания, снижение
ЧСС.
1) Построение в 1 шеренгу.
2) Подведение итогов урока;
3) Домашнее задание
30сек.
2мин.
Оценить работу студентов на уроке
Специально беговые упражнения