СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по физической культуре для учащихся 9 класса

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по физической культуре для учащихся 9 класса. На данном уроке рассматривается развитие двигательных качеств посредством гимнастических упражнений.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по физической культуре для учащихся 9 класса»

Конспект урока

по гимнастике для учащихся 9 «Д» класса

Тема: Развитие двигательных качеств посредством гимнастических упражнений

Задачи уроков:

1. Обучение технике упражнений на брусьях: параллельных, разновысоких.

2. Развитие гибкости, силы, координации.

3. Воспитание активности, самостоятельности, дисциплиниро­ванности.

Тип уроков: обучающий.

Метод проведения: индивидуальный с элементами круговой тренировки, групповой, соревновательный.

Место проведения: спортивный зал.

Оборудование и инвентарь: гимнастические маты, барьеры, набивные мячи, брусья параллельные и разновысокие, гимнастиче­ское бревно.

Содержание

Дозировка

Организационно-методические указания


1.


2.

3.

4.
















5.



























1.











2.



























3.



4.



5.
















1.



2.



3.

Вводно-подготовительная часть

Построение, сообщение задач урока

Строевые упражнения

Ходьба на пятках, на носках

Бег с препятствия­ми:

1) бег равномерный;

2) перекат правым

боком;

3) подлезание под барьером;

4) перекат правым боком;

6) бег приставными шагами (правым, левым боком);

7) бег спиной;

8) кувырок назад;

9) бег равномерный;

10) кувырок вперед;

11) прыжки на двух ногах через скамейку

12) равномерный бег


ОРУ у гимна­стической стенки

1) Упр. в висе прогнувшись

И.п.- вис. Подтянуть корпус прогнувшись к стенке

2) подъем ног

И.п.- стоя спиной к лестнице, руками взяться за рейку, на уровне головы; поднимать ногу согнутую в колене, вверх

3)прогибание.

И.п. - лицом к лестнице, одну ногу поставить на уровне пояса на рейку, руками взяться за рейку выше ноги, согнуться как можно больше к ноге, отпустить руки, прогнуться назад;

4) круговые вращения но­гами.

И.п. — лежа на животе, ру­ками держаться за первую рейку, ноги приподняты;

5) стойка на локтях.

И.п. - лежа на спине, рука­ми взяться за вторую рейку, ноги лежат на третьей рей­ке, подъем ног и туловища в стойку на локтях


Основная

Упр. на параллельных брусь­ях:

1) упор поперек;

2) размахивания в упоре (поперек); 3) соскок из размахи­вания в упоре махом назад;

4) подъем в сед ноги врозь - упор, со­гнувшись на брусьях, принять после разма­хивания в упоре на




Упр. на разновысоких брусьях:

1) махом одной и толчком другой но­гой подъем переворо­том в упор на нижней жерди;

2) то же, но в висе на нижней с опорой на верхнюю жердь;

3) перемах правой (левой) ногой;

4) перехват правой (левой) рукой в хват сверху за верхнюю жердь;

5) то же, но хват снизу;

6) из виса лежа на левом (правом) бедре перемах правой (ле­вой) ногой в вис ле­жа;

7) из упора верхом правой (левой) пере­хват правой (левой) рукой в хват сверху (снизу) за верхнюю жердь (рука несколь­ко сдвинута влево (вправо); поворот кругом в упор верхом левой (правой), перехват левой (правой) рукой за верхнюю жердь в хват сверху, в вис лежа левой (правой) ногой;

8) выполнение уп­ражнения в целом с помощью и страхов­кой, вис, прогнув­шись на нижней жер­ди, с опорой ног о верхнюю жердь


Упражнения на гимнастическом бревне (для девочек)


Лазанье по канату



Комплекс для развития

силы:

1) приседание на одной но­ге («пистолет»);

4) на брусьях: сед, ноги врозь



5) поднимание туловища из и.п. - лежа на животе


Заключительная часть

Построение. Подведение итогов.



Домашнее задание

12 мин


1 мин

30 сек

30 сек

4 мин
















5-6мин


10-12 раз



18-20раз




10-12 раз







3х10-12 раз




10-12 раз






30 мин

10-15 мин





















10-15 мин


















8-10 мин


8-10 мин



3-5 мин


М- 12раз

Д- 8 раз

на каждую ногу



М- 10раз

Д -5 раз


М- 30раз

Д- 20раз



5мин

2мин



2 мин



1 мин


Дежурный сдает учителю рапорт

Проверить осанку, равнение

Выполнять на два счета


Упражнения выполняют поточно в колон­не по одному. Соблюдать дистанцию и интервал.








подтягивать колено к груди



«складка» прогнувшись, согнувшись



ст. на лопатках




Упражнения для мальчиков.

4)Помощь и страховка: стоя сбо­ку, помочь нажимом под бедро и спину (из-под жердей) в направлении подъема. Ошибки: недостаточный мах вперед; раннее начало подъема; сильное сгибание в тазобедренных суставах в момент выхода в упор; разгибание рук после подъема в сед ноги врозь





Упражнения для девочек. Помощь и страховка: стоя сбоку, поддержать под поясницу и плечо при переходе в вис, прогнувшись на нижней жерди; нажимом под поясницу помочь переходу в упор на нижней жерди; во вре­мя поворота кругом в вис лежа на нижней жерди поддержать сзади под спину












Девочки выполняют комплекс упражне­ний, составленных самостоятельно

Мальчики выполняют лазанье по канату в три приема










М- сед, ноги врозь силой

Д- сед, ног врозь махом


Руки за головой




Отметить учеников за творческий подход, самостоятельность и активность

Упражнения на мышцы брюшного пресса

Организованный уход в раздевалку