Дата______________
Урок 99. Умножение нуля и единицы
Цели: познакомить с приемами умножения нуля и единицы на любое число; развивать навыки устного счета, внимание, логическое мышление.
Планируемые результаты: учащиеся научатся заменять действие умножения сложением одинаковых слагаемых и сравнивать полученные результаты; выполнять письменные вычисления изученных видов в пределах 100; моделировать с помощью схематических рисунков и решать текстовые задачи; записывать решение задач уравнением; выполнять задания творческого и поискового
характера; работать в группах; контролировать и оценивать свою работу и ее результат.
Ход урока
Организационный момент
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Актуализация знаний
Устный счет
(На доске записаны примеры.)
Определите, какое число за каким знаком скрывается, и решите примеры.
С какого примера вы начнете решать? (2-9 = А.)
Работа над задачами
Летние каникулы продолжались 92 дня. Из них 30 дней Володя провел в городе, а остальные дни — в деревне. Сколько дней провел Володя в деревне?
На одной стороне улицы 20 домов. Это на 3 дома больше, чем на другой. Сколько домов на другой стороне улицы?
В выходной день в парке было 56 мальчиков и 40 девочек. На сколько меньше было девочек, чем мальчиков?
В детский сад привезли 2 бидона молока. В одном бидоне было 16 л молока, а в другом — 24 л. За обедом израсходовали 18 л. Сколько литров молока осталось на ужин?
Логическая разминка
Десять котят в прятки играли,
Десять лисят к ним прибежали,
Восемь лисят скрылись у речки,
Двое — в канаве, в темном местечке.
Трое котят за забор убежали,
Четверо — в будку, их видно едва ли.
Дайте ответ: все ль разбежались?
Или немногие все же остались?
(Осталось 3 котенка, лисят не осталось.)
(Для индивидуальной работы можно предложить задания из тетради с печатной основой: № 10, 11 (с. 46—47).)
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Самоопределение к деятельности
(Класс делится на группы. Каждая группа получает картою s с примерами.)
1-3 0-7 1-9 010
Решите примеры, заменив умножение сложением Опт шите выводы при помощи буквенных равенств
(К доске выходят по одному представителю от группы.)
Что интересного вы заметили при умножении единицы на число? (Получилось то число, на которое умножили.)
А при умножении нуля на число? (Получился нуль.)
Какие буквенные равенства вы составили? (О- а = 0, 1 а -а.) (Учитель закрепляет плакат с буквенными равенствами на доске.)
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_
Работа по теме урока
Работа по учебнику
Прочитайте текст на с. 53 рядом с красной чертой.
Совпадают ли эти рассуждения с теми выводами, которые вы сделали, работая в группах?
№ 1, 2 (с. 53).
(Устное выполнение.)
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Физкультминутка
Раз, два, три, четыре, пять,
Все умеем мы считать.
Отдыхать умеем тоже - Руки за спину положим,
Голову поднимем выше И легко-легко подышим.
Закрепление изученного материала
№3 (с. 53).
(Коллективное выполнение с комментированием по цепочке.) №4 (с. 53).
(Устное выполнение с подробным объяснением.)
(Самостоятельное выполнение. Проверка в парах по образцу на доске. Можно использовать КИМы (задачи на умножение, с. 71).)
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Рефлексия
(«Проверь себя» (учебник, с. 53). Самостоятельное выполнение. Учащиеся записывают только ответы. Проверка в парах.)
Как вы решили последний пример? Какой способ удобнее?
Оцените свою работу на уроке.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Подведение итогов урока
Какое открытие вы сделали сегодня на уроке?
Совпал ли ваш вывод с выводом в учебнике?
Какие чувства вы испытали при этом?
Все ли вам было понятно?
Кому нужна помощь?
О чем вы расскажете дома?
Домашнее задание
Учебник: № 5 (с. 10).
Тетрадь с печатной основой: № 20 (с. 49).
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________