СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока "Открытка для мамы"

Категория: Искусство

Нажмите, чтобы узнать подробности

разработка предназначена для учителей изобразительного искусства

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Открытка для мамы"»



1. - добрый день, ребята! Сегодня на нашем уроке присутствуют гости, давайте повернемся к ним, поздороваемся и подарим свою улыбку. Садитесь.

2. - Сколько в мире красок!

Сколько красоты!

Рисовать красиво

Научишься и ты.

Какое это счастье –

Прекрасное творить!

Только лишь старание

Нужно проявить!

- Проверим готовность к уроку

3. для того, чтобы узнать тему нашего урока, предлагаю вам отгадать слово по подсказкам.

- ни один праздник не обходится без этого предмета…

- этот предмет дарят либо вместе с подарком, либо он сам служит подарком…

- именно на нем пишут пожелания имениннику…

На доску тему урока «Открытка»

- Как вы думаете, что такое открытка? (варианты детей)

- предлагаю найти лексическое значение этого слова в словаре С.Ожегова. переверните карточки, прочитайте.

Открытка – это Специальная почтовая карточка для открытого письма. 2.Карточка такого формата с художественным изображением.

Оказывается есть люди, которые коллекционируют открытки – их называют филокартистами. (На доску филокартия и филокартист)

- как же и где появилась открытка?

Ваши одноклассники подготовили небольшую информационную справку.

Выходят 4 человека:

- Французы, долго не думая, ответили бы, что именно они являются родоначальниками открытки, они придумали новый способ передавать весточки своим любимым и родным с полей сражений. Когда у них закончилась писчая бумага и конверты, они начали вырезать прямоугольники из картона, в которых они рассказывали о своей нелегкой доле.

- Англичане же вспомнят, что первая открытка была рождественской, и её автором стал сэр Генри Коул. Он не успевал поздравить с Рождеством всех своих знакомых и заказал своему знакомому художнику сделать 1000 поздравительных карточек , на которых была изображена счастливая семья, сидящая за празднично накрытым столом, картинку дополняла надпись: «Весёлого Рождества и счастливого Нового года!».

- А «первооткрыватели-рекордсмены» китайцы считают, что открытки произошли от визиток, которые оставляли гости у входа в дом, если у хозяина не было времени встретить их лично и принять поздравления.

- В России открытка увидела свет в 1872 году. Тогда они ещё были без иллюстраций. С одной стороны открытки писался адрес и наклеивалась марка, а на другой писалось письменное сообщение. Позже появились открытки с иллюстрациями. (лист а3 обратной стороной)

- Рассмотрите все открытки, которые вы видите на доске. Что изображено на них? (цветы)

- Почему чаще всего на открытках изображают цветы?

- Цветы – во все времена – символ любви, верности, памяти. Они стали неизменными спутниками праздников, ярких событий, юбилеев.

Закройте глаза и представьте самый красивый букет. Какому самому дорогому человеку на земле вы хотели бы его подарить.

Какой праздник мы отмечаем в ноябре и поздравляем наших дорогих мам и бабушек? День мам

Этот праздник в России отмечается в последнее воскресенье ноября

Прежде чем приступить к созданию открытки, предлагаю вам немного отдохнуть.

Физминутка

Две сестрички, две руки

(встряхивание кистями рук)

Рубят, строят, роют,

(изображаем слова)

Рвут на грядке сорняки

И друг дружку моют.

Месят тесто две руки-

Левая и правая,

Воду моря и реки

Загребают, плавая.

Ребята, мы с вами как настоящие художники, перед практической частью урока

ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ РАБОТе С КРАСКАМИ: (на доске)

  1. При работе с красками необходимо быть аккуратными: не пачкать лицо, руки, форму, не пачкать стол, за которым работаешь.

  2. Нельзя: брать грязные руки в рот, тереть грязными руками плаза, размахивать кисточкой.

  3. Использовать кисть по назначению.

  4. Не сжимай кисть сильно.

  5. Аккуратно набирай краску на кисть.

  6. Лишнюю краску с кисти снимай о край баночки, а не руками.

  7. Вытирай кисть о бумажную салфетку лёгким прикосновением.

  8. По окончании работы промой кисть в воде.



ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ С ВОДОЙ:

  1. Используй воду по назначению.

  2. Не держите кисть долго в воде.



Критерии оцени работы:

Чтобы наша открытка была выполнена правильно, нам нужно соблюдать определенные критерии. Их вы видите на доске. Читаем.

Обратите внимание, на ваших столах лежат листочки, сложенные пополам – это заготовки для наших открыток. Положите их перед собой в закрытом виде так, как перед вами лежала бы книга.

Перед вами лежат шаблоны цветов разных размеров, листочки, бабочки. Вам нужно придумать композицию и при помощи данных шаблонов нарисовать эскиз.

Приступаем к работе.

Работаем простым карандашом, при этом сильно не нажимаем на него. Спины держим ровно, не торопимся…

Обратите внимание на то, что поскольку открытки должны доставлять людям радость, то цветовое решение их должно быть красочным с использованием ярких цветов.

Работа окончена.

Предлагаю вам оценить вашу работу. Для этого у вас на столах лежат оценочные листы с изображением светофора. Если работа соответствует всем критериям,

закрасьте на светофоре зеленый свет

Если не выполнен один из критериев – желтый цвет

Если не выполнены 2 критерия – красный цвет

Давайте вспомним расположение цветов на светофоре.

Оцениваем сами себя.

Поменяйтесь оценочными листами с соседом по парте, чтобы он вас оценил.

Ребята, у кого цвета на обоих светофорах совпадают, помашите ручкой. У кого не совпадают – помашите.

Передайте их с последних парт на первые.

Вспомните, как звучит тема нашего урока, что значит слово открытка? Объясните значение слов. Что еще нового вы узнали, какой информацией можете поделиться со своими друзьями?

Ребята, вы помните, что мы находимся на уроке? Ни один урок не может обойтись без домашнего задания. Оно будет творческим. Внутри открытки напишите пожелания своим мамам или бабушкам.

В завершении хотелось бы сказать, что сегодня мне было очень комфортно с вами работать. Вы большие молодцы! Все открытки получились яркими, красочными и наверняка поднимут настроение всем, кому вы их подарите.

Понравилось ли вам сегодня на уроке? Давайте покажем это при помощи ладошек. Если вами все понравилось, вам было легко работать, то поднимем обе ладошки, если были трудности – 1 ладошку. Поднимите их высоко над головой.

- Ребята, спасибо за работу. Урок окончен. Убираем все со стола и строимся. Не забудьте сказать до свидания нашим гостям.















































Ф И ____________________________

Если работа соответствует всем критериям,

закрасьте на светофоре зеленый свет

Если не выполнен один из критериев – желтый цвет

Е сли не выполнены 2 критерия – красный цвет



  1. Правильное расположение объектов

  2. Цветовое решение яркое, цвета сочетаются

  3. А

    Я

    одноклассник

    ккуратность исполнения работы









Ф И __________________________________

Если работа соответствует всем критериям,

закрасьте на светофоре зеленый свет

Если не выполнен один из критериев – желтый цвет

Е сли не выполнены 2 критерия – красный цвет



  1. Правильное расположение объектов

  2. Цветовое решение яркое, цвета сочетаются

  3. А

    Я

    одноклассник

    ккуратность исполнения работы