2. Основной этап | 1,25 мин 1 мин 4 мин 3 мин 2,5 мин | У: Для того, чтобы узнать нашу тему занятия, предлагаю вам послушать вот эти поговорки: Любишь гостить, люби и к себе звать. Желанному гостю горячий привет, незваному гостю — хозяина дома нет. Рад не рад, а говори: милости просим. Идёшь в гости, неси подарок в горсти. Зазвал гостей — не вари костей, не хмурь лица, подавай винца. У: Кто уже догадался, о чем сегодня пойдет речь? У: Верно. Какие задачи мы можем поставить перед собой на занятии? У: Молодцы. Вы все правильно сказали. У: За долгое время выработались очень ясные и определенные правила о том, как вести себя хозяину и как вести себя гостю. Быть хорошим хозяином вовсе не просто. Игра «Кто же прав?» У: Так давайте это и проверим. Сейчас я вас разделю по парам. Каждой паре я раздам по карточке, на которой будет ваше задание: оно заключается в том, что бы вы определили, что неправильно сделал хозяин, и чего не следовало делать гостям. В конце задания пусть один из вас скажет, как надо поступить хозяеву дома, а другой расскажет, что надо делать гостям в такой ситуации. У: На все про все у вас будет 2 минуты, прежде чем мы начнем все вместе это обсуждать. У: Если вы будете что-то не понимать, обратитесь ко мне. Мы вместе решим эти неувязки. У: А теперь я раздаю вам ваши карточки. У: Все получили? Внимательно читаем и определяем, кто в данной ситуации поступил неверно. … У: Ребята, а сейчас расскажите нам, пожалуйста, кто в вашей ситуации поступил некрасиво и некультурно. … У: Прекрасно! Вы все постарались на совесть! Так держать! Игра «Правила поведения для хозяев и гостей» У: Но все ли вы правила знаете? У: Что ж, давайте это и проверим! Делимся на 2 команды: «Гости» и «Хозяева». Каждой команде я дам по листу, на которых написаны правила поведения. Ваша задача: выяснить, какие правила подходят для вас, а какие вообще не нужны. В конце работы я попрошу кого-то из вас рассказать, что ваша группа выбрала и почему. У: Команда, которая выполнит задание быстрее всех, побеждает! У: Сейчас я вам раздам листочки. У: Все получили? Хорошо. А теперь начинаем наше задание! … У: Заканчиваем работу. Кто готов рассказать нам правила? … У: Молодцы! Вы все отлично постарались! Игра «Я знаю и умею» У: А сейчас давайте посмотрим на наши знания. У: Перед вами вы видите QR-код. С помощью приложения на вашем телефоне отсканируйте его и перейдите по ссылке ниже. Перешли? У: Ваше задание: пройти викторину, стараясь отвечать на все вопросы правильно. В конце викторины, когда вам покажут ваш результат, давайте смерим их друг с другом. У: Не волнуйтесь, если не справились со всеми вопросами верно. Главное то, что вы старались из всех сил. Это лучший подарок учителю! У: Готовы? Начали! … У: Заканчиваем задание. Все увидели свои результаты? У: Молодцы! Вы все отлично постарались! У: С какими вопросами у вас были сложности? Давайте их вместе разберем! | Слушают поговорки. - О правилах поведения в гостях. - Повторим и узнаем новое о том, как правильно вести себя в гостях и как правильно вести себя с гостями. Делятся на пары. Внимательно читают свою карточку, выделяя моменты, которые не должны были делать гости и хозяин. По окончанию 2 минут каждый рассказывает, что неправильно сделал тот или другой человек и как следовало поступить в данной ситуации. Учащиеся делятся на 2 команды, каждая из которых ищет на своих листах правила, относящиеся к его персонажу. В конце работы человек из каждой команды рассказывает, какие правила она выбрала и почему. Выполняют задание на своих телефонах. После завершения работы дети говорят свои результаты. Все ошибки разбираются детьми и учителем. | КУУД, ПУУД, РУУД, словесный и наглядный методы ПД, КУУД, ПУУД, РУУД, ЛР, практический метод ПД, КУУД, ПУУД, РУУД, ЛР, практический метод ПД, КУУД, ПУУД, РУУД, ЛР, практический метод |