СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по математике на тему: "Умножение нуля и единицы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике на тему: "Умножение нуля и единицы"»

Дата______________

Урок 99. Умножение нуля и единицы

Цели: познакомить с приемами умножения нуля и единицы на любое число; развивать навыки устного счета, внимание, ло­гическое мышление.

Планируемые результаты: учащиеся научатся заменять дейст­вие умножения сложением одинаковых слагаемых и сравнивать полученные результаты; выполнять письменные вычисления из­ученных видов в пределах 100; моделировать с помощью схемати­ческих рисунков и решать текстовые задачи; записывать решение задач уравнением; выполнять задания творческого и поискового

характера; работать в группах; контролировать и оценивать свою работу и ее результат.

Ход урока

  1. Организационный момент

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Актуализация знаний

  1. Устный счет

(На доске записаны примеры.)

  • Определите, какое число за каким знаком скрывается, и ре­шите примеры.

  • С какого примера вы начнете решать? (2-9 = А.)

  1. Работа над задачами

  • Летние каникулы продолжались 92 дня. Из них 30 дней Во­лодя провел в городе, а остальные дни — в деревне. Сколько дней провел Володя в деревне?

  • На одной стороне улицы 20 домов. Это на 3 дома больше, чем на другой. Сколько домов на другой стороне улицы?

  • В выходной день в парке было 56 мальчиков и 40 девочек. На сколько меньше было девочек, чем мальчиков?

  • В детский сад привезли 2 бидона молока. В одном бидоне было 16 л молока, а в другом — 24 л. За обедом израсходо­вали 18 л. Сколько литров молока осталось на ужин?

  1. Логическая разминка

Десять котят в прятки играли,

Десять лисят к ним прибежали,

Восемь лисят скрылись у речки,

Двое — в канаве, в темном местечке.

Трое котят за забор убежали,

Четверо — в будку, их видно едва ли.

Дайте ответ: все ль разбежались?

Или немногие все же остались?

(Осталось 3 котенка, лисят не осталось.)

(Для индивидуальной работы можно предложить задания из тетради с печатной основой: № 10, 11 (с. 46—47).)

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Самоопределение к деятельности

(Класс делится на группы. Каждая группа получает картою s с примерами.)

1-3 0-7 1-9 010

  • Решите примеры, заменив умножение сложением Опт шите выводы при помощи буквенных равенств

(К доске выходят по одному представителю от группы.)

  • Что интересного вы заметили при умножении единицы на число? (Получилось то число, на которое умножили.)

  • А при умножении нуля на число? (Получился нуль.)

  • Какие буквенные равенства вы составили? (О- а = 0, 1 а -а.) (Учитель закрепляет плакат с буквенными равенствами на доске.)

  • Сформулируйте тему урока.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_

  1. Работа по теме урока

Работа по учебнику

  • Прочитайте текст на с. 53 рядом с красной чертой.

  • Совпадают ли эти рассуждения с теми выводами, которые вы сделали, работая в группах?

1, 2 (с. 53).

(Устное выполнение.)

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Физкультминутка

Раз, два, три, четыре, пять,

Все умеем мы считать.

Отдыхать умеем тоже - Руки за спину положим,

Голову поднимем выше И легко-легко подышим.

  1. Закрепление изученного материала

  • Работа по учебнику

3 (с. 53).

(Коллективное выполнение с комментированием по цепочке.) №4 (с. 53).

(Устное выполнение с подробным объяснением.)

  • Работа в тетради с печатной основой №12 (с. 47).

(Самостоятельное выполнение. Проверка в парах по образ­цу на доске. Можно использовать КИМы (задачи на умножение, с. 71).)

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Рефлексия

(«Проверь себя» (учебник, с. 53). Самостоятельное выполне­ние. Учащиеся записывают только ответы. Проверка в парах.)

  • Как вы решили последний пример? Какой способ удобнее?

  • Оцените свою работу на уроке.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


  1. Подведение итогов урока

  • Какое открытие вы сделали сегодня на уроке?

  • Совпал ли ваш вывод с выводом в учебнике?

  • Какие чувства вы испытали при этом?

  • Все ли вам было понятно?

  • Кому нужна помощь?

  • О чем вы расскажете дома?

Домашнее задание

Учебник: № 5 (с. 10).

Тетрадь с печатной основой: № 20 (с. 49).

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________