СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по окружающему миру "Правила поведения в гостях" (2 класс)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по окружающему миру "Правила поведения в гостях" (2 класс)»

Тема занятия: «Правила поведения в гостях»

Класс: 2

Цель занятия: создание условий для расширения и углубления знаний учащихся о правилах поведения в гостях, о роли гостеприимного хозяина.

Задачи:

Образовательные: формировать навыки правильного поведения в гостях и правила гостеприимного хозяина; систематизировать ранее полученные знания о правилах гостеприимства; углубить знания гостеприимства у учащихся.

Развивающие: развивать познавательный интерес к данной теме; внимание, память, мышление; речь учащихся; умение правильно формулировать свои высказывания (ответы) в устной форме; корректно вести учебный диалог; развивать умение слушать объяснения учителя; слушать и оценивать ответы товарищей.

Воспитательные: воспитывать чувства уважения к другим людям.

Планируемые результаты:

Предметные результаты: знают основные нравственные понятия: этикет, правила этикета, культура поведения.

Метапредметные результаты:

КУУД: слушают и понимают речь других; оформляют свои мысли в устной форме; умеют формулировать собственное мнение; договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности.

ПУУД: используют различные способы работы с информацией для поиска ответа; развивают умения анализировать, сравнивать, обобщать факты, устанавливать причинно-следственные связи.

РУУД: определяют и формулируют цель на уроке с помощью учителя; планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей; вносят необходимые коррективы в действие после его завершения.

Личностные результаты: формируются желания приобретать новые знания и осознание личной ответственности за будущий результат.





Этапы

Время

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД, методы, приемы

1. Организационно – мотивационный

этап

15 сек

У: Добрый день, друзья! Я рада вас видеть и очень хочу поработать с вами! Хорошего вам настроения!

Приветствуют учителя.

КУУД, словесный метод

2. Основной этап


1,25 мин















1 мин















4 мин































3 мин
























2,5 мин

У: Для того, чтобы узнать нашу тему занятия, предлагаю вам послушать вот эти поговорки:

Любишь гостить, люби и к себе звать.

Желанному гостю горячий привет, незваному гостю — хозяина дома нет.

Рад не рад, а говори: милости просим.

Идёшь в гости, неси подарок в горсти.

Зазвал гостей — не вари костей, не хмурь лица, подавай винца.

У: Кто уже догадался, о чем сегодня пойдет речь?

У: Верно. Какие задачи мы можем поставить перед собой на занятии?





У: Молодцы. Вы все правильно сказали.

У: За долгое время выработались очень ясные и определенные правила о том, как вести себя хозяину и как вести себя гостю. Быть хорошим хозяином вовсе не просто.

Игра «Кто же прав?»

У: Так давайте это и проверим. Сейчас я вас разделю по парам. Каждой паре я раздам по карточке, на которой будет ваше задание: оно заключается в том, что бы вы определили, что неправильно сделал хозяин, и чего не следовало делать гостям. В конце задания пусть один из вас скажет, как надо поступить хозяеву дома, а другой расскажет, что надо делать гостям в такой ситуации.

У: На все про все у вас будет 2 минуты, прежде чем мы начнем все вместе это обсуждать.

У: Если вы будете что-то не понимать, обратитесь ко мне. Мы вместе решим эти неувязки.

У: А теперь я раздаю вам ваши карточки.

У: Все получили? Внимательно читаем и определяем, кто в данной ситуации поступил неверно.

У: Ребята, а сейчас расскажите нам, пожалуйста, кто в вашей ситуации поступил некрасиво и некультурно.

У: Прекрасно! Вы все постарались на совесть! Так держать!

Игра «Правила поведения для хозяев и гостей»

У: Но все ли вы правила знаете?

У: Что ж, давайте это и проверим! Делимся на 2 команды: «Гости» и «Хозяева». Каждой команде я дам по листу, на которых написаны правила поведения. Ваша задача: выяснить, какие правила подходят для вас, а какие вообще не нужны. В конце работы я попрошу кого-то из вас рассказать, что ваша группа выбрала и почему.

У: Команда, которая выполнит задание быстрее всех, побеждает!

У: Сейчас я вам раздам листочки.

У: Все получили? Хорошо. А теперь начинаем наше задание!

У: Заканчиваем работу. Кто готов рассказать нам правила?

У: Молодцы! Вы все отлично постарались!

Игра «Я знаю и умею»

У: А сейчас давайте посмотрим на наши знания.

У: Перед вами вы видите QR-код. С помощью приложения на вашем телефоне отсканируйте его и перейдите по ссылке ниже. Перешли?

У: Ваше задание: пройти викторину, стараясь отвечать на все вопросы правильно. В конце викторины, когда вам покажут ваш результат, давайте смерим их друг с другом.

У: Не волнуйтесь, если не справились со всеми вопросами верно. Главное то, что вы старались из всех сил. Это лучший подарок учителю!

У: Готовы? Начали!

У: Заканчиваем задание. Все увидели свои результаты?

У: Молодцы! Вы все отлично постарались!

У: С какими вопросами у вас были сложности? Давайте их вместе разберем!

Слушают поговорки.














- О правилах поведения в гостях.

- Повторим и узнаем новое о том, как правильно вести себя в гостях и как правильно вести себя с гостями.









Делятся на пары. Внимательно читают свою карточку, выделяя моменты, которые не должны были делать гости и хозяин. По окончанию 2 минут каждый рассказывает, что неправильно сделал тот или другой человек и как следовало поступить в данной ситуации.















Учащиеся делятся на 2 команды, каждая из которых ищет на своих листах правила, относящиеся к его персонажу. В конце работы человек из каждой команды рассказывает, какие правила она выбрала и почему.













Выполняют задание на своих телефонах. После завершения работы дети говорят свои результаты. Все ошибки разбираются детьми и учителем.



КУУД, ПУУД, РУУД, словесный и наглядный методы


























ПД, КУУД, ПУУД, РУУД, ЛР, практический метод



























ПД, КУУД, ПУУД, РУУД, ЛР, практический метод




















ПД, КУУД, ПУУД, РУУД, ЛР, практический метод


3. Подведение итогов, рефлексия

3 мин

У: Мы все с вами сегодня отлично поработали. Много делали и много отвечали.

У: Скажите, а о чем мы с вами сегодня говорили? Что вам за наше занятие больше всего понравилось? Что было трудно понять?

У: Сделайте вывод: что вам дало это занятие для жизни?

У: Наше занятие закончено. Спасибо за работу! До скорых встреч!




Отвечают на вопросы.



Высказывают свои предположения.

Прощаются с учителем.

ПД, КУУД, ПУУД, РУУД, ЛР, словесный метод